Мия

Тамара Михеева
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: У Мии три старших брата, три младшие сестры и куча обязанностей. И две радости: море и старая книга на чердаке. Она еще не знает, что мир намного больше, чем ей рассказывали. Что есть такие места, где море под запретом, потому что море – это свобода, а люди, мечтающие о свободе, неугодны ни Империи, ни самому благополучному в мире городу. Что книга, доставшаяся в наследство, вовсе не проста, а умение писать собственную историю важнее умения читать. Тем более что для этого нужна смелость. Мия не уверена, что хочет знать страшные тайны, в которых неожиданно замешаны дорогие для нее люди. Она сомневается, стоит ли продолжать этот путь, на котором больше вопросов, чем ответов. Слишком много странностей и совпадений. И полная неизвестность впереди.

Книга добавлена:
26-02-2023, 11:55
0
316
66
Мия

Читать книгу "Мия"



Море на стене

По ночам в город вползал туман, сочился по его улицам, прятал дома, наполнял воздух осенью, холодом и тоской. Был уже ноябрь, но Мия потеряла счет времени, заметив приближение зимы только по тому, что в умывальнике по утрам стала замерзать вода.

Воспитатели – худая, длинноносая Цапля и госпожа Фу, которая всегда морщила нос и фукала, спускаясь на их этаж, – делали их жизнь невыносимой. Они могли поднять всех среди ночи, чтобы проверить, не завелись ли у кого вши или не пора ли стричь ногти. Малыши потом долго не засыпали и плакали. Мия никак не могла понять, зачем это все?

– От скуки, – зло бросил Рич. – Что еще делать на ночных дежурствах, как не издеваться над теми, кто не может дать отпор?

Мия часто плакала, если никто не видел. Показывать слезы было нельзя. Если воспитатели замечали заплаканные глаза, то раздевали до нижнего белья и ставили на весь день в коридоре. «Вот теперь у тебя есть повод плакать!» – говорили они. Мии становилось дурно каждый раз, когда это случалось с кем-то, а от одной мысли, что и ее могут выставить вот так, перед всеми, начинало шуметь в голове.

Общественные работы заключались в бесконечном наведении порядка и чистоты: драить стены и пол, стирать белье, мыть туалеты, чистить овощи на кухне – и снова по кругу, одно и то же, снова и снова, каждый день. Остальное время они были предоставлены сами себе, и так как их никуда не выпускали с этажа, маялись от скуки, пытаясь придумать, чем бы заняться. Рич искал способ сбежать, Крошка Си учила малышей жонглировать скатанными в шарик чулками или рассказывала разные истории, Мия смотрела и смотрела в окно. Окна здесь были тюремные, узкие и зарешеченные, но это было лучше, чем ничего. Она тосковала по миру там, по ту сторону решетки. Лучшими днями были те, когда ей велели убираться в палисаднике. Она дышала, дышала и дышала свежим воздухом. И она бы сбежала, перемахнула забор, но как? Не оставит же она здесь Крошку Си и Рича.

Однажды их вывели на работы в город. Нужно было убрать берег реки от мусора и опавших листьев.

– Сбежим? – шепнула Мия Крошке Си, но, к ее удивлению, та покачала головой.

– Почему?

– И куда мы пойдем? Нам не выбраться из города без Арса и твоей книги.

Без книги. Мия старалась не думать об этом, но как же не думать, если вот оно: Арс бросил их, а книгу забрал с собой. Точнее, он бросил ее, Мию, он ведь думал, что Крошка Си и Рич прыгнут за ним. Эти его странные слова… это была команда, приказ действовать, шифр, чтобы догадались только посвященные, но не стражники и не Мия. «Дай мне книгу, Мия». Дай книгу и пропади ты пропадом в этом странном городе. И она отдала. Потому что доверяла ему.

Они шли по Рионеле, построенные в колонну по одному, и Мия, глядя в затылок Крошке Си, думала, что, может быть, Арс и не попал в Северные холмы, с чего бы? Может быть, он сейчас наблюдает за ними из-за какого-нибудь угла. Она оглянулась по сторонам и увидела…

Ужас сковал ее ноги, сдавил горло: из-за угла вышла та самая старуха, что когда-то схватила ее за руку в Контакоре, даже брошку на плаще Мия разглядеть успела, брошку в форме веретена! Старуха смотрела прямо на нее, грозила пальцем и злобно ухмылялась. Мия схватила Крошку Си за руку, но Цапля тут же дала ей подзатыльник:

– Никаких пар! Что за нежности тут у вас!

– Тебя ведь зовут не Крошка Си, да? – выпалила Мия, задыхаясь от паники, она чувствовала себя будто перед огромной волной, перед ливневым ветром, который сейчас захлестнет с головой и навсегда, и надо успеть сказать самое главное. – Саша и Кирилл – это ваши имена, да?

Крошка Си не успела ответить. Контакорская старуха бросилась наперерез колонне, схватила Мию за руку и заголосила:

– Ага, попалась! Теперь будешь латать дыры, всю жизнь латать дыры! Попомни мои слова, будешь и будешь дыры латать!

Маленькая Гета, тихая и пугливая, закричала от страха, за ней заплакали Тира и Вир, но Цапля и госпожа Фу уже отгоняли безумную старуху, а малышам надавали затрещин. «Как она оказалась здесь? – испуганной птицей билась в голове у Мии одна-единственная мысль. – Как она могла тут оказаться? Откуда она знает меня?»

– Не болтать! – рявкнула ей в лицо Цапля.

Болтать Мии совсем не хотелось, хоть Крошка Си и шепнула:

– Просто городская сумасшедшая, не бери в голову.

Но Мия видела, как они с Ричем переглянулись.

А потом появился Эльмар. Это случилось в тот день, когда Мия наконец смогла вытащить из тайника свои вещи. Они с Крошкой Си договорились, что Мия пойдет одна, а Крошка Си останется караулить и, если что, отвлечет воспитателей. Ванная комната была на втором этаже, у «домашников», и ходить туда самовольно строго запрещалось. Умывались они рядом с туалетом на своем этаже, а в ванную комнату ходили раз в неделю, в порядке строгой очереди, после «домашников». Поэтому она дождалась, когда все уйдут на обед, и проскользнула на второй этаж. Ванную комнату она нашла быстро, зашла внутрь и замерла. Высокий худой мальчишка стоял голым по пояс и наспех вытирался полотенцем. Услышав Мию, он вздрогнул и оглянулся.

– Прости, – пробормотала Мия.

Она подумала, что это наверняка кто-то из «домашников» и ей теперь несдобровать. Но, похоже, он испугался не меньше. Они смотрели друг на друга, потом он сказал:

– Не могу ходить грязным после уборки туалетов. Просто не могу. Пусть лучше застукают и высекут.

Мия кивнула. Она, наверное, тоже не сможет, но такой работы ей еще не давали.

– Не выдадим друг друга, ладно?

Она снова кивнула.

– Ты же новенькая? Вас недавно привели?

Мия кивала как заведенная.

– Ты не говоришь?

– Говорю… прости, я просто испугалась. Как тебя зовут?

– Эльмар.

– А меня Мия.

Он промолчал.

– Ты давно здесь? – спросила Мия.

Но Эльмар не ответил. Мия разглядывала его лицо. Эльмар был красивый. Не как Рич, глядя на которого хочется радостно улыбнуться, а так, что, кажется, можно смотреть и смотреть. Часами. Годами. Веками. Интересно, какого цвета у него глаза? В тусклом свете лампы было не разглядеть, но почему-то казалось, что они цвета морской волны.

– Я пойду. Горячая вода вон в той бочке, но много не бери, у них там измеритель стоит. Узнают – всем достанется.

И он вышел. Мия выдохнула. Она быстро достала свои вещи, кулон Крошки Си, рассовала их по карманам, коробку спрятала под передник и выскользнула из ванной комнаты.

Дня через два Мия сидела в коридоре под окном и перелистывала книгу северных песен. Она давно не надеялась отыскать в ней причину, по которой тулукт вскочил на шею дракону, но надо же было что-то делать, чтобы скоротать это бесконечное время, свободное от общественных работ. Вдруг к ней подошел Эльмар.

– Прости, пожалуйста, это твоя книга?

– Моя.

– А можно мне посмотреть? Так хочется что-нибудь почитать!

Мия протянула ему книжку. Все что угодно, Эльмар. Все что угодно, только бы потеплели твои глаза.

– О, моя любимая песня! – воскликнул Эльмар.

– Любимая песня? – Мия изумленно смотрела на него.

Тысячу раз она пыталась продраться сквозь все эти слова, которые вроде бы и знакомые, но ничего не значат, а для него что-то тут «любимая песня»?

Эльмар начал читать вслух, что-то по книге, а что-то наизусть:

Семь пряхПлели-сплетали нить,Крутили колесо.Семь пряхЗабыли, как давноРодился этот мир.Когда на север сквозь холмыПришла твоя беда,Семь прях очнулись ото снаИ начали прястиДорогу-нить,Судьбу-дорогу,Нитку тишины.Лови ее, иди в холмыИ песню пой свою.
Случилось это так давно,Что даже ветер не вспомнит имен,Что даже самые высокие деревьяНе расскажут, с чего началось,И только камни, мудрые камниСтоликой богини водыПоведают всё без утайкиО жизни славного ТиоИ о жене его Даре.Приникни душою к старым камням,Что покоятся на животеУ столикой богини воды,И расскажут они о подвигах славного Тио,О великой битве его и победеИ о прекрасной жене его Даре…

Эльмар прикрыл глаза. Сказал шепотом:

– Мама пела мне ее, когда я был маленький…

Мия не стала уточнять, как вообще это можно петь. Когда эти слова читал Эльмар, немного и правда нараспев, они обретали смысл.

– Твоя мама умерла? – спросила Мия осторожно.

Он вздрогнул.

– Надеюсь, что нет. Почему ты так говоришь?

Мия смутилась и растерялась.

– Прости, прости, пожалуйста, я просто… ты же здесь, вот я и подумала…

– Ты тоже здесь, – заметил Эльмар, и в голосе его даже почудилась насмешка, пробилась сквозь лед.

– Да уж…

Мия подумала про своих родных. Сколько времени прошло с ее побега? Один раз она отправила им письмо из Контакоры, еще раз – из Борна. Потом бабушке – из Китового Уса. Это было еще летом. Сейчас осень. Тяжелая, хмурая. Интересно, она для своих еще «есть» или уже «была»?

– Я здесь потому, что я трус и предатель, – сказал Эльмар. – Но мама, надеюсь, никогда этого не узнает, потому что вряд ли мы с ней еще увидимся. Можно я возьму почитать?

– Конечно.

Почему он назвал себя трусом и предателем? Вот о чем непрестанно думала Мия. А должна была думать о том, как выбраться из этого жуткого места и вернуться домой, в свой город у моря. Тайком она теребила бабушкину ракушку, а куклу Тео отдала как-то малышке Тире, когда ее выпорола госпожа Фу за то, что та опять намочила постель во сне. Тоска стала глубокой и бесконечной, как море.

Море застало Мию врасплох. В один из стылых январских дней Цапля заставила ее мыть тот самый коридор, куда им обычно запрещали ходить. Мия и так уже шмыгала носом и кашляла по ночам, а эта ледяная вода в ведре продирала до костей. Но теплой воды им не полагалось. Тряпка, кусок ветхого шерстяного одеяла, была большая и тяжелая: чтобы выжать такую, надо крутить изо всех сил. Мия быстро замерзла и устала. Цапля видела это. Сначала она нависала над ней и пальцем указывала на грязные пятна на полу, будто бы Мия их пропустила! А их просто невозможно было отмыть! Потом сказала:

– Мой, пока я не вернусь.

И ушла. Мия слышала, как она поднимается на второй этаж, значит, пошла пить чай, значит, у нее, Мии, есть полчаса, чтобы передохнуть и согреться. Мия дошла до конца коридора и толкнула первую попавшуюся дверь. Цапля забывчива. Она может так засидеться за чаем, что вообще забудет про Мию.

Был ясный вечер. Садилось солнце, и на стены ложился теплый розовый свет. Комната была маленькой и абсолютно пустой. Мия стояла, боясь пошевелиться. Рисунок, четкий, тонкий, общий на все четыре стены, был процарапан чем-то острым, его пытались закрасить, и не раз, местами даже хотели соскоблить, но у них ничего не вышло, слои краски проступали сквозь друг друга, создавая ощущение глубины и изменчивости. «Есть непобедимые вещи», – подумала Мия. Она села на холодный пол и замерла. На стенах было нарисовано море.

С тех пор Мия каждую свободную минуту старалась улизнуть в морскую комнату.

Теперь она понимала, что море было ее силой, живущей внутри. Она теребила бабушкину ракушку и гадала, что еще принесет ей дорога, чем испытает? Как много сможет поглотить, перемолоть, принять, выдержать ее внутреннее море? Она понимала: все, что она переживает сейчас, – все осядет песком и илом, останется в ней навсегда. Может, для этого и нужны дороги? Чтобы в нас оседали маленькими песчинками, камешками, глыбами новые мысли, чувства, умения. Воспоминания. Море на стене будто дышало в унисон с ее дыханием.


Скачать книгу "Мия" - Тамара Михеева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание