Это мучительное пламя

Ксения Мартьянова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Продолжение книги «Этот томительный дым»! Любовь – это самое сильное чувство на Земле, из-за которого испокон веков любящие друг друга люди готовы были идти на безумства и приносить себя в жертву. Она способна спасти даже самую заблудшую душу, которая давно потеряла покой. Но готова ли эта душа покориться? Прошлое продолжает умело диктовать героям свои собственные правила, не позволяя никому из них отпустить болезненные воспоминания. Теперь каждому предстоит сделать выбор: сгореть в мучительном пламени или, сжав зубы, сразиться с ним лицом к лицу.

Книга добавлена:
26-07-2023, 10:54
0
301
79
Это мучительное пламя

Читать книгу "Это мучительное пламя"



Глава 21

Чай принесли почти двадцать минут назад, а Эбби просто водила пальцем по ободку чашки, до сих пор так и не сделав ни одного глотка. Она пыталась не думать о словах Кэтрин. Правда, пыталась. Но с силой воли в последнее время у них были практически неразрешимые противоречия. Статья никак не выходила из головы. Одна лишь мысль о том, через что пришлось пройти маленькому беззащитному мальчику – а теперь уже и повзрослевшему умеющему постоять за себя мужчине – заставляло сердце болезненно сжиматься. Многолетняя борьба со своими внутренними демонами, со своим прошлым, со своей болью. Цельная картинка, в которую всё понемногу складывалось, помогала Эбби во многом Его оправдывать. Неконтролируемые приступы гнева. Бесчувственная жесткость. И постоянное желание уберечь дорогих людей от опасности… и в первую очередь от себя. Всем этим можно было объяснить их первое расставание. Ту боль, которую со временем ему удалось притупить. Но в этот раз… что послужило причиной? Ведь он же обещал… говорил, что больше никогда её не оставит…

…могло ли во всей этой истории быть что-то, чего она просто не знала? Что-то, от чего он пытался защитить её, и что вынудило его уйти?…

Эбби прикрыла глаза и плотнее поджала губы.

Нет. Он просто мечется. Просто не может понять, чего хочет. Это и есть та самая причина. И ей нужно перестать искать Ему постоянные оправдания.

– …что скажешь?

Уловив последние слова Джека, она слабо кивнула, но головы так и не подняла.

– Отличная идея.

Он немного помолчал, видимо, внимательно изучая её лицо, а затем выдохнул и, скрестив руки на груди, откинулся на спинку стула.

– Ты не слушала меня, верно?

– Извини, – Эбби прикрыла глаза, интуитивно прижав пальцы к вискам, – голова от мыслей разрывается.

– Что-то случилось?

– Нет. – Опустив руки, она постаралась выдавить из себя улыбку. – Всё хорошо. Давай продолжим.

– Мы знакомы не очень давно, и вовсе не так близки, как мне бы этого хотелось, но я действительно изо всех сил пытаюсь стать твоим другом. – Когда Эбби подняла на него глаза, он продолжил. – Расскажи, что тебя гложет? Это из-за того мужчины ты словно сама не своя?

– Джек, я же сказала…

– Мы едва ли сможем нормально работать, потому что все твои мысли заняты абсолютно другим. – Перебил он её, а затем подался чуть вперед. – Попробуй выговориться. Иногда постороннему человеку довериться бывает значительно легче. А иногда даже оказывается, что только он способен тебя понять.

Опустив глаза на чашку, она сглотнула.

– Я… не уверена, что хочу это обсуждать. Извини.

– Хорошо, – не стал настаивать он, – просто знай, что я всегда готов тебя выслушать. И… что любая боль рано или поздно притупляется. Нужно лишь найти в себе силы это принять.

Эбби отвернулась к окну, разумом прекрасно осознавая, что Джек прав. Только вот сердцем… этой проклятой мышцей чувствовала совершенно иное. Долгие три месяца она пыталась убедить себя в том, что ей удастся забыть; выкинуть из памяти прошлые воспоминания и начать жизнь с чистого листа. Время шло, летело, бежало… только вот ничего не менялось. Она продолжала помнить. И не переставала думать.

Подняв чашку, Эбби поднесла уже давно остывший чай к губам. Она не успела сделать и глотка, потому что увиденное в окне, заставило её замереть. Сердце заколотилось, как безумное, в ушах зазвенело, и в то же мгновение она разжала пальцы. Выпав из ослабевших рук, стекло разлетелось вдребезги.

Она подскочила, ощутив, как задрожали ноги. Увидев, как побледнело её лицо, Джек тут же сорвался со своего места. Он что-то говорил, кого-то звал, но слов разобрать не получалось.

Не обращая внимания на его вопросы, Эбби вновь посмотрела в окно.

Толпа на улице стала больше, но её глаза так и не оставили попыток найти Его. Неужели показалось? Неужели она начала сходить с ума? Он как наваждение… бесконечное наваждение, от которого не бывает противоядия.

– Эбби? Скажи что-нибудь! Ответь мне! – Голос Джека вернул её в реальность, и там, в привычном для неё мире, ей внезапно захотелось плакать.

– Отвези меня домой…

– Тебе нехорошо? – Он обнял её за плечи. – Может, в больницу?

– Домой… – шепотом попросила она, – …я хочу домой.

– Хорошо. Поедем домой. – Джек взял со спинки стула пиджак и, кинув на столик пару банкнот, проводил Эбби к выходу и помог забраться в свой автомобиль.

Всю дорогу они ехали молча. Точнее, Джек пытался завести разговор – иногда даже шутил – но отвечать не хотелось. Отвернувшись к окну, Эбби подперла локтем дверь и прислонила пальцы к лицу. Думать было невыносимо, но не думать – значило бы, наконец, суметь забыть, а она не забыла.

И была благодарна Небесам, что в этот период своей жизни просто не была одна.

Весь оставшийся вечер заняла Адель. Они убрались, приготовили ужин, а затем засели за школьные задания. Это помогло Эбби отвлечься и на какое-то время отбросить в сторону давящие мысли. Грег сказал, что заедет, но получил срочный вызов, поэтому остался на всю ночь в больнице. Воспользовавшись шансом побыть только вдвоем, они приготовили большую миску попкорна, переоделись в пижамы и, устроившись на диване, включили «Дорогу на Эльдорадо». Песни из их обоюдно любимого мультика обе знали наизусть, поэтому не постеснялись – пусть и время было совсем не раннее – кричать их на всю квартиру. Адель уснула уже под самый конец, и осторожно, чтобы не нарушить её сладкий сон, Эбби донесла её на руках до кровати.

Погода не на шутку разбушевалась. Всё сверкало и громыхало, а дождь стоял сплошной и непроглядной стеной. Буря за окном, по всей видимости, должна была продлиться самое меньшее – до утра, поэтому Эбби решила подумать над проектом. Уснуть всё равно не удастся – гром до сих пор заставлял всё внутри содрогаться и трепетать.

Она делала наброски, записывала приходившие в голову идеи, а иногда, глубоко задумавшись, начинала грызть карандаш. Эта дурная привычка, вероятно, никогда не уйдет. Закончила Эбби только около двух ночи. Спина заныла, и она решила прилечь. Забравшись под одеяло, начала уговаривать себя заснуть, понимая, что, если не сделает этого, то по офису будет ходить, как страшный зомби.

Но минуты шли, а провалиться в царство Морфея не получалось.

– Ты не спишь? – Тоненький голосок заставил её открыть глаза.

– Милая? – Эбигейл присела на кровати и включила ночник. – Всё хорошо? Почему ты не в постели?

– Там гроза очень сильная. Мне… страшно одной.

– Ты не одна. Иди ко мне, – когда девочка зарылась в её объятия, Эбби прижалась губами к её волосам.

– Наверное, глупо в моём возрасте бояться такого пустяка, – шепотом сказала Адель, и это побудило Эбби невольно улыбнуться.

– Вовсе нет. Я ведь уже давно не в твоем возрасте, но тоже очень боюсь грома.

– Би?

– Ммм?

– Он больше никогда не придет, да? Дядя Дарен оставил нас?

Эбби застыла, а сердце вдруг вновь предательски заныло.

Боже… что она могла на это ответить?

– Милая, понимаешь…

– Только не говори, что у него снова появились срочные дела, – Адель подняла голову и посмотрела прямо на неё, – ведь это не так. И в тот раз было не так.

Эбби открыла было рот, но тут же снова его закрыла. Её малышка была права. Но как объяснить ей, что происходит на самом деле? Как рассказать правду?

– Всё очень сложно, принцесса, – коснувшись светлых локонов, прошептала она, – иногда жизнь такова, что любимые и дорогие нам люди уходят – вынужденно или нет.

– Но я не хочу, чтобы дядя Дарен уходил из нашей жизни.

– Не всё всегда бывает так, как мы этого хотим…

– Почему? – Не сдавалась Адель. – Разве ты его не любишь?

Ощутив очередной болезненный удар сердца, она почувствовала, как слезы поступили к глазам, но продолжила говорить.

– …иногда наши чувства и желания не имеют значения… порой в жизни наступает такой момент, когда приходится делать выбор… и ты делаешь этот выбор, даже, если он причиняет тебе сильную боль.

– Это всего лишь оправдания, которыми так часто пользуются взрослые, – качала головой Адель, – но на самом деле всё намного проще. – Она выбралась из теплых объятий и приподнялась. – Нет ничего важнее любви. И, если ты полюбил кого-то, то должен всегда быть рядом. Верить ему и в него. Что бы ни случилось. Понимаешь? Через какие бы испытания не заставляла вас проходить жизнь, вы должны выдерживать их. Но только вместе. Только крепко взявшись за руки. – Адель немного помолчала, а затем едва заметно качнула головой. – Если жизнь хочет сделать кого-то счастливым, то она ведет его самой трудной дорогой, потому что лёгких путей к счастью не бывает.

Сердце снова ёкнуло, глаза защипало от подступившей к ним соли. Эбби сделала вдох, а затем протянула к девочке руки.

– Иди ко мне. – Когда малышка поддалась, она вновь прижала её к себе. Они слушали громыхание мощных громовых раскатов и большие капли дождя, без устали барабанившие по стеклам. А ещё свои сердца – их биение. Это была понятная лишь им двоим колыбельная – убаюкивающая, но в то же время окончательно лишающая сна.

– Я скучаю по нему, – в полудреме прошептала Адель, когда Эбби поцеловала малышку в волосы.

– Знаю, родная, – так же тихо ответила она, а когда засыпала с губ невольно сорвалось: – я тоже. * * *

Заставить себя подняться с постели после такой сильной бури, учитывая ещё и её нынешнее положение, оказалось очень трудно. Открыв глаза, Эбби осознала, что не может оторвать голову от подушки. Став ватной, она раскалывалась так, словно внутри неё взрывалась тысяча снарядов, не меньше. И причем одновременно.

Кое-как поборов слабость, она встала, завязала волосы в хвост, натянула на себя какое-то мешковатое платье – вроде бы зеленое – отправила Адель в школу, а затем, после получаса борьбы с собственной же ленью, всё же убедила себя отправиться на работу. Купив большой черный кофе, Эбби выпила таблетку, а затем вошла в крутящиеся двери, на ходу показывая пропуск – хоть его не забыла взять.

Итак, она была разбита, плохо соображала и плюс ко всему опаздывала на совещание. О том, как она выглядела, Эбби старалась не думать – хотя, если говорить честно, ничего хорошего не предполагала.

Когда она вошла в офис, Кэтрин поднялась со своего места. Подруга ничего не сказала, но даже по тому, как взлетела темная бровь, Эбби четко осознала – её внешний вид был полной катастрофой.

– Я чувствую себя так, словно по мне проехался грузовик, – тут же ответила она, радуясь тому, что в холле никого не было.

– Стоит ли говорить, что выглядишь ты так же? – Виновато скривилась Кэт, доставая из сумочки лак для фиксации.

– Совещание уже идет?

– Целый час.

– Сэм убьет меня, – застонала Эбби, позволяя подруге распустить её волосы, – а всё из-за этой дурацкой бури! – Пока Кэтрин колдовала над её прической, сама она пыталась найти внутреннюю точку равновесия. – Мы с Джеком завалим этот проект.

– Вы с Джеком? – Она усмехнулась. – Два лучших организатора? Один из которых неисправимый перфекционист, а вторая страдает врожденным трудоголизмом? Милая, ты уверена, что такой вариант возможен?


Скачать книгу "Это мучительное пламя" - Ксения Мартьянова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективы » Это мучительное пламя
Внимание