Эйя

Мирослава Мэй
100
10
(4 голоса)
4 0

Аннотация: Кто-то верит в судьбу, а кто-то считает свои взлеты и падения личным творчеством. Кто-то верит в «богов», а для кого-то есть только один «бог» – он сам. А что, если существует и то, и другое? И между этими двумя силами идет игра, где награда – людские жизни. Это история о том, к каким последствиям приводит человеческая ненависть. История о самопожертвовании и всепрощении. История о том, что даже «смерть» совсем не та, чем кажется и тоже достойна любви.

Книга добавлена:
14-06-2023, 08:49
0
419
61
Эйя

Читать книгу "Эйя"



Глава 40

Сегодня Джейнаель была на редкость грустной и подавленной. Как обычно забежав перед ежедневными занятиями к отцу, она забралась к нему на колени и обняла маленькими ручонками за шею.

– Что случилось у моей маленькой принцессы? Приснился дурной сон? – Нежно спросил ее король Антес.

– Нет, папочка, не это. Меня напугала мама.

– И как же она тебя напугала?

– Она так страшно кричала на кого-то прошлой ночью в нашем саду, что с неба попадали птички. Я вышла посмотреть, что случилось… Никогда не видела мамочку такой злой.

Антес прищурил голубые глаза.

– И кто же ее разозлил?

– Я не рассмотрела в темноте. Только голос. Мужской и противный. Они говорили про какую-то аннерийку в замке Дуаг.

Антес постарался скрыть изумление, а девочка доверчиво продолжила:

– Мама кричала, что нужно убить ее до третьей луны. Разве можно кого-то убить просто так, папа?

– Нет, моя девочка…, – голос старого короля задрожал от напряжения.

– Почему вы с мамочкой никогда не показывали мне замок Дуаг? Вы строите новый дом и это сюрприз? – Девочка радостно захлопала в ладоши.

– Нет, это не наш дом. Чужой и он очень далеко, ягодка…

– А чей тогда? – Она нахмурила ровные, светлые бровки.

– Людей…других людей. – Он бережно снял Джейнаель со своих коленей. – Тебе пора бежать к миссе Талиель. Не заставляй ее ждать. Это невежливо.

– Хорошо, папочка. Я люблю ее уроки по математике. А потом мне можно поиграть с Раиель и Тано у ручья?

– Конечно.

– Папочка, а почему ты называешь аннерийцев другими людьми?

– Слишком много вопросов. «Другие люди» – не аннерийцы и я расскажу тебе о них позже. Беги, ты опоздаешь. У меня много дел сегодня, – строго сказал дочери король. Джейнаель обиженно надула губки.

– А когда расскажешь?

– Всему свое время, принцесса! – Король намеренно сорвался на крик.

Девочка печально вздохнула, разгладила кружевные рюши на своем желтом платьице, чмокнула отца в щеку и выбежала из комнаты. В эту минуту его не заботило, что он, возможно, сам того не желая, обидел свою единственную дочь грубостью. Антес знал, что Джейнаель еще слишком мала, чтобы хранить и взращивать в себе обиды. Забудет об их разговоре уже через пять минут. Теперь его мысли были обращены к супруге. Мендалиель.

Его дочь, в силу возраста, да и просто потому, что на его земле давно не произносили вслух имя старого врага, не могла нафантазировать себе такое. Возможно ли, что его собственная жена плетет интриги за его спиной? Антес прожил на свете достаточно лет, и не ставить под сомнение даже ее верность было верхом глупости. На предательство способен абсолютно любой.

Уже много лет он, наделенный по праву крови властью короля, не выносил смертного приговора ни одному аннерийцу. Несмотря на тяжесть проступка, всегда говорил «нет». Даже жизнь отъявленного преступника была слишком ценна для Аннерии. Кем возомнила себя Мендалиель? Она не имела права судить. Кому она приказала убить их женщину? У нее что же, есть сообщники? Очевидно, что есть, размышлял король.

Аннерийка в доме Дуаг! Уму непостижимо! Он несколько раз покрутил на языке эти слова, пытаясь в полной мере осознать услышанное. В былые времена дуаги не пустили бы на самый захудалый порог даже их случайно потерявшегося ребенка, а тут аж главная резиденция короля Руасу. Антес не понимал, что происходит и это ему очень не нравилось. Неужели дуаги позабыли про главное правило Священного закона Шайях? Что ж, настало время его напомнить, но сначала здесь показать кое-кому ее место.

Спустя двадцать минут, Антес в вышитой золотыми нитями алой тоге, уверенной, твердой походкой вышел из своих покоев. Только одному человеку он мог доверить свои подозрения, и он уже нетерпеливо поджидал его на дворцовой террасе.

***

Мендалиель пожирала кипящая внутри ярость. Она не узнавала собственного мужа. Антеса словно подменили. В последние два дня он не отпускал ее от себя ни на шаг, даже ночью. Изображать из себя благонадежную супругу и заботливую мать стало крайне утомительным. Она, кое-как дождавшись момента, когда он уснет, неслышно выбралась из постели и босиком спустилась в знакомый, самшитовый сад. Слабое предчувствие того, что все идет не по плану преследовало ее в последнее время. Она нервничала. Ее нервозность, видимо, заметил дражайший супруг, ставший таким не вовремя любящим и внимательным. Будь он неладен! Так могло показаться на первый взгляд кому-то, но не ей. Антес обладал высочайшей силой духа и никогда не был глупцом, даже на склоне лет не растеряв ясность ума. Мендалиель чуяла опасность, но остановиться или повернуть назад просто не могла, ведь сейчас была так близка к победе.

– Иди же ко мне Вэл Энд, – повторяла одними губами Мендалиель, как мантру, – Где же ты, старый друг…

Тишина и ничего. Она не чувствовала и слабого отклика своей темной энергии, питающей слугу. Впервые в жизни он ослушался приказа и не пришел на ее зов. Но даже на сломанных ногах этот болван приполз бы к ней, не в силах противиться! А значит он был попросту мертв! Она со свирепой жестокостью накинулась на несчастные цветы ладоги и оборвала их все до единого, ступнями смешав нежные бутоны с землей.

– Я знаю, что это все ты, жалкая тварь! Я тебя уничтожу собственными руками за то, что посмела вмешаться в мои дела! – Пелена дикого бешенства накрыла ее глаза. – Ненавижу!

Мендалиель расхаживала взад и вперед под тенью ночной листвы, лихорадочно обдумывая новый план действия. Что же ей теперь делать? Она лишилась глаз и рук в стане противника в самый ответственный момент. У нее осталась только эта девчонка Фрейя. Ей отводилась главная роль в спектакле и жертвовать ею ради убийства какой-то аннерийки она не могла. Слишком большим был риск.

Вдруг неожиданно ее лицо прояснилось. Мимические морщинки разгладились и глаза просияли от радости.

– Ну конечно! Все же просто! Я сама приду за ее головой! Отрублю этой ядовитой змее ее лично, ведь имею на это полное право! – Мендалиель злорадно рассмеялась. – Если хочешь сделать что-то хорошо, то сделай это сам, ведь так!?

Она приняла решение и теперь окончательно успокоилась. Вернулась в спальню и блаженно заснула.

***

– Корабли отправляются через месяц. Давно нужно было снарядить разведывательный отряд за восточные воды. Мне всегда было интересно, что там, за синей гладью воды…, – мечтательно произнес Антес и пристально посмотрел на жену, ища у нее поддержки.

– Что, дорогой? Да, конечно, ты как всегда прав, – быстро ответила Мендалиель, старательно пряча с лица следы напряженных дум.

– Ты слушаешь меня? Ты какая-то сама не своя. Боишься мне в чем-то признаться? – Участливо спросил король. – Ты – моя жена и я всегда буду на твоей стороне.

Мендалиель проглотила смешок.

«Ах, Антес, прибереги эти сказки для Джейнаель. Я тебя давно знаю. Если все выгорит, то скоро у меня появится свое личное королевство, и я наконец-то избавлюсь от тебя», – подумала она, ответил мужу:

– Нет ничего такого, что стоит твоего внимания, дорогой супруг. Разве что… Джейнаель… стала все чаще огорчать. Непоседливый ребенок совсем распоясался. Ей следовало родиться мальчишкой.

Королева придумывала на ходу, чтобы отвлечь его внимание от себя. Антес приподнял одну бровь, молчаливо требуя от жены пояснений.

– Пренебрегает уроками, играет с детьми слуг, не слушается. Я стремительно теряю на нее влияние.

– Не имею ничего против детей прислуги, но пропускать занятия принцессе действительно не пристало. А непослушание нужно строго пресекать, чтобы другим повадно не было, – двусмысленно ответил король и вперился в нее острым взглядом.

– Поговори с ней, как отец с дочерью… – Не успела закончить Мендалиель, резко замолчала и схватилась рукой за сердце, почувствовав сильный и такой неожиданно приятный укол в сердце.

– Что с тобой, дорогая? Тебе нездоровится? – Взволнованно воскликнул Антес, хватая ее за плечи.

– Нет-нет, кольнуло что-то в груди. Уже все прошло. Я чувствую себя прекрасно. Гораздо лучше, чем вчера. – Мендалиель улыбнулась. – Я буду занята…до вечера. Нужно проверить запасы зерна в кладовых.

– Вивиель поможет тебе…

– Нет! – Она резко воскликнула, но тут же мягко добавила. – Не стоит. С такой мелочью я справлюсь сама.

Холодно поцеловала мужа в щеку и поспешно удалилась, чтобы тот силком не успел приставить к ней нежелательных свидетелей. Заниматься мелкими хозяйственными делами или вышколить в очередной раз нерасторопную прислугу теперь не входило в ее планы. Малышка Фрейя сама позвала ее на помощь. Не пришлось даже принуждать.

«Ах, любовь, любовь… Что ты делаешь с людьми?» – Вопрошала себя королева, в радостном предвкушении довольно потирая руки. Сделав вид перед слугами, что направляется в дворцовые хранилища, она свернула за угол и очутилась перед маленькой лестницей, ведущей в глубокие катакомбы под дворцом. Когда-то подземелье служило темницей для заговорщиков, выдавших себя королю или его верным сторонникам. Но давно пустовало. Трусы смирились с позорным бегством.

Мендалиель спустилась по грязным, сырым ступеням вниз и зажгла факел. В лицо пахнуло плесенью и застарелыми испражнениями. Почуявшие чужое присутствие крысадлы, жалобно запищали и сбились в кучки по темным углам. Королева брезгливо скривила рот. Идеальным было бы использовать человеческую душу для благородной, высокой цели, но из-за спешки придется довольствоваться лишь этими грызунами.

– Ну же, мои маленькие глупенькие детки. Не стоит бояться своей мамочки. Столько маленьких жизней вокруг! Какая прелесть… Бессмысленно проживать их впустую. Идите же сюда! Пришло время послужить на благо Аннерии.

Она подошла к круглому, глубокому колодцу, заполненному почти до краев водой. Закрыла глаза и мысленно приказала беспомощным созданиям прыгать в него. Они не сопротивлялись. Серая, живая масса начала послушно перетекать в криницу, прямиком навстречу своей смерти. Сотни маленьких тел барахтались в студеной воде, цеплялись за каменные выемки, но их участь была решена. Мендалиель терпеливо ждала. Но вот первые, выбившиеся из сил, стали захлебываться и тонуть.

Чистейшее наслаждение, эйфория, экстаз! Энергия, сотканная из страха и безнадежности, медленно заполняла все уголки ее сознания. В такие моменты она чувствовала себя владелицей целого мира, упиваясь своей властью над живыми существами. Когда с казнью было покончено, и она всклень напитав себя темной энергией, без особого труда проникла в разум Фрейи, будто колом вбив в нее мысли:

«На рассвете поверни рычаг портала на четыре оборота влево. Ты – Фрейя Гватем Крист, любишь Данталиана Вейн Руасу и отдашь ему половину своей души именно завтра, ведь он тоже любит тебя. Я создала вас друг для друга. Стань счастливой и осчастливь его. Это приказываю тебе я – Великая богиня Сайя».

Вот и все. Что может быть проще? Королева ни секунды не сомневалась, что Фрейя сделает так, как она велела. Девчонка настолько подавлена болью от неразделенной любви, что ей можно приказать все, что угодно. После того, как соплячка отдаст часть себя юнцу, и она получит над ним полную власть, можно потребовать и голову знахарки.


Скачать книгу "Эйя" - Мирослава Мэй бесплатно


100
10
Оцени книгу:
4 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание