Наваждения

Honey MurMoon
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Спустя два года после финальной битвы Северус Снейп возвращается в Хогвартс на должность директора и сталкивается со множеством проблем: Министерство неожиданно расщедрилось, и внезапно свалившийся на их голову бюджет нужно как-то осваивать, учителя требуют от нового руководства немыслимых вещей, да еще и в школу приезжает новый преподаватель защиты от темных искусств Гермиона Грейнджер.

Книга добавлена:
7-09-2023, 06:56
0
241
75
Наваждения

Читать книгу "Наваждения"



Глава 6

То, что гриффиндорцы — это зло, Северус Снейп знал давно, еще со своих школьных времен. Но понимание того, что гриффиндорцы — это абсолютное и персональное его зло, пришло к нему позднее, только к сорока годам, когда он во второй раз занял должность директора Хогвартса.

Все эти чертовы представители львиного факультета: и учителя, и ученики, и даже портреты давно почивших волшебников — были наглыми, шумными и считали своим святым долгом сунуть любопытные носы в дела, совершенно их не касающиеся. Снейпу, которого почти всегда вовлекали в разного рода сомнительные мероприятия против его воли, такой энтузиазм был непонятен и крайне досаждал.

Минерва МакГонагалл на правах его заместителя фонтанировала безумными идеями и щедро делилась ими с директором, как-то умудряясь совмещать общественную деятельность с преподаванием и собственно руководством дьявольским факультетом. Снейп никак не мог понять, откуда в этой немолодой уже женщине столько разрушительной энергии, и старался держаться от нее подальше.

Получалось это плохо, потому что Минерва каким-то звериным (кошачьим?) чутьем всегда чувствовала, где он. Во время приема пищи, когда даже хищник милосердно не трогает жертву, она сидела от него по правую руку и яростно нашептывала прямо в ухо свои невероятные планы.

— Северус, а что, если на празднование Хэллоуина нам пригласить «Ведуний»? — воодушевленно сверкала она стеклами очков в перерыве между салатом и основным блюдом. — Они, конечно, дорогие, но наш бюджет это позволяет.

— Нет, — Снейп уже допивал свой кофе и мечтал поскорее скрыться с ее глаз. В последнее время ему приходилось есть так быстро, что он наверняка с легкостью мог бы выиграть один из этих дебильных магловских конкурсов по поеданию хот-догов.

— Нет — не позволяет бюджет или нет — не пригласить? — заинтересовалась Минерва.

— Все нет, — хмуро ответил Снейп и поспешил уйти из Большого зала.

— Северус, а если нам устроить вечеринку с привидениями? — В следующий раз МакГонагалл нашла его в кладовке под трибунами, где мадам Хуч хранила школьный летательный инвентарь — директор лично принимал, пересчитывал и проверял прутья новых метел на прочность, пока счастливая Роланда рассекала прохладный вечерний воздух над полем для квиддича.

— Что, прости? — с непередаваемым выражением лица переспросил Снейп. Из-за МакГонагалл он сбился со счета и сейчас с трудом держал себя в руках.

— Вечеринка с привидениями на Хэллоуин, — скромно повторила МакГонагалл, пристроившись на старом пыльном ящике и любовно поглаживая блестящий отполированный черенок метлы. — Я поговорила с сэром Николасом, это он подал мне эту прекрасную идею. Можно пригласить привидений из других замков, детишки будут в восторге.

— Нет, — Снейп был себе верен.

— Нет — не будут или нет — не пригласим? — уточнила Минерва скорее для личной статистики.

— Все нет, — угрюмо пробурчал Снейп и практически сбежал из кладовки.

Даже в собственном кабинете ему не было покоя — пронырливый Дамблдор перехватывал красно-золотой стяг у боевой подруги и, лукаво усмехаясь в седую бороду, заводил разговор о совсем уж непотребных вещах. О том, как хороша сегодня во время ужина была мисс Грейнджер, и не пора ли ему, Снейпу, подумать наконец и о личной жизни.

— Я-то упустил свой шанс познать эту сторону жизни, — разливался соловьем Дамблдор, хрустя лимонными дольками. — Но ты, мой мальчик, еще так молод.

«Но недостаточно молод для этой вашей мисс Грейнджер», — думал Северус почему-то с досадой и вспоминал, как недотепа Лонгботтом таскал за ней какие-то дурацкие плакаты, помогая подготавливать к занятиям класс защиты, или как идиот Элмерз, поменявшись местами со Слизнортом, сидел теперь рядом с ней и, заботливо подливая кофе из дымящегося кофейника, безнаказанно заглядывал в вырез ее платья. Козел!

Старый мозгоклюй договорился до того, что Снейп взял за правило, входя в кабинет, отворачивать заклинанием портреты особенно галдящих бывших директоров к стене. Дамблдор почти всегда попадал в их число, даже если молчал как рыба.

Гриффиндорка Грейнджер вроде бы ничего такого не делала, но почему-то всегда выводила его из себя одним своим присутствием. И к тому же ему категорически не нравилась ее манера преподавать — учебный материал профессор Грейнджер преподносила в ненавязчивой игровой форме, а особенным долбое… одаренным разве что не разжевывала и в рот не закладывала, в общем, делала все то, чего никогда не делал сам Снейп.

Снейп своими глазами увидел это, когда посетил как-то урок защиты у пятикурсников. Ученики с нескрываемым страхом поглядывали на темную фигуру директора, сидевшего на последней парте, а профессор Грейнджер была, как и всегда, спокойна и мила, ну разве что палочкой размахивала чуть деловитее обычного. Видимо, все же от волнения.

В конце урока она щедро одарила всех баллами, и Снейп почувствовал неумолимое приближение микроинсульта. Что? Пять баллов за невнятный бубнеж вихрастого пуффендуйца? Да он бы отнял десять!

Коротким взмахом руки Снейп выгнал учеников из класса и остался наедине с учителем защиты. Гермиона оттащила в угол старый деревянный манекен на колесиках, на котором пятикурсники тренировали атакующие заклинания, повернулась к нему и сдула со лба непокорный локон.

— Ну как? — улыбаясь от уха до уха, спросила она.

«Отвратительно», — хотел сказать Снейп, но застыл, глядя в ее раскрасневшееся счастливое лицо.

Карие глаза ее восторженно сияли, каштановые кудряшки упрямо лезли в лицо, а Снейп стоял и судорожно вспоминал буквы этого жестокого слова, которым он намеревался охарактеризовать ее работу. О. Т. В…

— Плохо, — наконец нашелся он и в следующую секунду почему-то с ужасом наблюдал, как сползает с живого лица сияющая улыбка, как бессильно опускаются тонкие руки.

— Ну что ж, директор Снейп, — деланно равнодушно пожала плечами Гермиона, — ничего другого я от вас и не ждала.

И, звонко цокая каблуками, вышла из кабинета.

— Ну и мудак же ты, Нюниус, — прошептал он самому себе, качая головой.

Обидел девочку ни за что, ни про что. Совсем как тогда, давно, еще с Лили. Ничему тебя жизнь не учит. Старый злобный мудак, лучше и не скажешь.

Стрелки часов громко и безнадежно тикали в наступившей тишине.

* * *

Грейнджер обиделась на него всерьез, но ненадолго. Не прошло и пары дней, как она снова начала называть его профессором, нагло и бесстрашно пререкаться с ним на педсоветах и во время обедов странно зыркать в его сторону своими огромными карими глазищами. А Снейп мудро решил не ломать этот хрупкий мир своими обычными ехидными придирками.

В этом учебном году на факультете Гриффиндор было много достойных носителей гена отважного скудоумия, но шестикурсник Генри Пембертон стоял особняком от всех остальных и поглядывал оттуда на скучную серую массу однокашников с оттенком веселого превосходства.

Всенародный герой Гарри Поттер был сопливым ребенком по сравнению с этим злым гением. Гермиона Грейнджер на фоне этого деловитого смышленого авантюриста казалась бы непроходимой дурой. Братья Уизли, услышав его хитроумные идеи, от зависти сгрызли бы свои палочки. В общем, от выходок Пембертона уже к концу сентября стонал весь Хогвартс.

Особенно доставалось Филчу, но это и понятно — какой из учеников упустил бы шанс досадить вредному завхозу? Филч бледнел, зеленел, обрывал седые волосы с хилой своей груди и бегал по старой памяти в кабинет директора. Дамблдор никогда его не обижал.

Снейп же дамблдоровских традиций придерживаться не стал и, выслушав как-то девятую за неделю (а была только среда!) жалобу на Пембертона, сплавил завхоза к заместителю директора.

Минерва МакГонагалл новому назначению ее ответственной за общественный порядок не обрадовалась и явилась под темные директорские очи буквально спустя пятнадцать минут.

— За что, Северус? — горестно вскричала она еще на пороге.

— За Пембертона, — терпеливо объяснил Снейп. — Он ведь гриффиндорец, верно? Вот тебе и утешать пострадавших от выходок этого малолетнего засранца.

— Я — старая больная женщина, — попыталась воззвать к совести директора Минерва, но Снейп лишь безжалостно рассмеялся ей в ответ.

— Не пойдет, Минерва. Ты уже использовала этот прием в этом году.

— Вот дерьмо! — неприлично выругалась МакГонагалл и плюхнулась на стул напротив Снейпа. — Не представляю, что мне с ним делать. Да он в тысячу раз хуже Поттера с Грейнджер и Уизли.

Снейп скривился. С этим утверждением он бы поспорил.

— Те хоть мир спасали, ладно уж, — деловито продолжала МакГонагалл, раздражающе стуча ногой по ножке стула. — Этот же шкодит без всякой цели, но с таким вдохновением, что аж страшно. Помнишь, что он учудил первого сентября? Накидал одноклассникам в сок каких-то таблеток, и у тех отросли слоновьи уши и хобот.

— Я помню, Минерва. Я тоже там был, — процедил Снейп, вспомнив, как полночи варил зелье для этих дебилов. Гораций, видите ли, устал, и вообще он старый больной человек… Разогнать, что ли, этих пенсионеров к чертовой бабушке и набрать учителей, вроде Грейнджер? Здоровых, молодых, красивых, с упругой грудью… Так, стоп! О чем там Минерва мявкает?

— …а потом как взорвал хлопушку, и оттуда как посыпались мыши, представляешь! Да такие чудные: желтые, зеленые, розовые. Жаль, через час исчезли, — с некоторым сожалением вздохнула МакГонагалл и внезапно заинтересовалась: — Интересно, где он такую штуку купил?

— У Уизли, конечно же, — мрачно протянул Снейп. — Еще один гриффиндорец.

Нанести визит вежливости владельцу «Всевозможных волшебных вредилок» Снейп решил в субботу после обеда. Он планировал провести профилактическую деловую беседу об установлении возрастного ценза для покупателей магазина, а в случае, если Уизли не проникнется (а скорее всего так и будет), перейти к крайним мерам — написать Молли Уизли. Это, конечно, будет совсем не по-мужски, но зато действенно. Снейпа всегда удивляло, как эта маленькая плотная женщина умеет держать своих многочисленных мужчин в ежовых рукавицах. И те ведь действительно по-настоящему ее боятся. Смешно.

Магазинчик Уизли в Хогсмиде был не таким большим, как в Косом переулке, но тем не менее на разрушительную силу его товаров это никак не влияло. Директор и учителя Хогвартса успели в этом убедиться уже за первый месяц учебного года.

Дверь была приглашающе приоткрыта, и Снейп бесшумно проскользнул внутрь. И тут же чуть не ослеп от аляповатой безвкусицы ярких упаковок, которыми были буквально забиты высокие, до самого потолка, стеллажи. Абсолютно все здесь: предметы интерьера, товары, мебель и даже кассовый аппарат — двигались, меняли цвета, издавали странные шуршащие звуки, свистели, плевались, и привыкший к черной аскетичности Снейп с ужасом понял, что попал в свой персональный ад.

— Твою мать, — прошипел он, испытывая сильнейшее желание сбежать из этого яркого бедлама. Он даже и представить себе не мог, что Уизли настолько долбанутые.

Продавца в торговом зале не было, но за незапертой дверью кладовки раздавались характерные приглушенные стоны и вздохи, очень похожие на…


Скачать книгу "Наваждения" - Honey MurMoon бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фанфик » Наваждения
Внимание