Ни живые, ни мёртвые

Дайана Рофф
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В приюте Равенна Вэй читала постоянно, каждую свободную секунду посвящала выцветшим строчкам старинных книжек, зачитывая те до дыр. Потому что давление окружающей обстановки было непосильным для маленького ребёнка, от которого отвернулись все высшие силы. Даже когда Равенну забрали приёмные родители, она не могла отделаться от ощущения, что ей нигде нет места. Чужая среди своих. Родная среди чужих. Таким же когда-то был и Рэбэнус Донован - человек, который первым нашёл магию, но использовал её во зло. А затем исчез на долгие десятилетия, уничтожив многие семьи. Его, этого дьявола во плоти, считают уже давно погибшим, но Равенна уверена, что он всё ещё жив. Ведь именно он хочет её убить.

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:50
0
80
83
Ни живые, ни мёртвые

Читать книгу "Ни живые, ни мёртвые"



XIX: Ни безумие, ни отчаяние

Человек, терзаемый своими демонами, совершенно бессознательно мстит за это ближнему.

Франц Кафка

Этого. Не может. Быть.

Перерезанные глотки. Застышие в ужасе глаза. Капающая на ковёр с мёртвых пальцев кровь. Одна рука Канга всё ещё продолжала приобнимать за плечи Мэри. Каждый вечер они садились на диван и вместе читали одну книгу: томик про Шерлока Холмса лежал на их коленях ещё раскрытым посередине.

И никогда уже не будет дочитанным.

Колени подогнулись, но я успела ухватиться за шкаф, чтобы не упасть. Тошнота подступила к горлу, дышать стало трудно. В голове никак не укладывалась вся обречённость ситуации: ни бледные, точно восковые куклы, тела приёмных родителей, ни сама внезапно наступившая их смерть, ни присутствие убийцы в моём доме...

Точно! А вдруг он всё ещё был здесь? Или монстры, которые гнались за мной?

Я застыла, напряжённо вслушиваясь в тишину, но ни шагов, ни скрипа не услышала. Ничего, как и в собственной потрясённой душе. Чудовища почему-то потеряли ко мне интерес, будто знали, что в доме меня и без того ожидал очередной кошмар.

И хоть я их не любила, как могла бы, всё же была благодарна приёмным родителям за опеку, воспитание и крышу над головой. Да, они были не самыми лучшими людьми, особенно Мэри, однако... не были достойны смерти. Точно не такой и не столь рано.

Подойдя к ним на онемевшмх ногах, я дрогнувшими пальцами коснулась их холодных рук.

— Да упокой Ян Ван ваши души, Мэри и Канг Вэй.

И подняла взгляд, желая в последний раз запечатлить в памяти их лица. Сердце рухнуло в пятки — позади них стояла фигура, сотканная из самой тьмы и почти сливавшаяся с тёмными обоями в ночи. Но я бы узнала её в любом виде, месте, возрасте...

Да, это была она.

Тень.

— Вот мы и встретились вновь, сяо-Рави.

Я сглотнула ком в горле и распрямилась. Её присутствие привело меня в куда больший ужас, чем убийство приёмных родителей, — ведь её, само воплощение зла и ненависти, безумия и жестокости, я боялась. Насколько, отчего до последнего надеялась, что это не она скользила по стенам переулка, не она пряталась в темноте усыпальницы, не она ожидала в углах моей комнаты, не она... доводила до паники.

Как же это оказалось глупо.

— Не смей меня так называть, — сквозь зубы процедила я, взяв себя в руки, насколько это возможно при общем стрессовом состоянии.

— А как лучше? Девочка-ворон? Птенчик? Слабачка?

— Лучше исчезни! — моя выдержка находилась на грани. — Исчезни раз и навсегда!

— Напугала, — Тень рассмеялась, а вместе с ней и ночная темень.

— Что ты хочешь от меня? Поиздеваться? Уж извини, но я уже выросла для этого, — я отошла от дивана, где лежали мертвецы, и достала бутылку бренди.

— А ты меняеш-ш-шься, — Тень витками мглы коснулась моей шеи, когда появилась сзади. — Я помню тебя ещё такой маленькой, податливой и более сговорчивой.

— Я больше не в твоей власти и никогда не буду, — резко обернулась я и уставилась во кромешную чернь. — Поэтому катись отсюда.

— Иначе что? Заплач-чешь? Убьёш-ш-шь кого-нибудь? — если бы было видно лицо, уверена, Тень сейчас бы кровожадно улыбалась во все тридцать два зуба.

Всплеск ярости — и уже пустая рюмка полетела в морок, пока не разбилась на другом конце комнаты.

— Только не смей напоминать мне! Я знаю, что ты добиваешься от меня либо жестокости, либо страданий. Ни того, ни другого тебе никогда не видать!

— И не хотелось, что ты так раскричалась, — как ни в чём не бывало, чёрным дымом качнулась в воздухе Тень.

Сделав пару жадных глотков прямо из горла бутылки, я хотела было уже что-то сказать, но вновь наткнулась взглядом на приёмных родителей. Алкоголь быстро привёл мозговую активность в действие: а я и не заметила, что раны на их телах другие. Не такие, как у Тинг и у остальных. Неужели новый убийца? Или кто-то совершенно иной? Но тогда зачем убил? О Аоинь, очередные загадки...

— Ты не знаешь, кто их убил?

— Мой мальч-ч-чик, конечно же.

Услышанное никак не складывалось в общую картину.

— Твой... мальчик?

— Ума так и не прибавилось, — недовольный голос Тени слышался отовсюду. — А ведь ты же даже видела сегодня мой портрет.

Портрет? Когда же? Их в институте целая куча. Или в личном кабинете Рэбэнуса Донована? Но там ничего не висело. Тогда...

Шок мигом отрезвил.

— Так ты Ивет Касс?!

Тень рассмеялась и чернотой закружилась возле меня.

— Да, девочка моя, я действительно та, которую он безумно любил! Я его обожаемая матушка!

— Ты ему неродная, — пальцы коснулась лба: голова и так плохо соображала, так ещё и начинала болеть.

— Это мелочи, — махнула рукой Ивет, оставляя в воздухе кусочки витающей тьмы. — Главное, что я осталась с ним даже после своей с-с-смерти.

Точно. Я же видела во сне, как она погибла. А затем ещё и читала, как Рэбэнус об этом то ли сожалел, то ли просто в очередной раз лицемерил.

— Он тебя воскресил с помощью магии?

— Да.

— Для чего же?

Безликая масса мглы, где должно было по сути находиться лицо, остановилось напротив моего собственного, полного мучительного беспокойства.

— Он велел за тобой с-с-следить, сяо-Рави.

— Зачем?

— План, — медленно проговорила Ивет. — Это всё план.

Холодок пробежался по спине — сама Смерть затеяла величайшую шахматную партию и всё гнала меня, королеву, в ловушку: уже ни пешек, ни коней, ни других фигур не осталось. Даже король оказался недосягаемым: белый проворно убегал, а чёрный скитался по клеткам в поисках убежища или спасения.

Неужели я проиграю?

Ведь с самого начала понимала, что не просто так всё затевалось, что не для самоудовольствия разогревали во мне любопытство, вели к опасностям, приводили монстров, улики, нужных людей и давали информацию ровно столько, сколько нужно было знать в тот или иной момент. Неужели Рэбэнус всё это специально подстроил для меня? Продумал до мельчайших деталей, точно знал будущее? Но тогда зачем? Чего он добивался от меня? Что я должна была сделать такого важного? Может, он и вовсе не собирался меня убивать...

Я не понимала. Ничего не понимала.

— В чём состоит этот план? — с трудом разбираясь в творящемся хаосе мыслей, выдавила я из себя.

— Результат тебя удивит, — продолжала говорить загадками Тень. — Рано или поздно ты всё узнаешь.

Возмущение возникло рефлекторно, как и всегда когда-то при Мэри.

— Спасибо, ещё одна помощница нашлась!

— Ибо этот путь ты должна пройти сама, одна.

— Здорово, — желчно фыркнула в ответ. — А то я не знала. И вообще, можешь явить своё настоящее лицо? Мне твой размытый вид приелся ещё с приюта. Бесит.

Откуда-то вдруг подул ветер: вся тьма, таившаяся в тенях и кромешной темноте большого помещения, устремилась к Ивет, пропадала в ней, как в бездне. Точно кисточками наносили яркую, живую краску: из чёрного появились первые светлые локоны, затем очертились карие глаза и лицо, плавно перешло в фигуру в простом сером платье, сделанном на манер XIX века, и закончило оголёнными ступнями, аккуратно опустившимися на деревянный пол. Ровно такая же, как и на портрете: женщина ближе к сорока лет с выражением полного превосходства и толикой помешательства.

— Красивая?

— Смотря на чей вкус, — бестактно подняла я брови.

— Сама не лучше, — чуть обиделась Тень.

Хотя уже Ивет.

Да такое в голове не укладывалось до сих пор! Не мог же человек, который умер в 1824 году, стоять передо мной полностью живой да ещё и не состарившийся! А до этого следить за мной, притворяясь моей собственной тенью!

Чертовщина какая-то.

С другой стороны, каким бы бредом всё это ни казалось, а попытать удачи на сговорчивость я всё решилась:

— Ты не знаешь, кто тогда настоящие родители Рэбэнуса?

Иронично.

Сегодня я нашла и потеряла своих, а теперь выясняла чужих... От боли хотелось выть, а лучше уткнуться в чьё-то надёжное плечо и плакать, но я не могла позволить себе такой слабости. Не могла ни сломаться, ни зарыдать, ни отвернуться от всего, ни сдаться. Не могла — и не было веских причин идти дальше, не было стимула или даже лучика света. Была лишь я — стремление оставаться всегда сильной и стойкой ради же себя самой. Плевать я хотела на спасение мира, преодоление слабостей, гибель других, сохранение собственной жизни — самым главным всегда в приоритете оставалась я.

Моя личность.

— Точно не Людвиг Донован, как ты могла подумать, — неожиданно охотно отозвалась рассказать историю Ивет, хлопнув в ладоши. — Он был моим возлюбленным, моим первым мужем, который повесился в молодости. От Людвига у меня был сын, который тоже со временем умер... мой мальчик был очень похож на него. Настолько похож, что я почти поверила в их идентичность.

— И дала ему фамилию Донован, — качнула я полупустой бутылкой, отстраняясь от собеседницы к окну. — Почему не Касс?

— Они не знали, что я выжила, — Ивет огорчённо вздохнула. — Не знали, где я, что со мной, да и не желали знать. Понимаешь, моя собственная семья не так охотно меня любила, как я их. И всё же в один момент я к ним вернулась, но уже со своим мальчиком. Мы жили сначала в мелкой деревушке, затем переехали в небольшой город, чтобы Рэб обучался в школе. Но он всегда был умнее, и уже в скором времени уехал в Лондон, учиться в институте. Там он и взял для себя фамилию Донован, за что тут же обзавёлся аристократическими корнями, клубами, вниманием...

— Но не богатством.

— Именно. Поэтому мы и явились к Кассам. Ах, представь, какой он был тогда красивый! Черноволосый, умный, воспитанный, неженатый! — женщина зажмурилась от удовольствия. — Вокруг него столько девушек прыгали, но он предложил руку и сердце никчёмной Люси, лишь бы получить богатое наследство.

— Не верю, чтобы Кассы в конце концов завещали всё ему, — вспомнила я записи дневника.

Ивет блаженно продолжала вспоминать прошлое, почти не обращая на меня внимания:

— Когда Лондон сотрясли первые убийства, никто не удивился, что и Кассы со временем попали под руку маньяка. Мой мальчик смог наконец официально присвоить себе всё имущество, а своими благородными делами и спасением короля он прославился на всю Англию.

— Именно в тот момент он и нашёл магию?

— И миры, — согласилась Тень и прямо глянула на меня.

— Как? — вырвался из груди изводивший вопрос. — Как ему далось? Я не понимаю, как или где он нашёл?

— Потерпи немного, — её желтоватые зубы показались из-за хитрой улыбки.

«Что?» — хоть и глупый вопрос, однако его отчаянно хотелось задать. Но я заставила себя промолчать, ведь знала: что-либо подробнее вряд ли услышу.

— Ладно, а зачем Рэбэнус убил моих приёмных родителей?

— Он тебе сам расскажет.

Истеричный хохот только усилием воли не оглушил ночную тишину.

— Да? Поэтому ты и пришла сегодня ко мне, чтобы передать приглашение от него? Сам он не мог явиться?

Смешно.

До чёртиков смешная драма.

Это же я должна найти Рэбэнуса, как он сам писал мне в письме, найденном в его же гробу. Специально запутывал? В его стиле.


Скачать книгу "Ни живые, ни мёртвые" - Дайана Рофф бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Триллер » Ни живые, ни мёртвые
Внимание