Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3

Серг Усов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Попавшие на разные континенты магического средневекового мира наши современники смогли каждый найти свой путь и своё место под новым солнцем. Через восемь лет душевного одиночества они не только узнали о существовании друг друга, но и встретились.

Книга добавлена:
9-03-2023, 20:43
0
723
50
Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3

Читать книгу "Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3"



Глава 10

Надвигавшаяся на псковитян армия маршала Хленка выглядела очень грозно, как своей многочисленностью — около двенадцати тысяч воинов, идущих почти неразрывной длинной колонной по шесть человек в ряд, так и весьма приличными вооружением и доспехами.

Недостатком этого воинства являлась плохая слаженность между входившими в него отрядами наёмников и дружинами руанских феодалов, а достоинством — намного более высокая индивидуальная боевая выучка по сравнению с обычной солдатнёй.

Псковский император, вновь вскочивший в седло приведённого ему на редут коня, подумал, что в предстоящем сражении, ни недостаток армии Хленка, ни её достоинство никакой роли не сыграют. Битва пойдёт по сценарию, написанному землянином.

Когда между противниками осталось меньше полукилометра, ехавшие по краям руанской колонны всадники — владетели и командиры наёмных отрядов — принялись поторапливать заметно утомившуюся пехоту.

— Фитили можно уже запалить, государь? — спросил командир ариллерийского взвода.

Батарея разделилась по три орудия на каждый редут, её комбат сейчас находился на другом фортификационном сооружении.

— Это тебе решать, лейтенант, — ответил Олег, — Мы с генералом не будем вникать в такие мелочи. Но, да, я думаю, уже пора приготовиться.

При атаке строи баталий увеличивались по ширине примерно на четверть. Такое изменение размеров каре латников не делалось по команде. Интервалы между воинами менялись из-за необходимости обеспечить свободу движений при использовании оружия.

Как когда-то в родном мире Олега и Вики, римские когорты, стоявшие перед сражением в шахматном порядке, к моменту столкновения с противником превращались в единую фалангу, так и батальоны первой линии псковитян готовились встать перед руанцами общей, без разрывов стеной.

Только сначала должна была отработать артиллерия. Вести огонь картечью через головы своих солдат никак не получится — своих положишь не меньше, чем врагов. Офицеры пушкарей это хорошо понимали, поэтому огонь открыли, когда дистанция до руанцев ещё не оказалась оптимальной.

По этой причине первый залп собрал жатву менее обильную, зато до команды генерала Стельма "В атаку! Ура!" батарея успела сделать четыре залпа, превратив передовые отряды противника в кучи разбросанных по сторонам дров.

Магически Укреплённые доспехи часто спасали от летевших раскалённых кусков железа и свинца, но у вражеских бойцов имелись не защищённые части тел, да и удары, не пробивавшие кирасы, латы или кожаные куртки, совсем бесследно не проходили, причиняя жертвам шоковую боль и сбивая их с ног.

— Стой! — подал команду артиллерийский лейтенант, когда баталии первой линии, в движении ускоренным шагом развернувшись в фалангу впереди редутов, встретили напор и не подумавших обратиться вспять многократно превосходивших численностью руанцев, — Картечь отставить! Заряжать ядра!

Маршал Хленк сразу определил, что ему противостят не более трёх тысяч человек, про заходившие ему в тыл кавалерийские полки он пока догадываться не мог, и попытался смять баталии первым же натиском в лоб. Его войско с ходу, отряд за отрядом, дружина за дружиной вливались в свой атакующий строй, с каждой минутой усиливая давление на фалангу латников.

Псковитяне к такому развитию событий были готовы. На многочисленных тренировках и учениях отрабатывались все возможные варианты сражений.

Ширина поля, которое было выбрано Олегом для битвы, не позволит Хленку окружить бригаду, устроив таларейские Канны. Впрочем, маршал и не Ганибалл для таких мудрёных задумок.

— Огонь! — донеслось с соседнего редута, там успели перезарядиться раньше.

Попаданец увидел, как три ядра вылетели из клубов дыма и достаточно удачно проложили бреши в колонне наёмников, спешивших к месту сражения. Тут же последовал залп орудий, находившихся рядом с императором.

Олег поморщился — запах сгоревшего пороха ему удовольствия не доставлял — и отъехал в наветренную сторону. Вмешиваться в руководство сражением он не стал, но и быть простым наблюдателем не хотел.

В двигающейся змее войска руанцев попаданец различил несколько отрядов, не прикрытых Сферами. Или там отсутствовали одарённые, либо они посчитали преждевременным ставить защиту, экономя свои магические резервы до вступления в бой. Если верно второе предположение, то эти маги допустили просчёт, причём, фатальный и для себя, и для своих боевых товарищей.

Удары Пламенем, все восемь, Олег нанёс одновременно, сразу отправив в чертоги Смерти не менее полутысячи дружинников и наёмников Хленка.

Помощи, которую государь оказал магией, псковитяне не видели, жертвы его боевых заклинаний находились в глубине вражеской колонны, а никаких жестов для формирования конструктов он не делал. Олег по поводу отсутствия очередной порции славословий в свой адрес и восторгов не расстраивался. Воодушевлять латников на данном этапе не требовалось, те и так достойно противостояли напору противника, зато по колонне руанцев известие о разящих ударах пронеслось достаточно быстро и посеяло смятение, правда, не перешедшее в панику — в магическом мире гибель от боевых заклинаний дело не удивительное.

— На левом фланге пытаются нас обойти, — генерал Стельм подъехал к государю и успокоил своего недовольно фыркающего коня похлопыванием его по шее, — Я отправил туда четвёртый батальон.

Олег и сам всё видел, но за доклад обстановки комбрига поблагодарил.

— Там топь, как я понимаю, — добавил он, — Хватило бы и половины бойцов. Думаешь, не пора ротировать третью баталию?

Несмотря на огромные потери — размен жизнями шёл один к пяти-шести в пользу псковитян — враг постепенно начинал продавливать и теснить латников, особенно, на правом фланге.

Ничего угрожающего в создавшемся положении землянин не видел. Далеко в тылу противника уже было заметно возвратное движение. Значит, кавалерийские полки нанесли удар по хвосту колонны руанцев, и вскоре Хленк поймёт, что его взяли в тиски. Олег сомневался, что маршал продолжит наступление. Двигаться к Маргу, когда громят твои тылы, было бы верхом глупости и безответственности.

Переждав очередной пушечный залп, генерал ответил государю:

— Я дал команду Яврену, как только Гомм отойдёт к редутам, вводить в бой своих. Он ждёт.

Непрерывно махать тяжёлыми алебардами или мечами больше десяти-пятнадцати минут не могут даже очень выносливые воины, необходимы хотя бы краткие перерывы для отдыха. Поэтому, то тут, то там, на различных участках сражения лязг брони и звон стали смолкали. В этот момент внутри каре батальонов происходила замена воинов из первых рядов на тех, кто находились сзади.

Когда фаланга латников отошла почти к линии редутов, натиск руанцев заметно ослаб — до маршала Хленка и его командиров дошло осознание положения, в котором их войско очутилось. Передовые отряды наёмников и дружинников ещё продолжали атаковать латников, но следующие за ними начали останавливаться, следуя поступающим командам.

Тут удачно одно из ядер поразило мага, державшего Сферу над крупной дружиной, и Олег этим без промедления воспользовался. Цепь Молний не только уничтожила отряд из полутора сотен вояк, но и внесло ясность в мозги руанцев насчёт того, кто лично присутствует на поле боя. О других одарённых, кроме Сфорцевского Чудовища, способных применить такое заклинание, никто не ведал.

— Похоже, что наши "друзья" поняли, в какую задницу угодили, — усмехнулся Олег.

— Даю приказ на общее наступление? — спросил генерал и не дожидаясь ответа поскакал к второй линии баталий, чтобы отправить их в бой.

Положение руанцев оказалось незавидным. Запертые с двух сторон, они оказались под обстрелом пушек, а иногда и под ударами боевых заклинаний псковского императора и его магов. Как Олег и рассчитывал, собранное из разноплемённых наёмных отрядов и дружин эгоистичных владетелей воинство начало разбегаться, уходя группами воинов и поодиночке в заболоченные леса.

О том, что на дорогах, проходящих параллельно тракту, их с нетерпением ждут псковские егеря дезертировавшие руанцы не догадываются. Хотя шансы спастись у беглых отрядов весьма высоки. Император приказал своим воинам пленить или уничтожать при сопротивлении лишь одиночек и те группы солдат противника, которые не смогут дать отпор. Остальные пусть уходят, никакой угрозы они в ближайшем будущем представлять не смогут.

Конечно, захватить маршала Хленка псковитянам бы хотелось, но тот наверняка будет под охраной самых боеспособных и многочисленных подразделений.

— Нирма, — позвал Олег полковника, — Пошли кого-нибудь за дирижаблем. Я пока займусь ранеными.

Сражение с зажатыми между молотом и наковальней руанцами ещё не закончилось, а попаданец вместе с бригадными лекарями уже приступил к спасению жизней своих бойцов, изувеченных в ходе битвы.

Полностью он никого не исцелял, экономя энергию. Напитывал заклинания ровно настолько, чтобы оттащить раненых от черты смерти, а дальше вступали в дело военные эскулапы. С таким подходом попаданцу удалось спасти жизни всем своим пациентам. Полутора десяткам из них без его дальнейшей помощи грозило остаться калеками, но их исцеление Олег отложил до Пскова — там он или Уля найдут время довершить начатое лечение, если госпитальные маги не справятся — его же ждали раненые в Марге.

Путь в захваченный город на дирижабле прошёл намного быстрее и приятней. Приземлились на торговой площади перед графским замком.

— Маршал вместе с ри Маргом поехал к казармам, — доложил пехотный капитан, заранее прибежавший с десятком своих бойцов к месту приземления аэростата, — Там заперлись шесть сотен ополченцев, боятся выходить.

— Ишь ты, опасливые какие, — усмехнулся попаданец. Как раз ополченцам-то совсем ничего не грозило. Будущие подданные великого князя Торма Руанского просто отправятся по домам, вспоминать "минувшие дни и битвы, что вместе продули они", — Ладно. Пусть решают вопрос. Ты мне скажи, где наши пострадавшие в бою герои?

До появления в Таларее Олега и Вики общественных лечебных учреждений здесь не существовало, лекари и маги-целители использовали для приёма больных личные дома или особняки, а стационары заменяло жильё самих пациентов. Так что, раненых псковитян снесли в ратушу, где под временный госпиталь использовали два зала первого этажа. Горячую воду таскали рабы из трактира, расположенного рядом.

— Меня хватило только на троих, государь, — доложила встретившая императора капитан медицинской службы, возглавляющая полевой госпиталь армии, — Дальше уже лечим обычными средствами.

Эта сорокалетняя женщина приятной полноты, как раз такой, которая нравилась Олегу до его встречи с Викой, являлась магиней, знавшей заклинание исцеления. К сожалению, её магический резерв был небольшим.

— Не беда, капитан, — поощрительно прикоснулся землянин к её плечу, — Спасибо тебе за хорошую организацию работ. Санитарок, как вижу, из местных рабынь привлекла?

— Не только, — устало улыбнулась офицер, — Особо не разбиралась, есть ошейник или нет. Кто из купчих или их дочек пытался возражать, напомнила про виселицу. Тряпкой мыть полы и вытаскивать поганые вёдра любая может. Дело не хитрое.


Скачать книгу "Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3" - Серг Усов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3
Внимание