Очень древнее Зло

Карина Дёмина
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Пропали невесты? Очнулось от тысячелетней спячки древнее Зло, некогда почти уничтожившее мир? И Проклятый город готов принять гостей?
Пускай.
Повелитель Тьмы готов ко встрече и с городом, и с древним Злом, и даже с невестами. К чему не готов? Так к тому, что подвиги подвигами, а свадьба свадьбой. Чья? А тут уж как кому повезет.

Книга добавлена:
12-02-2023, 12:45
0
599
102
Очень древнее Зло
Содержание

Читать книгу "Очень древнее Зло"



Глава 21 В которой сказка сказывается

«Три дня и три ночи шел королевич по лесу темному да вышел к горе, что вершиной в самые небеса упиралась. Встал он на колени и помолился богам пресветлым, долго стоял, может, день, может всю седмицу, да только не отозвались боги, не подвинули гору. Пришлось так наверх карастаться»

«Народная сказка, записанная студиозусом Авелем со слов старухи Марыкоты из села Понятушки»

Что сказать… от древней и очень-очень тайной дороги, возведенной то ли божеством, то ли еще кем-то, от божества недалеко отошедшим, я ожидала чего-то более глобального, что ли.

А тут…

Дорога.

Вот такая себе, даже не совсем, чтобы пряменькая. То есть, поначалу как раз и пряменькая, а потом вихлять начала, пробираясь меж скалами. Те поднимались куда-то в поднебесье, и темное небо виднелось узкой полоской, слегка посыпанной зведною пылью. Луна влезала в эту расщелину разве что краем, но, как ни странно, было достаточно светло.

Это уже потом я сообразила, что светилась дорога.

И скалы.

И… и свет бледный полуразмытый. В нем и мы сами призраками кажемся. А еще звуков нет. Никаких. Я прислушалась, убеждаясь, что не мерещится.

Нет звуков.

Не гремят подковы по камню. Не слышно дыхания. Да и собственное сердце будто и не стучит. И… и ощущение странное.

До боли.

А еще спать хочется. Правильно. Сколько я уже на ногах? Нормальному человеку отдых нужен, даже когда он демон.

Именно в этот миг Теттенике, сидевшая впереди — а спина у коня была такой ширины, что мы вдвоем сели без особых проблем — покачнулась и начала сползать. Подхватить я её успела.

— Что? — голос её прозвучал неестественно глухо.

Хрипло.

— Ты заснула.

— Да? Наверное… и вправду… надо добраться. Выбраться. Нельзя спать.

Сама знаю. А то мало ли чего от этой древней дороги ждать. Вдруг да сомкнуться скалы и… и как-то вот так неуютненько сделалось от этой мысли.

— Быстрей, — Теттенике шлепнула ладонью по конской шкуре. И драссар перешел с шага на… рысь это? Галоп? Понятия не имею. Но тряско и держаться приходится обеими руками. И ногами тоже.

А звуков все равно нет.

Зато туман появился. Он сочился из камня и дороги, накрывая её густым белым полотнищем. В нем терялась и без того слишком уж далекая земля.

— Что это? — мне туман нравился еще меньше, чем дорога.

— Не знаю. Я такого не видела… — Теттенике легла на конскую спину. — Держись!

Что?

Держусь! Но это же не значит… кони, стало быть, машинам уступают в скорости? Ага… но в машине ты внутри сидишь, на мягком кресле, а тут… я, наверное, только чудом не рухнула, когда драссар рванул вперед. Сквозь туман, который медленно, но верно поднимался, грозя накрыть нас с головой.

И камень слева застонал.

А справа — откликнулся. Что-то заскрежетало, жутко и предупреждая, что дорога-таки ну очень древняя. И не пользовались её давненько. И… и как знать, не даст ли сбою божественный механизм. Её ж тысячи лет не обслуживали! Я вцепилась в коня, думая лишь о том, что, если упаду, то в таком тумане меня весь Легион не сыщет.

Шалтай-болтай сидел на стене…

По ушам вдруг ударил грохот, породивший эхо, и туман, почти коснувшийся наших ног, сделался вдруг темным, серым, будто и не туман, но пыль. Горы… горы тоже изменились.

Свечение погасло.

И дорога… дорога теперь стала дорогой.

Обыкновенной.

С нее оползали клочья тумана, чтобы истаять словно серый снег под ночным солнцем. Драссар сам перешел на шаг и остановился, тряхнувши гривой. А я оглянулась.

Скала.

Темная.

Огромная. Она поднималась куда-то вверх, грозя вершиною проткнуть луну. И в черном теле её не было изъянов.

И дороги тоже. Позади.

А вот Легионеры были.

— Мы… выбрались, — озвучила мои мысли Теттенике, сползая по конскому боку. И нервно хихикнула. — Мы… мы же выбрались!

А потом вовсе рассмеялась, так весело и задорно, что и я не удержалась от улыбки. Нервной.

И вправду ведь… выбрались.

Правда, понять бы еще, куда.

— Утром, — сказала я самой себе, поглядев вниз. Земля по-прежнему была далеко, но никаких таких туманов… а вообще интересно. Ладно, с той стороны дорога открывалась с усыпальницы, точнее тогда, когда дорогу создали, усыпальницы еще не было. А была… было… что-то другое. Может, покои этой Хозяйки гор? Или её мужа? Не мужа?

Сложно с ними, с древними.

Главное, там понятно, что было место и дорога открывалась, тайным ли словом, рычажком каким или просто по желанию. А тут?

Мы обе вперились в… дорогу.

Только обычную.

Теперь при свете луны были видны камни, порой просевшие, а порой наоборот выглядывающие из полотна. Обочина. Щетка травы. И горы.

Начинаю их тихо ненавидеть.

— Утром, — решительно сказала Теттенике. — Разберемся. А то и вправду надо отдохнуть…

Наверное.

Но…

— Они тоже, если добрались, ночью не пойдут, — она поглядела на меня, и в узких глазах мне привиделся блеск зачарованного зеркала. — А отдых нужен. Мне так точно. Я ничего не знаю про демонов, но мало будет пользы, если мы свалимся в пропасть. Или еще куда.

Да. Она права, но… на душе не спокойно.

Рядом Легионеры молча расседлывали лошадей. Кто-то кинул на землю попону, прикрыв плащом. Походы… все-таки я ненавижу поход.

Теттенике прилегла и сказала:

— Ложись рядом. Ночью холодно. А вдвоем теплее, — и глаза закрыла, проваливаясь в сон. А я… я кивнула и села.

Рядом.

Потом легла.

Посмотрела на черные тени, что застыли слева и справа. Им не нужен отдых. И сон тоже. И… и за Ричардом пошли его легионы, а стало быть, волноваться не о чем.

Но не получалось.

Я закрыла глаза и…

…зеркало. Я снова оказалась в Замке, в той комнате, которая, казалось, застыла во времени. Я сидела, глядя в черную муть.

Видела.

Город. Красивый. Я… я ведь не то, чтобы бывала в подобных. Все-таки зарплаты моей на путешествия немножечко не хватала, но это не повод не мечтать. Я и мечтала.

Собирала маршруты.

Старые маленькие города Германии, суровые, помнящие еще цвет рыцарства и войны. Испания. Франция.

Рим.

И готическое кружево Праги.

Не знаю, меня почему-то не тянуло в музеи, хотя каталоги я время от времени полистывала, в рамках, так сказать, самообразования. Но картины — это просто картины.

А вот города…

Там, дома, не было ничего подобного. Ни сейчас, ни прежде. Белый камень. Много белого камня. Хрупкого. Такого… воздушного. И строения здесь же, сахарное кружево, которое и тронуть-то страшно.

Я… стояла.

Смотрела. И понимала, что сон этот — не просто сон.

— Ты, — я ощутила её спиной. И не стала оборачиваться.

— Я, — голос у демоницы был звонким. — Ты идешь. Я слышу.

— Иду.

— Хорошо. Он готов… уже готов… и я тоже. Здесь красиво было. Я помню.

— Покажешь?

Не стоит просить древнее зло о таком, но оно оказывается рядом.

— Не оборачивайся, — шепчет на ухо. — Просто смотри.

И руки касаются ледяные пальцы. Холод обжигает. Проникает в кровь. Но я сдерживаю крик.

Смотрю.

Улицы… если сверху смотреть, то на звезду похоже, в центре которой возвышается сооружение одновременно прекрасное и уродливое. Не понимаю, как такое вовсе возможно, но… оно словно создано безумцем. Хитросплетения колоннад. Балконы ласточкиными гнездами приклеились к стене, а та поднимается, поднимается, превращаясь в круглую башню.

А башня возвышается над морем неестественно яркой зелени.

Шаг.

И мы внутри.

Здесь много золота и белизны. Одно вполне сочетается с другим. Но пусто.

— Почему так пусто? — шепотом спрашиваю я. Мы идем, один коридор сменяется другим, а тот третьим. Их здесь бесконечное множество, коридоров, и все они глядятся одинаковыми.

Те же ковры.

Та же белизна. Массивные золоченые рамы. Картины. Картины разглядеть не получается, но я принимаю это, как данность. Во снах часто бывает, что все немного искажено.

— Это мои покои, — она выпускает мою руку. А я вижу девушку, которая сидит на полу. Она нага, и нагота прикрыта тончайшим прозрачным покрывалом. То стекает с плеч, словно крылья. На руках и ногах девушки посверкивают золотом браслеты.

Она просто сидит.

Смотрит.

На руки.

На пальцы, измазанные чем-то темным. А когда поднимает взгляд — я знаю, что это лишь воспоминание, и то чужое — в её глазах мелькает безумие. Она поднимается… и покрывало стекает с плеч, укрывая еще одно тело. Оно видится темной размытой фигурой. А девушка икает.

И слегка пошатываясь, идет к золотой чаше.

— В тот день, когда я разделила с ним ложе, меня напоили. Особое зелье, чтобы я могла принять его силу и семя. От него я словно утратила разум. Мне тогда показалось, что душа моя отделилась от тела. И я смотрела. Вот как ты сейчас.

Сон.

Просто сон. О чужом прошлом.

Вот рядом с девушкой возникли тени. Её окружили, отерли чем-то, расчесали волосы, закрепив в них нити драгоценных камней. Камни мы видели ясно, а вот тех, кто служил, нет.

— Я не хотела никого убивать, — печально сказало древнее зло. — Я… я просто делала то, что говорил отец. А оно оказалось сильнее меня.

Её кожу покрыли маслом.

И нанесли узоры.

— Напиток помог мне выдержать его. Он… кровь демона делает людей очень злыми. И редко какая невольница доживала до рассвета. А я выдержала. Я… сумела ответить. И меня сочли достойной.

Чтобы принести в жертву?

Сомнительная честь.

— Зачем ты мне показываешь это?

Все-таки кто я ей? Еще одна игрушка? А если и я не справлюсь? Если…

— Не знаю. Не оборачивайся, — предупредили меня. — Если ты меня увидишь, я не удержусь.

— От чего?

— Занять твое место.

Внутри меня все заледенело.

Это возможно? Думается, что вполне и… и не так просто, иначе она уже попробовала бы.

— Идем, — меня потянули прочь. Я только и увидела, как исчезли, словно истаяв, тени, а в покоях девы появился мужчина. Во сне он был черным, что уголь, и мало походил на человека.

Мы же оказались в городе.

В старом городе, полном людей.

— Давно, когда… когда еще было не ясно, сочтут ли меня достойной зваться дочерью, я жила с другими детьми. И сбегала в город. Часто. Я просто гуляла по улицам. Смотрела. Мне все казалось таким… таким удивительным.

— Понимаю.

Он изменился, этот город. Нет, никуда не исчезла сахарная его белизна и кажущаяся хрупкость. Скорее уж он наполнился жизнью, став немного более настоящим.

Теперь я видела торговцев. Кто-то сидел, разложив товары прямо на земле. Кто-то бродил, как та женщина с шестом, на который она повязала разноцветные ленты. Время от времени она встряхивала шест, и тогда ленты начинали шевелиться, словно змеи из шелка. К женщине то и дело подходили другие. Спрашивали. Трогали. Щупали. Иногда торговались.

А вот торговец цветами.

И чем-то еще. У него маленький деревянный поднос, привязанный к шее веревочками, и на нем разложены цветы. И кусочки чего-то желтого, комковатого.

Люди…

Людей было много. Но когда раздался хриплый рев рога, они замерли и поспешили прижаться к стенам. Не зря. Впереди показался человек в серых одеждах. Он был… пожалуй, красив. Той неестественной совершенной красотой, которая выдавала наличие демонической крови.


Скачать книгу "Очень древнее Зло" - Карина Дёмина бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Очень древнее Зло
Внимание