Код Независимости

Галина Муратова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Рассказы Галины Муратовой — это путешествие в мир, который рядом с нами, но мы его не видим. Этот мир — мир удивительных людей, поступков и слов совершенно другого уровня. Этот мир даст нам почувствовать себя лучше и свободнее. Вопреки ожиданиям мы увидим, что на несказанное дается ответ, а с несвязанным есть связь. Это поможет нам точнее чувствовать жизнь и по-настоящему нас обогатит. Чтобы открыть этот мир — нужен код. Код независимости. На обложке изображена картина «Брат и я», художник Александр Муратов, 2022 г.

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:29
0
77
67
Код Независимости

Читать книгу "Код Независимости"



На мостике

Регина так и говорила “я — сама себе цивилизация”. И многим казалось, что она права.

Её отдельность вызывала некоторую оторопь у окружающих, а надменный вид её прерывал всякое желание общаться.

Какими такими правами обладала Регина, что вела себя столь высокомерно, она не объясняла, но окружающий люд на всякий случай обходил ее стороной.

А Регина скучала без людей, и ей непонятно было их нежелание общения с ней. Но врожденное какое-то чувство неприятия людского этого братства вздергивало ее византийский профиль ещё выше перед возможным собеседником.

Терпеть Регинины сложности характера мог позволить себе только Михаил. Вечный её поклонник, который получил за эту свою особенность, кличку — “Паж”. Так его и дразнили все эти серьезные люди в офисе, может слегка и завидуя ему в приближенности к Регине. Она ведь была хозяйкой их учреждения, знала три языка, нашла доступ к лицам местной власти. Водила сама машину, обходилась без водителя. Причина, по которой она отказалась от его услуг, показалась всем странной и вызывающей. От него, видите ли, пахло цветочным одеколоном. А Регина не любила резкие, да еще — цветочные, ароматы.

Регина все делала сама. Из-за нелюбви к посторонним в своем доме, она отказалась от домработницы. И сама раз в неделю приводила свое жилище в скромный порядок, и готовила себе макароны по-шаляпински. Держала эту снедь в морозильной камере и разогревала, когда хотелось поесть. Случалось это чаще всего по ночам.

Вот и сегодня, с трудом припарковавшись в собственном дворе, она нагло прошла мимо старух на лавочке, будто они были невидимками, и не слушая их злого шипения в свой адрес, поднялась к себе в квартиру, бросив ключи на удобную для этого полку, скинув с ног обувку на высоченных каблуках, и будто вместе с ними снялось и бросилось на пол выражение ее лица, точёного высокомерием. Оно оттаяло как-то, и на нем мелькнуло выражение доброты и нежности неведомо к кому. Регина, прямо босиком, прошлепала на кухню и тут же из детской лейки полила крошечный цветок на подоконнике, который вот-вот собирался зацвести. Бутончики были фиолетового цвета. Регине сказали, что это — фиалка. Регине было все равно, как называлось это растение, но она была человеком ответственным, и поэтому к уходу за цветком отнеслась серьезно.

На этом все дела по дому были выполнены, Регина переоделась в спортивный белый костюм и села за компьютер. Стала изучать новую возможную информацию. Она брезгливо иногда морщилась от неё, но чтения не прерывала, жевала при этом ванильный сухарик.

Глянув на часы, Регина заторопилась, выключила компьютер, и надев на босые ноги кроссовки, выбежала из дома. Она пробежала все пролеты этажей и уже окончательно набрав нужный темп, пронеслась мимо все тех же старушек-невидимок на лавочке.

Они опять проводили ее злым хихиканьем.

— Тоже еще, бегунья. Мужика нету — вот и бегает.

Это было неправдой. У Регины был мужчина, но она и с ним держала дистанцию. Встречалась с ним редко, создавала сама нужную оказию для этой самой встречи. Мужчина этот был женат, что Регину устраивало. Он не посягал на её свободы, на её территорию.

А еще у нее всегда был Миша — “Паж” который.

Он и сейчас был. Точно знавший график ее пробежек, он вынырнул из-за стены соседнего дома и сразу подключился к бегу с ней.

— Привет, — только и сказала она ему.

Они выбежали на набережную, в одном темпе бежали рядом друг с другом. Молча.

Но Михаила выдавала та радость на лице с блеклыми усиками. Радость, которую он нес с необыкновенной устойчивостью, добившегося своего школяра.

Перед мостиком через канал Регина притормозила. Навстречу ехала всадница на белой лошади. Они передвигались неторопливым четким тяжелым шагом. Будто чеканили что-то важное на сером булыжнике.

Регина поняла, что всадница будет сворачивать на мостик, и надо было бы её пропустить. Но Регина не привыкла уступать, и она вбежала на мостик почти вровень с лошадью. Та скосила на неё свой карий умный глаз. И Регина почему-то сразу притормозила. И лошадь, с невероятным достоинством, неторопливо прошла мимо. Регина имела возможность рассмотреть всё в мельчайших подробностях: и белую длинную шею ее, обрамленную поводьями, и гриву, спокойно разделенную пополам холкой, и изящное, но все равно по виду тяжелое, седло, на котором восседала вовсе не изящная и громоздкая какая-то тетка. В руке у нее был хлыст. Он тоже дополнительной деталью проплыл мимо глаз Регины. И стремена, и шпоры. Всё увидела разом Регина. Зрелище заканчивалось, и мимо проплывал белый, высокий и широкий круп лошади. И на его грязноватой, давно не чищенной поверхности отчетливо были видны резкие белые следы от ударов хлыста. Круп оказался так близко возле Регины, что ей пришлось сделать шаг назад и упереться в жесткую ограду мостика.

Сходя вниз, лошадь осторожничала, спуск был довольно крутой. Но она все равно споткнулась, и Регина сразу отвела глаза от уходящей лошади. А вдруг это она навредила её, и так не очень уверенной, поступи? Было заметно, что лошадка была уже немолода, и всадница на ней казалась каким-то громоздким комодом.

Регине вдруг захотелось стащить её с лошади. И отходить этим же хлыстом — по лицу. Знатные были бы отметины.

И еще ей захотелось дотронуться до теплого крупа лошадки. Регина знала, что он теплый. Она чувствовала на расстоянии его невидимый жар.

Но лошадь уходила, а Регина так и оставалась на мостике. Только мелькали подковы.

Еще раз лошадь споткнулась на брусчатке, и Регина услышала:

— Спокойно! Цивилизация! Спокойно.

Это всадница говорила, и погладила лошадиную шею.

Регина не поверила своим ушам.

— Нет, ты это слышал? — спросила она у Михаила.

— Что?

— Цивилизация. Она так сказала.

— Ну, да. Имя такое у лошади. Красивая, — вздохнул почему-то Мишка.

А Регина вдруг заплакала. Со всхлипами, по-детски и громко.

Она бежала, по привычке, но плакала все громче.

Михаил бежал за ней, но сильно отстал.

Регина рыдала все громче, вспоминая четкие следы от хлыста на крупе лошади.

— Детка, что у тебя случилось? — тормознула её незнакомая женщина.

И Регине вдруг впервые захотелось остановиться с незнакомкой и рассказать ей и о лошади, и о себе — горемыке.

Но сзади её опять догонял Михаил, и она этого не сделала, пробежала мимо участливой возможной собеседницы.

Джинсовая тетрадь,

27 октября 2022


Скачать книгу "Код Независимости" - Галина Муратова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Код Независимости
Внимание