Эйя

Мирослава Мэй
100
10
(4 голоса)
4 0

Аннотация: Кто-то верит в судьбу, а кто-то считает свои взлеты и падения личным творчеством. Кто-то верит в «богов», а для кого-то есть только один «бог» – он сам. А что, если существует и то, и другое? И между этими двумя силами идет игра, где награда – людские жизни. Это история о том, к каким последствиям приводит человеческая ненависть. История о самопожертвовании и всепрощении. История о том, что даже «смерть» совсем не та, чем кажется и тоже достойна любви.

Книга добавлена:
14-06-2023, 08:49
0
419
61
Эйя

Читать книгу "Эйя"



Глава 24

Айвен сидела на плоском, круглом, камне возле бревенчатой завалинки и смотрела на капающую с глиняной крыши воду. Прогретый оттепелью сероватый снег как-то уж совсем быстро, по-весеннему, превращался в маленькие лужицы около ее ног. Скоро зима окончательно уступит права вожделенному лету.

Прошло около двух месяцев с того памятного дня, когда она в последний раз видела Нэя. Он больше не приходил. В глубине души она ждала и верила, что вот именно сегодня в ее дверь снова постучат и распахнув ее, как когда-то, она встретится с самыми желанными, фиолетовыми глазами на свете. Удивительно, как всего несколько проведенных вместе дней, оказались способны так сильно взволновать ее сердце, что она не могла заставить себя не думать о Нэе. Нет, она добросовестно пыталась выбросить его образ из головы, но ничего не выходило. Все ее мысли неизменно так или иначе сводились к нему. Она бесстыдно нуждалась в нем.

С завидным постоянством к ней захаживал только Тронвилль, наверное, все еще страшась того, что «злой слуга» его богини снова вернется, чтобы навсегда забрать ее душу с собой. Ах, если бы добродушный старик только знал, что Нэй уже сделал это. Гораздо раньше, чем она сама осознала и приняла эту действительность.

Что же ему было нужно от нее? Он так и не сказал ей. Жестокий! Да, жестокий, потому что бесповоротно лишил ее разум покоя. Как же ей хотелось увидеть его! Хотя бы на чуточку снова побыть рядом. Даже если он не захочет говорить, то она не станет докучать вопросами, а просто молча постоит в сторонке.

Айвен тоскливо посмотрела на пасмурное небо. Заниматься сегодня домашними делами не было никакого желания. Как и вчера, и неделю назад.

– Опять ты сидишь на сырой земле, Айвен!? Ну ка убирай эти бесполезные грустинки из своих красивых глазок! Смотри, что я тебе принес!

Это Тронвилль позвал ее, ковыляя по тропинке к избушке. В загрубелой, старческой руке он тряс над макушкой тушку какой-то птицы. – У нас будет славный ужин сегодня!

В последнее время старик слегка досаждал ей чрезмерной заботой, но она была благодарна ему, ведь рядом с ним она не чувствовала себя такой брошенной и одинокой. Тронвилль многое успел рассказать ей о своем родном доме. От него она узнала, что из себя представляла жизнь простых дуаг – быт, традиции, уклад. Как того просил Нэй. Но вот незадача, – она теперь почему-то не рвалась покинуть Запретные земли. Потому, что надеялась, – когда-нибудь он снова захочет ее увидеть, а ее не окажется дома и они потеряют друг друга навсегда.

«Нужно научиться жить без него, Айвен! Он не вернется!» – Вдалбливал ей внутренний голос. – «Представь, что его просто никогда не было в твоей жизни!»

Но проще сказать, чем сделать.

Когда старик подошел к ней на расстояние вытянутой руки, она нехотя поднялась со своего холодного седалища и сказала:

– Тронвилль, погода слишком промозглая для дальних прогулок. Я точно знаю, что твоя нога сейчас больно ноет. Не следует так мучить себя. Я никуда не денусь, не волнуйся за меня. Впредь я сама буду навещать тебя.

– Мне совсем не больно, дочка, – слукавил дуаг. – Идем-ка в дом. Тут и впрямь зябко, хоть и нет ветра. Не хватало еще, чтобы ты простудилась.

Много позже, уже досыта наевшись вкусной, наваристой похлебки и попивая ароматный, травяной напиток возле весело потрескивающего огня, Айвен тихо спросила:

– Тронвилль, а можно призвать палача до своей смерти?

