Дальше живут драконы

Александр Афанасьев
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Я начал писать эту книгу про мир, где над Россией, над Российской Империей не свершился сатанинский эксперимент большевизма, не началась гражданская война, вдребезги разбившая наше общество на озлобленные осколки целого, и продолжающаяся по сей день. Я начал писать про этот мир, в том числе и с надеждой на то, что может быть — кому-то мои строки подскажут — мир добра существует, его можно построить, создать. Только для этого надо сперва прекратить воевать друг с другом, ведь вместе — мы сильнее, чем порознь.

Книга добавлена:
20-07-2023, 07:33
0
918
65
Дальше живут драконы
Содержание

Читать книгу "Дальше живут драконы"



Джунгли, Центральный Индокитай. Опытовый лагерь. 12 июня 1979 года

Место, куда их привезли — было в джунглях.

Это был даже не дом — это был целый поселок, в котором выделялся крупный, европейского вида дом, в котором могло бы жить несколько десятков человек. Но и другие дома были европейского вида, скорее они были похожи на дома для работников при главной вилле. Это была как будто европейская улица маленького городка, перенесенная каким-то чудом в джунгли. Мощеная камнем дорога, ведущая к большому дому — и по обе стороны ее дома поменьше — а над всем над этим — джунгли. Огромные деревья нависают над домами как волны, захлестывающие утлую шлюпку…

Европейцев тут не было. Доктора, охранники — все были японцами, доктора жили в отдельных домах, а охранники — с ними, на первом этаже были казармы. Они располагались на втором — для них отвели два больших зала, в которых поставили военные двухъярусные кровати и решетки на окнах. Хуже всего было то, что не было дверей — вместо них были решетки, и в любой момент — на тебя могли смотреть[117].

Они не понимали, зачем их сюда привезли. Была охрана, их выводили на плац, заставляли делать какие-то упражнения, некоторые были знакомы, а некоторые — нет. Все это снимал на пленку оператор. Еще у них брали кровь, заставляли крутить педали тренажера, перед этим прицепив какие-то датчики. Кто отказывался — тех жестоко наказывали.

Общим назиданием для всех служил труп боцмана Батракова — его привезли в лагерь, прибили к кресту уже мертвого и поставили крест в центре лагеря. Труп — был понятен и без слов.

После того как их привезли в лагерь, их выстроили в центре лагеря и какой-то нездорового вида капитан (а может и не капитан, просто погоны у него были как у капитана нашего) сказал, что тот кто побежит или окажет сопротивление — будет убит, и вместе с ним будет убит кто-то еще. Неважно, кто. Главное они должны знать — они рискуют не только своими жизнями, но и жизнями других людей.

Потом — японские солдаты привели какого-то избитого местного, и капитан достал пистолет и выстрелил ему в голову. Местный упал в грязь.

Переводил какой-то китайский придурок с его сюсюкающим акцентом — кто ездил во Владивосток навидался таких. В город наниматься приходят многие… китайцы работают плохо, но стоит их труд копейки, а иногда они работают просто за еду — недаром до самого Урала, как дворник или грузчик, так китаец и скорее всего без документов. Тут то он что забыл?

Потом их привели под конвоем в какое-то странное место, напоминающее казарму, и развели по двум комнатам. Кондиционер не работает, на окнах решетки, а стекол — нет, вместо нормальных дверей — тоже решетки, как в тюрьме*. Кровати, но не как в казарме — на одного. Кондиционера нет, все сделано или из дерева или из какого-то непонятного материала, похожего на цемент, но крошащегося чуть ли не в руках.

Дверь закрылась. Солдаты в белой тропической форме — ушли и даже, похоже не выставили караул у двери. Пацаны, кто с заставы переглянусь — они понимали друг друга и без слов, это была спаянная ячейка, без пяти минут — боевая.

Что должны делать мальчишки, которые попали в плен?

Разумеется, они должны бежать. Первым делом — они должны бежать.

Собрались на кровати у Тимки

— Ну. Что делать будем…

— Бежать надо — сказал Джикаев, самый, в общем-то, готовый из всех, и всегда предлагающий самые радикальные решения

— Ты убежишь. А остальные.

— Мы все убежим!

— Не все смогут — рассудительно сказал Озерцов. Произошедшее как то незаметно и очень быстро изменило его, хотя и не все поняли. Виктор Петрович был прав, надо ждать помощи. Бурлаков приведет помощь.

— А сможет?

Вопрос остался без ответа…

Если попадаешь в плен — а существуют специальные курсы, для летчиков, например — любой вам скажет, что самые опасные первые два — три дня. Первое — именно в это время разведданные, которыми обладает пленный, могут быть применены с наибольшей эффективностью. Потом — пароли сменят, место дислокации войск изменится. Но первые три дня они могут быть использованы, и значит, их будут выбивать. С максимальной эффективностью. И жестокостью.

Второе — именно в это время обычно принимается решение, что делать с заложником. Убить — значит убьют. Если примут решение поменять или посадить в тюрьму — это произойдет то же в это время.

Ну и психологически — сложно свободному человеку стать несвободным. Некоторые бросаются на часовых, на колючую проволоку. Это ошибка. Героически погибнув, ты ничем не поможешь ни себе, ни своему делу. Нужно жить — хотя бы для того чтобы продолжать сражаться. Это возможно даже в лагере для пленных.

Джикаев спорил — спорил, ни до чего не доспорился — и легли спать. Но когда он открыл один глаз через десять минут, то увидел, что Тимка тоже не спит. Соскочив с кровати — он что-то делает на полу.

Подумав, осетин решил присоединиться.

— Ты чего делаешь?

— Тихо!

Тимка возился на полу с какой-то маленькой железякой, и делал он что-то странное — то нажимал на пол, то легонько простукивал его. Прислушивался, закрыв глаза.

— Дерево не наше. Очень прочное, прочнее даже чем дубовые плахи, которые на пол кладут. И посмотри, как подогнано. Хороший подрядчик делал.

— Откуда ты знаешь?

— У меня отец гражданский подрядчик, бригадир. А я сдавать экзамены на инженера буду.

— Отец говорит, всегда есть слабое место. Он сам всегда лес выбирает, что покрепче — на каркас, на внешнюю обрешетку, что послабее — на внутреннее. Это уметь надо, доска с виду одинаковая, но одна через двадцать лет сгниет, другая сто лет простоит. Отец у староверов учился, они знают, как строить…

— А ты говорил, не надо бежать.

— Я и говорю. Но готовым надо быть.


Скачать книгу "Дальше живут драконы" - Александр Афанасьев (Маркьянов) бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Дальше живут драконы
Внимание