Первозданная

De Ojos Verdes
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Что может быть проще любви? И что может быть сложнее любви, когда вы оба далеко не юные максималисты?.. Когда за плечами каждого целая жизнь, наработанные принципы и своеобразные ожидания?..
Они даже не во вкусе друг друга. Здесь не действуют стандарты. Но их соединил миг. Миг, полноту которого может оценить лишь вечность.

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:25
0
231
85
Первозданная

Читать книгу "Первозданная"



* * *

Дача родителей Армине находилась очень близко к храму Гарни[6]. Перед началом всех положенных церемоний влюбленные решили провести фотосессию, заранее наняв профессионального фотографа. Благо, туристический сезон близился к концу, и народу было не так много — не было нужды разгонять всех со ступеней, как это обычно и бывает.

Я вызвалась сопровождать их по целому ряду причин. Очень неприятных. Мне надо было остыть. Во-первых, уход Мовсеса, на лице которого светилась победная улыбка. Во-вторых, некая отчужденность папы. В-третьих, неожиданные гости, коих я никак не ожидала встретить…

Была одна фраза, врезавшаяся мне в память, что-то типа напутствия матери своей дочери перед свадьбой, когда та просила никогда не рассказывать ей о ссорах с мужем, аргументируя тем, что дочь-то простит его потом, а она — нет. Что-то подобное я испытала, увидев Элеонору Эдуардовну. И язык не повернется назвать эту женщину бабушкой. У меня была одна бабушка, о которой я сохранила теплые — пусть и короткие — воспоминания из детства.

По одному только мимолетному взгляду на маму я отчетливо поняла одну вещь — она простила, приняла и была рада встрече. Далеко не первой. Судя по тому, как малышка Эля потянулась к прабабушке, семейство имело достаточное количество рандеву. За моей спиной.

Злюсь ли? Нет. И прекрасно понимаю, почему от меня скрывали это событие — счастливое воссоединение. В отличие от остальных, я слишком требовательная, мне сложно простить такие ошибки, которые причиняли всем боль. Моя родительница как дочь вполне может и даже должна простить свою мать. Но я?.. Увольте. Моя детская психика еще пятнадцать лет назад дала клятву не иметь ничего общего с такой жестокой женщиной. Хорошо, может, я далеко не мудрая и не повзрослела, как того требуют годы. Но это мое нутро, мои чувства и мои принципы.

Естественно, я не собиралась устраивать сцены или скандалы на торжестве. Никогда бы так не поступила с любимым братом. Пусть наслаждаются организованным для них праздником. А поговорить о нелицеприятных вещах мы всегда успеем.

Поэтому с вполне спокойным выражением лица вхожу в украшенный фонариками, гелиевыми шарами и прочими побрякушками двор, где нашу счастливую пару встречают одобрительным гулом. Нахожу в толпе маму и со скрытой печалью наблюдаю, как та отводит глаза. Вечер обещает быть интересным…

С любопытством осматриваюсь, пока действующие и будущие родственники приветствуют Эдгара и Арминэ. Нам говорили, что у них уютный дом, но я не думала, что все будет настолько круто… Будто я нахожусь в каком-то итальянском дворике — все красиво, по-простому, но со вкусом. Мне нравится освещение, разложенные вдоль друг друга ряды деревянных столов, ломящисях от яств, прекрасный сад, окутывающий это пестрое великолепие и придающий какую-то волшебную нотку всему вокруг. Я очень довольна увиденным. Люблю, когда люди оправдывают ожидания. Сказали — сделали.

— Дочь?

Оборачиваюсь на голос, засмотревшись импровизированной танцевальной площадкой. Судя по инвентарю, будут конкурсы…

— Мам, не надо. Все в порядке.

Она на пару секунд застывает, не решаясь подойти ближе, поэтому я сама порывисто обнимаю ее за плечи и искренне улыбаюсь.

— Мой брат счастлив. Плевать на все остальное. Он заслужил незабываемый праздник.

Сжимает меня сильнее, ощущаю, как трепыхается материнское сердце. Наверное, от облегчения?

— Ты тоже заслужила, моя девочка, — зарывается в мои непослушные волосы, словно я маленькая, — как я хочу, чтобы и ты светилась любовью…

Как ты не видишь, мама? Я же свечусь. Меня распирает.

— Пойдем, Сат. Там, кстати, тобой парочка парней из их родственников интересовалась… Говорят, впечатлила их еще с прошлого приезда Эдгара.

— Мам! — предостерегающе.

— Молчу! — вскидывает ладони вперед, сдаваясь.

Вместе проходим к пиршеству, усаживаясь за столы. Я вспоминаю, что так и не помыла руки, поэтому, разведав путь, лечу к летней кухне и совершенно не вовремя застаю за тем же занятием седовласую женщину. Поворачивает голову в бок, смерив меня сканирующим взором.

— Здравствуй, Сатэ.

— И Вам не хворать.

— Надеюсь…твоими молитвами.

— Уж точно не моими.

Красноречиво хмыкает и отходит в сторону, уступая мне место. А сама тянется к полотенцу, не переставая разглядывать.

— Прекратите, пожалуйста, — цежу сквозь зубы. — Вы не в музее. Если мама Вас простила, это не значит, что все вокруг поступят так же…

— Как прекратить? Ты у меня красавица такая. Еще больше расцвела с того аукциона. Вы с Торгомом помирились?

Охренеть, мать вашу! Светская беседа — ни меньше, ни больше.

— Элеонора Эдуардовна, соблюдайте дистанцию и не портьте вечер Эдгара.

Разворачиваюсь и выхожу на улицу, отряхивая мокрые пальцы.

Да, бабуля решила не терять времени и сразу всех брать в оборот. Ее подавляющая аура не может оставить равнодушной. Столько лет стояла в стороне, теперь как бы наверстать, да?.. Не на ту напоролась, мадам. Ни твой характер, ни твои деньги, ни просьбы родной матери — ничто из этого не поможет мне смягчиться.

Демонстративно направляюсь к папиной родне, состоящей из дедушки Айка, тети с мужем и двоюродного брата — на помолвку ограничились лишь ими. Протискиваюсь к любимому старику. Обожаю его запах — будто веет чем-то давно забытым. Табак, дюшес, крем для бритья. Он же до сих пор разводит смесь и наносит щеткой на лицо, прямо как во времена СССР. Прислоняюсь к его плечу и дышу. Как в детстве.

Приносят ароматный шашлык, и я внезапно понимаю, что слишком голодна. Какое-то время за столом царит полушепот, обусловленный процессом поглощением еды. Зато потом… Шутки, пляски, песни… Сплошное веселье. В перерывах между выплясываниями, наблюдаю за Эдгаром и Арминэ. Официальный момент позади — он окольцевал любимую девушку. Они так смотрят друг на друга! Боже, как это прекрасно…

— Красотуль?.. — брат присаживается рядом и целует в щеку, обдавая легким запахом коньяка. — Чего сидим?

— Завидую вам молча…

Восприняв мои слова по-своему, крепко сжимает ладонь.

— У тебя все будет… Даже лучше будет, не переживай…

Усмехаюсь и немного поворачиваю голову, разглядывая его профиль.

Я же завидую по другой причине. Когда он прикасается к своей женщине, я вижу этот ответный трепет. Нежность между ними. Открытость. Я хотела бы так же без раздумий демонстрировать свою любовь, но разве я могу?.. У меня все скрытно, даже Марина, видевшая Адонца, осведомлена, что это все под семью замками для окружающих. Потому что у нас все не так…просто. Не так правильно. Не так, как у всех.

— Папа сказал, парень хороший.

Ударившись в раздумья, не сразу понимаю, о чем речь. А когда до затуманенного сознания доходит, застываю в недоумении.

— В смысле?

Эдгар слишком занят тем, что улыбается невесте. Он даже не соображает, что параллельно говорит со мной на очень важную тему.

— Дал добро, чтобы за тобой ухаживал Мовсес. И не будет лезть в остальное. Ответ за тобой.

— Эдгар, черт возьми, ты же знаешь, что я не хочу! — выпаливаю раздосадовано, вырвав руку и подрываясь с места.

Меня накрыла нехилая такая паника. Вот почему тот улыбался утром! Я думала, молчание отца — верный признак того, что потенциальному жениху было отказано с учетом моего желания! А сам Мовсес лишь решил не сдаваться…

Господи! И что мне теперь делать?!

— Сат? — брат приближается, почесывая лоб.

— Иди к Арминэ, Эд.

Не хочу об этом говорить. И настроение улетучилось.

Домой. Замуроваться и размышлять.

— Мам, — зову, подойдя к ее столу, — я возвращаюсь.

— Как?

— Ну, мне же утром на работу, а сваты вас уговорили остаться у них с ночевкой. Чем раньше уеду — тем лучше.

Она смотрит на изящные часики на своем запястье и согласно кивает.

— Да, пока доедешь, уже будет полночь… Но кто тебя отвезет?..

— Такси, мама!

Забывают, что мы не в Москве. Пытается ещё что-то возразить, но я отмахиваюсь. Меня начинают уговаривать сидящий за столом гости, в том числе — хозяева дачи, уверяющие, что места много, а утром кто-нибудь сможет отвезти в город.

— Можешь поехать со мной. Я тоже собиралась уезжать, мой водитель ждет.

Поднимаю голову очень медленно. Сантиметр за сантиметром. И окидываю снисходительным взглядом зеленоглазую ведьму. Хорошая попытка. Думает, я не стану при всех отказывать, чтобы не вызвать пересудов? Плохо Вы меня знаете, Элеонора Эдуардовна. Да оно и понятно — откуда-то? Мы с Вами видимся второй раз в жизни…

— Мне в другую сторону. Не утруждайтесь.

Открываю приложение, игнорируя десятки сообщений и пропущенных вызовов, оповещения о которых светятся на экране. Мне не до того было… Заказать такси оказалось весьма затруднительно. В такое позднее время, да еще и в воскресенье сложно вызвать машину в столицу.

— Не упрямься. Поехали вместе, — подходит со спины настойчивая женщина спустя двадцать минут.

— Я лучше пешком, чем с Вами, — даже не стала смотреть на неё.

— Породистая, — хмыкает. — Самая породистая из моих внуков. И первая.

Раздраженно сворачиваю вкладку, бесясь из-за возникшей затяжной проблемы.

— Можете благополучно скинуть меня с вершины этого рейтинга. Не впечатлило.

Наконец, судьба сжалилась надо мной — мой заказ приняли. Я стала спешно прощаться со всеми, желая покинуть мероприятие, которое продлится еще очень долго — может, даже до утра. С одной стороны, как-то дрянно чувствую себя, ведь реально сбегаю. С другой же — а как иначе, если всё веселье погасло махом? Смысл сидеть и своей кислой задумчивой миной всех пугать?

Как отрезало, честное слово. Будем считать, своё я отгуляла, пару часов не покидая небольшую площадку с танцующими. А работа — прекрасный предлог. В иной раз я бы отплясывала до утра, но не в этой ситуации. Не могу поверить, что папа и брат меня так подставили…

Автомобиль чуть быстрее положенного колесил по дороге, рассекая ночную тьму. Водитель то и дело бросал взгляд назад, хмурясь. Кажется, его так же, как и меня, раздражал факт преследования. Вот же ж неугомонная бабка! Всё равно нашла способ сделать по-своему!

— Странный какой-то, — бурчит коренастый лысенький дядя, — никак не объезжает, будто подсел на хвост.

— Это…кажется, по мою душу. Не обращайте внимания.

Легко сказать! Саму-то колотит. Тридцать лет жила себе без неё, а тут встретились — и на тебе, приступ гиперопеки для внучки-переростка…

Что за нестандартная полоса в моей жизни? Вроде, всё шло своим чередом, и опять в один день столько потрясений. Неужели нельзя бить меня головой об стенку порционно?..

Ответ пришел сам собой, когда, повинуясь порыву, я изменила адрес конечного пункта и добралась до квартиры Торгома.

— Сатэ? — его удивленный возглас, когда дверь передо мной открылась.

А я просто кинулась ему в объятия и выдохнула.

Как хорошо. Никого больше не хочу.

Он крепко сжал мои плечи, считывая взрывоопасное состояние. Мы так простояли около минуты, просто наслаждаясь друг другом, забыв обо всем остальном.

Пока нас не прервал ненавистный мне голос:

— Тор?..


Скачать книгу "Первозданная" - De Ojos Verdes бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание