Наваждения

Honey MurMoon
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Спустя два года после финальной битвы Северус Снейп возвращается в Хогвартс на должность директора и сталкивается со множеством проблем: Министерство неожиданно расщедрилось, и внезапно свалившийся на их голову бюджет нужно как-то осваивать, учителя требуют от нового руководства немыслимых вещей, да еще и в школу приезжает новый преподаватель защиты от темных искусств Гермиона Грейнджер.

Книга добавлена:
7-09-2023, 06:56
0
241
75
Наваждения

Читать книгу "Наваждения"



Глава 23

Растерянные учителя обступили портрет, пристально его рассматривая. Жюстина, загнанно дыша и осторожно пятясь к зеленому лабиринту, нарисованному за ее спиной, попыталась закрыть лицо руками и отвернуться, но было уже поздно: Нейт Одли ее явно узнал.

— Да! Да! Это она! — вскричал он и для верности даже ткнул в портрет пальцем. — Это точно она!

— Гадкий неблагодарный мальчишка! — завизжала Жюстина, искривив свое прекрасное лицо в отвратительной злобной гримасе. — Предатель! Иуда!

Нейт в ужасе отшатнулся. Женщина в портрете, которую он помнил неизменно ласковой и сочувствующей, сейчас порядком его напугала.

— Доносчик вероломный! Шкура продажная! Чтоб глаза твои бесстыжие полопались! — продолжала бесноваться Жюстина, и МакГонагалл в конце концов не выдержала. Как бы сильно ни оплошал ее ученик, но оскорблять его какой-то картинке она точно не позволит.

— Эй, дамочка, давайте-ка полегче! — возмущенно осадила она разбушевавшуюся красотку. — Мистер Одли абсолютно правильно сделал, что все нам рассказал. С каких это пор в Хогвартсе учеников какие-то портреты всяким гадостям учат, а? И кто вы вообще такая и откуда? Почти полвека работаю в этой школе, а вас никогда не видела.

— Не твое дело, старуха! — грубо огрызнулась Жюстина и показала заместителю директора абсолютно неприличный жест.

— Да вы, милочка, хамка, — спокойно отреагировала Минерва на обидный выпад и отвернулась от портрета. — Гермиона, где ты ее нашла? Я на «Истории Хогвартса» готова поклясться, что вижу этот портрет впервые, а я все-таки всех-всех в замке знаю.

— Она… — Гермиона с трудом оторвала взгляд от налившихся прямо-таки дикой злобой глаз Жюстины и от ее левой руки, которой та выразительно проводила себе по горлу. Угрожающий жест девушка истолковала правильно, но покрывать эту вредительницу не собиралась. — Она в моей комнате висела все это время. С тех самых пор, как я сюда приехала.

— Ужас какой! — всплеснул руками Флитвик.

— Неслыханно! — ахнул Слизнорт.

А Снейп мысленно отвесил себе сильную оплеуху, потому что, впервые придя к Грейнджер, еще осенью, на заре их отношений, он хоть и удивился наличию портрета в личной комнате, но не придал этому странному факту особого значения. Висит — ну и пусть себе висит, раз девушке не мешает. Ох, ну и дурак!

— Это очень странно, — нахмурилась МакГонагалл, а Флитвик и Слизнорт быстро закивали, подтверждая ее слова. — У нас не принято вешать портреты в личных апартаментах преподавателей. Это все равно что болтливого соседа подселить. Кому это понравится?

Гермиона хмыкнула. В какой-то степени так оно и было. Жюстина абсолютно точно была до неприличия болтливой, но девушка покривила бы душой, если бы сказала, что соседка вот прям всегда ей мешала.

— Ты уверена, что она висела в комнате, когда ты приехала? — продолжала МакГонагалл сурово.

— Да!

— Кто занимал эту комнату до мисс Грейнджер? — включился в разговор до сих пор молчавший Снейп. — Возможно, портрет достался ей в наследство от предыдущего обитателя?

МакГонагалл кивнула. Мысль показалась ей здравой.

— Мисс Эттвуд жила там два года, — сказала она. — Я напишу ей. Правда, она недавно переехала с мужем в Америку, так что ответа придется ждать долго.

— Пишите-пишите. Перья не сломайте только, — ехидно усмехаясь, разрешила Жюстина и снова повернулась к Нейту, который упорно старался спрятаться за массивной фигурой своего декана. — Эй, подлый доносчик, хватит прятаться! Думаешь, я не вижу тебя за этим жирным стариком?

Обиженный Слизнорт недовольно забухтел.

Гермиона вовсю таращила глаза на свою, теперь по всей видимости, бывшую соседку, которая раньше хоть и не была самым приятным на свете человеком, тьфу ты, портретом, но до такой откровенной ярости никогда не доходила.

— Ну ничего, предатель, я тебе отомщу! — злобно верещала Жюстина, подошедшая теперь так близко к краю рамы, что присутствующие могли видеть во всех подробностях, как гневно раздуваются ноздри ее тонкого длинного носа, как на прокушенной от несдерживаемого гнева губе проступает капелька крови. Зрелище это было насколько ужасным, настолько и завораживающе-красивым.

— Мне страшно, — забормотал Нейт, потихоньку отступая к двери. — Я лучше пойду.

— Топай-топай, крыса, — презрительно выплюнула Жюстина. — Посмотрим, как теперь, без моего внушения, ты будешь общаться со своей девчонкой. И как долго еще она будет твоей.

Нейт так и застыл на месте. Отношения с Роуз Монтгомери, признанной школьной красавицей, давно уже приняли для него форму болезненной отчаянной необходимости, и даже намек на то, что они могут закончиться, напугал парня чуть ли не до заикания.

— О ч-ч-чем это в-в-вы? — тут же повернулся он к портрету. — Ч-ч-что в-в-вы хотите этим с-с-сказать?

Жюстина торжествующе расхохоталась прямо в его растерянное лицо.

— Наивный ты дурачок, думаешь, она по своей воле с тобой встречаться начала? — протянула Жюстина с издевкой. — Думаешь, ее и правда привлекли твои немытые патлы и огромные прыщи?

Нейт густо покраснел, а Снейп вдруг вспомнил, как каждый раз, натыкаясь взглядом на эту парочку голубков в коридорах Хогвартса, невольно думал о том же, о чем сейчас так больно и едко вещал проклятый портрет. Чем привлек этот худенький и неказистый паренек красивую и стройную умницу Роуз? И не в зелье или проклятии тут дело?

Быстрая магическая диагностика тогда, еще осенью, развеяла его сомнения, а потом стало вообще не до странной парочки: все его мысли и свободное время захватила Грейнджер. Зря он все-таки не попытался разобраться в природе чувств мисс Монтгомери, воспылавшей вдруг страстной любовью к совершенно неподходящему ей парню, ох, зря.

В глазах Нейта предательски блестели слезы, оторопевшие учителя молчали, ожидая развязки, а сучка Жюстина упоенно разливалась соловьем:

— Да если бы не я, она в твою сторону и не посмотрела бы. Очень ты ей нужен! Ты в зеркале-то себя видел, мерзкий уродец?

Так, ну все, хватит! Пора вмешаться и прекратить этот цирк. Одли того и гляди разревется прямо у них на глазах.

— Что ты сделала с Роуз? — проскрежетал Снейп, направляя палочку в сторону портрета.

Жюстина презрительно покосилась на кончик целящегося в нее древка, фыркнула, но, переведя взгляд на директора, неожиданно смягчилась, и Гермиона вдруг вспомнила, как та давно, еще до Элмерза и американского магловского актера, безнадежно по нему сохла.

— Ох, господин директор, не на пользу тебе отношения с этой, — и она стрельнула глазами в сторону Гермионы. — Совсем размяк, хватку потерял, — Жюстина притворно жалостливо вздохнула. — Забыл, чему учил тебя Темный Лорд.

Снейп внутренне похолодел (не к добру упоминание о бывшем его господине, точно не к добру), весь подобрался и на всякий случай поднял палочку повыше.

— Темный Лорд многому меня учил, — холодно процедил он. — Что конкретно ты имеешь в виду?

Жюстина загадочно улыбалась и выглядела при этом прямо-таки до неприличия красивой. Флитвик и Слизнорт глаз отвести от нее не могли.

— Спалю к херам, — спокойно предупредил Снейп, вдруг вспомнив про свое коуквортское происхождения. Там с такими суками не церемонились.

— И не узнаешь тогда, что же происходит в твоей школе! — хохотнула Жюстина, кокетливо поправляя растрепанные волосы.

Снейп скрипнул зубами. Вот дрянь! Но мысли уже забегали, засуетились в его гудящей от напряженной ночи голове, настойчиво подталкивая одну, верную, правильную, на поверхность сознания.

— Ты упомянула, что что-то внушила девочке, — медленно проговорил Снейп, пытаясь поймать ускользающую мысль за хвост. — Что именно? Влюбленность в Одли?

Жюстина, улыбаясь во все свои тридцать два белоснежных зуба, торжествующе захлопала в ладоши.

— Бинго, господин директор! — воскликнула она и отвесила шутливый поклон в сторону застывшего, подобно соляному столпу, Нейта. — Можешь не благодарить.

— Мерлинова борода! — заохал Слизнорт.

— Это просто отвратительно! — запищал Флитвик.

— Как такое вообще возможно? — ужаснулась МакГонагалл.

— Жюстина, как ты могла? — ахнула Гермиона, чувствуя почему-то странную давящую на ребра боль в груди, к страданиям ученика совершенно точно не имеющую никакого отношения.

На Нейта было страшно смотреть, и учителя, как могли, избегали его беспомощного, мечущегося по их лицам в поисках поддержки взгляда.

— Твою мать! — подытожил Снейп и не удержался: — Сука!

Жюстина картинно раскланивалась в своем портрете, как столичный гастролер перед местной, не искушенной столь эффектными представлениями публикой.

— Магическое внушение? — Снейп уже взял себя в руки и теперь хотел расставить все точки над i. — Аналог Империо?

— О, ты много об этом знаешь, правда, Северус? — издевательски мурлыкнула Жюстина. — Темный Лорд часто с вами, своими верными слугами, такое проделывал?

Снейп криво усмехнулся. Да, мерзкая картинка права, Темный Лорд часто в качестве развлечения использовал эту темную и малоизученную разновидность Легиллименции, которую очень сложно отследить с помощью обычной диагностики. Это воздействие было гораздо-гораздо хуже обычного подчиняющего заклинания, ведь при длительном применении могло просто сломать мозг, разорвать нейронные связи, оставив вместо мыслящего и дееспособного человека истекающее слюнями, мычащее существо, не способное отличить кресло от ложки.

Неприятный холодок пробежал по спине директора. По сравнению с Магическим внушением подсказки ученикам рецептов запрещенных зелий показались теперь просто невинной возней в песочнице. Воистину, все познается в сравнении!

А сейчас нужно было еще понять, как часто, а главное, на ком еще эта тварь нарисованная практиковала свои мерзотные навыки?

— Влюбленность профессора Трелони в Амикуса Кэрроу тоже твоих рук дело? — вдруг прервала его размышления Гермиона, обратившись к портрету.

— Ну конечно же, моя дорогая, — почти радостно ответила Жюстина, снисходительно поглядывая на свою бывшую соседку. — С этой глупой курицей вообще проблем не возникло. Она рада была влюбиться хоть в кого-нибудь.

Минерва прикрыла лицо руками.

— Кто еще? — резко спросил Снейп. — На ком еще ты опробовала это внушение?

— А ты как думаешь, господин директор? — коварно заулыбалась Жюстина, облизывая юрким язычком полные красные губы.

Тягостное, гнетущее предчувствие беды ледяной рукой сжало его горло, сердце гулко и быстро забилось в груди, вена на виске противно запульсировала.

— С кем я прожила в одной комнате больше полугода? — продолжала женщина. — Кто по ночам доверял мне свои сердечные секреты?

В кабинете воцарилась оглушительная, давящая на барабанные перепонки тишина. Даже бывшие директора Хогвартса, чувствуя неминуемое приближение катастрофы, застыли, замерли в нелепейших позах, словно самые обычные, ни разу не магические портреты.

Снейп медленно поднял глаза на побелевшую Гермиону, которая крепко прижимала руки ко рту, точно пытаясь сдержать рвотные позывы.

— Бедный, бедный, наивный господин директор, — зло ухмылялась Жюстина. — Неужели ты и правда думал, что она в тебя влюбилась?


Скачать книгу "Наваждения" - Honey MurMoon бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фанфик » Наваждения
Внимание