Ни живые, ни мёртвые

Дайана Рофф
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В приюте Равенна Вэй читала постоянно, каждую свободную секунду посвящала выцветшим строчкам старинных книжек, зачитывая те до дыр. Потому что давление окружающей обстановки было непосильным для маленького ребёнка, от которого отвернулись все высшие силы. Даже когда Равенну забрали приёмные родители, она не могла отделаться от ощущения, что ей нигде нет места. Чужая среди своих. Родная среди чужих. Таким же когда-то был и Рэбэнус Донован - человек, который первым нашёл магию, но использовал её во зло. А затем исчез на долгие десятилетия, уничтожив многие семьи. Его, этого дьявола во плоти, считают уже давно погибшим, но Равенна уверена, что он всё ещё жив. Ведь именно он хочет её убить.

Книга добавлена:
13-04-2024, 12:50
0
113
83
Ни живые, ни мёртвые

Читать книгу "Ни живые, ни мёртвые"



— Тогда почему же мы учимся в его замке, а некоторые даже почитают его? — засомневалась я, вспомнив, как ещё об этом недавно спрашивала Джейсона.

— Не было доказательств, — с горечью сказал мужчина. — Убийства происходили в разных городах, иногда на других концах страны. Не мог же человек сегодня быть в Карлайле, а уже завтра Брайтоне в те-то времена. И ещё устраивать какое-нибудь собрание в Лондоне или в Равенхилле между двумя этими действиями. Одного признания Рэбэнуса было недостаточно, ведь он не стал дальше ничего рассказывать. И тем более очень многие продолжали верить в его добродетельность. Конечно, провели суд и так далее, но его не признали виновным, хотя некоторые после этого случая стали считать его коварным злодеем.

— А что насчёт магии? — в памяти всплыли слухи и прочитанные за сегодня книги. — И параллельных миров?

Мужчина отвёл взгляд. Хотел спрятать эмоции, не выдать себя, увести тайну в могилу — всё что угодно, но не рассказывать мне ничего. Типичная ошибка людей: полагать, что обойдётся всё так просто и легко.

— Вот об этом я, к сожалению, ничего не знаю.

И ведь наверняка знал, упырь. Врал и даже не краснел, сволочь. Отчего-то эта явная ложь вогнала меня в злобно-торжествующее состояние: когда вроде и раздражаешься от тупости человека, но в то же время хотелось как можно дольше поиздеваться.

— Я знаю, что ваши дальние предки состояли в свите Ворона, — раскрыла я свою козырную карту, довольная, как кошка.

Истинное наслаждение — наблюдать за растерянностью человека, чью тайну я разгадала так быстро и беспечно. И с чувством победителя манипулировать дальнейшей ситуацией, закрепить свою главную роль.

Тьфу, ни одного достойного противника.

Кроме Инграма Касса.

— Откуда вы..? — в глазах преподавателя стоял страх.

— Свои источники и свой ум, — не стала я, естественно, ничего ему рассказывать.

— Только не говорите никому, прошу...

О Нюйва, именно этих слов я и ждала. Молитва о пощаде после жестокого удара — услада для ушей.

— Тогда ответьте на несколько моих вопросов.

Мистер Фиделибус сбивчиво кивнул, глазея на меня и с тревогой ожидая приговора. А в моей голове — внезапный хаос из тысячи вопросительных знаков. Уже столько всего исследовала, но так много неизведанного ещё впереди: что стоило узнать первым? Что приведёт меня к разгадке?

— По какому принципу была сформирована свита Ворона? — решила я начать с самого меня волнующего.

— Это были ближайшие верные слуги Рэбэнуса Донована, — мужчина чуть успокоился, точно опасность миновала. — Мои предки дружили с ним ещё в институте, поэтому и попали в свиту. Кто-то сблизился с ним в его клубе, другие из власти, третьи из иных областей. И все они горели весьма... странной идеей.

— О магии, я так понимаю?

— И мирах, вы верно поняли, — преподаватель нервно сглотнул и протёр лоб салфеткой. — Рэбэнус и до этого иногда высказывался о своих революционных и нетипичных идеях, но лишь совсем немногие с ним согласились и ещё меньше поддержало. Не знаю, почему Рэбэнус решил, что магия существует, как и параллельные вселенные, однако ему удалось это доказать своей свите.

— Он действительно нашёл источник магии? — я даже заволновалась, в нетерпении ожидая ответа.

Мистер Фиделибус чуть помедлил прежде чем сказать:

— И да, и нет. Наша с вами самая главная проблема в том, что никто из свиты Ворона не разглашал никаких тайн, а мои предки ничего информативного не оставили даже в письменном виде. Никто доподлинно не зафиксировал, что Рэбэнус или кто-либо ещё смог управлять магией. В наших современных реалиях это вообще звучит дико.

— Вы знаете, кто конкретно состоял в свите? — спросила я, вспомнив, что среди портретов видела и фамилию Готье.

Мужчина замялся:

— К сожалению, нет. Как и всё остальное, это тоже держалось в строжайшем секрете.

— Тогда что с ними всеми стало? Как сложилась их история?

— Точно не известно. Могу лишь сказать, что ни свиты, ни самого Рэбэнуса не видели после пожара в Равенхилле 1846 года. Очень многие считают, что все они погибли в тот день.

Я читала об этом «дне ада», когда большая часть Равенхилла сгорела вместе с жителями. Быть может, как раз из-за этого так мало осталось информации о городе и о самом Рэбэнусе. Хотя не исключено, что тот специально всё поджёг, дабы замести следы. И столь жестоким и масштабным способом — весьма на него похоже. Либо же произошло нечто серьёзное: от мелкой ссоры до величайшей битвы. Но почему, зачем, кто? Слишком много неясностей. И если ни в книгах, ни даже у историков ничего точного выяснить не удаётся, то стоило начать искать ответы где-то ещё. Знать бы, где именно...

— А если... — Мантии. Темнота. Речь. Вера в зло. Скрытые лица... — они живы до сих пор?

— Это невозможно, — тут же отрезал мистер Фиделибус.

И это меня напрягло.

— Почему же?

— Прошло уже больше полтора века, — он говорил слишком строго. — Люди не могут так долго жить и тем более скрываться.

— А как же миры? Магия? Слухи? Секта?

Преподаватель покачал головой.

— Вы ведёте очень тёмные дела, мисс Вэй. Ни к чему хорошему это вас не приведёт.

А хотела ли я этого? Только зла и ждала.

Я вцепилась ногтями в свою руку. О, Си-ван-му... неужели я вновь погрязла в собственной тьме? Неужели снова забыла весь свет, доброту, тепло? Почему... почему я постоянно забывала о своём обещании, о разговорах с Джейсоном, о желании стать лучше? Только дала слабину в контроле — и мрак окутывал тут же, со всех сторон. Сколько бы ни старалась, сколько бы ни проводила над собой работы — казалось, всё бесполезно. Стоило хоть чуть-чуть забыть о цели, как загнивали доски той лестницы, ведущей к безоблачному небу, к которому я всё никак не могла приблизиться. Даже на ступеньку. Даже просто поднять ногу...

Ничего не ответив преподавателю, я села на своё место. Пусть думал про меня, что хотел, плевать. Мысли мы читать не умеем, так и зачем волноваться о том, что подумают о тебе другие? Куда больше меня тревожило собственное состояние: оно менялось. Часто, неожиданно, странно. И не понятно, в какую сторону. Я даже не знала, что ожидать от самой себя через секунду. Оторву кому-нибудь голову или брошусь в окно? Проявлю милосердие или совершу тотальную ошибку?

Что со мной?

— Bonjour, — Анна чёрной фигурой элегантно зашла в помещение и села рядом со мной. Но целоваться в щёки, как мы обычно это делали при встрече, не стала. — Ты не ответила на мой звонок.

Я быстро глянула в свой мобильный — и ведь точно, один пропущенный. Даже знаю по какой причине: почти каждое утро мы встречались возле фонтана, выкуривали по две сигареты и шли на занятия. Такой же ритуал, как французское приветствие. Но сегодня ни того, ни другого не свершилось — и тут только моя вина. Нападение кукол, бегство, новый труп, лаборотия Арни, портрет — столько всего произошло, что я попросту забыла об обычных вещах. А ещё и унижение перед Инграмом...

О Аоинь.

Вены ошпарил жгучий страх, сердце мучительно забилось в угол, горло сжалось от нехватки воздуха — ровно как тогда, когда Инграм чуть не задушил меня. И невыносимо, просто невыносимо осознавать, что я сегодня его вновь увижу. Почувствую запах табака и тумана, загляну в чёрные глаза и... утону в них. Безвылазно, беспощадно, бесконечно. Навсегда останусь там, точно никогда не видела ничего прекраснее тьмы.

Инграм — наркотик. Он чёртов наркотик. С утра ты стараешься слезть, а вечером уже бежишь за новой дозой. Сначала я думала, что смогу без него, но с каждой новой мыслью о нём хотелось закурить его любимые сигареты Pall Mall. Ха, как будто как в пошлых романах — но там можно надеется на счастливый финал, а в реальности приходилось докуривать горький фильтр и кусать губы в кровь, чтобы не думать о нём.

Об этом дьявольском Инграме Кассе.

Синяк на шее напоминал о жалости моих попыток. Уже поздно — мне не убежать и не спрятаться. Он найдёт, заманит, изнасилует. Он выиграл... выиграл меня — никогда непобедимую. И как бы сильно я его ненавидела за это, любила я его ещё сильней.

Просто слишком горда, чтобы в этом признаться.

Что за бред ? Что за болезнь? Как избавиться от этих страшных мыслей?

— Ma petit oiseau? — далёкий голос Анны напомнил о реальности.

«Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков», — философия Лао-цзы окончательно меня отрезвила, и я стойко встретилась с мрачным взглядом серых глаз.

— Я сегодня вышла пораньше, поэтому не хотела стоять и мёрзнуть, — ответила я, надеясь, что это не прозвучало слишком грубо.

— Хорошо, — холодно кивнула девушка. — Куда ты вчера ушла?

Воспоминания уже не были так страшны — и я соврала так складно, что сама бы поверила:

— Заказчику нужно было срочно забрать костюм, и я не могла его подвести, иначе бы потеряла клиента.

Однако мой ответ Анну никак не впечатлил: она просто отвернулась и задумчиво продолжила катать по столу снятое серебряное кольцо. Я долгое время её рассматривала, пытаясь понять, что в её внешности сегодня было не так. Пока внезапно не осенило: девушка выглядела... потрёпанной. Не идеально собранной и ухоженной, как кукла, а впервые настоящей. Чёрная помада легла слегка криво, точно руки дрожали при накрашивании губ; чёрное платье из-под коричневого пиджака выглядело немного помятым, а каштановые локоны были накручены не так привычно сильно, и я осознала, что никогда не видела Анну с прямыми волосами.

И такой... несчастной?

— Что-то случилось? — я не могла избавиться от ощущения, что подруге было морально тяжело.

— Моего отца убили, — пустым голосом обронила она.

Я уставилась на неё в полном шоке. Дорогое пальто, часы, пистолет как у Вильгельма, ключи от машины — нечто знакомое проскальзывало в образе найденного мной трупа. Жоэл Готье. И как я не догадалась, что это отец Анны? Но кто его убил? Зачем? И к кому конкретно он принадлежал, как сказал вчера Арни?

— Вильгельм нашёл его тело сегодня утром возле нашего дома, — машинально дополнила Анна, понимая, какие вопросы вертелись у меня в голове.

Инграм и Арни вновь подкинули мертвеца?

— А ты...

— Я не захотела оставаться в шумном доме, оплакивающем потерю, — прошептала Анна, до боли сжав в пальцах кольцо.

Мне хотелось задать множество очевидных вопросов: почему она не осталась дома и не оплакивала смерть отца? Зачем так отчаянно сдерживала свои эмоции? Как переживал горе Вильгельм? Но это не имело смысла сейчас. И не факт, что Анна ответит хоть на что-нибудь. Её потерянный взгляд блуждал по полупрозрачным занавескам, по картинам Джона Констебля и пустым стульям — ещё никто не пришёл на занятия. Мыслями она была далеко: внутри бездонных морей печали, между оголёнными рёбрами одиночества, среди тех, кто потерял лицо — безликая масса тоски.

Вина неожиданно захлестнула жгучим хлыстом: Анна наверняка хотела со мной поговорить сегодня с утра, если бы мы стояли и курили. А вместо поддержки она получила пустоту и безразличие — и даже не надеялась услышать от меня хоть что-то хорошее. И на какую настоящую дружбу я рассчитывала, если сама поступала так подло?


Скачать книгу "Ни живые, ни мёртвые" - Дайана Рофф бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Триллер » Ни живые, ни мёртвые
Внимание