Полихромный ноктюрн

Ислав Доре
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Полихромный ноктюрн» — это часть Оринга, часть провинции государства Вентрааль. Правящую династию обезглавили, Венн Сэнтен, прозванный Пакатором, исчез при неизвестных обстоятельствах, а власть оказалась захваченной. На Камнедрево в Амиантовом замке сел один из советников, назвавший себя Наместником, благородные потомки Первых людей подчинились, примкнули к нему; теперь все земли дрожат в неопределённости. В тени больших событий, где слышится голос чёрных птиц, расползаются слухи, там крадётся настоящее безумие; там само время кашляет в агонии; там рыщут порождения Старой войны, чьи намерения чернее озера Мундус. Это песнь о долге, обещаниях, многоликости, и том на что способны люди ради чуда. Это сказ искателя запретных знаний, который отправился на поиски Пепельных болот, дабы разгадать их секрет. Здесь родилась легенда о битве с кошмарной неотвратимостью, и продолжается она срывом листка с доски объявлений двумя путниками….  

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:31
0
571
116
Полихромный ноктюрн

Читать книгу "Полихромный ноктюрн"



6. Настоящий Бургомистр

— Настоящее сумасбродство. Если это не чудо… то что? Правильно, безрассудство и везение. Уж не думал, что выберусь оттуда. Тем более таким маскарадным способом, — произнёс исхудавший мужчина в тряпьё. Чёрные волосы закрывали лицо — в голосе слышался торг, не мог полностью поверить в случившееся.

— Прошу вас забудьте подробности побега, — сказал другой, затягивая свой шарф. — Иначе вы обречёте себя на умственно-эмоциональную травму.

— Боюсь, я уже изранен тьмой Колодца. Там из собеседников были только многоножки да крысы. Стенания других узников пропитали меня от головы до пят. Кажется, слышу их до сих пор. Или вы тоже их слышите?

— Что-то слышу, а что-то нет. Судя по всему… вы хорошенько промариновались заточением. К счастью знаю лекарство от этого. Горькая пилюля осведомлённости поможет осознать что к чему.

— Лучше поздно, чем никогда. Тогда начнём с малого. С чего-то же надо начинать. Скажите мне, кто вы? — щёлкнув челюстью, вопросил тот и склонился над водой в бадье, чтобы умыться. Прикоснувшись к воде, получил долю настоящего удовольствия. Ту же понял, что ограничиться лицом — это совершить преступление против самого себя. К тому же всего в паре шагов — деревянная круглая ванна с ещё горячей водой.

— Не стесняйтесь. Быть может, смоете с себя годы заточения.

— Для меня приготовили, что ли? Значит, настолько верили в свой план…

— О! Что-то на пол упало. А, всего лишь губа. Не знаете чья? — спросил Вальдер с лёгкой насмешкой. — Слуги воду нагрели для Тэттора. Удачное совпадение, не правда ли?

— Удачное совпадение, — повторил Рэмтор Кильмиор и, скинув обноски, погрузился в воду.

— Вернёмся к нашему разговору. Нас называют по-разному. Отпрыски Старой войны, Проклятые, Чёрные перья и прочее-прочее. Также известны как Вороны, предвестники Хора, — говорящий почтительно поклонился. — Но эти слова не отвечают на ваш вопрос в полной мере. Моё имя — Вальдр или же ВальдЕр. Я — один из Лордов давно забытого города, чьё величие сыграло с ним плохую шутку. А тот хмурый джентльмен — мой брат по оружию, брат по цели. Она у нас общая, как и судьба.

Рамдверт, поджигая фитиль масляной лампы, кивнул в знак приветствия.

— Гавраны… значит. Когда был маленьким, слышал истории про вас. И весьма не лесные истории. Я бы сказал тошнотворные истории. Во времена своего малолетия, сказать, что боялся встречи с вами… это ничего не сказать. Но потом взрослел, страх потихоньку утихал. А сейчас вот вы, пожалуйста, я лежу в бадье, а Вороны прямо передо мной. Будь обстоятельства иными… не поверил бы в это. Как и не поверил бы в то, что можно сделать дублет из штанов, всего лишь вывернув их наизнанку. Но сейчас всё так, как оно есть. Раз уж вы те самые Вороны, откройте секрет. Какая же у вас цель? Явно не пожирать города, проливая реки крови. Правда же?

— Если только не реки крови чудовищ, — посмеялся Вальдер. — Иногда круг — это обычный круг, а иногда — спираль, уходящая вглубь времени и пространства. Все повторяется, декорации и действующие лица разные, а суть одна. Наша цель — сделать нынешний виток последним. Подробности узнаете уже скоро. Сначала попросим вас об одолжении, которое послужит всем во благо.

— Вы переоцениваете меня. Я долгое время был заключённым. Даже сейчас не могу с полной уверенностью сказать, что не обезумел. Да и вообще, разве я похож на того, у кого есть власть оказать благую услугу… сразу для всех?

Вальдр вынул стопку конвертов, между ними затесался листок, на его уголке написано: Оренктон, улица Инсом, дом восемь. Явно, случайно там оказался, а потому вытянул и убрал в карман. Остальные бумаги положил на стол. Да сделал это осторожно, как если бы не хотел повредить содержимое.

— Эти письма помогут весам вашего решения склониться на верную сторону. Почитайте, но не прямо сейчас, а то руки мокрые, — утвердил высокородный. — Я знаю, вы восхищались государем, любили его и даже были лично знакомы…

— Восхищаюсь до сих пор, — исправил Рэмтор, отложив мочалку.

— Вот, — продолжил Вальдр. — К тому же, вы согласны с его взглядами на Империю.

— «Видели» когда-нибудь крыс, чьи хвосты запутались, затянулись в один большой узел? Не имея возможности освободиться, выглядят устрашающе из-за общего размера. Но все они в ловушке, где каждый тянет в свою сторону. Зимний исход, Год презрения, Резня в Хладном лесу — помним, да? Узел затягивается всё сильнее и сильнее. Так вот, где гарантия того, что среди них не появиться каннибал? Её нет. Так считал государь Венн. Сравнение, конечно, не из приятных, но одно из самых подходящих.

Лорд стянул полотенце с ширмы и передал его.

— Венн желал всем свободы, а Садоник верил, что нужно контролировать каждую крысу. Держать в ежовых рукавицах. Это расхождение и привело к узурпации власти. Теперь во главе стоит Министерство, что тянет из всех жизненные соки. Не понимая простого: придёт время и «крысобой» останется один посреди обглоданных трупов.

— И трупов не останется, крысы каннибалы очень прожорливы. Теперь вернёмся к одолжению. Странно, но я глупее не стал. По крайней мере, так кажется. Что-то мне подсказывает…вы же не хотите, чтобы я встал во главе Оренктона и выступил против Серекарда?

— Этого хотим не мы, а скорее — все жители, мечтающие сохранить наследие Династии Венн, — уточнил Вальдр.

— Наследие…С таким же успехом можно сразу себе горло перерезать. А я не для этого выжил в Колодце. Благодарю, конечно, за помощь и за веру в меня, но я не хочу. А хочу где-нибудь спокойно пожить. Может, на севере. Там лютый мороз, но тихо. К тому же…нужны союзники и поддержка вермундов. Ни того ни другого у меня нет. Ещё власть в Оринге принадлежит ДВУМ большим городам. Без согласия Инговани никак не обойтись. Надеюсь, мы друг друга поняли. Так что план обречён остаться всего лишь планом…

— Союзников найдёте в бумагах на столе. Кто знает, может, там весточка и от Барона найдётся. Я же не просто так положил их туда. А насчёт волчьей гвардии… зря так думаете. Они чтут стойкость, самоотверженность, ярость, ум и храбрость. Вы же сочетаете в себе все эти качества. Признаюсь, некоторые верят, что вы — воплощение Лиодхау. Ещё слышал: по вашим венам бежит благородная кровь Первых людей.

— Слухами полнится мир, но спасибо за лестные слова.

— Лесть? — вопросил Вальдр, приподняв одну бровь и показав странно-серый глаз. — Я бы не стал прибегать к подобным трюкам. Нахожу их ничтожными. Совсем не по мне примерять иную личину.

— Не ожидал услышать нечто такое от мужчины, который совсем недавно носил пла…

— Ни слова больше, — прервал того Лорд и щёлкнул пальцем, выставив указательный прямо.

Стоявший в тени Рамдверт весело хмыкнул.

— Это была невинная шутка. Допустим, всё так, как говоришь. Но… а вам-то что с того? Разве Воронов, чад оккультного мышления, интересует политика? Или цель — сесть на Камнедрево?

— Ты прав, не интересует. Однако с её помощью распространяется яд, который мы намерены нейтрализовать. Так называемая политика отбрасывает тень на и без того тёмные улицы. Где вместо радости слышится скрежет зубов чудовищ.

— Нейтрализовать? Пока всё выглядит попыткой отсосать…яд, разумеется.

— Ты присоединяешься к Артсинтиум, а мы… берём на себя мелочь. Посетим Монетный двор, побеседуем с иноверцами, выпьем чаю, погуляем по столичной крепости — Амиантовому замку.

— Звучит многообещающе, — усомнился Рэмтор и, натягивая штаны, щёлкнул челюстью. — То есть, теоретически, пока я буду отправлять мужей, отцов и братьев Оренктона на войну, Вороны будут чистить пёрышки и рассматривать достопримечательности. Ничего не упустил? Нет, я вынужден отказаться…

— Свечки у вас необычные, долго горят. Дорогие должно быть. Заметил, многие жители у вас обходятся лучинами, — отстранённо заговорил Рамдверт. Он закурил длинную трубку, она почему-то выглядела пугающе. Обычно для этого дела использовали трубки из белого камня или древесного корня. Но его была иной, так чувствовалось. Да и запах тлеющего наполнения чаши отличался от листа Табо и дикого мха Клюк. Всё из-за сильной горечи, которая сдавливала горло при случайном вздохе.

— О! Сделал себе новую, когда успел? — по-мальчишески полюбопытствовал Вальдр. — Мне тоже нужно новая, а то у моей уже мундштук скрипит. Хочу из корня, она создана для Клюка. Вот, прям, ощущаются болотные ягоды. Да-а, этот миг, когда расслабляешься, затягиваешься после трудного боя с лютейшей дичью… Такое много стоит.

— Когда подчистил подземелье, ждал Пугало. Вот тогда и вырезал, сидя за зеркалом. Ладно хоть быстро справился. Работы было немного…

— Ясно. А на какой крючок его подсадили? Дай угадаю… богатства или идея, да? Не, первое, точно первое.

— Пасмурно, — кинул стоявший в тени и дыму Рамдверт. — Не угадал. У него всё было несколько иначе. Много болтал сам с собой, думал вслух — вот всё и выдал. Только под конец понял, что солнце совсем не жёлтое, а белое…

— Как и многие. Не абсолютно, но все всегда начинают понимать, когда уже совсем поздно. Запоздалое просветление. Скажи, на подземных тропах были они?

— Были и наверняка есть ещё…

— Значит, нужно написать твоим ребяткам, чтобы выдвигались сюда. Ле… то есть — Грегор будет доволен.

— Ребятки? Это одно из самых неподходящих слов, какими ты их называл. Или возраст даёт о себе знать? Так, стоп… даже не думай тут стихами отвечать. По глазам вижу — хочешь. Не нужно, сжалься…

— Ага, щас, — отказался Вальдр. — Вдали мой дом стоит. Незабвенный там лежит. Обличитель правды говорил. В уши горном он трубил. Глотку рвал и в драку шёл. Страх слепил Владык, но союзника нашёл. И вот он миг, и сбылись предупрежденья. Спрут из спеси нас настиг, вылез прямо из забвенья. Вдали мой дом стоял. Незабвенный голод утолял. Вдали мой дом стоял, в крови под пеплом утопал. Под покровом серым, пропала радость и пахло серой… Ты меня не останавливаешь. Даже уши не закрываешь. Чего это так?

— В прошлый раз ты сдержался. Сейчас была моя очередь ловить тишину, — проговорим Рамдверт, представляя услышанное. — К тому же здесь новый слушатель. Быть может, он даст оценку твоим поэтическим способностям. Докажет, что я не одинок в своём мнении. Ну, что скажешь, кандидат в Бургомистры?

Рэмтор посмотрел на них и прикоснулся к своим ушам.

— У меня уши заплакали… кровью, — прошептал он. — Будто раскалённые спицы вонзили в череп и сердце.

— Видишь? Нужный эффект достигнут. Так что одинок. Кстати о спрутах. Ты рассказывал Грегору историю про щупальца с секретным ингредиентом?

— Разумеется, теперь он не прикоснётся к осьминогам, от которых несёт горькой кислятиной и воском. Думаю, вообще никогда не будет их есть. Отравление — неприятная штука. Должен отдать тебе должное. Не каждый смог бы заставить Грегора почувствовать от еды такую угрозу.

Вальдр всматривался в трубку.

— Подожди-подожди! Она…ты Лешему палец отрезал что ли? — Лорд задал вопрос, преисполняясь неким потрясением.

— Похоже, но это не палец, — ответил Рамдверт и выставил средний. — Вот палец. А это отросток, который выполнял его функцию. Ну, а в общих чертах…да…так всё и было.


Скачать книгу "Полихромный ноктюрн" - Ислав Доре бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Полихромный ноктюрн
Внимание