Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3

Серг Усов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Попавшие на разные континенты магического средневекового мира наши современники смогли каждый найти свой путь и своё место под новым солнцем. Через восемь лет душевного одиночества они не только узнали о существовании друг друга, но и встретились.

Книга добавлена:
9-03-2023, 20:43
0
723
50
Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3

Читать книгу "Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3"



Глава 20

Была его очередь стоять в карауле возле ворот имения, и Николай расхаживал вдоль них, ногой откидывая слипшиеся и высохшие комочки грязи. Дожди теперь шли редко и можно было наслаждаться солнышком, подставляя под его лучи своё лицо, наконец-то, как он видел утром в небольшом, но настоящем стеклянном зеркале, вернувшее себе из серого нормальный розоватый цвет.

За деревьями уже несколько минут слышался цокот копыт, и вот появился верхом на хорошем коне Гу Рив.

— Коля, не спишь? — оскалился он, — Приведи себя в порядок. Хозяйка уже скоро будет. А кто второй?

— Добл. Он отлучился, — землянин посмотрел во двор, но среди тех, кто там занимался делами, напарника не заметил, — Поторопи его, как увидишь.

Николай распахнул одну створку ворот, пропустил прибышего с известием товарища и сразу же закрыл, отойдя к калитке. Засунул было руку в карман, в котором у него лежали орехи, однако тут же вытащил — увидит десятник, что он грыз арахис, не поздоровится. Хоть наёмники и не обычная солдатня, а всё же и здесь можно нарваться на побои. Шелуху от ранее съеденных орехов попаданец уже прикопал сапогом.

Прошло больше двадцати дней от той удивительной встречи Николая с лейтенантом-магиней, спасшей его от пыток и, если не от смерти, то от увечий. Впервые в этом ненавистном мире ему тогда повезло. Очень и очень сильно повезло. Его судьба изменилась кардинально. Можно сказать, он оказался в нужное время в нужном месте. Вике требовался временный напарник, и она нашла его в лице простого парня, несправедливо оклеветанного.

Когда надобность в нём у лейтенанта-магини отпала, она не ограничилась скромным вознаграждением, а ещё и помогла найти работу, пристроив его в отряд наёмников знакомого ей капитана Уттона, командовавшего охраной госпожи Юнты, не титульной, но очень богатой и влиятельной особе, любовнице даторского короля.

Землянин всё ещё не мог привыкнуть к своему изменившемуся статусу. Совсем недавно он перестал хотеть съедать всё, что оказывалось перед ним на столе, словно бы как тот верблюд стремясь наесться впрок. Нет, понятно, что своё желание он скрывал от новых товарищей, чтобы не вызвать насмешек и подозрений с их стороны, но это ему было нелегко.

Когда капитан проверял умения Николая во владении мечом, то попаданец к своему собственному удивлению показал очень хорошие результаты — он ловко парировал выпады офицера и оказывался чуть быстрее него. Видимо, у Вики имелся отличный педагогический дар, и в той школе на Земле, где Николай Верищев когда-то преподавал алгебру и геометрию, вполне могла бы быть успешным завучем по внеклассной работе и учителем физкультуры.

А может это у него талант, задавался вопросом землянин? Тогда он зря упустил много времени в королевском войске. За годы его там пребывания можно было стать настоящим мастером-мечником. Впрочем, данная мысль вызывала у Верищева сомнения. В той обстановке, которая царила в армии Лейнгарда, главным было не высовываться. Николай это вовремя понял, потому и выжил, и даже палки получал всего дважды за всю службу. Начни он тогда тренироваться, привлёк бы ненужное внимание, что могло плохо кончится.

К воротам со стороны прачечной прибежала молодая рабыня.

— Коля, я тебе сюрко постирала и погладила, — глаза девушки смотрели на землянина с лаской, — Замени.

— Зачем, Гана? — улыбнулся Николай, — У меня и это ещё чистое.

— Да ты что? Знаешь, как хозяйка не любит даже малейшей неряшливости? А у тебя сзади складки намяты. Ты прямо в одежде спал?

— Гана, ну-ка беги отсюда, — громко низким голосом скомандовал появившийся Добл, — Я вовремя, — констатировал он, кивнув в сторону деревьев, за которыми уже мелькали паланкин и десяток охранников.

Рабыня тоже увидела приближение процессии и, ойкнув, упорхнула в сторону вспомогательных построек.

Проводив девушку взглядом, землянин уступил место у калитки напарнику, а сам встал по центру ворот.

Только что к нему подбегало очередное подтверждение его изменившегося общественного статуса. С момента попадания в проклятую Таларею Николай долгих восемь с лишним лет не знал женских ласк. Рабыни были ему недоступны, свободные обеспеченные женщины им брезговали, а нищенками пренебрегал он сам. Как бы низко он здесь ни пал в своём жалком положении, но преодолеть в себе брезгливость к давно не мытым и дурно пахнущим телам никак не мог.

Сейчас же, понятно, всё изменилось.

— Ты уснул, что ли? — одной половиной рта прошипел Добл.

Верищев вынырнул из раздумий и споро распахнул створки въезда. Спасибо напарнику, до паланкина с эскортом оставалось меньше двух десятков шагов.

К счастью, на его оплошность, как и на чуть помятое сзади сюрко, никто внимания не обратил — госпожа Юнта находилась за задёрнутыми занавесками из плотного шёлка, а десятник Ногир отвлёкся на одного из своих подчинённых.

Попаданец закрывал ворота, когда из носилок при помощи своего управляющего и лакея вышла владелица имения. Молодая женщина была очень красива, почти как Вика. Николай отмечал этот факт достаточно равнодушно. Для него обе молодые женщины представляли примерно такой же интерес, как в прошлой жизни красотки с обложек глянцевых журналов. Первая являлась любовницей короля и будущей вскоре баронессой, а у второй, при первой же попытке землянина допустить фривольность в глазах появился такой ледяной, вымораживающий холод, что он оставил любую мысль иметь с нею отношения большие, чем просто деловые и приятельские.

— Ох, Семеро! Шенир! — вдруг высоким голосом обратилась хозяйка к управляющему, посмотрев на шеренгу выстроившихся к её приезду слуг, — Ты почему мне не напомнил про этого идиота? — она махнула рукой на кого-то слева в строю, — Я забыла, и ты молчишь?

Когда Юнта злилась, тон её речи становился высоким, визгливым и противным.

— Да я ...

— Да, ты, — топнула ногой хозяйка и положила левую руку себе на живот — там ещё толком-то ничего и не выступало, но ей нравилось выглядеть чуть беспомощной, — Наша великая госпожа распорядилась насчёт него. Помнишь? Дурака надо было либо прибить, либо отпустить на волю. Ещё в начале зимы.

— Так какие проблемы, хозяйка? — управляющий подошёл от ступеней подъезда ближе, — Прикажи, и я его удавлю прямо сейчас.

— А есть за что, Шенир? — Юнта поморщилась и позвала: — Эй, галерный — как там тебя? — иди сюда.

Из строя выбежал высокий, сутуловатый парень в холщовых рубахе и штанах и упал на колени в двух шагах перед хозяйкой.

— И что мне с тобой делать, свинья? Ну-ка напомни мне, почему ты решился вызвать гнев повелительницы Вики, и с чего вдруг госпожа Тень решила дать тебе возможность начать новую жизнь? Чего молчишь? Языка я тебя не лишала. Говори!

Парень дёрнулся было поднять голову, но не решился. В кладбищенской тишине, повисшей в обширном дворе имения — даже лошади перестали всхрапывать — послышался его глухой, надтреснутый голос:

— Я, я уже толком не помню ничего, хозяйка. Того восемнадцатилетнего оболтуса, который издевался над бедными простолюдинками и унижал их, его давно не стало. Зачем он это делал? — раб склонился ещё ниже, — Клянусь, хозяйка, уже не ведаю. Он во мне умер через год махания веслом. Почему великая магиня вдруг вспомнила о нём, я тоже не знаю. И что делать со мной дальше, мне всё равно. Умертвите или отпустите — я с радостью приму хоть то, хоть другое.

Госпожа Юнта, по прежнему держа одну руку на животе, второй, склонившись, взяла раба за подбородок, подняла ему голову и посмотрела в лицо.

— Говорить складно ты не разучился, — усмехнулась она, — Сразу видно образованного. Да, Шенир? — обернулась хозяйка к управляющему и отпустив парня, направилась к лестнице, на ходу давая указания, — Принесёшь мне королевский бланк. Напишу дураку вольную, новое имя сама ему придумаю, раз прежний, говорит, подох. Выдай приличную одежду и деньги. Эй, — наступив на первую ступеньку, она вновь посмотрела на теперь уже бывшего раба, — Иди мойся, и чтобы через гонг тебя здесь не было.

Когда госпожа Юнта скрылась в особняке, один из надзирателей, распустив строй обслуги, подошёл к парню, потряс его за плечо и потом повёл в сторону общей для рабов и наёмников мыльни, в которой Николай три дня назад близко познакомился с Ганой.

Сейчас в голове землянина набатом зазвучала безумная мысль: госпожа Тень и его спасительница — не один ли человек? Про легендарную могущественную магиню он конечно же слышал и раньше, просто совпадения имён в этом мире случались часто, и до сегодняшнего дня ему бы и в голову не пришло, что лейтенант-магиня является той самой повелительницей Ордена.

Неужели случайность, что и владелица имения лично знает Вику, госпожу Тень, и сюда его пристроила тоже Вика?

Если его догадка верна, то получает объяснение та странность, когда оба офицера отряда — капитан и лейтенант, его заместитель — а также все четверо десятников проявляют к наёмнику Коле сверхлояльное отношение, ранее списываемое им на поблажки новичку. И даже Юнта, любящая устраивать разнос всем подряд по любому поводу, старательно избегала смотреть в сторону новичка.

Может это просто совпадение, подумал Верищев, и он зря так возбудился? Вряд ли. Особенно, если вспомнить произошедшую в Лирене резню. И странное, загадочное поведение напарницы тогда. Понятно, Николай в те дни пребывал в слишком большом смятении чувств из-за произошедших в его судьбе резких изменений и мало что замечал. Но теперь многое вспомнилось.

Если Вика действительно та самая величайшая магиня, то планы землянина о своём возвышении в этом жутком мире с помощью имевшихся в голове знаний имеют все шансы на успех. Надо просто вернуть к себе внимание госпожи Тень. Найти её. Убедить в том, что он может оказаться ей гораздо полезней, чем она подумала, когда спасала его от стражи. Зря он не был более убедителен во время их бесед, рассказывая про своё прошлое.

— Ворота так и будут нараспашку? — насмешливо спросил Добл, — Да что с тобой сегодня? Два гонга до смены осталось. И отоспишься.

— Всё нормально, — ответил Николай, сводя створки и накидывая запор, — Посплю ночью. Сегодня лучше в "Вепря" схожу. Развеюсь немного.

Помимо одного выходного раз в десять дней наёмники имели право покидать имение до полуночи после смены с дежурства, которая происходила в полдень. В караул на сутки, как и остальные его рядовые сослуживцы, попаданец заступал раз в четыре дня, так что, возможности проводить время в увеселительных заведениях было вполне достаточно.

До Милонега, столицы королевства Датор, идти тут пару часов неспешным шагом, но наёмники предпочитали ноги не ломать, а выбирали один из ближайших постоялых дворов. До одного из них меньше трети гонга добираться, а если пойти к южному тракту, то выйдет чуть подальше.

— Как хочешь, — пожал плечами напарник, — А я лучше отдохну.

Николай ничего не ответил, вновь вернувшись к прерванным размышлениям.

Чтобы при следующей встрече с Викой — а он твёрдо решил её добиться — ему не мямлить, быть убедительным и суметь доходчиво объяснить свою пользу, необходимо будущую беседу тщательно подготовить. Но сначала надо всё же окончательно убедиться в правоте своей версии о том, что он действительно имел дело с легендой Алернии. И помочь ему в этом может только что отпущенный на свободу раб. Тот ведь лично знает госпожу Тень, судя по разговору между ним и его хозяйкой.


Скачать книгу "Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3" - Серг Усов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3
Внимание