Загадка тауматургии

Виктор Борзов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Век научных открытий и промышленной революции. В мире существует магия — тауматургия — которую люди используют для получения власти и богатств. Странами правят магические элиты, а любые договоры и союзы хрупки как никогда. Мир в состоянии бесконечной гонки вооружения, войны вспыхивают повсюду. Положение усугубляет неприветливость мистических искусств к новичкам — любая ошибка рискует обернуться смертью.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
353
130
Загадка тауматургии
Содержание

Читать книгу "Загадка тауматургии"



Интерлюдия 3. Та, кто больше не грезит

В толще кудрявой белизны снарядом несся маленький шар. Иногда по бокам пролетали бесформенные комки плоти. Безликие без образа. А иногда шар проносился насквозь, разрывая бывших людей, животных и фей на комки поменьше.

Она любила эту форму. Маленький шарик не больше фаланги пальца. Владение подобного размера душа не могла наделить разумом, только инстинктами. Форма отлично подходила для долгих путешествий.

Слева послышалось щелканье ножниц. Оно, подобно всплеску ледяной воды, окатило ее. Следуя возникшему изнутри толчку ужаса, она рванула в противоположную звуку сторону.

В душу тонкой иглой кольнула связь. Слишком слабая для волнения. Приглашение на встречу. Связь соединяла с посланием:

«Ржавый конь посреди разрушенного мира».

Кодовая фраза.

Она обратилась к окружающей мане, коснулась ближайшей белизны скромным владением. Облака закружились воронкой вокруг души. Слой за слоем наползли друг на друга, сливаясь в худое туловище. Из новообразованных плеч вырвались сотни тонких нитей, сплелись в руки. Две молочные реки забежали из таза и затвердели в бедра. Почти готово.

Белые, как снег, ладони подхватили парящие рядом облака и вылепили овал головы.

Тонкие пальцы бегали по телу, придавая ему, словно податливой глине, форму. Лицо, шея, плечи, грудь, талия и ноги. Она взяла слишком много.

Остатки пошли на одежду и волосы. Руки здесь были не нужны. Усилием воли высекла светлое пальто, колготки и бордовые туфли. Не забыла про курительную трубку из черной древесины и темные перчатки. Пальцем нанесла на губы алую помаду и чуть-чуть морщин на лицо и шею. Волосы извивающимися змеями сплелись в пучок. Образ готов.

Селена нашла в душе недавно созданную связь. И откликнулась, создав из ближайших облаков дверь. Душу переместила в оставленный в Закулисье клубок, нитка которого бесконечно тянулась за ней. Мера осторожности, чтобы сбежать в любую секунду.

Проход вел в просторную комнату. С высокого потолка водопадом стекали темные шторы, укрывая стены и окна. Посредине пространства возвышался большой круглый стол. Было мрачно. Единственным источником освещения выступала непомерно огромная люстра, висящая прямо над столом.

— Добро пожаловать, — окликнул один из сидящих за столом людей. Он был не высок и носил темный фрак. Над губой росли пышные усы, закрученные на концах ушной серой. Перед ним на столе лежал черный цилиндр. — Госпожа Селена, вы, как всегда, неотразимы.

— Ваши лестные слова греют мою душу, Джеймс, — притворно улыбнулась она, заняв стул перед дверью.

— Вы подумали о моем предложении? — спросил он, потеребив один из кончиков усов.

Селена мазнула взглядом по спутнице, стоящей позади мужчины. Высокая дама нервно переступала с ноги на ногу. Она носила ярко-красное вечернее платье со слишком глубоким декольте, показывающим внушительные достоинства. Вырез на бедрах также приоткрывал сладострастные виды. Завершала образ осиная талия.

«Пошлость, — подумала Селена. — Это почти оскорбительно».

Она знала о строении человеческого тела все. Могла пересчитать и назвать каждую кость, рассказать обо всех мышцах.

Фигура спутницы Джеймса Вельвова была на грани естества. Еще чуть-чуть и пухлые формы разжигали бы отвращение и неприязнь вместо ожидаемой похоти.

— Прив, Селена, — заметила девушка изучающий взгляд и помахала.

— Рада тебя видеть, Миди, — соврала Селена. — На этот раз рыжие?

Миди неловко смахнула с плеч длинные рыжие волосы и пожала плечами.

— Мой ответ неизменен, — ответила Селена. — Нет.

— Как жаль, — откинулся Джеймс на спинку стула. — Вы многое теряете.

— Мы можем уже приступить? — влез в беседу старый скрипящий голос.

Селена бросила взгляд на сидящую через стол старуху.

Короткие седые пряди завивались на концах. Фрея Зилова была самым старым человеком из всех членов кружка. Насколько знала Селена, в прошлом месяце она справила шестидесятилетие.

— Еще не все собрались, — заметил высокий мужчина, находящийся в двух стульях слева от Фреи. Длинные каштановые волосы заплетались в хвост. Максвелл Илинов носил белую рубашку, заправленную в черные брюки. — Или вы хотите сначала перейти к личным встречам?

— У меня есть разговор только к фее и этому извращенцу, — поочередно ткнула Фрея костлявыми пальцами в Селену и Джеймса. — Остальные для меня бесполезны.

— Может они хотят поговорить с вами? — не отставал Максвелл.

— Может, — проскрипела старуха. — А может пусть идут куда подальше. Они. Бесполезны.

В ответ Максвелл закатил глаза.

— Я не против, — сказала Селена. — Мне нет дела до общего обсуждения. Я здесь только ради личных встреч.

— Тогда милости прошу, — махнул рукой Джеймс. Взгляд мужчина улиткой пополз по стенам комнаты, высекая из теней занавесок силуэты дверей.

— Вы нарушаете правила, — скрестил руки на груди Максвелл. — Личные встречи всегда идут после обсуждения. Это неправильно.

— Господин Илинов, вы видите остальных гостей? — спокойно спросил Джеймс. — Неправильно заставлять остальных ждать. Если уважаемые дамы желают обсудить между собой женские делишки, я не в праве их останавливать.

Фрея встала со стула и...

— Но! — поднял палец Джеймс. — Сначала с ней поговорю я.

— Похоть совсем выела тебе мозги? — проворчала старуха. — Никакого уважения. Грязный мужлан!

— Что есть, то есть, — пожал он плечами и указал Селене на дверь за стулом. — Надеюсь, вы не против, если к нам присоединится моя прекрасная Миди?

— Без разницы.

Они уединились в одной из созданных Джеймсом комнат. Внутри стены покрывали такие же темные шторы. Посередине находился квадратный стол со стоящими друг напротив друга стульями. Мужчина занял один, а Селена другой. Миди покорно, как прирученная собака, встала за спиной Джеймса.

— Итак, — положила ногу на ногу Селена и усилием воли подожгла табак в трубке. Сделала одну затяжку. Вкуса и запаха не было. Она не знала как должен ощущаться табак, поэтому придала ему сладкий аромат и привкус переспелого яблока. Насколько Селена их помнила. — О чем же вы хотели поговорить?

— Для начала о моем предложении, — начал Джеймс. — Вы точно уверены? Посмотрите на Миди...

Он протянул руку за спину девушки и, приобняв за талию, подвинул ближе. Выражение на лице Миди не изменилось. Спустя секунду она приподняла уголки губ. Девушка «улыбнулась».

«Молодежь, — мысленно вздохнула Селена. — Никакого уважения к прошлому. Лишь жалкая тень».

— Нет, — ответила она. — Мне претит одна лишь мысль о жизни в белом мехе, щипании травы, беганью по двору и так далее.

— Это не так уж и плохо, — сказала Миди. — У травы весьма... необычный вкус, а ветер, треплющий твой мех... Это непередаваемые чувства! Намного лучше пустого Закулисья.

Селена понимала восторг Миди. Сцена изобиловала красками, запахами, вкусами. Нередко феи, которые ни разу там не были, впадали в ступор от избытка ощущений. По сравнению со Сценой Закулисье казалось пустым и блеклым. Здесь не было запахов и вкусов, а слепленное тело ничего не чувствовало, если Селена не заостряла внимание.

— Понимаю, — сдержанно ответила Селена. — Увы, я не желаю подобного.

— Тогда не вижу смысла докучать больше, — отодвинул Джеймс девушку обратно за спину. — Перейду к делу. Мне любопытно, вы знаете, как связать вестника?

Миди еле заметно дрогнула от услышанного.

— Знаю, — сказала Селена, не поведя бровью. — Я ожидала услышать этот вопрос от кого угодно, но только не от вас. Не думала, что вы хотите бросить все и стать обреченным.

— Конечно же нет, — усмехнулся Джеймс. — Использовать этих чудовищ? Ни в жизнь!

— Желаете продать кому-то знание или самого вестника?

— Мимо. Думаю, одной маленькой услуги за молчание будет достаточно?

Селена кивнула.

— Хорошо. Это ради защиты моего дела, — посмотрел он за спину. — Связанный вестник — гарантия, что против меня не пойдут остальные.

— Скорее еще одна причина, чтобы уничтожить, — заметила она.

— Если моя смерть будет означать освобождение вестника, я бы поспорил.

Селена бросила взгляд на Миди, нервно теребящую подол платья, а затем вновь посмотрела на Джеймса.

— Кого желаете связать? Из какой мастерской?

— Зависит от того, какой самый безопасный? Еще одна маленькая услуга?

— Пойдет, — кивнула она. — Безопасного нет. Каждая мастерская по-своему ужасна. Все упирается в то, как вы желаете навредить недоброжелателям.

— Как можно сильнее, — спокойно произнес Джеймс. — Допустим, я хочу отобрать у них возможности ходить, говорить и умереть. Превратить их в куклы из плоти, которые могут только наблюдать.

— Для первых двух подойдет мастерская Цепей, а вот для последнего... Физическая смерть — процесс, нежели возможность. Поэтому тут нужна мастерская Упадка.

— Тогда только два. Чего желаете за имя и знание? Снова что-то отправить?

— Нет, — сложила Селена пальцы в замок. — Мне нужен полный список названий книг во всех подпольных библиотеках Каншер-Гантауна. С кратким содержанием каждой.

Джеймс задумчиво почесал за головой.

— Ну и задачка... — пробубнил он под нос. — Это будет весьма сложно.

— Знания о вестниках дорогие, — согласилась Селена.

— Это займет какое-то время, — встал Джеймс со стула.

— Я весьма терпелива.

— Хорошо. Я позову старую каргу, — сказал он, открывая дверь.

Джеймс и Миди вышли из комнаты. Еще не закрыв дверь, мужчина что-то неразборчиво прокричал. Наверное, позвал Фрею.

Старуха ввалилась в комнату спустя пять секунд. Захлопнула дверь, отодвинула стул, таща по деревянному полу. И упала на сидушку, также громко придвинулась к столу.

Она намеренно раздражала Селену. Пыталась вывести из себя при каждом удобном случае. Старуха прощупывала границы и искала слабости. Рычаги для давления.

Фея лишь широко улыбнулась. В глазах Селены действия Фреи выглядели как попытки ребенка разозлить взрослого. Забавно.

— Чем могу помочь? — начала разговор Селена.

— Ты знаешь, как убить фею? — прямо спросила Фрея. Старуха не сводила с нее глаз.

— Это снова шутка?

— Я серьезно, — улыбнулась Фрея, показав два ряда желтых зубов. — Так знаешь или нет?

— Знаю, — вернула улыбку Селена. — Медленно или быстро?

Старуха чуть замялась.

— Я не про отголоски, — буркнула она. — Умирающие души могут спастись. Мне же нужна неизбежная смерть.

— Я тоже не про них. Можно убивать медленно, при этом не давая никакой надежды на спасение. Медленно или быстро?

— Быстро, — сплюнула на пол Фрея. — К сожалению. И много. Мне нужно убить комаров, вроде тебя, скопом.

— Если в скоп попадет человек, — предположила Селена, — он должен выжить.

— Мана вместо мозгов в силах дойти хоть до чего-то, — фыркнула из-за собственной шутки старуха. — Да, ты права.

Селена задумалась. Для подобной формулы нужно было знать в подробностях устройство души феи. Понимать каждый внутренний механизм и уметь управлять. Она не желала идти на такой риск. Рано или поздно клыки сумасшедшей старухи вонзились бы в ее глотку. Копать самой себе могилу Селена не хотела.


Скачать книгу "Загадка тауматургии" - Виктор Борзов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Загадка тауматургии
Внимание