Дальше живут драконы

Александр Афанасьев
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Я начал писать эту книгу про мир, где над Россией, над Российской Империей не свершился сатанинский эксперимент большевизма, не началась гражданская война, вдребезги разбившая наше общество на озлобленные осколки целого, и продолжающаяся по сей день. Я начал писать про этот мир, в том числе и с надеждой на то, что может быть — кому-то мои строки подскажут — мир добра существует, его можно построить, создать. Только для этого надо сперва прекратить воевать друг с другом, ведь вместе — мы сильнее, чем порознь.

Книга добавлена:
20-07-2023, 07:33
0
859
65
Дальше живут драконы
Содержание

Читать книгу "Дальше живут драконы"



Парой дней ранее. Японская Империя, губернаторство Карафуто. База ВМФ Японии. 02 июня 1978 года

Движение на базе началось, когда стемнело…

Эта базы была особенной, она внешне ничем не напоминала базу Японского Императорского Флота, ни большую, ни малую. Она была расположена на южной оконечности губернаторства Карафуто, расположенного на острове, который русские называли Сахалином, и скрывалось под видом рыбацкой артели, добывающей рыбу, морепродукты, водоросли и морского зверя. В японской кухне роль морепродуктов очень велика, больше, чем в кухне любого другого великого народа, и потому морепродуктов требовалось много, а стоили они дорого, и артель была богатой. У нее было двенадцать кораблей, из которых восемь были новыми или почти новыми. Они постоянно курсировали между колонией Карафуто[56] и портами японской метрополии, потому что свежую, только что выловленную рыбу можно было продать дороже всего в портах. Чаще всего подгадывали так, чтобы приходить в японские порты ночью — потому что ночью цены на свежий улов самые высокие, с расчетом, что свежая, разделанная за ночь рыба уже утром будет в ресторанах и едальнях. Японцы больше всего ели свежую рыбу, без термической обработки, разве только с приправами. Доходы от такой ловли были велики, поэтому даже у последнего помощника рыбака был собственный автомобиль. Конечно, и браконьерствовали — все японцы браконьерствуют, без этого никак, они считают все эти воды своими и, получается, берут свое. Часть таможенников и пограничников с ними в доле, а часть нет — и если попасть на тех, кто «нет» — можно лишиться не только улова, но и корабля. Но этим браконьеров давно не проймешь, цены на свежий улов таковы, что позволяют и покупать новые шхуны и давать взятки. К тому же — браконьеров прикрывают корабли Японского императорского флота с базы в Сасебо и можно попробовать сбежать под их прикрытие, если поймали на браконьерстве. У браконьерских шхун очень мощные, необычно мощные для судов такого типа моторы — но это понятно, чем быстрее ты доставишь свежий улов в порт, тем больше будет цена на него, да и от таможенных кораблей убегать сподручнее. Иногда, когда варварам все же удавалось перехватить браконьерские шхуны у них вызывало удивление наличие на борту довольно совершенного оборудования для подводного плавания, аквалангов. Но пленные японские браконьеры показали, что это оборудование им нужно для добычи съедобных водорослей и некоторых видом съедобных моллюсков — и все сразу стало понятно. Японское браконьерство за последнее время стало настоящим бичом этих мест и уже привело к резкому сокращению уловов во всем регионе. Никакие меры — не помогали…

Капитан-лейтенант (итии) Итиро Гэнбей был единственным кадровым офицером, назначенным в подразделение, так называемой «Секретной армии», замаскированной под токусэцу кэйбитай, силы самообороны — вторая линия и резерв Японской Императорской Армии и Японского Императорского Флота. В токусэцу кэйбитай служили те, кто по какой-то причине не мог полноценно служить в армии или во флоте (за исключением естественно тех, кто покрыл себя бесчестием), кто не дотягивал до физических параметров, необходимых для армии или флота (слишком толстый, слишком высокий или слишком маленький), люди низкого происхождения или те, в чьих жилах была толика иностранной крови, и кому нельзя было доверить оборону Родины и Императора. Этих людей следовало уважать, поскольку даже будучи отвергнутыми армией или флотом — они горели столь высокой любовью к Родине или к Императору, что готовы были служить в нерегулярных частях, только бы отдать свой долг. Однако, не следовало их переоценивать: эти люди никак не могли сравниться с кадровыми армейскими или флотскими подразделениями, они не проходили отбора и все что они делали — это собирались в назначенное время под командованием какого-либо отставного офицера, получали оружие (какое придется, обычно устаревшее, списанное из линейных частей) и с ним проходили простейшие тренировки. Только такой умный человек как генерал Доихара Кензо догадался разместить среди них и под видом их части Секретной Армии[57] — отменно подготовленных профессионалов, которые маскируются под любителей и могут вести тайную войну и в мирное время — под видом туристов, купцов, гастарбайтеров, браконьеров. Даже под видом якудза, бандитов — вымогателей, по которым веревка плачет. Одной из частей японской Секретной армии — и была японская рыболовецко-браконьерская артель на южной оконечности губернаторства Карафуто.

Итии Итиро Гэнбей, выпускник Этадзимы, высшего японского военно-морского училища, некогда лучший в своем классе был рад и горд, когда его вызвал начальник училища, и два невзрачных штатских человека, которых почему то пустили в его кабинет (само по себе это было немыслимо и неслыханно) сказали, что у них для него есть особая служба, которую он может сослужить для Родины и Императора. Он думал, что ему предложат службу в частях кайтен[58] Японского императорского флота, и он был готов к такой высокой миссии, и согласился, даже не раздумывая и не узнавая, в чем будет заключаться его служба — Императору и тем, кто его представляет было лучше знать, где он может послужить Японии. Но то, что сказали ему эти два незнакомца — повергло его в шок…

Он начал учиться все хуже и хуже, пропуская занятия. Он пристрастился к сакэ и к походам в кварталы, где есть продажные женщины и часто случаются драки. Дважды — из-за драк с моряками торгового флота он попадал в полицию, полиция привозила его в училище, где его ждала прилюдная жестокая порка. Однажды он занял денег у своего одногруппника и отдал только после того, как одногруппник пожаловался руководству училища — для самурая указанное обстоятельство было смертельным позором. Немало долгов он наделал и в местах, где продают сакэ на разлив и еще что похуже, а так же в публичных домах. Из лучшего — он быстро скатился вниз, и только невидимое заступничество — не позволило командованию училища выгнать его. Он закончил Этадзиму, но тем не менее — о блестящей карьере в Японском императорском флоте можно было забыть. Он какое-то время служил на миноносце, там тоже ничего не добился и вынужден был уйти из флота вовсе после того, как нагрубил командиру. Какое-то время он был командиром таможенного бота, но потом — и вовсе ушел на гражданку, осев в Карафуто и связавшись с браконьерами. Достойный финал недостойной карьеры…

И мало кто знал, что Итии — поступал так, выполняя приказ разведки, и что его задачей — как раз и было уйти поглубже на дно.

Он так и жил в Карафуто. Благодаря подготовке морского офицера и каким-то сомнительным знакомствам — купил несколько судов, наверстал в них команды, тоже из людей весьма сомнительного свойства — и занялся браконьерством. На этом пути новичка ждет много неприятностей — бывает и так, что конкуренты, не желая делиться получаемым с моря барышом, сдают неудобного конкурента русским. А то и разборку устроят — могут суда заминировать, а могут и из автомата. Тем не менее — с новичком никто ничего такого не сделал, дела у него пошли, и постепенно он стал кем-то вроде уважаемого пирата, расплатился с долгами и встал на ноги. Но черная собака отчаяния грызла его — и он уже не раз подумывал о том, чтобы совершить самоубийство.

Этот день был обычным, ничем не отличавшимся от других. Утром — по телеграфу ему пришло несколько сообщений — они содержали в себе информацию, что и за какие деньги приняли в портах местные закупщики. Расчет всегда шел не на месте, это было правилом. Во-первых, цены на тот или иной товар рядовые браконьеры обычно не знали, это все было делом капитанов пиратских артелей и скупщиков, обычно либо принадлежащих к якудза, либо имевших якудза в доле. Во вторых — расчет ночью неудобен: темно, да и качество товара оценить в темноте тоже проблематично. В третьих — если дать деньги капитану рыболовецкой шхуны или рыбовоза — он может просто сбежать с ними, а еще хуже, если на обратном пути его задержат с деньгами пограничники. В четвертых — если оценивать товар на месте и рассчитываться — это занимает время, а время дорого, надо успеть к открытию ресторанов в крупных городах, куда товар доставлялся даже самолетами. В пятых — закупщики обычно использовали для расчетов не свои деньги — а те, что платил им ресторатор, таким образом минимизируя вложения и риски. А ресторатор — обычно рассчитывался не сразу, а на следующий день, когда товар купят — то есть деньгами клиентов, а не своими. Честность же закупщика обеспечивалась якудза, а так же тем, что стоит только пойти слухам о нечестности — и ты из этого дела вылетал. Так что схема была следующей: браконьеры браконьерили, товар доставлялся ночью в порты (днем разрешение на вылов требуют), перегружался в автомобили — холодильники не считая и не проверяя, часть из них шла в город, часть — в аэропорт, где товар грузили в специализированные самолеты-рефрижераторы, так чтобы через час — полтора товар мог быть уже в дорогих ресторанах Токио. Уже в ресторане — товар считали, взвешивали и оценивали по качеству профессиональные повара, отбирая, что получше на нарезку, а что похуже для суши. Утром — рестораны были полны клиентами, наслаждающими свежими дарами моря, вечером довольные рестораторы снимали кассу и отдавали положенное закупщикам. Те — брали свою долю и отправляли остальное по своим каналам рыбакам. На следующий день — все повторялось.

Подсчитав результат, Итии записал его в бухгалтерскую книгу понятными только ему значками и примерно раскидал, кому и сколько причитается. Это тоже было непросто — никого не обидеть, тем более что сейчас браконьеры использовали более сложную логистическую схему, чем раньше. Он ее и придумал — использовать специальные скоростные рыбовозы, забиравшие в море добычу с траулеров и в охлажденном виде на большой скорости доставлять в порты. Таким образом, убивалось сразу несколько зайцев. Рыбаки — могли заниматься только своим делом, ведь когда рыболовецкая шхуна на большой скорости идет в японский порт с добычей и обратно — рыбаки ничем не заняты, они не ловят и, следовательно, не зарабатывают деньги. Если выделить специализированный рыбовоз — то на рыболовецкой шхуне можно не устанавливать дорогое рефрижераторное оборудование, а обойтись специальным холодильником, который готовит сухой лед: это проще и дешевле. На рыбовоз — можно набирать не рыбаков, а обычных моряков, что недорого. Конечно, скоростной рыбовоз тратит немало топлива — но если посчитать, он тратит его намного меньше, чем его тратили бы двенадцать шхун, курсирующих туда-сюда, от портов Японии к местам лова и обратно. Наконец — тоже немаловажно — поскольку на рыбовозе нет оборудования для лова, даже если его поймают русские пограничники и таможенники, ему нельзя будет предъявить обвинение в браконьерстве, даже при наличии на борту рыбы. Ведь можно всегда сделать документы на рейс, что якобы этот рыбовоз перевозит законно выловленную в японской экономической зоне рыбу. Конечно, русские знают про схему и могут внаглую задержать судно — но это уже повод для предъявления серьезных претензий. Не то, что поймали явного браконьера. Бывало и часто, что рыболовецкая шхуна, преследуемая таможенным или пограничным катером, сбрасывала улов в море — при этой схеме такого было намного меньше. Минусы — только в том, что надо покупать еще специализированные суда — рыбовозы, причем большие, чтобы в них вместился улов нескольких траулеров — но опыт показал, что это себя окупает. У Итии было два судна — рыбовоза вдобавок к двенадцати траулерам, они курсировали один за другим — один идет в Японию, другой — от Японии. Надо было правильно разделить долю между рыбаками, которые выловили рыбу и экипажем рыбовоза, который доставил ее в сохранности в Японию и сдал. Этим Итии и занимался, пока не услышал шум и какие-то крики. Нахмурившись, он закрыл книгу на ключ — у нее была металлическая обложка и застежка с ключом — и пошел наружу, не забыв сунуть в карман пистолет. Он держал его в кобуре, приклеенной под столешницей. Пистолет кстати был русский, марки Браунинг — он купил его на черном рынке.


Скачать книгу "Дальше живут драконы" - Александр Афанасьев (Маркьянов) бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Дальше живут драконы
Внимание