Пляска одержимости

Елизавета Коробочка
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Эдо, 2100 год. Потерявший память юноша задолжает большую сумму денег теневому ростовщику, и для оплаты долга вынужден участвовать в подпольных боях. Дело доходит до смертельного шоу, однако в определенный момент ему помогает неизвестный доброжелатель, позже предлагающий поработать на себя, чтобы впоследствии поучаствовать в таком незабываемом событии, как свержение корпораций. Но что важнее: собственное «я» или чужие амбиции?

Книга добавлена:
20-12-2023, 13:57
0
117
165
Пляска одержимости
Содержание

Читать книгу "Пляска одержимости"



Глава 18. Простая просьба

Рутина продолжалась.

В последнее время в отделе было слишком много забот; в подполье, кажется, завелась новая крохотная фирма, торговавшая корпоративными секретами налево и направо, которую стоило бы изучить, ведь не дай бог какая-нибудь лишняя информация попадет не в те руки. Особенно с учетом, сколько сейчас у них было забот и проблем, все еще возникавших после инцидента в сотом, как теперь это называли аналитики. Поэтому это был знак для них, отдела внешней разведки — разнюхать, а потом, в случае возникновения опасности для корпорации, уничтожить. Как подозревала Никайдо, там сидел какой-то беглый техник одной неназваной корпы, который по памяти восстанавливал какие-то коды, с ним было еще пара добрых молодцев. О, она знала, что грядет. Добрые самаритяне никому не сдались в их городе, как кость в глотке, они лишь мешали корпорациям достигать монопольного величия там, где ни у кого не было власти. Иногда ведущих разработчиков просто похищали, чаще всего — убивали.

Если человек один раз предал, ему не было доверия.

А знания… все равно останутся. В крайнем случае можно снять их с мозга до смерти, а потом распоряжаться, не опасаясь, что получишь нож в спину.

Никому не нужны новшества от маленьких кудесников. Во главе корпораций давно сидели старики, которым изменения были противны, и подобные тараканы мешали и мешали, ведь действовали вне контроля. Так продолжалось с момента окончания войны и начала занавеса, и так продолжится ровно до тех пор, пока не умрет Накатоми Тамасабуро. Но некоторые вещи были вечны, и что-то подсказывало, что в конечном итоге тот найдет способ отыскать бессмертие — в хроме или нет.

В какой-то момент Никайдо перестала задумываться о том, что это было неправильно. Похищать, убивать и пытать.

Она была человеком долга и знала, когда надо закрывать рот на замок.

Раньше, когда она только поступила на службу, такое казалась ей жутким. Чем-то, что нормальный человек никак не мог сотворить, потому что кто заслужил подобного? Как так? Пытки просто за то, что ты несешь свет цивилизации, даруя огонь, подобно Прометею, тем, кто не может получить его от корпорации? Даешь идеи, что могут облегчить чужую жизнь? Но потом юношеский максимализм прошел, а желание получить премию побольше — осталось. Вот тут-то никакая мораль и не устояла. Но это было нормально для их среды. В этом она себя убеждала. Если вращаешься в корпорациях, то выбор был невелик: либо остается святошей с чистой совестью на низких должностях, либо грызешь глотки всем вокруг и пробиваешься. Батюшка ее всегда говорил, что второй вариант — единственный правильный, и так как Никайдо никогда не была особо строптивой девушкой, то легко согласилась. Она не была такой же, как и брат — ее не интересовала свобода, а имя семьи кто-то должен бы сохранить. Если уж Тецуо решил, что жить в Пустошах куда лучше, чем помогать собственной же семье.

Не то, что она его осуждала. Тецуо можно было понять. В корпорациях выживали лишь те, кто был готов грызть глотки, и ее брат был человеком куда более совестливым, чем она сама. Вот и получилось, что теперь фамилия держалась на ней, пока Тецуо колесил где-то по пустыням и выжженным землям со своей слепой подружкой. В какой-то момент ее перестали поражать виды Эдо, от города начинало тошнить, и изредка голову посещали бредовые мысли, вроде побега. К брату. Но Никайдо слишком хорошо понимала, что это невозможно. В Пустошах выживали лишь отпетые психи. Тецуо был психом. А она — нет.

(еще нет)

И вот, теперь она в отделе внешней разведки. Отдел куда более важный, чем ее предыдущее место работы все в той же «Хорин»; там она была незаметным винтиком в системе, частью силового подразделения, но тут… Конечно, теперь ей приходилось действовать иначе, ведь тогда их задачей было приходить и нести силу тем, кто перешагнул черту, а теперь — выслеживать, вынюхивать, подобно ищейкам. Но у нее были навыки; как и у тех, кто перешел вместе с ней. У того, точнее.

У Нитты.

Сейчас они с ним возвращались в центральный офис, где теперь работали на другом этаже; кабинеты там были просторней и чище, и, откровенно говоря, все это наводило тоску. Ей нравился их маленький кабинет, в котором раньше работала вся их группа. Там было тесно, но шумно, весело. Они знали, что ждать друг от друга, были слаженной командой, и даже руководство Харады, слегка… своеобразного характера человека… делало все лучше. Ах, Харада. Никайдо моргнула, чувствуя, как по спине ползет неприятный холодок. Давненько она не вспоминала это имя. Отчего-то подобные моменты всегда неприятно горчили на языке, словно в этом была ее вина, словно… Но Никайдо знала, что ничего не могла там сделать. Она была в другом месте, когда началась вся бойня, выполняла задание от руководства. Никто не мог предположить, что всего несколько часов могут обернуться катастрофой.

Но теперь было бесполезно об этом думать. Это было давно, очень давно…

Машину вел Нитта, врубив радио на полную, и Никайдо скучающим взглядом наблюдала за проносящимися за окнами видами. Они возвращались с небольшого собрания с коллегами из крохотного офиса в трущобах, через который действовали в подполье без лишних опасений. Что-то вроде дублирующего юридического лица, многие корпорации проворачивали подобное для ухода от ответственности.

— Знаешь, — вдруг начал Нитта, и Никайдо скосила взгляд в его сторону.

Он забарабанил пальцами по баранке руля, словно никак не мог сформулировать мысль.

— Я вчера смотрел то шоу, ну, знаешь, на пятьдесят четвертом…

— И что?

Честно говоря, у них не было той же синхронизации, что и с Харадой. Никайдо понимала предыдущего руководителя без лишних слов, они всегда могли просто взглянуть друг другу в глаза, улыбнуться, и более никаких объяснений не требовалось. Нитта же был более дерганным, и ей трудно было понять, что именно он хотел сказать с первого раза. Даже если это была простая болтовня.

Они редко болтали не о работе; Нитта был ей коллегой и не более. Они не были друзьями, как с Харадой, просто товарищами. Поэтому такое — нечто странное, новое, разговоры об отвлеченном — показались ей чем-то совсем не в его характере. По-быстрому она скосила взгляд за окно, но там не нашла, за что бы зацепиться.

— Там было то шоу, про кошек… Ты смотрела?

— Тебе нравятся кошки? — Никайдо вскинула бровь от удивления, и Нитта нетерпеливо мотнул головой.

— Дело не в этом, блин! Ладно уж. Просто бесит тишина, ок? Хотелось разбавить чем-нибудь.

К офису они подъехали уже в молчании.

Башня «Хорин» располагалась в хорошем районе, в Синагаве; местечко тут было не слишком дикое, довольно приятное. Удивительно, правда, что лабораторию отбросили так далеко от основного офиса, впрочем, Никайдо помнила, что Тайтэн не любил хранить все золотые яйца в одной корзинке, и она в этом вопросе разделяла его мнение: чем обширнее будет сеть, тем сложнее будет отыскать нужный элемент. Мало кто догадается, что их главное сокровище, искин, торчало отнюдь не в главной башне, а намного дальше, в месте, куда никакой проверяльщик из СОЦБ не сунется, особенно с их мантрой о запрете разумных искинов, ля-ля, все такое. Молча они вышли из машины и направились обратно в кабинет; по пути Нитта прихватил пакет с чем-то, и Никайдо иронично на него взглянула.

— Ты их разбалуешь.

— Сама знаешь, что их лучше задабривать, — отрезал он (и это было правдой). — Они как голодные собаки, только попробуй не привезти вкусняшку, сразу бунтуют.

— Я же говорю.

Уже разбаловал.

Внутри, в кабинете на шестидесятом, стоило им двоим зайти, из-за столов сразу же вскочили работнички более низших должностей. Это были, разумеется, офисные обитатели; остальные, кто был им с Ниттой ровней, сейчас торчали либо на заданиях, либо на выходном, либо сплетничали с коллегами на других этажах. Работа медленно делалась, и пока смысла особо торопиться не было. Стайка жительниц их кабинета мгновенно окружила Нитту с голодным видом, и, когда он поднял пакет над головой с крайне торжествующим видом, тут же потянули к нему лапки.

Но Нитта строго огласил:

— Еще не двенадцать!

— Что, перерыв на вкусняшки у нас строго по времени? — Никайдо хмыкнула, и Нитта смерил ее взглядом.

В него тут же впились тоскливые глазенки офисных леди.

— Да ладно Вам, Нитта-сан! Нельзя так жадничать!

— Вы же сами их купили!

— А если они испортятся…

— Н-да, Нитта, смотри, — она подмигнула ему, и тот тут же позеленел, — теперь твоей жизнью управляет стайка голодных офисных леди.

К счастью, пусть новый отдел и невероятно дико относился к любым отклонениям от приказов на заданиях, вне их тут было довольно мирно. Ей нравились эти девочки, которые постоянно устраивали перерыв на чай в полдень, нравилась атмосфера, что царила в простые будние… Но когда наступало время работать, вся эта чудесная атмосфера пропадала, и вот это Никайдо не нравилось. Их предыдущий отряд действовал едино на работе и вне, поэтому они легко могли положиться друг на друга. Тут же…

Впрочем, наверное, это тогда они поступали неверно.

Может, поэтому все провалилось.

— Через пятнадцать минут настанет ваш перерыв, а пока никаких вкусняшек, — отрезал Нитта, пробиваясь сквозь голодную массу к своему терминалу. Вогрузил пакет туда и строго покачал пальцем. — А за это мы все быстренько доделаем отчеты, поняли?

— Да-а-а!

Толпа врассыпную бросилась к своим терминалам.

— Нитта, ты не рассказывал, что так хорошо надрессировал своих ребят, — Никайдо покосилась на товарища, и тот с возмущенным вздохом закатил глаза, словно одно упоминание этого доставляло ему сущую агонию. Врал, скотина, наверняка же радовался.

— Да пошла ты.

Нитта был тут главным заводилой; перевод в отдел внешней разведки случился после… одного неудачного инцидента около года назад, того самого, что вызывал столь неприятные ощущения при размышлении о них. Управление, включая господина Вашимине, рассудило, что информацию они искали неплохо, а потому перевел на новое место, чтобы зазря не тратить ресурсы. Во всяком случае, так про это рассказывал Нитта. Никайдо не особо интересовалась. В основном потому, что понимала, что начнет копать глубже, выяснит, что там наверху был какой-то скандал, и кому-то (скорее всего — господину Вашимине) с трудом удалось удержать Тайтэна от устранения всех, кто имел хоть малейшее отношение к произошедшему год назад. Неизвестно, как именно он уломал его, но факт оставался фактом. А может, их перевели сюда, чтобы они более не имели доступа ко внутренним системам… Такие подозрения возникали тоже.

Как наиболее активного, Нитту назначили главой отряда зачистки, который высылался на места, где надо было избавиться от следов. Никайдо, разумеется, состояла там же.

Опустившись в кресло, некоторое время она наблюдала за копошением в офисе; затем задрала голову кверху. Пока что у нее не было активной работы, то расследование про мелкий офис продвигалось медленно, а больше им и не выдавали. Ну, порой задания сваливались так неожиданно, что впору было всегда быть настороже. Плюс никто не отменял подработку, которую порой выдавал им Вашимине, заключавшуюся в шпионаже исключительно для него же.


Скачать книгу "Пляска одержимости" - Елизавета Коробочка бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Киберпанк » Пляска одержимости
Внимание