Леди не летают

Мария Самтенко
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: – Кларисса, вы даже не спросите, почему я выбрал именно вас? – умилился начальник управления, господин Драко. Несмотря на фамилию, этот седовласый служака был чистокровным человеком.
– А это важно, господин Драко?
– Только если лорд начнет возмущаться, почему дело об убийстве его любимой дочери ведет девица. Но вы же понимаете, что мы не можем отправить мужчину шарить в поисках улик в женском корпусе Академии.
– Вообще-то можем, – подал голос ректор, – только родители девушек будут жаловаться. Поэтому мы лучше отправим вас, леди Кларисса, искать улики в мужском корпусе. Думаю, воспитанники не будут против.

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:00
0
1 496
68
Леди не летают

Читать книгу "Леди не летают"



Глава 37

Пока они шли до лекарской, лорд Рикошет вполголоса рассказывал историю взаимоотношений Рагона, Карниэля и лорда Магарыча.

С его слов выходило, что у них и раньше не было хороших отношений, а когда он заполучил Драконью цепь, Рагон и Карниэль публично обвинили его в предательстве вот вообще всего и ушли в другую страну вместе с отцом Крылатого Короля. Но спустя много лет накал страстей спал, и они снова появились на горизонте.

– …уже при мне. Прилетели как ни в чем не бывало и принялись рассказывать Магарычу, что он зря пригрел проходимца, который спит и видит, как бы отобрать у него титул и замок. А Магарыч, он тогда был не такой, как сейчас. Когда я с ним только познакомился, у него было два настроения: отвратительное и совершенно отвратительное. А то, что он может улыбаться, я узнал только через год после знакомства. И от замка тогда были одни развалины, Магарыч не хотел ничем заниматься. Вот что они тогда не прилетели, спрашивается?

Из дальнейшего рассказа следовало, что к моменту высокого визита «проходимец» жил в замке уже лет десять, Магарыч к нему привык и идеи родственников почему-то не оценил. Зато их оценил Рикошет, который был юн и куда более впечатлителен, чем сейчас. Он распрощался с товарищем, пообещал писать и ушел путешествовать.

С первым же ответным письмом Магарыч прислал ему золото и попросил купить книги по строительству и архитектуре, потому, что после выяснения отношений с лордами Аринскими замок опять нужно ремонтировать.

– … и с тех пор они появляются примерно раз в столетие, выбирая при этом самый неподходящий момент, и портят нам жизнь. В прошлый раз, например, их принесло шестьдесят лет назад, когда Магарыч собрался жениться. Невеста была не из леди, и Аринские, разумеется, тут же принялись обвинять ее в том, что она хочет титул и замок. В итоге она разорвала помолвку и уехала.

– И вы ее не отговаривали?! – спросила Кларисса, остановившись в коридоре в двух десятках шагов от лекарской.

– Пытались, но она была очень гордой и отказалась. Магарыч ей какое-то время писал, но что он может сделать, когда у него цепь? А с Рагоном и Карниэлем он тогда разругался, выставил их из замка, а потом нанял колдуна, чтобы тот заколдовал ворота. И вот сегодня садовник – он встает очень рано – будит меня новостью о том, что в Академию ломятся два каких-то дракона, ни облетать ничего не могут, ни перелезть. Я подхожу к воротам, а там вместо девиза «Долгом и Честью» «Летите на х…, уроды!». И злые Карниэль с Рагоном сидят и костерят Магарыча на чем свет стоит. Представляю, что он скажет, когда узнает, что я их впустил.

– А что, он до сих пор любит ту девушку? – небрежно уточнила Кларисса.

– Он до сих пор терпеть не может Аринских! А насчет невесты, Магарыч очень расстраивался, да. Помнится, он от этой истории несколько лет отходил. Но потом она вышла замуж за другого, завела детей, и Магарыч тоже со временем к ней остыл. В противном случае он бы на вас даже не взглянул.

После этого очаровательного уточнения Кларисса почувствовала себя неуютно. Она сощурилась и мысленно помянула Багрового демона и его пятнадцать приспешников, прикидывая, стоит ли просить ректора не рассказывать о ее расспросах завхозу, или лучше вообще не привлекать к этому внимания.

– Только не говорите Магарычу, что вы знаете об этой истории, – как выяснилось, Рикошет в этом время решил сходные этические проблемы. – Зачем расстраивать его лишний раз? И насчет имени тоже. Может, вы обратили внимание…

– Обратила, и мне очень интересно, как Магарыч связан с легендарной фейской принцессой Магариэн!

– Как, как… – лорд ректор посмотрел на дверь лекарской и на всякий случай отвел Клариссу подальше. – Раньше это было нормальное мужское имя. Магариэн Арический. Аринские это та ветка, боковая, а он Арический…

– А почему кристалл тогда Аринский, а не Арический? – подозрительно уточнила Кларисса.

– О, это отдельный пункт в списке претензий Рагона и Карниэля. Мы никогда это подробно не обсуждали, но из того, что они орут, когда прилетают скандалить, можно сделать выводы, что кристалл и был у ветки Аринских. Но последний владелец передал его деду Магарыча, тому, от которого остались носки. После смерти деда обе ветки собрались и стали делить наследство, и кристалл отдали Магарычу, потому, что он военный и ему нужнее. А Рагон с Карниэлем это повесы и прожигатели жизни, и если доверить им фамильные артефакты, те рано или поздно окажутся в ломбарде. Это сейчас они остепенились, – Рикошет снова посмотрел по сторонам и чуть понизил голос. – И вот, насчет имени…

Кларисса с интересом выслушала короткую историческую справку – впрочем, часть, которая не касалась Магарыча, она знала и без Рикошета. Например, то, что юную принцессу Магариэн называли мужским именем и прятали от преследователей, переодевая под мальчика. А потом, когда она отвоевала трон, спасла три королевства и попала в легенды, в честь нее стали называть девочек.

И вот, бедолага Магарыч родился в то время, когда мальчиков еще называли «Магариэн», но принцесса уже была довольно известна. Беззаботное детство будущего завхоза было пронизано духом идиотских шуток на тему от «принцесса, отправляйся на подвиги», «позволь поцеловать прекрасную Магариэн» и «ну когда же ты сбросишь мужскую одежду и наденешь женское платье» до более фривольных. В пересказе Рикошета они звучали как «принцесса Магариэн, покажи сись… кхм… грудь».

А сейчас, семьсот лет спустя, имя «Магариэн» воспринимается как однозначно женское и прочно ассоциируется с фейской принцессой.

– …перед тем, как пойти на военную службу, он поменял имя и переделал все документы. Но Карниэль и Рагон все равно так его называют, специально чтобы позлить. Будет лучше, если вы сделаете вид, что не понимаете, о ком они. А теперь пойдемте, «обрадуем» его.

Кларисса серьезно кивнула. В молчании – видимо, Рикошету нужно было настроиться на неприятные новости – они дошли до лекарской и открыли дверь.

Лорд Магарыч шевельнулся на скрип двери, открыл глаза и взглянул на Клариссу с ректором. Сначала с теплом, а потом с легкой настороженностью:

– Рикошет? Что случилось? Ты выглядишь так, будто у нас…– завхоз перевел взгляд на Клариссу и явно проглотил что-то вроде «повторный визит Крылатого Короля». Дознавательница фыркнула и вполголоса помянула Багрового демона.

– Аринские притащились требовать замок! – не стал скрывать Рикошет. – Прости, но мне пришлось их впустить, а то было бы еще хуже! До них дошли слухи, что с тобой что-то случилось, и они примчались с твердым намерением отправить меня в каталажку и вступить в наследство! Ты не подумай, я не за себя беспокоюсь, но у нас и без того страдает репутация из-за этой истории с бедняжкой Жанной!

– Тише, Рикошет, отобьемся, – буркнул Магарыч, поправляя воротник от больничной рубашки и мрачнея на глазах. – Ты сказал этим крылатым уродам, куда им лететь?

– Они прочитали на воротах, – улыбнулся Рикошет. – Ну, как ты себя чувствуешь? Голова не кружится?

Учитывая, что в это время лорд Магарыч сидел, цепляясь за спинку больничной кровати и закрыв глаза, и его лицо примерно сравнялось по цвету со светлой больничной рубахой, вопрос был резонный.

Завхоз не стал признаваться в плохом самочувствии. Он открыл глаза и заявил, что просто прекрасно, и будет еще прекраснее, когда Аринские уберутся восвояси, и после чего попросил Рикошета принести ему какую-нибудь другую одежду.

Не подающую Карниэлю и Рагону ложных надежд!

– Я сейчас, – кивнул ректор. – А вы пока обсудите с леди Клариссой, что будете говорить о расследовании. От себя я попрошу вас не слишком распространяться о ваших версиях насчет «смертельных потрахушек», невезучих экспериментаторах, желающих возродить летающих леди, и прочем.

Он вышел из лекарской, и Магарыч, прищурившись, жестом показал Клариссе на стул. Ему, видимо, не очень нравилось сидеть в присутствии стоящей леди.

Дознавательница тихо фыркнула, проворчала, что и не собирается разговаривать с ними о расследовании. Она уже столкнулась с этими лордами и сообщила, что это не их дело.

– Ну, или я могу сказать, что нахожусь тут по поручению Крылатого Короля, – предложила Кларисса.

Лорд Магарыч взглянул на нее с чуть заметной улыбкой:

– Чтобы расследовать козни злобного Рикошета? Если вы дадите Аринским возможность открыть рот, то услышите все его козни за последние четыреста лет. И обо мне вы тоже узнаете много нового и интересного. Уверяю вас.

Он начал говорить это с долей иронии, а закончил спокойно и очень мягко, почти печально. И уже без улыбки – как будто то, что о нем расскажут родственники, действительно могло иметь для Клариссы какое-то значение.

– Багрового демона в задницу, я не собираюсь их слушать! – фыркнула дознавательница. – Если мне потребуется узнать о вас что-нибудь неприятное, я найду, у кого спросить! У меня есть более надежные источники информации!

Она не стала уточнять, какие, но в глазах завхоза все равно вспыхнули насмешливые искорки:

– Крылатого Короля тоже ждет множество чудесных открытий! – заявил он. – После беседы с господами Аринскими, я имею в виду… ну, ладно. Пожалуйста, просто постарайтесь держаться от них подальше. Мне так будет спокойнее. Я даже, знаете, немного жалею, что вы нашли кристалл как раз перед этим визитом…

– Вы очень вовремя очнулись, – возразила дознавательница. – А то там лорд Рикошет уже думал, куда спрятать ваше тело. У меня, конечно, были идеи…

– Давайте пожалеем Багрового демона, леди Кларисса!..

– Нет, лорд Магарыч, я предлагала использовать плотину, – фыркнула дознавательница. – А вовсе не…

Дознавательница замолчала, прислушиваясь, и вскочила со стула; дверь распахнулась, и в лекарскую влетел Рикошет в сопровождении зловеще сопящего лорда Карниэля и выговаривающего что-то вроде «мы выясним, что ты с ним сделал» лорда Рагона.

При виде сидящего в постели Магарыча лорды остановились и распахнули глаза. Даже Рикошет, хотя он видел завхоза минут пятнадцать назад. Видимо, за компанию.

– Выметайтесь отсюда, – резко сказал Магарыч. – Я вас не приглашал!

Судя по паузе, он очень хотел добавить что-нибудь вроде «крылатые уроды», но сдержался.

Аринские переглянулись:

– Магариэн! Твои манеры за шестьдесят лет не улучшились! Мог бы встать и поклониться при встрече!.. – заявил лорд Рагон. От огорчения он, кажется, позабыл, что примчался сюда под предлогом заботы о родиче.

– Я кланяюсь при встрече только леди и Крылатому Королю! Но если вы двое воспринимаете себя как леди…

Увы! Лорд Рикошет аккуратно обошел Карниэля и Рагона, схватил Клариссу за локоть и потащил ее из лекарской. На губах у него при этом застыла деликатная улыбочка, совершенно, по мнению Клариссы, ненужная. Лордам все равно было не до них: они бурно обсуждали манеры Магарыча, воспитание Карниэля с Рагоном, демонское дерьмо у кого-то вместо мозгов и почему-то эльфийские яйца. Как поняла Кларисса, они выступали в качестве эталона отсутствия мужества у их обладателя. Который пишет гадости на воротах вместо того, что высказать их прямо в лицо!


Скачать книгу "Леди не летают" - Мария Самтенко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание