Ни живые, ни мёртвые

Дайана Рофф
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В приюте Равенна Вэй читала постоянно, каждую свободную секунду посвящала выцветшим строчкам старинных книжек, зачитывая те до дыр. Потому что давление окружающей обстановки было непосильным для маленького ребёнка, от которого отвернулись все высшие силы. Даже когда Равенну забрали приёмные родители, она не могла отделаться от ощущения, что ей нигде нет места. Чужая среди своих. Родная среди чужих. Таким же когда-то был и Рэбэнус Донован - человек, который первым нашёл магию, но использовал её во зло. А затем исчез на долгие десятилетия, уничтожив многие семьи. Его, этого дьявола во плоти, считают уже давно погибшим, но Равенна уверена, что он всё ещё жив. Ведь именно он хочет её убить.

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:50
0
80
83
Ни живые, ни мёртвые

Читать книгу "Ни живые, ни мёртвые"



IX: Ни жуть, ни безмятежность

Иногда кажется, что вот это, зыбкое и странное, что происходит сейчас, — это не настоящая жизнь. Сейчас всего лишь пишется надоевший, затянувшийся черновик жизни, а подлинное будет потом... Олег Рой

Дневник Ворона оказался ещё одной загадкой.

Некоторые страницы вырваны, на многих написан непонятный текст, множество перечёркнутых слов, какие-то рисунки, часто — чьи-то смазанные лица, а порой и странные пейзажи, словно из сна или воображаемого мира. Чтобы понять, какие события происходили тогда, приходилось постоянно что-то находить в интернете, где и без того было мало информации о Рэбэнусе Доноване. Куда больше её явно можно найти в библиотеке института, но сегодня было воскресенье, и он закрыт.

Но одно меня заинтересовало больше всего.

Касс.

Такая же фамилия, как и у Инграма. Неужели тот приходился роднёй семье, которая когда-то давно приютила Рэбэнуса? Поэтому Инграм так фанатично относился к своему «предку» или просто случайно совпали фамилии? Спрашивать у самого Инграма дико не хотелось — это как влезть в его личную и прошлую жизнь, чего я не собиралась сейчас выносить. Только если в крайнем случае. Я буду лучше до самого конца, до изнеможения, читать книги и изучать историю, чем пойду что-либо узнавать у Инграма.

И нет, не потому, что он со мной так подло поступил. Просто... не было никакого желания идти у него на поводу. Он явно знал, что я заинтересовалась судьбой Рэбэнуса Донована, но лезть к нему с этим я не собиралась.

Сама со всем разберусь.

Однако мне не давали покоя все эти недомолвки в дневнике, все спрятанные предложения между строк. Интернет мало что выдал о роде Кассов, лишь то, что они все погибли ужасной смертью. Про Ивет ни единого слова, точно её никогда и не существовало в этой шайке. Люси, самая последняя из рода, пропала без вести, хоть и успела недолго побыть женой Рэбэнуса. А о том было написано несколько разнообразных статей, но все они поголовно повторяли ходящие в Равенхилле слухи.

«Самый добродетельный человек в мире».

«От героя до злодея — путь известного в Англии аристократа».

«Что правда, а что миф? Действительно ли Рэбэнус Донован владел магией?»

«Пропал без вести...»

«Почему сейчас о нём все забыли?..»

А о свите Ворона — почти ничего. Даже о сегодняшней «секте» оказалось написано подозрительно мало. Либо все тщательно фильтровали информацию, либо кто-то усердно пытался что-то скрыть. Впрочем, неудивительно. Хранить секреты так же нормально, как и чистить зубы по утрам. Все имели на это право. А когда другие пытались их узнать, это всегда раздражало — так же естественно, как и снег зимой. Но как устоять перед соблазном, когда весь город явно что-то таил? И пока мне никто открыто не препятствовал, я не видела смысла не влезать в это. С другой стороны, если будут опасности — а они уже были — то плевать.

Жизнь настолько скучна, так почему бы и не узнать, для чего меня хотели убить.

Особенно если этого жаждал тот, кого все считали мёртвым.

Не скажу, что я боялась, ведь мне уже пытались несколько оборвать жизнь, скорее, я очень сильно напрягалась. Даже если по итогу убьют, то не жалко. Мультивселенная бесконечна, а значит, смерти попросту несуществовало. Где-то в иной вселенной я останусь жива только из-за того, что выбрала другой путь.

Но здесь и сейчас я — это я.

Пусть все терпят.

С таким заключением я оделась в нетипичную блузку: широкие полупрозрачные рукава с узкими манжетами и бюстье с пуговицами посередине, которые тянулись к отдельному воротнику. Края почти полностью прыкрывали чёрную отметку ладони на груди, но всё равно пришлось немного закрасить. Чёрная юбка стала идеальным дополнением к образу своей пышностью и похожей тканью. Накрасившись и накинув пальто потеплее, я надела средней длины сапожки на толстой подошве и вышла на улицу. Немного странно, что Мэри никак не отреагировала на мой уход в выходной день, ведь я очень редко так делала. Зачем, если всё свободное время я могла просто шить и совершенствовать дизайны своих костюмов. Но сегодня я шла в ресторан вместе с Анной, которая и предложила эту идею. Удивительно, но такое нельзя упускать. Особенно когда накопились вопросы.

— Здравствуй.

Лёгкие поцелуи в щёчки: уже наше типичное приветствие, осторожное, плавное, доведённое до совершенства. От Анны пахло табаком, мокрым снегом и тонким ароматом лавандового чая. Сегодня она быда само воплощение меланхолии: серая джинсовая рубашка, аккуратно заправленная в чёрную юбку с цепями, длинные гетры с непристойными надписями и плотное пальто, с которой отлично сочеталась сумка, сделанная в виде лилии. Мы вошли в помещение: редкие столики, тёмные тона, роскошный интерьер, тихий гул голосов, смешение запахов сигарет и вкусной еды. Этот ресторан мало кто знал, он находился далеко не на внешних улицах Равенхилла, а во дворе приблизительно в центре города. Некоторые считали это место закрытым, другие ходили сюда чуть ли не каждый день, третьи знать не знали об этом ресторане. Я бывала тут пару раз, когда более богатые парни приглашали меня на свидание. Правда, дальше постели у нас отношения не заходили. Что и к лучшему, конечно.

— У тебя новая сумочка? — спросила я, когда мы разделись и сели за наш столик.

— О, да, — Анна прищуренным взглядом скользнула по своему аксессуару и повесила его за край спинки стула. — Правда, мне не нравится, что она так мало к чему подходит из моего гардероба... Хочу у тебя заказать один наряд.

Замешательство прохладным ощущением прошлось по душе, неровными волнами задев струны души. Граничило с удивлением, но нет — всего лишь секундное смятение. Почти с самого начала учёбы в Доноване все знали, что я не только главная красавица института, но и талантливая швея и дизайнер. Некоторые за это время успели взять у меня заказы, которые я уже давно выполнила, но из собственной группы так никто и не решился... и уж тем более Анна. Она, конечно, всегда одевалась шикарно, но я и представить не могла, что ей когда-нибудь пригодятся мои услуги. С другой стороны...

— О, я буду только рада с тобой поработать, — честно сказала я, предвкушая хороший шанс узнать так называемую подругу получше.

— Тогда предлагаю в скором времени съездить за тканями, — Анна подмигнула, явно пребывая в хорошем настроении.

— Поразительно, что в Равенхилле вообще есть магазин тканей, — я вспомнила, как первое время с трудом пыталась найти здесь хоть что-то полезное для шитья. — Кстати... а ты не замечала в нём что-нибудь странное?

Анна даже бровью не повела.

— Где-то вылезли мертвецы?

— Нет.

— Тогда неинтересно.

И не удивительно.

Анне плевать на людей, а на место проживания — да и подавно. Уж вряд ли она верила во что-то мистическое, и скорее сочтёт меня поехавшей, если я скажу, что боролась вчера с монстром вместе с Вильгельмом. И не думаю, что он ей рассказал об этом инциденте: наверняка не всё говорил своей младшей сестре, чтобы уберечь её от... чего? От Рэбэнуса Донована? Может, тот «охотился» не только за мной, но и за кем-нибудь другим? Может, одной из его жертв и стала Тинг? С другой стороны, раз она входила в его свиту, то вряд ли ему понадобилось её убивать.

Тут явно замешано что-то ещё... или кто-то.

Нам принесли заказ: маленькие тортики, мороженое и горячий шоколад — мы решили полкамиться местными десертами вместо изысканных блюд.

— Вчера были похороны Тинг, — я заметила, как напряжённо Анна взяла ложечку и надкусила шоколадный тортик. Её лицо ничего не выражало, но я уловила, как на мгновение дёрнулся уголок её рта. — И... пришёл Вильгельм.

Бесполезно спрашивать, почему Анна не пришла на похороны. Тинг была ей не интересна, как и все люди. Когда кто-то умирал, даже если знаменитость или знакомый, то её это никак не волновало. «Смерть и смерть, что в этом такого? Никто не вечен», — так amie сказала мне однажды. И я согласна с ней, ведь она действительно права. Но когда видел столь много смертей...

— Они встречались, — сразу выдала секрет Анна, которая догадалась, в какую сторону я клонила.

— Он мне рассказал, — кивнула я и дрогнула, вновь вспомнив о чудовище. — До сих пор удивлена этому. Со стороны казалось, что Вильгельм и Тинг даже не знакомы друг с другом и уж тем более не подходят.

— Люди склонны прятать то, что им дороже всего, — на французском проговорила Анна столь похожей интонацией, как у её брата, что на несколько секунд я вновь ощутила себя на кладбище.

Чтобы быстро забыть пережитый ужас, я попробовала своё мороженое из зелёного чая — и на вкус так же божественно, как и в Китае.

— Только из-за вашего незаконного бизнеса?

— Был бы другой способ зарабатывать столь много денег, родители, пожалуй, не стали бы подвергать своих детей опасности, да и себя тоже, — отвечала Анна категорично, тщательно собирая шоколадную стружку с тарелки. — Но они привыкли, так сложилась их жизнь с очень давних времён. Вильгельм сам виноват, что согласился продолжить их дело.

Я быстро оценила ситуацию.

— А ты нет?

— Я ничего не знаю об оружии, — деликатно не ответила прямо на мой вопрос девушка, чуть приподняв брови. — Да и плевать на это хотела, pour être honnête¹.

— Почему же тогда Вильгельм согласился? — я вспомнила его чёткий выстрел, спасший меня от монстра.

— Спроси у него сама, — слегка раздражённо фыркнула собеседница.

— Но он только что лишился любимого человека.

— И при этом крепко держится, — Анна сказала это с лёгкой гордостью, словно только семья Готье могла столь прямолинейно преодолевать все горечи жизни. — Потому что как только перестаёшь клеить пластыри на потери, чувства, проблемы, прошлое, настоящее — на себя в целом — так жизнь сразу иной становится. Нужно прекратить заполнять очередные пустоты чем-то или кем-то — это бесполезно и совершенно безнадёжно. Всего лишь стоит научиться заполнять себя собственной энергией и учиться смотреть себе в глаза. Не пустота должна быть после отдачи, а внутреннее «я» — самое родное человеку, живущее с ним с рождения и преданно проходящее путь от начала до самого конца. Никто не позаботится о твоём внутреннем «я» так хорошо, как ты сам. Никто не сможет вытащить тебя из ямы без твоего желания. Поэтому и Вильгельм, и я, и вся моя семья так держимся — мы заполняем себя сами. По крайней мере... стараемся изо всех сил, — последние слова она дополнила будто про себя.

Я замерла с ложкой между зубов, засмотревшись на идеально подведённые серые глаза Анны.

— А я-то думала, чем вы отличаетесь от всех остальных, — я подавила в себе удивление от того, как подруга в последние дни стала всё больше говорить о своих скрытых чувствах, и усмехнулась. — А оказывается, вот оно всё как...

— Мы все разные, — флегматично подметила она. — Твоя семья тоже чем-то отличается.

— Разве что идиотизмом.

Анна вскинула бровь, явно ожидая от меня продолжение. Спустя полгода она наконец-то начала мне хоть что-то рассказывать, но жаль, что эта игра требовала ответа и от меня.


Скачать книгу "Ни живые, ни мёртвые" - Дайана Рофф бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Триллер » Ни живые, ни мёртвые
Внимание