Полихромный ноктюрн

Ислав Доре
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Полихромный ноктюрн» — это часть Оринга, часть провинции государства Вентрааль. Правящую династию обезглавили, Венн Сэнтен, прозванный Пакатором, исчез при неизвестных обстоятельствах, а власть оказалась захваченной. На Камнедрево в Амиантовом замке сел один из советников, назвавший себя Наместником, благородные потомки Первых людей подчинились, примкнули к нему; теперь все земли дрожат в неопределённости. В тени больших событий, где слышится голос чёрных птиц, расползаются слухи, там крадётся настоящее безумие; там само время кашляет в агонии; там рыщут порождения Старой войны, чьи намерения чернее озера Мундус. Это песнь о долге, обещаниях, многоликости, и том на что способны люди ради чуда. Это сказ искателя запретных знаний, который отправился на поиски Пепельных болот, дабы разгадать их секрет. Здесь родилась легенда о битве с кошмарной неотвратимостью, и продолжается она срывом листка с доски объявлений двумя путниками….  

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:31
0
571
116
Полихромный ноктюрн

Читать книгу "Полихромный ноктюрн"



20. Цена обещания

По странному стечению обстоятельств я оказался на скамье рядом с закрытой Оренктонской Библиотекой. В голове клубился туман, прятал в себе всё то, что происходило после причала. Находясь рядом с местом, пропитанным не только дурной славой, но, возможно, и гнетущей аурой, ловил на себе взгляды редких прохожих. Ещё за мной наблюдали из окон дома напротив. Всем жителям помогли переселиться. Всё из-за того «свистящего» инцидента, там никого не должно было быть. И всё же были. Люди похожие на улыбающихся кукол, или же куклы похожие на улыбающихся людей, смотрели на меня. Видят желанный трофей? не знаю. Во всяком случае, возникало именно такое ощущение. Меня это нисколько не беспокоило — едва ли мог придать значение хоть чему-то. Попытавшись нырнуть в свои воспоминания о последних событиях, неожиданно для себя обнаружил, что о продолжительности моего пребывания в бессознательном состоянии остается лишь гадать. Никак не пробиться через лёд, утопая в обжигающей реке под ним.

— Ладно, хоть сам туда не прыгнул, — тихо произнёс себе под нос, вспомнив о том месте рядом с причалом, в котором пропала лодка; пропала как драгоценность в шляпе уличного глухого фокусника.

— Вот мы снова встретились, мальчик, — пропел знакомый голос.

— Тебя не может здесь быть. Ты всего лишь шум обрушения больного разума. Меня не обманешь…

Медиум Астрологов сел рядом со мной на скамью.

— Не возражаешь? — спросил он почти по-соседски. — Надеюсь, утихомирил свою ярость. Последняя наша встреча закончилась для меня не самым лучшим образом. Тогда в Доме заботы… ты носился по стенам и потолкам коридоров, выжимал всякого, кто попадал в поле твоего зрения. Настоящее первобытное неистовство.

— Не лучшим образом? Набав Днах съел твою голову…

— Он проглотил содержимое, а не коробку. Но я понимаю. У вас обоих неостановимая тяга к головам. Вероятно, в этом есть и моя заслуга. Это же я нашёл предателя в рядах Астрологов. Твоя сиделка…как её там звали? На языке почему-то крутится суфла, суфле…

— Флан.

— Точно! Заботливая Флан, что читала тебе книжки. Её любовь не знала границ, она оберегала тебя как своё родное дитя. Хоть её приставили совсем не для этого. Сейчас такая самоотверженность выглядит… не знаю…мило? Впрочем, её любовь не более чем иллюзия, которую подсовывает эгоизм.

— Ты убил её.

— Я? Да что ты, я этого не делал. А вот палач — да, — проговорил Медиум Сагитару. — И вообще, скажи мне, дружочек-пирожочек с моллюсковой начинкой, разве лишение жизни предателей… это не само собой разумеющееся? Не думаю, что ваш Бургомистр, разговаривая с изменниками, наливает им кружечку чая и начинает вежливую беседу, после которой дарит благодарственный мешок золота и отпускает в свободное плавание. Хотя… признаюсь, отрубить её голову и всучить тебе в руки — это было чуть-чуть лишним.

— Я убью тебя ещё раз. Но уже насовсем…

— И как ты себе это представляешь? Раскроишь себе черепушку об стену? Не лучшая идея. Могу предложить тебе другой путь, Донный бог. Тогда и сдержишь обещание, и избавишься от меня. Все будут довольны. Ну, кроме содержимого твоей сумки. Там уже ничего не поможет. Чего ты так кровожадно смотришь? Хоть я не вижу выражения твоего лица под этим балахоном, но знаю какое оно. Лучше бы не бесился, а дал ей подышать.

— Не понимаю, о чём ты говоришь…

— Бессмысленно прикидываться табуреткой. Доставай. Я настаиваю. Иначе не увидишь Каду.

Из всех его слов я услышал только одно последнее. Рука сама нырнула в сумку, с которой не расставался даже на Пепельных болотах.

— Вот теперь-то точно оно самое. В Доме заботы ты был мелким чудовищем с её головой в руке, а сейчас стал взрослым чудовищем с черепом. Как не крути, осьминог не вырастит в кашалота.

— Где она? — спросил я голосом утопающего, держа в руке частичку прошлого.

— О! А тот фокус со щупальцами, ты его освоил в совершенстве? Ну разумеется, всегда находил тех, кто не по своей воле помогал тебе быть в тонусе. Помнишь же звонаря в церкви? Ох, сколько сил ушло, чтобы вытащить его от туда. Но всё равно прикончил моего бывшего слугу, добился своего. Молодец, за такую услугу тебе моя благодарность. Я сам занялся этим, если б мог. Трус сбежал, его было необходимо наказать. Так что повторюсь… благодарю за услугу, — весело проговорил Сагитару и, покрутив кистью, надменно поклонился. — Кстати, мне тут подумалось, что твои мысли текут так, будто книгу пишешь. Оно и понятно, столько раз перечитывал «Путник глубин», что текст оставил след в твоём мозге, проделал борозду, в которую затекают мысли и принимают известную форму. Вот тебе результат одержимости одним произведением. И да, про след и борозду… это не в буквальном смысле. Или же?

— Отвечай на вопрос, — не сдержав шёпот, схватил Медиума за горло, но рука прошла насквозь.

— Терпение, безумец. За звонаря я тебя поблагодарил, но за остальных не стану. Ты обесценил их труд своим вмешательством. Прости, своей охотой на них. Они долго готовились, чтобы научиться быть похожими на сказителей. Таковым было их желание и долг. И вот он ты… появился такой с детской травмой и давай убивать их. Нет, не убивать — пытать, мучить, низводить их значимость до уровня половой тряпки. А может, у них были причины стать Астрологами? Может, они искренне верили, что действуют во имя всеобщего блага? Может они тоже читали кому-то книги, любили, заботились. Но тебя это не заботит, да и не будет. Иначе ты не хранил бы её голову, а похоронил бы, отдав почести и проявив уважение. Если не она, у нас всё получилось бы. Следуя всем процедурам и принимая все лекарства, которые тебе давали, сам отдал бы мне поводок. Цель была так близка, но нет. Маленький человечек всё перевернул, как крошечный камень опрокидывает едущий по дороге дилижанс.

— Зачем ты мне всё это рассказываешь?

— Не знаю, сноходец. Если скажу, что свежий воздух развязывает мне язык — то слукавлю. Я уже говорил про другой путь. Вот готовлю тебя к нему.

— Обойдусь без твоей помощи, Медиум. Ты фанатик, из-за тебя столько людей погибло. Только из-за действий твоих безумных последователей тебя можно убивать сотню раз, а потом ещё… и ещё. И этого будет мало, потому что Оренктон всего лишь один город, а сколько таких было в общем счёте?

— Безумных последователей? Разве можно назвать безумцем брошенного ребёнка, который жаждет увидеть своего отца? Не соглашусь. Ну, в отдельно взятых случаях безумие вполне возможно, но само желание…естественно. К тому же… ты отлавливал ложных сказителей, да ещё и уста на них натравил, который совсем не тот… кем его считают. Да, эти приверженцы ума — Астрономы Бариона, везде пролезут, чтобы надломить нашу веру, веру Астрологов в любовь далёких огней…

— Исзм один из Астрономов? — задал я вопрос. Медиум не обратил никакого внимания.

— Так вот, обзавёлся союзником и давай убивать тех, кто предупреждал о надвигающейся опасности, предупреждал о Хоре. Или ты убьёшь всякого, кто принесёт тебе нехорошую новость? Как-то по варварски.

— Я был в Рэвиндитрэ, видел там Хора. Он сражался на стороне людей! И Вороны были там…

— Да, был. Но почему забываешь появление Старой войны? — эхо прошлого задало вопрос, и из-за угла позади раздался длительный скрип утомлённой временем древесины, а после его сменил глухой удар. — Кажется, ты готов. Однако. Однако! Нужно ещё кое-что сделать. Вот возьми…

— Откуда у тебя мой огор?

— Бери-бери. Самое интересное впереди.

Нельзя оставлять моё оружие у него, потому забрал его, выдернул из загребущих лап.

— У всего есть своё место. Оружие вернулось на пояс… Там и должно быть.

Медиум коварно заулыбался, а потом стал каким-то грустным. Но только лишь на миг. Видимо заметил моё наблюдение.

— Верно, — согласился не первый Сагитару. — Теперь покажи мне магию. Верни пулю в ножны.

Правая рука сама по себе выставилась в сторону. В ней — костяная шкатулка, её череп. А левая наставила огневое оружие к виску, к моему же виску. Указательный не дрожит, не сомневается. Нажимает на крючок….

Ничего не произошло. Жмёт ещё раз. Ничего.

— Молодец, — похвалил он печально. — Я был рад смотреть на то, как ты растешь. Рад быть с тобой в одном мире. А теперь… поторопись. Не заставляй ждать…верни её, пока не передумал, — томно проговорил Медиум.

Сладкий запах звал к себе. Ноги сами понесли меня к его источнику.

Заглянув за место схождения двух стен, увидел: одна из досок, которыми заколачивали окна книгохранилища, отвалилась и рухнула на брусчатку. Должно быть, гвоздь совсем проржавел или древесина от сырости прогнила. Осторожно подошёл к открывшейся бреши в футляре хранилища знаний. Окно стало раной, что открывала вид на накрытые мраком внутренности библиотеки. Видел не много, но кое-что возле стеллажа меня заинтересовало, а именно предмет, смахивающий на мою лодку. Нет, это абсолютно точно была она, узнаю её среди бесчисленного множества копий. Каким образом она там оказалась? Чтобы в очередной раз убедиться в подлинности всматривался в её линии. Долго не смог, ибо из моих глазных колодцев полезла острая боль. Она билась внутри них, выбиралась наружу. Спустя миг удалось преодолеть эти ощущения. Оторвав ещё одну деревяшку, сразу протиснулся в проём. Слегка оцарапал предплечье об ржавый гвоздь, кровотечение сильнее ожидаемого. Осторожно приблизился к своей лодке, стараясь избежать случайного скрипа половицы. А то они постоянно кряхтят, трубят горном в тишине, рушат осторожные планы. Потеря найдена, теперь дело за малым — её оставалось всего лишь вынести наружу. Ага, всего лишь…

Когда струйка тёплой крови добежала до остатка безымянного пальца, то не остановилась — продолжила течь до самого несуществующего ногтя. Миновав путь по невидимому мосту, поток останавливался на самом краю конечности, как если бы размышлял о прыжке. Выбор сделан — тёмно-красные капли устремились вниз. Прикасаясь к полу, разлетались на меньшие версии себя.

Что-то поселилось во мраке внутренностей бочковидной постройки. Неизвестное выдавало своё скрытое присутствие морозными прикосновениями к затылку и левой части лица. Свисток всё ещё при мне, и он задрожал в кармане моего жилета. В потёмках начало слышаться дыхание. Тёмные волны накрывали сознание, вырисовывали рваные контуры стволов и тонких ветвей. Отголоски событий медленно прорастали из пола, протягиваясь между рядов полок с несколькими ярусами. Досчитав до десяти, уже почти отчётливо видел пустые деревья, что с каждым мгновением наполнялись ненастоящей жизнью. После всех тех видений, мне стало сложно отличить не только жизнь от смерти, но и правдоподобную злую шутку разума от уродливой и подозрительной действительности. Я усомнился в существовании разницы между ними, потому что неосязаемое также порождало чувства, могло провести через подлинные муки и даже убить.

Собравшись уходить как можно скорее, протянул руки к лодке — они прошли сквозь. Морок дымом растворился в воздухе. Попытки удержать его не увенчались успехом. Исчезла, опять. И море уже не заподозрить. Желая на ощупь убедиться в увиденном, торопливо водил ладонями «по ступням» книжного стеллажа. Лодки там точно не было, но всё же продолжал, пока не перестал слышать звуки города, они оборвались резко, и загудела пустота. Тогда обернулся — не увидел того света, который проникал в книгохранилище через брешь в окне. Прикоснулся к стене, где ранее зиял проход, и он оказался закрытым чем-то склизким, дышащим.


Скачать книгу "Полихромный ноктюрн" - Ислав Доре бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Полихромный ноктюрн
Внимание