Ювенилия Дюбуа

Николай Гиливеря
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Ювенилия Дюбуа» — сборник ранних произведений, куда вошли романы, рассказы, сценарии, пьесы, поэзия, новеллы и дневники.

Книга добавлена:
25-03-2024, 10:29
0
128
428
Ювенилия Дюбуа
Содержание

Читать книгу "Ювенилия Дюбуа"



6. Седой дозор

Шесть тридцать утра. Вторник. Кричит будильник. Его волны рикошетят от стен со старыми обоями, образуя эффект эха. В этой спальной комнате кроме кровати больше нет мебели. Только разве маленькая тумбочка с обшарпанной облицовкой, на которой стоит рамка с фотографией, на которой изображена красивая женщина сорока лет.

Две карие бусины уставились на пожелтевший потолок. Бегают так по своей орбите, словно деталь копировальной машины. Это мысли приходят в движение, с непривычки заставляя глаза эмитировать движение своих частиц.

Несмотря на полное пробуждение, Демьяныч не спешит выключать сигнал к подъёму. Его правая рука, которая могла бы дотянуться до огроменной кнопки часов, лениво почёсывает пузо, захватывая край бедра.

Наконец Союз созревает. Неожиданно ловко для своих лет он вскакивает на ноги, словно доказывая самому себе собственную ещё живучесть. В процессе такого «рывка» его рука умудряется точно попасть по кнопке.

Жизнь Бунина была приятно предсказуема и расписана на каждый день. Хотя, говоря честно, смысла в этом было немного, учитывая, что каждый день повторял предыдущий, только изредка нарушая пропорции по большим праздникам. Ещё реже режим нарушался по важным «внештатным» делам, которых никогда, собственно, и не было.

Вот Союз встал напротив кровати. Руки приняли положение на поясе, а голова начала вращаться сначала пять раз против часовой стрелки, а затем пять раз по часовой. И так пять подходов. Далее старки крутил десять раз плечами вперёд, затем в противоположную сторону, всегда сохраняя количество повторов с количеством поступательных движений. Плечи крутились волной. Отдельные вращения кистей рук. Тазом. Сгибы ног к локтям. Приседания. Растягивание позвоночника. Немного отжиманий.

Закончив ровно к семи часам, Бунин идёт в ванную комнату, принимает прохладный душ (вне зависимости от погоды). Чистит зубы.

В семь часов двадцать пять минут он начинает готовить себе завтрак, в который входит: овсяная каша с половиной порезанного банана, кусок хлеба с маслом, две конфеты и, не слишком крепкий кофе. Стоит отметить, что содержимое холодильника напоминало условность (уже атавистическую) серийных мультиков, где у героев в гардеробе всегда была одна и та же одежда. Только у Союза это объяснялось не условностью, а многолетней привычкой. Мужчина точно знал цену на каждый продукт, он точно знал «чтокогда» и в каком количестве ест. Свой питательный рацион он привёл к математической точности.

Позавтракав и помыв за собой посуду, пенсионер сходил в уборную по естественным нуждам. Пройдя к комоду в коридоре, нацепил свой летний костюм.

Сверившись с часами, он удовлетворительно кивнул сам себе в отражение. Ровно восемь ноль-ноль, пора выдвигаться. Нужно только не забыть захватить мусорный мешок.

Хоть жил этот одинокий мужчина на самом последнем этаже дома, но он никогда не пользовался лифтом. Причиной тому была его высокая социальная ответственность как гражданина, как жильца этого дома, и как просто человека. Так он позиционировал сам себя.

После благородного вдоха полной грудью, Союз двинулся по лестничным пролётам, собирая на своём пути все этажи, тщательно обследуя их на наличие мелкого мусора.

За годы такого докучливого, безумно ответственного соседа, жильцы привыкли соблюдать его правила, лишь бы не пришлось снова слушать лекции, крики возмущения и угрозы звонком в полицию. Редкий персонаж осмеливался дерзнуть старику, оставив пакет с мусором в коридоре возле двери. Или вот, допустим, как сейчас, на восьмом этаже, молодой человек самозабвенно посмел закурить. Хоть такое поведение давно вошло в норму (закон говорил о запрете, но вся с-а благополучно игнорировала его), для Бунина это было недопустимым явлением.

Увидев наглую физиономию, у старика перехватило дыхание. Сначала он хотел накричать на паренька, пускающего кольца дыма, но вовремя вспомнил о завете божьем, вспомнив о прощении ближнего. Мужчина почувствовал всю важность сдержаться, важность быть милостивым, поэтому только остановился рядом с нарушителем, уставившись на него.

— Вас, уважаемый, угостить? — Молодой человек явно не был знаком со стариком.

— Молодой человек, вы давно сюда въехали?

— Неделю назад. С девушкой, а…

— Тогда всё становится на свои места. Я вас сейчас не обвиняю, но вынужден сказать, что в жилых домах запрещается курить. Во-первых, вы распространяете неприятный запах. Во-вторых, создаёте риск возгорания. Сейчас можете докурить, что уж тут поделать, но впредь будьте любезны отравлять себе организм в зонах, которые для этого предназначены. Вы меня услышали?

— Услышал. — Ответ последовал с задержкой.

Союз Демьянович не думал уходить. Он продолжал стоять рядом, морщиться от дыма и ждать. Когда нарушитель докурил, старик отобрал у него бычок, потушил своей слюной, отправив в полупустой мусорный мешок. Затем двинулся дальше.

На первом этаже пенсионер торжественно передал мешок с отходами уставшему, ещё более старому консьержу. Он по привычке буркнул слово, похожее на «благодарю», а затем с этим пакетом мусора вернулся в свой уголок.

— Вчерашний выпуск «ОВАЖНОМ» видели? — Не отставал Союз.

— М?

— Программу «ОВАЖНОМ» вчерашнюю смотрели? — Повторил он уже громче.

— Мхм… да, в один глаз… поглядел.

— Меня видели? Я правду там защищал, с-у нашу! — Прорычал п-т.

— Я это… и не то, чтобы… Может, отходил или уснул. Не помню, вас.

— Хорошего дня, товарищ! — С досадой попрощался Бунин. Хвастаться больше было не перед кем.

Погодка на улице стояла прелестная. Разве что ветер был чуть сильнее, чем нужно, но он не смог сбить общей атмосферы комфорта.

Вот чуткий взгляд Союза Демьяновича начинает сканировать обстановку. Теперь следует нести вахту не в ограниченном пространстве, а везде, где только он окажется. На открытом воздухе нужно быть особенно начеку.

На детской площадке всё чисто. Никто не хулиганит, мусора нет. Сначала это кажется подозрительным, но потом мужчина вспоминает, что сегодня будний день, да и утро. Все эти около уголовные подростки ещё в школе. Да. Теперь летние каникулы существуют только для тех детей, которые закончили очередной год с отличием. Для хулиганов же и раздолбаев школа работает круглый год. В летний сезон даже веселее всем этим единицам, ведь вместо учителей поочередно приходят надзиратели с тюрем, которые разъясняют зелени что к чему. В любом случае, расслабляться нельзя. Детскую площадку самопровозглашенный дозорный решает оставить на обратную дорогу ближе к вечеру, когда риск беспорядка возрастёт.

Дозорный Союз Демьянович, за неимением точного плана в открытой местности, берёт случайный ориентир. Ноги начинают идти просто прямо, а глаза сужаются в две щёлки, ещё больше сосредотачиваясь, выискивая нарушения и несправедливость. «Герой, которого город не заслуживает, но в котором нуждается» — так про себя думает эта седая голова, переделывая строчки из очень старого фильма про летучую мышь. Ему приятно знать, что он нужная ячейка этого прекрасного общества, где в его силах направить заблудившихся на путь ответственный и праведный.

Через четверть часа, а может и того раньше (в период безделья стрелки часов совсем отказываются идти своим обычным чередом), на противоположной стороне дороги, Союз заметил ничем, казалось бы, непримечательную парочку. Молодая женщина шла с девочкой лет семи. У молодой мамы на левом плече висела сумка. На вид вполне просторная. Скорее всего она предназначалась для похода в продуктовый магазин. Правая же рука женщины сжимала мобильный телефон, по которому очень интенсивно шла беседа.

В это время маленькая девочка незаметно расстегнула сумку матери, что-то достала, а затем выкинула содержимое в рядом стоящую урну. На лице ребёнка просияла широкая улыбка. Даже скорее — ухмылка, какую можно наблюдать у всех подростков, делающих ту или иную подлость.

Опытный анализ Бунина сразу уловил все эти маленькие признаки детской шалости. Но что для ребёнка шалость, то для его родителя может оказаться потерей денег, ключей или кредитных карточек, а в таком случае уже никому будет не до смеха.

Рискуя жизнью, дозорный перебежал дорогу в неположенном месте. Он точно просчитал траекторию своего пробега так, что заворачивающая машина проскользнула у него за спиной в паре сантиметров. Послышался возмущенный сигнальный мат. Люди в недоумении обернулись в сторону пенсионера, который, не обращая на всё это никакого внимания, поравнялся с женщиной и её дочкой-проказницей.

— Женщина! Женщина, стойте! — Пытаясь параллельно отдышаться, сказал дозорный.

Молодая мама недоумённо смотрела на этого странного мужчину, ещё не зная, что через мгновение другое он спасёт ее вещь.

— Что случилось? — Раздраженно спросила она. Дочка же, в свою очередь, взяла маму за руку, прижившись к её бедру.

— Ваша дочка. Проказница эта маленькая! Пока вы говорили! Ох, вот так запыхался… Ваша дочка, пока вы не видели, она незаметно открыла сумку, вытащила вашу вещь, а затем выкинула в урну.

Глаза женщины прояснились. Теперь Союз читал в них не вопрос в адрес своей персоны, а благодарность за такое неравнодушие. Эта женщина резко отстранила дочку от себя, дабы видеть её лицо.

— Света, а ну-ка отвечай, это правда?! Ты открыла мою сумку и выкинула что-то?! — Голос её был как никогда строг.

Девочка немного потупилась, отведя взгляд от грозных глаз матери. Мельком посмотрела на Бунина, а затем, не сказав ни слова, утвердительно мотнула головой.

— Живо иди и принеси то, что ты у меня стащила, маленькая мерзавка!

— Да бросьте, зачем же вы так на девочку, она ведь ребёнок. — Сказал пенсионер, как бы вступаясь за дитя. Он пытался получить любовь и уважение каждого человека. Ну любила эта простая душа садиться сразу на два стула, что поделать?

Помедлив ещё с секунду, девочка с опущенной головой пошла к той самой урне. На глазах у любопытных прохожих она залезла в грязь по локоть, доставая вещь матери.

Пока было время, женщина перевела взгляд на Бунина:

— Спасибо вам большое, я уж сначала подумала, что вы что-то просить будете, а вы, наоборот, помогли. Мне очень стыдно за себя. Спасибо вам…

— Да что вы, мы ведь с вами г-е одной с-ы. Мы, товарищи, должны помогать друг другу. Тогда и жить станет намного лучше.

Тут девочка вернулась к матери. Белый костюмчик её стал местами уже не такой белый, с серыми пятнами. В руке она держала смятую упаковку от сока, обёртку от шоколадки и пакет с салфеткой внутри.

— Подожди, это то, что ты выкинула? — Удивлённо спросила мать.

— Да. — Отрешенно униженным голосом подтвердила малютка.

— Ты выкинула мусор?

— Ты же сама сказала, что в магазине урны нет. Выкинем потом, как выйдем на улицу, а сама в сумочку положила. Вот я и решила…

Женщина взяла девочку за руку, присела и крепко её обняла. Сам Союз стоял с покрасневшим лицом не зная, что сказать. Глаза молодой мамы выражали первоначальную агрессию к нему. И несмотря на то, что эта женщина хотела сказать многое этому старому пердуну, она всё же смогла подавить желание. Поднявшись на ноги, она забрала у дочки мусор, взяла её за руку, и они быстрым шагом двинулись в ту сторону, куда шли.


Скачать книгу "Ювенилия Дюбуа" - Николай Гиливеря бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Ювенилия Дюбуа
Внимание