Дальше живут драконы

Александр Афанасьев
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Я начал писать эту книгу про мир, где над Россией, над Российской Империей не свершился сатанинский эксперимент большевизма, не началась гражданская война, вдребезги разбившая наше общество на озлобленные осколки целого, и продолжающаяся по сей день. Я начал писать про этот мир, в том числе и с надеждой на то, что может быть — кому-то мои строки подскажут — мир добра существует, его можно построить, создать. Только для этого надо сперва прекратить воевать друг с другом, ведь вместе — мы сильнее, чем порознь.

Книга добавлена:
20-07-2023, 07:33
0
859
65
Дальше живут драконы
Содержание

Читать книгу "Дальше живут драконы"



Гонконг, район Ванчай. Здание Ван-Билдинг, последние этажи. Офис страховой компании «Глобал Иншуранс Ре». 11 мая 1978 года

Два человека, два белых человека — не отрываясь, смотрели на экран монитора, расположенного в комнате охраны на четырнадцатом этаже массивного, шестнадцатиэтажного (если не считать двух подземных уровней для парковки) здания Ван-Билдинг, построенного еще в тридцатые годы как крупный бизнес-центр. Эти люди были одеты в типичные для местных белых костюмы кремового цвета из прилично выглядящей, но в то же время плотной и легко отстирывающейся ткани, в которой можно и вояж по джунглям предпринять, на ногах у каждого из них были массивные ботинки на шнуровке. Приличная, черная кожа и вроде бы гражданский фасон — но понимающему человеку такая обувь могла сказать о многом: у нее прочная подошва и они не сваливаются с ног при быстром беге, подобно монкам[9]. У этих людей на руках были поблескивающие неброским золотым блеском часы Ролекс Субмаринер, причем золотые и циферблатом вниз — не отсвечивают, точные, водонепроницаемые, а при тяжелой жизненной ситуации эти часы можно хорошо продать практически в любом уголке земного шара. У того, кто помоложе — из кармана выглядывали американские полицейские очки на поллица, у того, кто постарше — их не было. Но и без полицейских очков, опытный человек, лишь взглянув на этих двоих, скажет — что перед вами оперативники какой-то спецслужбы, британской или американской. Если хотите опознать таких — смотрите на часы и на обувь, они подскажут вам, что к чему.

Эти люди, сидящие на пульте охраны в здании, расположенном в деловом центре Гонконга — были открыто вооружены, что говорило о том, что игра ведется совсем без правил. У более молодого — он выделялся короткой, ровной стрижкой, более приличествующей морским пехотинцам — был автомат Car-15 с прицелом Oxford Sight и нестандартным магазином на пятьдесят патронов, у автомата не было ремня и молодой постоянно держал его в руках, как и подобает профессионалу. У пожилого — автомата не было, но в легкой нейлоновой кобуре подмышкой удобно располагался револьвер ACR[10] — излюбленное оружие спецов старой школы под патрон 44 русский. В отличие от пистолета, у которого все равно бывают осечки — револьвер работал всегда. И бил насмерть.

Под настороженными взглядами двух оперативников — разукрашенный рекламой грузовичок припарковался рядом с Форд Эконолайн, еще старым, с круглыми фарами — одной из оперативных машин станции СРС в Гонконге. Из машины выбрался водитель, осмотрелся, потом открыл дверь — и из глухого кузова грузовичка выбрались еще двое. Оператор дал на соседний экран картинку с другой камеры, с подходов к грузовому лифту, к которому и направились эти трое.

— И все же мне это не нравится, сэр — сказал молодой — нет, совсем не нравится. Вы же сами учили — чем меньше посвященных, тем лучше. К чему сюда приплетать еще и русских, а?

— Они могут нам помочь. Наверняка помогут. У нас — общий враг.

— Вы в этом уверены, сэр?

— Да, уверен.

На камере было видно, как трое вошли в грузовой лифт, вручную задвинули решетку.

Пожилой поднялся с кресла, потянулся, разминая мышцы после долгого сидения

— Пошли встречать.

— Сюда, мистер…

Один из американцев шел впереди, другой — конвоировал (точнее не конвоировал, а сопровождал) русского сзади. Было непонятно, где они находятся — но судя по тому, что мог понять русский, пока их грузовик мужественно боролся с пробками — они не перебрались через залив. Возможно, они вообще кружились по окрестным улицам.

Это было какое-то большое здание. Судя по тому, что внизу, на парковке было полно пустующих мест — это было какое-то административное здание, довольно большое и старое. Лифт, на котором они поднимались — вполне способен был вместить двадцатифутовый морской контейнер, но полз медленно и с таким скрипом, как будто вот — вот развалится. На таком достопочтенном монстре не поднимаются, если к тому нет серьезных причин — и одной из причин может быть то, что сейчас вечер, рабочий день закончился, большинство людей покинуло здание и пассажирские лифты отключены. Капитан первого ранга Воронцов украдкой взглянул на свои часы — так и есть, почти двадцать один ноль — ноль. Они кружились по Гонконгу больше трех часов.

В здании почти не пахло — значит, цивилизованный район.

— Сюда, мистер.

Капитан пробежался взглядом — и увидел в углу скрытую видеокамеру… Серьезно.

Дверь открылась — но совсем не та, которую следовало ожидать — а потайная, в стене. Видимо, та дверь, большая, в две створки, отделанная деревом — была фальшивая, за ней была кирпичная стена — еще одна разумная и необходимая мера в системе безопасности одного из помещений станции СРС в Гонконге. В открывшемся дверном проеме стояли двое: здоровяк, похожий на сержанта морской пехоты с автоматом и Билл Морган. Старина Билл Морган, потомок пиратов, грабивших испанские галеоны, южанин с Луизианы, морской офицер, третий помощник на USS Maddax, стационера из порта Хайфон, с которого и заварилась вся эта кровавая каша, конца которой не видать вот уже шестнадцать лет. Он постарел — но это был все тот же Билл Морган. Рано поседевшие волосы, морщинистое лицо, короткая пиратская косичка, из-за которой он получил не одно взыскание в свое время и быстрые, чертовски быстрые руки. Наверное.

— Черт бы меня побрал… — начал он

— Извините, сэр… — встрял молодой — разрешите, я его обыщу, сэр.

Билл Морган с извиняющимся и одновременно хитрым выражением лица отступил в сторону. Мол… извини, приятель, но ничего не поделаешь. Протокол такой.

— Подмышкой — с каменным лицом сообщил Воронцов, поднимая руки.

Молодой здоровяк сунулся туда, куда было сказано — и вытащил из подмышечной кобуры воловьей кожи угловатый черный пистолет с удлиненным, выступающим из кожуха стволом с компенсатором. Перебросил его Моргану, тот ловко поймал на лету. Противовесом пистолету были два запасных магазина на двадцать — их здоровяк тоже изъял. Из кармана русского — он выудил Смит Вессон Бодигард Эйрвейт — легкий револьвер тридцать восьмого калибра, из которого можно стрелять, не вынимая его из кармана. Все это — он оставил себе. Охлопал русского с головы до ног — больше ничего не было.

— Больше ничего нет, сэр.

Морган рассматривал «трофейный» пистолет

— Ческа Зброевка семьдесят пять, специальный вариант с режимом автоматического огня. Неплохо, неплохо. Как в старые добрые времена, а, Владимир?

— Посмотрел — отдай обратно.

Морган с хитрым видом сунул пистолет себе в карман

— Будешь выходить — отдам. Ты человек горячий.

— Не провоцируй.

Морган сделал обиженное лицо.

— Помилуй Бог, кого это я здесь провоцирую, а? Я вообще само гостеприимство, у меня даже водка здесь есть. Против местной заразы, которая тут на каждом шагу — водка самое то. Пошли… Владимир, нечего стоять в дверях. Вспомним старые добрые времена… поговорим.

В коридоре, открыв одну из дверей, появился еще один американец. Морган показал ему на комнату с пультом охраны — и тот кивнул головой.

— Пошли… друг мой.

Ли знал, что такое видеокамеры и знал, что лучше им на глаз не попадать. Поэтому — он соскочил с фургона как раз тогда, когда он заворачивал на подземную стоянку. Водитель такси, который увидел внезапно появившегося перед ним в дымке дождя крестьянина-идиота, не знавшего о том, где можно переходить дорогу, а где нельзя — выругался и уже успел подсчитать в уме, сколько будет стоить замять дело… убийство китайца здесь каралось крупным штрафом, убийство белого смертью. Он еще успел удивиться, как ловко замызганный китаец ушел от столкновения с мчащимся на него такси… но удивляться ему было некогда. У него была работа — и он должен был ее делать…

Выскочил на тротуар — Ли огляделся и увидел в дождевой пыли красную, как кровь будку. Это было то, что ему нужно.

В будке никого не было. Редкие прохожие старались не попасть под фонтаны грязной воды, то и дело вырывающиеся из-под колес мчащихся машин, они кутались в пластиковые дождевики, которые можно было сложить и убрать в карман. Гонконг, расположенный у подножья гор и на берегу моря — просто притягивал к себе дожди, и постоянно иметь при себе дождевик было насущной необходимостью.

Что же касается Ли — то дождь всегда и везде был его союзником. В дождь даже самые опытные и ревностные часовые промокают, замерзают и не так бдительно несут свою службу. В пелене дождя неопытные люди не видят дальше пальцев вытянутой вперед руки, а шорох дождя заглушает осторожные шаги. Наконец, в дождь свободны телефонные кабинки и не надо дожидаться очереди…

Накормив аппарат монетами, которые до этого выпросил у прохожих, Ли набрал номер, который помнил наизусть и доложил о том, что видел. Получив новые указания, довольно улыбнулся.

Этот номер — был одним из номеров нелегальной резидентуры японской военно-морской разведки в Гонконге.

В небольшое помещение, которое, судя по безлико-серым стенам и большому зеркалу с односторонней видимостью «туда» использовалось как вспомогательное при допросах — к длинному столу стащили несколько стульев. Американцы выставили немудреное угощение — жареную утиную грудку, «волосяную» лапшу. Морган с хитрым видом поставил на стол початую бутылку русской водки…

— Спасибо, нет.

Морган убрал бутылку

— Ты становишься скучным, друг мой. Помнишь Хюэ, а?

— Стараюсь забыть… — сухо ответил русский

— И напрасно. Мне его иногда не хватает. Там произошло много хорошего, русский — хотя одновременно с этим и много чего плохого. Мы приобрели много друзей, русский.

— Еще больше — потеряли.

Морган понимал, почему его старый друг не слишком рад ему — русские все еще считали экстренную эвакуацию американцев из Индокитая предательством. Их можно было понять — теперь японцы, пополнившие свою империю землями на Юге, готовились наступать на севере. Сахалин, Дальний Восток, Сибирь, для начала КВЖД. Это даже не скрывалось — японцы вообще ничего не скрывали, токийские газеты открыто публиковали новые карты Большой Японии с теми землями, которые должна отдать Российская Империя. Что делали русские — Морган не знал, но судя по тому, что он знал о русских — они мрачно, упорно, сосредоточенно готовились к жестокому бою. Упрямые сукины сыны, у них нет выборности власти — и потому они могут воевать десятилетиями. К тому же — с японцами у них давние счеты, еще с Цусимы.

— Ладно, русский, ты прав. Но дело не в этом. Произошло кое-что. Имей в виду — мое начальство было против того, чтобы приплетать в это дело еще и вас. Но мне кажется, я могу тебе доверять.

— Это поэтому ты отнял мое оружие?

Морган стукнул кулаком

— Перестань! Хватит ребячиться, речь идет о серьезных вещах.

— Это и есть серьезная вещь. Это оскорбление.

— Черт, если бы ты каждый день имел дело с моим начальством, ты бы наверное уже застрелился. Но дело не в этом. Ты знаешь, что такое героин?

— Наркотик нового поколения. Дорогой, легко транспортируется, чрезвычайно опасен. Стойкое привыкание наступает за три — пять приемов, за год этот наркотик способен вызвать необратимый распад личности. Основная зона производства — территория Японской Империи, предположительно наркопосевы контролируются Кемпетай, японской военной полицией, для распространения используется сеть тонгов — китайских общин по всему миру. В самой Японии за употребление этого наркотика — смертная казнь. У вас с этим проблемы?


Скачать книгу "Дальше живут драконы" - Александр Афанасьев (Маркьянов) бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Дальше живут драконы
Внимание