Два окна на Арбат

Суконцев Александр
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: А. Суконцев — автор многих сатирических рассказов и фельетонов. Его произведения часто встречаются на страницах «Правды», «Комсомольской правды», «Крокодила» и других изданий.

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:26
0
93
50
Два окна на Арбат

Читать книгу "Два окна на Арбат"



БЫВШИЙ ОТЕЦ

Осталось одно средство: дать объявление в газете. Что я и делаю. Итак…

Пропал гражданин по фамилии Кувыркин. Кувыркин Николай Алексеевич. Пятидесяти лет, уроженец села Новоселки, Чамзинского района.

Последние четыре года работники Автозаводского района милиции выбились из сил, разыскивая пропавшего Кувыркина по необъятной нашей стране. Наконец они напали на след.

Объявился пропащий в совхозе «Горный гигант», Илийского района. Там он жил, а работал в республиканской конторе Мясорыбторга. Ревизором.

Немедленно в адрес Илийского народного суда был направлен исполнительный лист на беглого ревизора. Суд переадресовал его по месту работы беглеца — в бухгалтерию Мясорыбторга.

Не прошло и двух лет, как прилетел ответ. Гр-н Кувыркин Н. А., было сказано в нем, действительно проживал в совхозе «Горный гигант», по ул. Мичурина, 41. Но теперь там не проживает и хозяйка дома уже выписала его из домовой книги. А где он проживает в настоящее время, про то нам не известно.

На все запросы в Верховный суд и в прокуратуру республики шел стереотипный ответ: гр-н Кувыркин Н. А. не значится.

Но ведь где-то он должен значиться. И должен регулярно, каждый месяц, выплачивать половину своей зарплаты Кувыркиной Марии Ивановне. Потому что Кувыркина Мария Ивановна воспитывает вот уже десять лет одна троих детей, нажитых при совместной жизни с Кувыркиным Николаем Алексеевичем.

А работает Мария Ивановна медсестрой, зарплата у нее довольно скромная, и одеть, обуть, прокормить Толю, Володю и Олю, купить им учебники, портфели и т. д. трудно. Сами понимаете.

Так что знающих о местонахождении Кувыркина просим сообщить в Автозаводский нарсуд.

Не могу понять этих людей. Да простится мне такое сравнение — дикие звери, и те заботятся о потомстве своем, пока оно не встанет на ноги, пока не оперится.

Ну, а придет к такому Кувыркину болезнь, старость, что тогда?

Никто не заставит насильно жить с нелюбимой женой. Но дети! При чем же здесь твои дети?

Супруги в разводе. Теперь они именуются так: «бывший муж» и «бывшая жена». Иногда (это зависит от ситуации) бывшие получают порядковые номера: «первый», «второй» и т. д.

Уж это, повторяю, их личное дело.

Но помогите семикласснику Леве Семенову решить очень сложную для него задачу. Как ему называть Льва Федоровича Семенова, тридцати пяти лет от роду, беспартийного? Если судить по метрикам Левы-маленького, Лева-большой носит по отношению к нему вполне определенное и высокое звание — «отец».

Это — по документу. А что же происходит в жизни?

А в жизни происходит вот что. Лев Федорович и Валентина Ивановна поженились в 1955 году. Через два года родился Лева. Молодой папа только что окончил электротехнический техникум, Валентина — специалист-теплотехник.

Казалось бы, жить молодым да радоваться, растить сына, расти самим. Однако молодой отец пошел совсем по другой дорожке. Он бегал с одного места работы на другое, «халтурил», брал «левые» заказы, пьянствовал, пропадал из дома на несколько суток. И наконец эта кривая дорожка, как и следовало ожидать, довела его до тюрьмы. За кражу и угон автомашины его посадили на пять лет.

Через год по амнистии Семенова выпустили.

— Одумайтесь, молодой человек, начните жизнь сначала, живите честно. Предоставляем вам такую полную возможность.

