Люди под Дождем. Избранные беседы за 5 лет

К. Секачева
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Книга подготовлена к пятилетию независимого информационного телеканала «Дождь», который вещает в прямом эфире 24 часа в сутки.

Книга добавлена:
19-02-2023, 13:03
0
239
64
Люди под Дождем. Избранные беседы за 5 лет
Содержание

Читать книгу "Люди под Дождем. Избранные беседы за 5 лет"



Алла Пугачева «Сколько я живу, народ — сам по себе, власть — сама по себе»

/// Ксения Собчак

Я с ней созвонилась, несколько раз договаривалась, сказала, что это будет интересная программа. Перед интервью чуть-чуть нервничала — все-таки Алла Борисовна женщина мощная. Интервью в принципе было неожиданным. Получилась больше беседа. Беседа двух людей с иногда разными точками зрения. Я очень довольна этим интервью, хотя некоторые его критиковали, но мне кажется, что оно получилось, потому что раскрыло суть характера Аллы Борисовны.

В гостях у нас — Алла Борисовна Пугачева.

Пугачева: Привет! Это что за приколист был сейчас? (Обсуждают сотрудника канала. — Примеч. ред.)

Собчак: Это наш сотрудник, мы его все время хотим уволить, но никто не соглашается со мной работать.

Пугачева: Зачем уволить?

Собчак: Мы недовольны его репортажами. Вам тоже не понравилось?

Пугачева: При чем тут я? Мне много что может не понравиться. Но моему внуку понравились бы такие приколы.

Собчак: У нас канал в том числе и для вашего внука — молодежный.

Пугачева: Я общаюсь с молодыми. На Лубянке. А что такое Лубянка? Боже, какие счастливые люди. Может быть, и хорошо, что они этого не знают вообще?

Собчак: Вы как раз человек, который знает, что это такое. Вы боитесь слова «Лубянка»?

Пугачева: Нет. А что мне ее бояться? Мне-то?

Собчак: Вас никогда в КГБ не вызывали?

Пугачева: У меня была очень интересная история. Это было давно, когда заместителем Андропова был Филипп Денисович Бобков. Я была ужасно расстроена, что не могу выехать за границу. Мне вдолбилось в башку, что мне нужно купить платье, по-моему, в Западной Германии. Думала: «Мне это просто необходимо. Что за страна такая, что за жизнь, что я не могу поехать и купить это платье?» И, выпив для смелости, я поехала на Лубянку. Можешь себе представить?

Собчак: Я не могу, но мне очень интересно.

ПУГАЧЕВА: ВКЛЮЧАЙ ВООБРАЖЕНИЕ. НА ЛУБЯНКУ. ЕДУ И ГОВОРЮ: «МНЕ НУЖЕН АНДРОПОВ ИЛИ КТО У ВАС ТАМ СИДИТ». ВСЕ ЗАСУЕТИЛИСЬ, ВИДИМО, ПОЗВОНИЛИ НАВЕРХ: «ПРОПУСТИТЕ».

И я пришла к Филиппу Денисовичу Бобкову. «Кто такая? Что случилось?» Я говорю: «Мне нужно купить платье». — «Так давай купим». Говорю: «Платье в Западном Берлине». Отвечает: «Ну, как быть? Давай до ГДР на машине, там тебя переправим, и купишь платье». — «Надо, чтобы приехала подруга, дала мне деньги — у меня валюты нет». Звоню подруге. Можешь представить текст? «Алина, я сейчас нахожусь в КГБ, и у меня есть договоренность, что я могу приехать завтра в Западный Берлин. Ты можешь подъехать из Мюнхена с бабками, чтобы мы купили платье?» Там такое молчание, а потом: «Алла, у тебя все в порядке? Ты хорошо себя чувствуешь?» Отвечаю, что да. Подруга: «Я что, больная — переть шесть часов в Западный Берлин, чтобы покупать тебе платье по какой-то твоей фантазии? Позвони завтра». На этом вся эпопея с платьем закончилась.

Собчак: Но ведь ходила такая шутка в те времена, что Брежнев — это мелкий политический деятель времен Аллы Борисовны Пугачевой…

Пугачева: Я уже слышать эту шутку не могу. Все, естественно, первым делом спрашивают: «Вы слышали этот анекдот?» Говорю однажды в Швеции — да, в семье Брежневых рассказали. И сразу все отпало.

Собчак: Вы видели огромное количество политических деятелей нашей страны. А вы можете сказать о ком-то из действующей власти, что это мелкий политик времен Аллы Борисовны Пугачевой?

Пугачева: Нет. Я вообще об этом не думаю: мелкие они или крупные. Я о себе думаю, как мне, миленькой, жить.

Собчак: Но вы часто говорили о том, что очень хорошо чувствуете фальшь в людях, сразу. Кто из политических деятелей, которые возглавляли нашу страну, казался вам наиболее фальшивым — Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, Ельцин, Путин, Медведев?

Пугачева: Они все хорошо держатся. Они всегда так четко играли свою роль, им это так нравилось, и они так искренне все делали.

Собчак: Но вы же говорите, что чувствуете фальшь.

Пугачева: Но я не чувствовала. Они абсолютно убедительно говорят о своих программах. Говорят и сами верят.

Собчак: А вы верили им?

ПУГАЧЕВА: Я КАК ВЕСЬ НАРОД. ПОДОЖДУ-ПОДОЖДУ, А ПОТОМ УЖЕ И НЕ ПОВЕРЮ. СКОЛЬКО Я ЖИВУ, СЕДЬМОЙ ДЕСЯТОК ЛЕТ, А НАРОД — САМ ПО СЕБЕ, ВЛАСТЬ — САМА ПО СЕБЕ.

Собчак: Но народ не щупал их, не общался, не сидел с ними за одним столом. У вас была уникальная возможность видеть их череду своими глазами.

Пугачева: А если бы ты была Аллой Пугачевой, ты бы их щупала, следила бы за ними? Ты бы жила своей жизнью — замечательной, интересной, красивой. Я их воспринимала как зрителей.

Кстати, твой папа был мой самый ярый поклонник. Когда бы я ни приехала в Питер, он всегда приходил на концерт.

Собчак: Правда. У меня дома стоит фотография. Помните этот день? Это ваша свадьба с Филиппом Киркоровым. Насколько я помню, мой отец вас тогда в Петербурге уговорил и обручил.

Пугачева: Да. Я даже помню, как он упал, бедный, споткнулся.

Собчак: А вы про себя расскажите. Что вы помните о свадьбе?

Пугачева: Не хочу про нее говорить, свадьба и свадьба. Давай лучше про твоего папу поговорим. Каждый раз, когда я приезжаю в Питер, иду на могилу к Старовойтовой и к нему. И поскольку я здесь, то могу сказать… Он, когда приезжал в Москву, любил заходить на Тверскую поужинать. И иногда — видимо, ему некому было поплакаться, — он говорил, как переживает за тебя, вернее, за ваши ссоры с мамой. «Да это все пройдет», — говорю. «Ланя хочет, как лучше, но Ксюшка вообще не понимает. Боже, что это будет, что за характер», — отвечает.

Собчак: Я вам тоже, со своей стороны, хочу сказать. Я очень часто думаю о вас. Это, конечно, очень нескромно прозвучит, но это так. Я сравниваю какие-то моменты вашей биографии со своей жизнью. И, как ни странно, я нахожу какие-то общие черты. И думаю о том, что вы, может быть, одна из немногих женщин, которая может дать мне совет.

Пугачева: Принародно надо, прилюдно?

Собчак: Почему нет?

Пугачева: Я не хочу многие вещи говорить прилюдно.

Собчак: А может быть, я бы тоже не хотела говорить, что у меня с моей мамой были плохие отношения?

Пугачева: Извини.

Собчак: Вы знаете, что я хотела сказать… Вы говорили в последнем интервью у Познера о том, что вы такая женщина — «женщина, которая поет». А для меня вы как раз не женщина-женщина — в том смысле, что вас так много, что рядом мало места для мужчины. Так кажется со стороны. И знаете, мне кажется, что у меня такая же проблема, честно.

Пугачева: Это у нас общее. Но чтобы им места было мало, боже упаси! В этом, наверное, мы с тобой разнимся. Я — интеллигентная женщина. Мне нужно уменьшить свое место, чтобы было удобнее другому человеку.

Собчак: А как его можно уменьшить, если вы такая большая и объемная, это же очень сложно?

Пугачева: Я маленькая, пушистенькая, деликатный человечек. Как только в моей жизни появляется какой-то интересный человек, я уступаю свое место, лишь бы ему было хорошо.

Собчак: Вы — абсолютный хозяин в любой ситуации. Для миллионов женщин в нашей стране вы олицетворяете такую русскую женщину, которая все на себе тащит — такая всесоюзная мать-героиня. Не Одри Хепберн.

Пугачева: Вы про мой образ или про тот, который я пронесла в своих песнях?

Собчак: Про то, как я вас чувствую. Может быть, я ошибаюсь?

Пугачева: Ошибаешься.

Собчак: Хорошо. Вспомним ваш эфир на НТВ — прямая линия с Аллой Пугачевой. Вы — второй человек, у которого была такая линия. Вы на этот эфир пришли с Максимом Галкиным. Вы же могли прийти туда одна.

Пугачева: Почему?

Собчак: Потому что, согласитесь, одного Максима на прямую линию не позвали бы, а вас одну позвали бы.

ПУГАЧЕВА: КАКОЙ-ТО ДЕТСКИЙ САД. КАК МОГЛИ ПОЗВАТЬ МЕНЯ БЕЗ МАКСИМА? ЭТО МОЙ МУЖ, ИЗВЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Я ОДНА — ЭТО УЖЕ БЫЛО. А Я С МАКСИМОМ — ЭТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО С ИХ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, Я ЭТО ПОНИМАЛА. А ТЫ ПОЧЕМУ-ТО НЕ ПОНИМАЕШЬ. СТРАННО.

Собчак: Я не хочу вас много спрашивать про личную жизнь.

Пугачева: Ты сейчас будешь меня спрашивать про Путина, потому что первое у тебя — Путин. А мне это не интересно, и про Медведева — тоже не интересно. Я же не Чулпан Хаматова.

Собчак: Кстати, если бы вы были Чулпан Хаматовой, вы бы поддержали Путина?

Пугачева: Я не Чулпан Хаматова, поэтому не могу сказать. Это тебе лучше знать. Ты же с ней общаешься. Я вообще не поняла, ты поддерживала Путина или нет? То ты с Прохоровым была, — вроде как Прохорова защищаешь и поддерживаешь, — то вроде про Путина неплохо говоришь.

Собчак: Я не говорила о том, что поддерживала Путина. Вы же, насколько я знаю, четыре года назад снимались в ролике в поддержку Путина. Правильно ли я понимаю, что вы поддержали Прохорова для того, чтобы такие люди, как Прохоров, работали у Путина?

Пугачева: Чтобы они были где-то все рядом — Путин, Прохоров, Кудрин. Есть несколько человек. Представь себе, что ты — царица, и у тебя есть Сенат. И тебе нужно десять человек хороших советников. Наберешь?

Собчак: Я не представляю себе такого.

Пугачева: Хорошо. Я — царица. Мне нужно десять человек.

Собчак: Кого вы бы взяли? Прохорова?

Пугачева: Подожди трещать. Я уже старая больная женщина, меня можно сбить. Я говорю о количестве. Такого количества рядом с Путиным нет. Даже трех-четырех человек нет, а тут надо десять набрать.

Собчак: То есть вы — хедхантер для Путина? Правильно я понимаю?

Пугачева: Нет. Я вообще бывшая певица, артистка, а не «хедхантер». Я просто смотрю со стороны и могу сделать вывод, что этого не хватает.

Я ВЫРОСЛА НА ТОМ, ЧТО ГОВОРИЛИ: ПАРТИЯ — ЭТО СЛУГИ НАРОДА. ТОГДА ОНИ ПЛОХО СЛУЖИЛИ, А СЕЙЧАС ВООБЩЕ ЗАБЫЛИ. А ВЕДЬ ВЛАСТЬ — ЭТО СЛУГИ, С КОТОРЫМИ НУЖНО ХОРОШО ОБРАЩАТЬСЯ, ЧТОБЫ ОНИ ХОРОШО ОБСЛУЖИВАЛИ НАС.

Собчак: А нужна ли такая власть, которая забыла, что она — слуга народа?

Пугачева: Какая есть. Потом, может быть, им надо напомнить: один раз напомнить, второй. Найди сначала десять человек, к которым бы Путин прислушивался.

Собчак: Вы на третьем месте по всем рейтингам популярности после Путина и Медведева. Вы — самая популярная женщина России. Может, вам этим заняться — политикой? Вы можете стать совестью нации.

Пугачева: Я всегда для этого живу. Я всегда говорю то, что думаю. Когда не знаю, говорю: «Ничего не понимаю».

Собчак: Вы уходите от всех моих вопросов, даже сейчас. Мне так интересно поговорить с вами на эту тему.

Пугачева: Ты говоришь, а не задаешь вопрос.

Собчак: Вопрос. Представим ситуацию, что Алла Борисовна сейчас решает, кто будут эти десять человек, которые займутся устройством нашего государства. Назовите этих людей.


Скачать книгу "Люди под Дождем. Избранные беседы за 5 лет" - К. Секачева бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Публицистика » Люди под Дождем. Избранные беседы за 5 лет
Внимание