– Опять ты думаешь о нем!? – Взбеленился старик. – Я развесил по твоей хижине бусигу. Дуаги верят, что эта трава способна его отпугнуть. И не смей ее снимать! Поняла меня, девочка?!

Она быстро кивнула, украдкой, внимательно оглядывая комнатушку. И вправду, у самого потолка по периметру в щели были забиты какие-то сухие веточки. Когда он успел их воткнуть и почему она не заметила этого раньше?

– Ты опять весь день прогрустила? Так нельзя. Расскажи мне, что гложет тебя? – Беспокойно заохал старик.

– Ничего.

– Не обманывай. Я вижу, что ты о чем-то тревожишься.

– Нет, Тронвилль. Я просто скучаю… по Иериель.

Айвен не лгала, ведь по кормилице она тоже скучала, не менее сильно, чем по Нэю.

– И я скучаю, дочка, – старик соболезнуя погладил ее по плечу. – Я на несколько дней уйду за пределы Синего леса на разведку, пока медвегои не стали повально просыпаться от зимней спячки. Голодными они не побрезгуют и человечиной. По дороге к тебе я увидел пару растерзанных майловок, но это не их клыков дело. Похоже на «забаву» пятнистого мясника – саблезуба, но этих кошачьих я давненько не видел в этих местах. Не ходи за холм пока. Лед на озере стал совсем хрупким – скоро начнется ледоход… И не вздумай идти на болота! – По-отечески наказывал девушке старик.

– Хорошо, – Пообещала она, улыбаясь.

– Мне пора возвращаться, дочка, пока не стемнело.

Он неуклюже засобирался и крепко обняв девушку на прощание, побрел в сторону леса.

Подождав немного, и убедившись, что Тронвилль точно ушел, Айвен ловко сорвала у краев потолка развешенную мелкими пучками бусигу и бросила ее на тлеющие угли. Они довольно зашипели, получив щедрую порцию свежей, сухой пищи. Но не успели еще догореть их остатки, как в дверь кто-то громко постучал. На мгновение девушка подумала, что Тронвилль вернулся, забыв что-то впопыхах. Айвен стушевалась. Если он заметит, что она спалила в огне его оберег, то ей не сносить головы! Будет очень стыдно… Стук повторился более настойчиво. Но старик не будет стучать дважды…

«Вдруг это… Это Нэй!» – Озарило девушку. – «Он все же снова пришел! Неужели эта противная трава отпугивала его эти два долгих месяца?»

Судорожно пригладив выбившиеся из косы золотые прядки, она подбежала ко входу и с силой распахнула трухлявую дверь.

На пороге стоял совсем не Нэй, а высокий незнакомец, мужчина, вернее еще юноша. Смуглое лицо его было обветренным и изможденным, словно он пробыл в пути без сна несколько суток. Он остолбенело, с нескрываемым замешательством в зеленых, точно первая, весенняя листва глазах, уставился на нее сверху вниз. Айвен заметила, что немного поодаль, за порогом, стояли еще пятеро вооруженных людей. Они были одеты в черную одежду, походившую больше на воинские доспехи, чем на одеяние простых крестьян. Все они так же были смуглы и темноволосы, как и непрошенный гость, стоящий сейчас напротив нее. Все, кроме одного. Тот был явно старше всех остальных и при виде нее его пергаментное, морщинистое лицо, казалось, стало совсем белым.

Незнакомец молчал и не предпринимал попыток заговорить, будто потеряв дар речи. Она никогда раньше не видела мужчин, тем более так близко, кроме Нэя и Тронвилля, и тоже боялась начать с ним разговор.

– Мне нужна Иериель, – наконец выдавил из себя посетитель.

– Кормилица умерла несколько месяцев назад. Я ее… воспитанница, Айвен.

Юноша сгорбился, страдальчески опустив волевой подбородок. Было видно, что эта новость сильно его расстроила. Он тяжело вздохнул.

– Меня зовут Галариан Вейн Руасу. Я второй сын короля Дуаг и проделал долгий путь в поисках знахарки по имени Иериель, так как моя семья нуждается в ее помощи. Но раз она покинула этот мир, я соболезную вашему горю и прошу прощения, что потревожил ваш покой.

Он развернулся всем корпусом, намереваясь удалиться, но Айвен тихо спросила его:

– Кто-то болен?

– Да…, – снова повернул к ней молодое лицо гость.

– Возможно я смогу помочь? Иериель передала мне свои знания.

Тут самый возрастной из прибывших к ее дому путников, словно обрел способность говорить и громко окликнул его, отвлекая внимание на себя.

– Не смотрите на нее, мой принц!

Тот не отвел зеленых глаз от ее лица, когда спросил:

– Что ты хочешь этим сказать, Вэл Энд?

– Она… Она аннерийка!

– Как такое возможно? – Послышались тихие, изумленные перешептывания остальных воинов. – Уму непостижимо… Откуда она взялась? Нам нельзя приближаться к ней… Если об этом узнают, нам несдобровать…

На красивом лице незнакомца отразилось еще большее недоумение.

Резко повернув голову к своим спутникам, он жестко произнес:

– Ждите меня там, где стоите.

Затем, легким толчком в грудь заставил Айвен впустить себя внутрь хижины и плотно закрыл за собой дверь. Он медленно наступал на нее, пока полностью не прижал к боковине стола.

– Я хочу, чтобы вы понимали… Я прекрасно отдаю отчет своим действиям и знаю последствия, которые меня ждут от того, что собираюсь вам предложить. И я бы никогда не попросил вашей помощи, если бы не те жуткие обстоятельства, в заложниках у которых оказалась моя семья. Мы в отчаянии! Дуаг уважает Священный закон Шайях. Я предлагаю вам сделку. Вы поможете моему отцу, а моя семья закроет глаза на то, что аннерийка незаконно живет на наших землях, пусть и предназначенных для изгнанников.

– Я… не преступница. – Голос девушки прерывался от страха.

– Вы преступница уже только потому, что переступили границу Запретных земель.

– Я…, я родилась и выросла здесь. Синий лес – мой дом.

– Тем хуже для вас!

Галариан не верил собственным глазам и ушам. Аннерийка и здесь? Говорит на чистом дуагском языке. Он никогда прежде не видел женщин Аннерии. Даже на картинках. Только со слов достопочтенного магистра Мариуса знал, что они белокожи и светловолосы.

Он не находил нужных слов, чтобы описать ее. Полная противоположность женской половине дуаг. Удивительная. Невероятная. Ненастоящая. Даже ее голос имел какой-то неземной тембр. Ее внешность ошеломила его идеальностью своих форм, даже в этой, непонятного цвета, мешковатой одежде.

И сейчас эта аннерийка была единственным человеком, кто, возможно, мог спасти его отца. Зная, в каком состоянии пребывает мать, он просто не мог позволить себе вернуться к ней ни с чем и убить ее последнюю надежду.

«Никто не догадается, если укрыть эти золотые волосы глубоким капюшоном и спрятать белоснежное лицо за плотным шарфом. И так втайне провести ее во замок. Она совсем крохотная и легко сойдет за ребенка.» – Галариан принял решение и молился, чтобы его смертельный риск был оправдан.

– Так вы согласны, Айвен?

Она молчала. После его хлестких фраз, девушка еще больше задрожала. Он напугал ее.

– Клянусь перед богиней Сайей, что никто не посмеет причинить вам вред. Вы будете полностью под моей защитой и останетесь под нею, даже…, даже, если не сможете нам помочь.

Айвен нервно переминалась с ноги на ногу.

– Прошу…, – умоляюще прошептал он.

Наконец, она несмело мотнула своей золотоволосой головой в знак согласия, а Галариан облегченно выдохнул.

– Сколько вам потребуется времени на сборы? Мы не можем ждать слишком долго.

– Дайте мне один час.

– Я буду снаружи. Через два дня мы должны быть в Санре – столице Дуаг. Это крайний срок. – Твердо сказал юноша и вышел за дверь.

За порогом его встретила гробовая тишина. По лицу Галариана спутники поняли – аннерийская девчонка идет с ними, но никто не посмел ему перечить.

Только глава королевской стражи позволил себе усомниться в правильности поступка второго принца.

– Это сущее безумие, ваша светлость. Что вы делаете? Одумайтесь!


Скачать книгу "Эйя" - Мирослава Мэй бесплатно


100
10
Оцени книгу:
4 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание