Полихромный ноктюрн

Ислав Доре
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: «Полихромный ноктюрн» — это часть Оринга, часть провинции государства Вентрааль. Правящую династию обезглавили, Венн Сэнтен, прозванный Пакатором, исчез при неизвестных обстоятельствах, а власть оказалась захваченной. На Камнедрево в Амиантовом замке сел один из советников, назвавший себя Наместником, благородные потомки Первых людей подчинились, примкнули к нему; теперь все земли дрожат в неопределённости. В тени больших событий, где слышится голос чёрных птиц, расползаются слухи, там крадётся настоящее безумие; там само время кашляет в агонии; там рыщут порождения Старой войны, чьи намерения чернее озера Мундус. Это песнь о долге, обещаниях, многоликости, и том на что способны люди ради чуда. Это сказ искателя запретных знаний, который отправился на поиски Пепельных болот, дабы разгадать их секрет. Здесь родилась легенда о битве с кошмарной неотвратимостью, и продолжается она срывом листка с доски объявлений двумя путниками….  

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:31
0
625
116
Полихромный ноктюрн

Читать книгу "Полихромный ноктюрн"



С неба посыпался пепел. Такая погода совсем не беспокоила, а даже, наоборот, немного успокаивала. После пиршества в глубинном храме, разум обречён переживать такие эпизоды. Послеобразы не позволят забыть о жатве в Рэвиндитрэ. Тут вообразил — поистине кошмарный опустошающий голодный рок приближается. Нависшее над всеми пробуждается, отходит от долгой дрёмы, чтобы насытиться…

Густые обволакивающие дуновения ветра прикасались к кончикам пальцев. Пока испытывал прикосновения свободы, смотрел на безразличную пустоту за серым небом. Могу больше никогда его не увидеть. Скоротечные мгновения высохнут, станут пустошью.

Мне думалось одновременно о многом; в том числе и о том, что мог чувствовать Рамдверт на протяжении тех семи дней. Какие перемены происходили в нём? Это останется вопросом без ответа. Но кое-что по-настоящему пугало меня: повторение его истории. Не случиться ли то же самое с моим дорогим другом, когда мы встретимся?

Причал затрещал. Позади что-то есть, слышу мокрые шаги. Нечто прошло мимо.

— Ты прав, — сказал больше чем знакомый незнакомец. — Поветрие времени — симптом, сигнал скорого начала. Гарганрюэль присматривается, водит своим единым множественным оком. Проверяет нашу готовность. Вот этот взор и есть причина попадания людей в ловушку памяти. Такая западня путает мысли, ломает их. От того и речь становиться совсем не гладкой, шершавой. Это ты и так знаешь… Так волнительно, когда пространство волнуется.

Безо всякой спешки заглянул через плечо. Набав Днах, устало сутулясь, сидел на досках, держал в лапе снасть, сделанную из неизвестной дышащей массы.

— Заговорил всё-таки, — сказал я без капли удивления. — Почему молчал там, на Пепле? Немного объяснений не помешало бы, — спросив, сел рядом с ним и продолжил ловить.

— Если ты, Вабан, не слышал моих слов, это совсем не значит, что я молчал. Тогда было не то место, не то время.

— А сейчас, значит, все звёзды сошлись, и момент стал подходящим…

— И сейчас нет, но боле удачного момента может и не быть. Ты же чувствуешь это? Ихоноры заперты в воспоминаниях, ты не исключение, к сожалению. Барьеры рушатся, ваза разбивается и рассыпается на маленькие осколки. Долго удерживать их вместе не получится.

— Значит, найденное нами знание оказалось по-настоящему запретным, — проговорил я полушёпотом. — У меня накопилось так много вопросов. Если начну задавать их, то станет хуже?

— Хуже станет не от вопросов, а от ответов на них. Спрашивай, а мы ответим на некоторые. Я тоже связан обещанием, — двойным, а то и тройным, голосом отщёлках Набав Днах.

— Значит, ты тоже давал слово. Не буду испытывать его прочность лишними расспросами. Надеюсь, ты сдержишь его.

— Сорвалась, зараза! — простучал Донный. — Сдержим, у нас нет пути иного. А помнишь нашу рыбалку со сверчком, с мистером Скрипучим усиком? Ты обвязал его веревочкой и отправил в путь. Маленький герой нырнул в неизвестность, дал бой. Рыбина оказалась сильнее. Ну, ничего. Глупо винить огонь в проигрыше ливню. Многое решено. Что-то природой, а что-то нами. Ты выбрал для него судьбу. Решил за него. Интересно, а может ли человек стать для кого-нибудь таким же сверчком?

— Думаю, да, — незамедлительно отскочило от моего языка. — Странно, я помню, мы вместе были в той поганой камере «Дома заботы» Астрологов. Разговаривали, играли… эти воспоминания свежи, будто всё было вчера. При этом не помню… Откуда ты появился? Ты же не плод разбитого рассудка? Расскажи мне…

— Конечно не помнишь. Такие воспоминания явно не пошли бы тебе на пользу. Какую-то их часть спрятал я, а какую-то ты сам. Любопытный механизм защиты. И сейчас момент для его преодоления. Астрологи нашли ядро внутри жеоды. Такие попадаются крайне редко. Примерно — раз на сто жеод. А ты сам знаешь, что они сами по себе весьма редки. Астрологи назвали такие ядра — катализаторами. Катализатор проникает в подходящую почву, поднимает «червей» на поверхность. Они скормили такой маленькому мальчику. Сказал бы — так получился Донный бог, но не стану. Я уже был. И в то же самое время… нет. У звездочётов не вышло накинуть поводок. Нет, совсем нет.

— Всё благодаря Флан, верно? Она уберегла нас…

— Да. Она помогла. Без неё ничего бы не вышло. Если бы не она, мы не были бы собой. Совсем не хотелось быть послушным червяком, — сказал невозможный рыбак и сотворил из ничего ту самую повестку.

— Не червяк, а искатель, хранитель знаний. Донный бог, дрейфующий на стыке трёх точек. Прошлое, настоящее, будущее…всё едино. Умеем придавать знаниями осязаемую форму, куём артефакты безграничья, — проговорили мы в один голос. — Транспозиция, — продолжил уже один. — Вот почему Астрологи мучили меня? Пытались подчинить нас, жаждали овладеть этим искусством

— Они верили, что с моей помощью узнают секреты врага — Хора. Но больше всего жаждали узнать: как последний оказался здесь спустя тысячелетия. Они видят в нём угрозу. Вот почему искали его слабые места. Им было нужно с корнем вырвать помехи. Замыслу не должны помешать.

Фрагменты воспоминаний замельтешили перед внутренним взором.

— Мы подкинули в библиотеку ложные инструменты. Они уводили Астрологов от желаемого. Сбили их с пути. Создали сложное переплетение ложных переходов. Реминисценция без конца и края. В ней нет конца, а без него нет и начала.

— Так всё и было. Даже статую нам возвели. Думали, она поможет им.

— Настоящее издевательство, — с улыбкой проговорил я. — А насчёт «червей». Те монстры в Рэвиндитрэ… таким же образом появились? Неужели накормили катализаторами весь город…?

— Не совеем, но близко. Матка под Рэвиндитрэ выросла из-за катализатора. Настоящая чума. Упадок выдавил слезу из самойсмерти. Матка, её апперитовые «дети» сделали своё дело… Одно их существование разносило безумие, выжигало людей как пламя костра близ растущую молодую траву. Заставляло спесь закипеть, заставляло оголить своё нутро. Но и это не происходило на ровном месте. Скажем так — необходимы подходящие условия.

— Оголить своё нутро? Я понимаю смысл этих слов, но не понимаю…

— У всех людей есть тёмные скрытые желания. «Черви», помнишь? Они были и у той роженицы. Ядро жеоды придало им форму, выпустило на свободу.

— Все Р’одум в городе Рэвиндитрэ были зверями. Запах крови пьянил их. Почему ты отличаешься от них? Почему ты защищал меня?

— Разве? — вопросил Набав Днах. — Всякая тень боится, что её горы не станет.

Мои мысли запутались ещё сильнее.

— А тот Ворон, Грегор, которого мы встретили под Оренктоном, ему тоже помогает такой же Искатель?

— Нет, у Воронов всё несколько иначе. Жеоды не причём.

Новый поток зажурчал в моей голове. Мозаика складывалась, но было в ней что-то настораживающее и сомнительное, будто бы некоторые пазлы не на своих местах. Или же вообще были неподходящими частичками.

— Значит, Гарганрюэль наблюдал за ними, влиял на них, через сны подчинял своей воле. Особо чувствительные чувствовали давление, боялись грядущего. От чего заболевали Поветрием времени. Одурманенные проводили приготовления, создавали необходимые условия. Я помню наш разговор про индоктринацию. Далее появились культисты. Астрологи создали Матку с помощью ядра жеода, катализатора. Она породила апперитовых детей, которые разносили безумие, мариновали людей. Подобно мясу, чтобы подготовить их к Саккумбиеву пиру. А когда всё было готово, то присутствие Гарганрюэля сорвало покров с большинства людей, оголило их нутро. Как вспышка молнии во мраке. Так улицы Рэвиндитрэ заполнились чудовищами — Р’одум… А теперь…спираль пошла на другой виток.

Набав Днах не отводил взгляд от поплавка, выжидал.

— Многое в жизни повторяется, — сказал он. — Условия происходящего могут отличаться, как внешний облик людей. Один повыше, другой пониже. У кого-то нос курносы, а у кого-то — картошкой. И прочее. Но набор органов внутри одинаков.

— Вот почему Вороны собирают монеты, хотят помешать повторению судьбы Рэвиндитрэ…

— Онрев. По их мнению — это шанс. Потому так рьяно хватаются за него. Но а что…если всё бессмысленно и смысла сопротивляться попросту нет? Враг слишком силён. Поэтому…почему бы тебе, мой друг, не сесть рядом? Насладись моментом своей скоротечной жизни. Может… поймаем здоровенную рыбину.

Ни о чём не думая, принял его предложение. Моя удочка стала другой. Практически невозможно в полной мере передать те ощущения, которые пробегались по моим пальцам, когда держал её. Она не казалось живой, а была такой на самом деле. Даже дышала. Вздох…выдох.

— У тебя ещё много вопросов. Я знаю об этом, вижу их, — заговорил он. — Предлагаю ограничиться двумя парами.

— Хорошо, — согласился я. — Гарганрюэль…что оно такое?

— Астрологи считают его своим богом, который всегда был в бездне Озера Мундус. Как по мне, он — всего-навсего другая форма жизни, что отличается от известных нам. Отличия колоссальны. Гарганрюэль — кит, а люди — планктон. Думаю, такое сравнение имеет место быть.

Мы с «невозможным рыбаком» сидели и, посматривая на поплавки, наблюдали за битвами, проходящими прямо на поверхности Глухого моря. Защитники Рэвиндитрэ до последнего сражались против глубочайшего отчаяния в своём последнем бою, уходя в закат своих времён. Видя всё это, находил подтверждения неминуемой гибели беспримерного героизма в ошмётках себе подобных. Видения дребезжащим смехом приоткрывали занавес, показывали вселенскую западню, что обрекала жизнь на встречу с уродливой участью.

— А те деревья? Мы же видели, как они вырастали из мёртвых…

— Для существа, которое одним своим существованием выворачивает время как скатерть, в этом фокусе нет ничего сложного. Таким образом укрывал следы своего пиршества. Жующие ветви и корни перемалывали всё неживое, чтобы никто не мог найти и намёка на гибель цивилизации. Сокрытие мёртвых — часть замысла. Но, разумеется, не все деревья появились таким же образом…

Послушав его, моя голова возомнила себя треснувшим орехом.

— Ещё два, значит, — проговорил я, смотря на гигантские грибы из огня и дыма, что появлялись из Глухого моря. — Старьёвщик сказал мне про чудика, который срывал листовки. Это был ты?

— Кто знает. Чудиками полнится мир, — протрещал Набав Днах. — Что-то твои вопросы обмельчали. Но я понимаю. И уже слышу четвёртый…

У меня начало клевать, и, немного подождав, потянул на себя. На крючке ничего не оказалось, но капли, падающие с него, нарисовали перед обратной стороной глаз нечто невообразимое. На самом дне под водой кто-то плакал в окружении ярких, танцующих огней. Некоторые из них выпускали в стороны обжигающие языки зелёного цвета.

— Скажи мне, я безумен?

— Да. Моя восковая стена помогла. И всё же твой разум разрушается, но ты ещё не сдался окончательно. Всё ещё сопротивляешься, не хватает лишь одной маленькой капли. Эта капля необходима, чтобы мы оба сдержали обещание. Такова наша роль. Очень важная роль… для всех… А теперь пора перешагнуть черту и дать всем шанс… Спасибо…

Я молча смотрел на него. Ни одно слово не могло выбраться из моего рта, как ягнёнок из бездонного колодца. Вдруг меня захватила тьма, а в уши водой потекли журчащие голоса…


Скачать книгу "Полихромный ноктюрн" - Ислав Доре бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Полихромный ноктюрн
Внимание