Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3

Серг Усов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Попавшие на разные континенты магического средневекового мира наши современники смогли каждый найти свой путь и своё место под новым солнцем. Через восемь лет душевного одиночества они не только узнали о существовании друг друга, но и встретились.

Книга добавлена:
9-03-2023, 20:43
0
723
50
Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3

Читать книгу "Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3"



Глава 19

Вторая неделя февраля порадовала Псков солнечной по весеннему тёплой погодой. Уличные термометры показывали семнадцать градусов тепла, и Олег обсуждал с Гортензией проект устава Лиги государств в небольшой беседке у дворцового озера, где на днях нашли себе приют пара белых лебедей.

— Так не хочется, чтобы их что-то спугнуло, — попаданец раскрошил очередной ломоть каравая и подойдя к кромке воды бросил хлеб красивым птицам.

— Они не подчиняются воле императора, — сказала королева Тарка, подойдя сзади к другу, — Зато, как и все, любят угощение. Пусть не забывают хорошо кормить, они и не улетят. У меня целая стая лебедей живёт, а ещё утки каждую весну прилетают, и никто из них покидать моё озерцо не торопится. Только не нужно, Олег, тебе и обязанность птицевода ещё на себя брать.

В своём длинном приталенном тёмно-синем платье королева смотрелась восхитительно, впрочем, как и всегда. Громадный лакей Гортензии, часто её сопровождающий, накинул на плечи хозяйки оставленный ею в беседке шерстяной плед.

— Не перебарщивай, Гора, не такой уж я неугомонный, — император стряхнул остатки крошек с ладоней и, взяв соратницу под локоть, направился обратно к беседке, где на столе лежали кипа бумаг и писчие принадлежности, — Как видишь, теперь я занимаюсь только очень важными направлениями. Давай всё же включим пункт о праве передавать части территорий государств в качестве приданого.

— А как это будет соотноситься с принципом территориальной целостности? Ты же сам этот пункт одним из первых, точнее, третьим, сформулировал? И, потом, это разрушит веками существующий порядок консортства. Не усложняй всё, Олег, — Гортензия села на скамью, взяла в руки свои записи и ещё раз их бегло просмотрела, — Считаю, что с основными положениями мы уже определились. Знаешь, я хочу привлечь к этой нашей работе отца Клемении. Не дело иметь за спиной недоброжелателя, когда его можно перетянуть на свою сторону, да ещё и с пользой. Виделий человек амбициозный и опытный. Если ему намекнуть, что Лига государств не сможет обойтись без главы, а он вполне достойная кандидатура на такое почётное место, ты получишь и хорошего советчика, и лояльного себе вассала на нужной должности.

— Как считаешь, есть ли под нашим небом кто-нибудь мудрее Гортензии, королевы Тарка? — подумав над предложением соратницы, спросил землянин, а когда собеседница улыбнулась, мотнул головой, — Я не хочу, чтобы наши с тобой планы о переустройстве мира после войны стали известны заранее. Это повлияет на политику владетелей, сильно всё усложнит. Каждый начнёт усиливать свои переговорные позиции, стремясь захапать побольше чужого и про запас.

— Олег, я не собираюсь Виделию сразу всё раскрывать. Сегодня отправлюсь в Глатор. Поговорю с ним пока намёками. Уверена, он поймёт правильно, и отец Клео нам действительно будет очень полезен. Не забывай, что новая жена оросского императора приходится Виделию племянницей, хоть и двоюродной. А с Фигаро они старые приятели ещё со времён своего дофинства.

— Делай, как посчитаешь нужным. Я тебе во всём доверяю. Может, всё-таки распорядиться насчёт дирижабля?

— Нет, я поездом люблю. Тем более, ты предоставил мне свой личный. Я поработаю над документами, пока еду. Малыш, — повернулась Гортензия к рабу-гиганту, — Сложи все бумаги в сумку. А ты? — вновь перевела она взгляд на друга, — Полетишь в Аргон? Чек без тебя никак не справится?

— Твой муж хорошо справляется, — ответил попаданец, — Но там намечаются важные события, и я хочу наблюдать за всем лично. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предстоят бои с использованием нашего нового рода войск. Оценю эффективность ручного огнестрельного оружия в крупных сражениях. Так что, да, в конце февраля отправлюсь к Чеку. А пока займусь строительством дамб. Надоело вот это всё, — он кивнул на огромную толпу сановников, придворных и посетителей дворца, ожидавших императора на дорожках парка за спинами гвардейцев оцепления, — Почти все их вопросы могут решить Клейн, Бор, Кара, Нечай или даже Мариса, а они сволочи хотят иметь именно вердикт государя. Почему так, а?

Королева Тарка усмехнулась и, увидев, что её слуга сложил все записи в кожаный саквояж, поднялась.

— Потому что твоё решение уже никто отменить не осмелится. Всё просто. Пойдём? Мне пора.

— Я тебя провожу до вокзала. Мне всё равно в ту сторону ехать.

Гвардейцы раздвинули толпу, образовав широкий коридор для прохода своему государю и его гостье, а находившиеся среди придворных ниндзя без грубостей, но твёрдо, не позволили никому всучить в руки императору прошение, жалобу или донос. Документооборот должен идти через дворцовую канцелярию, это её хлеб.

Времена, когда Олег по своей столице и за её пределами лихо гарцевал на боевом коне, давно канули в лету. Теперь император предпочитал передвигаться в экипаже. Рессоры кареты и ровная поверхность магического мрамора позволяли в пути читать и даже делать пометки на полях документов.

У Гортензии с Чеком в Пскове имелись и личный особняк, и свой выезд, но, понятно, Олег предложил ей составить ему компанию.

По пути к вокзалу соратники гадали на кофейной гуще, как скоро раздастся гром от прямого столкновения Хадонской армии с валанийцами и через какое время Божественная будет вынуждена попросить военной помощи Пскова, согласившись без оговорок на раздел королевства Герония.

Оба с удовольствием посматривали через оконца кареты на многолюдные проспекты имперской столицы. Ринг, бывший отравитель ставший имперским графом, не пропустил мимо ушей брошенную однажды Олегом фразу и разработал состав, позволивший тонировать стёкла. И теперь подданные не могли видеть, находится ли их государь в экипаже, и с кем он едет, что не мешало народу выражать бурные восторги и почтение.

Высокая стоимость столичной аренды привела к тому, что ремесленные мастерские, кроме государственных исследовательских или опытных производств, давно покинули стены Пскова.

В столице теперь работали в основном правительственные и силовые учреждения, банки, меняльные конторы, большое количество магазинов и салонов, театры, гостиницы, трактиры и прочая сфера обслуживания и услуг. Поэтому на улицах Пскова невозможно было увидеть плохо одетых людей. Даже местные рабы наряжались лучше, чем простолюдины в других поселениях. Свою роль тут конечно сыграло развитие мануфактур и швейных производств, заменивших домоткачество и ручной пошив. Одежда теперь стала намного доступней и дешевле, при заметно выросшем качестве.

Словно бы прочитав мысли Олега, Гортензия спросила:

— Если за такой короткий срок так всё изменилось, то что же ты сделаешь за следующие, скажем, десять лет? Придумаешь нам всем крылья? Мы будем летать без дирижаблей?

— Не считай меня Дедалом, а вас Икарами, — засмеялся попаданец, пару лет назад рассказывавший друзьям и этот древнегреческий миф, — Но летательные аппараты эффективней аэростатов постараюсь создать.

Он проводил наставницу до самых ступеней своего императорского вагона, где они дружески расцеловались и попрощались не на длительный срок. После чего Олег вернулся в карету и отправился к строящимся гидроэлектростанциям.

Использоваашийся им ранее метод бригадного подряда неожиданно принёс и дополнительную пользу. Многие бывшие мятежники, военнопленные и рабы-кандальники, вознаграждённые и отпущенные на волю после честного ударного труда, не захотели возвращаться к прежней жизни, а стали самоорганизовываться в строительные артели и наниматься на государственные работы, благо, количество возводимых в империи объектов только продолжало расти.

У беднейших слоёв населения, не желающих помирать от голода, появилась альтернатива этому, лучшая, чем идти в армию рисковать жизнью под палками командиров, заниматься разбоями, воровством или попрошайничеством, занятиями, от голода спасавшими, но редко позволявшими избежать смерти от жестоких пыток и казней.

На государственных работах артели обеспечивались продуктами и вполне приличным денежным вознаграждением, размеры которого зависели от объёмов, сроков и качества выполненных задач.

Артели попаданец планировал использовать при возведении металлообрабатывающих заводов, но пока на площадках строительства велись землеобмеры и разметка, а пленные руанцы не прибыли, направил вольнонаёмных на сооружение дамб. Туда же привлёк и кандальников. Имперские суды — чиновничьи и владетельные — чаще стали заменять увечья и казни на кабальное рабство.

— Как тут у тебя дела, Деприн? — с ходу, выбираясь из кареты, спросил Олег у главного распорядителя проекта.

— Лучше, чем обычно, государь, — уверенно ответил низкорослый мужчина в заляпанном глиной армяке.

Его команда почтительно склонилась в десятке шагов позади.

Упрекать за неряшливый вид столь ценного и ответственного работника конечно же было бы не нужным барством.

— Вот как? И чем же лучше?

— Да всем, господин, — Деприн двинулся вслед за императором к котловану, возле которого копошились сотни три человек, принимая снизу корзины с глиной — эскаваторы попаданец ещё не изобрёл, — Для меня самое главное, что артельщики сами должны о себе заботиться, и вы меня не станете, как в прошлый раз, драть за дырявые крыши на бараках кандальников.

— Но крыши-то тогда и в самом деле протекали.

— Протекали, господин, — со вздохом развёл руками главный распорядитель.

Чтобы не затягивать время строительства, работы велись сразу на двух площадках. Обходя их, Олег подумал, что, как говорится, сильно гнать лошадей нет смысла. Мало ведь создать источники электроэнергии, нужно ещё поставить на поток производство её потребителей, а у него пока имеются три опытных экземпляра больших ламп, конструктивно чуть различающиеся друг от друга, и проект простейшего электромотора, и вовсе существующий лишь на бумаге.

Отправляясь сюда в поездку, попаданец собирался дать распоряжение о заготовке столбов под линии электропередач, однако теперь передумал. Отложил на потом.

— Вижу, мне ещё рано свой личный вклад вносить, — сказал император больше самому себе, чем стоявшим рядом с ним руководителям стройки, окружившим своего государя, словно туристы гида, — Когда первую ступень каскада под Укрепление подготовите, — посмотрел он на сопровождающих, — сообщите мне. Или я, или королева Уля подъедем.

Со стройки Олег направился в Нефтянку. Для этого пришлось делать внушительный круг, причём, по одной из тех дорог, которые мостились без использования магии обычной трамбовкой и засыпкой гравием. По сравнению с прежним состоянием торговых трактов стало намного лучше, но всё же потрястись попаданцу пришлось. Последнюю треть пути, не выдержав неудобств, он пересел на коня одной из ниндзей, загнав ту в салон экипажа. Девушка еле сдерживала радость, забираясь в карету. Кто ещё сможет похвастаться, что сидел на императорском диване?

Кавалькада гвардейцев и ниндзей с государем во главе миновала несколько деревушек сервов и одно довольно крупное вольное поселение. Олег вспомнил недавнее восхищение Гортензии множеством изменений, которые происходят в жизни империи, и с грустью констатировал, что его новшества почти никак не затронули большинство населения — всё те же нищета и бесправие крестьян вокруг, голодранцы, бредущие вдоль дорог в поисках работы, расправы феодалов над провинившимися, трупы разбойников, украшающие деревья на дорожных развилках. Даже в самом Сфорце мало что поменялось.


Скачать книгу "Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3" - Серг Усов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3
Внимание