Но жить честно Льву Семенову оказалось просто не с руки. Все пошло по-прежнему: «левые» заказы, пьянки, гулянки, прогулы и увольнения.

Валентина вынуждена была развестись с мужем. И вот с тех пор, в течение многих лет, органы милиции предпринимают отчаянные усилия, чтобы разыскать отца-беглеца, установить очередное место его работы и заставить платить алименты на содержание ребенка.

А найти Семенова дело не простое: живет он без прописки у разных женщин. В милиции имеется семь адресов таких благодетельниц, охотно дающих проходимцу приют и ласку.

В паспорте Семенова работники милиции поставили штамп: «Обязан к уплате алиментов». Кажется, уж теперь-то все будет в порядке, поскольку такая серьезная запись сделана в документе. Увы, в жизни получается порой далеко не все так, как хотелось бы.

В январе прошлого года, после очередного трехмесячного отдыха, Л. Семенов поступил на работу инженером по оборудованию на базу четвертого треста столовых управления общественного питания.

А алименты с него стали удерживать только с июля. Почему? А потому, что, принимая Семенова на работу, директор базы Старцев внимательно его паспорт не смотрел и этого самого штампа не заметил.

Инспектор по кадрам т. Брюжанова, которая оформляла Семенова на работу, вскоре выехала в другой город, и выяснить, почему прошляпила она, работники милиции не сумели.

Остается бухгалтерия. С ней Семенов поступил просто: паспорта не показывал, а заявил, что он вообще некоторым образом не женат. Ему поверили на слово и несколько месяцев с бывшего отца удерживали налог за бездетность, а не алименты.

Штамп в паспорте у злостных неплательщиков ведь и ставится как раз для тех кадровиков и бухгалтеров, которые принимают человека на работу и по долгу службы своей обязаны очень внимательно изучить его документы и сделать соответствующие выводы.

Новокузнецкий городской отдел внутренних дел разыскивал некоего Шатохина Александра Григорьевича, 1936 года рождения, уклоняющегося от уплаты алиментов.

Разыскали беглеца, сделали внушение. Предупредили, между прочим, о статье 122 Уголовного кодекса, карающей лишением свободы за злостное уклонение от своих отцовских обязанностей. И на прощанье поставили в паспорт тот самый штамп.

Поступает Шатохин в строительно-монтажное управление. А ребенок его не получает от бывшего отца ни копейки.

Оказывается, отдел кадров не поставил в известность бухгалтерию о том, что у Шатохина в паспорте стоит отметка об алиментах.

— Эка беда, забыли…

Зарплату получать не забывают, могу ручаться. Трижды объявлялся милицией розыск некоего Ласкателева Владимира Борисовича. Наконец удалось выяснить, что он работает сантехником в тресте Сельстрой и, несмотря на то, что штамп в паспорте у него поставлен, алименты он не платит.

Отдел внутренних дел направил официальное письмо администрации треста. В письме был задан один вопрос: почему вы, товарищи, не выполняете Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1967 года?

И что же? А ничего. Как говорится в подобных случаях, ни ответа, ни привета от руководителей треста Сельстрой. А таким бывшим отцам, как Ласкателев, подобная позиция нравится. Задолженность у Ласкателева по алиментам — тридцать один месяц. Это значит — почти три года женщина, мать, при живом и здоровом отце одна вынуждена содержать ребенка и в известной степени лишать его многих радостей детства.

Я хочу закончить фельетон хорошо всем известным положением. Законы полагается исполнять неукоснительно. Для того они и пишутся.

Это относится и к работникам отделов кадров. И бухгалтерий. И к руководителям предприятий. Как мелких, так и крупных.

В противном случае, дорогие граждане, вас ждут неприятности. Крупные неприятности. Это гарантирует, между прочим, все тот же закон.

1971


Скачать книгу "Два окна на Арбат" - Суконцев Александр бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Проза » Два окна на Арбат
Внимание