Полное собрание заблуждений

Ирина Левит
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В салоне мод известного кутюрье Вениамина Феклистова похищают дочь строительного магната Александра Грибанова. В этот же день на директора салона нападают на улице. Спустя несколько дней жертвой нападения стал сам кутюрье… Зачем и кому это нужно? Почему местом похищения девочки выбран именно салон мод? За дочку Грибанова требуют выкуп, но похоже, что деньги здесь не главное, ведь и у Грибанова, и у Феклистова есть враги, которые могут быть заинтересованы в похищении по совершенно иным причинам. Ну а психолог и по совместительству детектив-любитель Казик неожиданно рискует оказаться между «молотом» чиновника и «наковальней» бизнесмена, чего самому Аркадию Михайловичу совершенно не хочется.

Книга добавлена:
7-03-2023, 10:11
0
380
62
Полное собрание заблуждений

Читать книгу "Полное собрание заблуждений"



— Ты чего молчишь? — спросил Александр Дмитриевич.

— Думаю…

— Собираешься установить наблюдение в окрестностях моего дома? Чушь! Они второй раз по тому же сценарию ничего мне подбрасывать не станут.

— Не станут, — согласился Вадим. — Это тупиковый вариант.

— А какой не тупиковый? — зло проговорил Грибанов.

— Я сегодня встречаюсь с Казиком. Еланцева наняла его и меня для расследования похищения.

— Еланцева?! Наняла?! Тебя и этого психолога?! Она хочет узнать, кто похитил мою дочь?! — изумился Грибанов.

— Она боится за свой салон. И она хочет узнать, почему всё это случилось в её салоне.

— Она ненормальная или очень хитрая?

— Она вообще может быть здесь ни при чем.

— Да ну?! — Из телефонной трубки брызнул яд.

— Я пока не разобрался. — Вадим поморщился.

— Так разбирайся поскорее! — приказал шеф.

Встреча была назначена на половину одиннадцатого в кафе недалеко от салона. Рита предлагала собраться у неё дома, но Казик выбрал "нейтральную территорию". Борисевич не возражал, даже наоборот, "нейтральная территория" устраивала его гораздо больше. Он придумал три разных сценария, но все они предполагали, что через некоторое время Риту следует "отстегнуть". В смысле избавиться от её общества, оставшись с психологом наедине. Вот именно вдвоем в общественном месте, а не втроем с Маргаритой в интимной обстановке. Кафе в этом плане подходило вполне, поскольку выпроводить, даже под самым благовидным предлогом, хозяйку из собственной квартиры было бы и неприлично, и подозрительно.

На подъезде к кафе Вадим получил информацию: Казик уже на месте, Еланцева ещё в пути. Её задержал неизвестный мужчина, которому она подробно объясняет, где находится областная больница. Неизвестный мужчина был запланирован заранее — Борисевичу нужны были буквально несколько минут, чтобы в отсутствии Маргариты изобразить удивление от неожиданной встречи с психологом.

Удивление получилось мастерски. Вадим сразу заметил Казика за столиком в углу, слегка смутился, однако не стал изображать, будто видит психолога впервые, вежливо кивнул и прошествовал в другой угол. Теперь можно было быть относительно спокойным за то, что Аркадий Михайлович не станет при Маргарите восклицать: "О! Да мы вчера познакомились!"

Казик действительно ничего такого говорить не стал, хотя, судя по всему, немало удивился, когда появившаяся в кафе Еланцева устремилась сначала к Вадиму, а потом, подхватив Борисевича под руку, едва ли не подтащила к столику Аркадия Михайловича со словами:

— Прошу прощение за опоздание, меня тут по дороге задержали… Познакомьтесь, пожалуйста.

"Она явно нервничает", — отметил Борисевич, едва заметно покосился на Казика и представился:

— Вадим Юрьевич.

— Очень приятно. Аркадий Михайлович, — правильно отреагировал Казик.

— Ну вот. — Рита опустилась на стул между мужчинами и почти умоляюще произнесла: — Я очень надеюсь на вашу помощь.

— Всё, что смогу! — заверил Казик.

— Постараюсь, — уклончиво пообещал Борисевич.

Подошел официант, принял заказ — по чашке кофе для каждого и три пирожных для одного Казика.

— Если бы моя сестра Софочка узнала, что я ем пирожные, она бы меня прибила. Она неустанно борется за мою фигуру. О! Если бы вы знали, какой она боец! Но я очень изворотлив, хотя иногда несу потери. Вот уже потерял три килограмма! — Казик прыснул и похлопал пухлой ладонью по своему пухлому животу.

Рита заулыбалась, как-то разом расслабилась, а Вадим усмехнулся. Молодец психолог, ловко разрядил атмосферу!

— Я думаю, Маргарита Викторовна, вы подробно изложили Вадиму Юрьевичу вашу проблему? — легко перешел к делу Аркадий Михайлович.

— Подробно, — кивнул Борисевич.

— Значит, не надо повторять? — уточнила Рита.

— Не надо, — дружно подтвердили мужчины.

— И что мы теперь будем делать?

— Что касается нас с Вадимом Юрьевичем, то, думаю, мы обсудим план наших совместных действий. — Казик бросил быстрый взгляд на Борисевича. — Но прежде позвольте, дорогая Маргарита Викторовна, поинтересоваться: у вас есть враги? У вас лично? У Вениамина Феклистова? У вашего салона, наконец?

Это был правильный вопрос, Вадим сам хотел его задать, поскольку информация, которую успела собрать служба безопасности, была какая-то блеклая и малоинтересная. Никаких явных врагов, никаких особых столкновений, никаких острых отношений ни с полицией, ни с бандитами. Респектабельный и спокойный салон мод.

Имелись, правда, в городе конкуренты. По большей части незначительные, за исключением одного — Клавдии Ольховниковой…

— Враги у меня и у Вени?.. — Рита пожала плечами. — Ну… так, чтобы уж совсем враги… Я даже не знаю. Мы ведь никому не пакостим.

— А конкурентам? — подсказал Борисевич. — Или у вас совсем нет конкурентов?

"Если она скажет, что нет, то дело здесь нечисто", — решил Вадим.

— Есть, — признала Рита. — Но… не сочтите, что я преувеличиваю, тем более хвастаюсь, — принялась она вдруг оправдываться, — у Вениамина в нашем городе есть только один реальный конкурент — Клавдия Ольховникова. Может, слышали про её салон мод?

— Увы, — развел руками Казик.

— Нет, — соврал Борисевич.

— Мы вместе учились в институте, на одном курсе. У нас было двое самых талантливых ребят — Веня и Клавдия. И про них с самого начала знали: они обязательно станут известными модельерами. Конечно, им кто-то завидовал, но не так, чтобы уж сильно злобно. Веня с Клавдией между собой сначала нормально общались, мы все нормально общались, а потом мы с Веней сдружились, а с Клавдией разошлись… Хотя на меня Клавдии и тогда, и сейчас наплевать. Кто я для неё такая? Бесплатное приложение к Феклистову.

— Ну что уж вы так о себе? — укоризненно возразил Аркадий Михайлович. — Вы — директор салона. И делами, насколько я понял, руководите вы. И если бы не вы, Феклистову, наверное, пришлось бы сложно. Он ведь… — Казик закатил глаза к потолку и щелкнул пальцами, — где-то там… в творческих небесах…

— Вот именно — творческих, — с нажимом произнесла Рита. — Менеджеров много, а творцов — ну так, чтобы по-настоящему творцов! — мало. Клавдия, между прочим, сама хороший менеджер, и получше меня, а вот творец… Нет, она действительно очень талантливый модельер, но Веня… Как бы это вам объяснить…

Рита намотала кончик "хвоста" на палец — получилось что-то типа кренделя. Потом размотала, зажала в кулаке — получилось вроде кисточки. Поводила этой кисточкой по ладони — получилось вроде как краску на мольберте смешивает.

"Понятно, зачем она в возрасте за сорок носит девчачью прическу, — хмыкнул про себя Вадим. — Затем же, зачем священники постоянно таскают с собой бусы, называя их чётками".

— Веня, он, как композитор, у которого музыка в голове рождается… или в душе… в общем, где-то внутри. Она рождается сама по себе… или откуда-то с небес приходит… И как композитор перекладывает свои фантазии на ноты, Веня воплощает свои фантазии в одежде. Он сочиняет швейную симфонию, очень мало интересуясь, кто ещё какие симфонии пишет и какие мотивы сейчас особенно на слуху. А Клавдия всегда знает, где какие тенденции, у кого что лучше получается и какие нюансы особенно модны И она берет всё это и сочиняет не симфонию, а попурри. Очень талантливые, очень интересные и, в общем-то, довольно оригинальные, но…

— То есть занимается плагиатом? — подсказал Казик.

— Да нет, это совсем не так. Просто у Клавдии не хватает собственной фантазии, но она умеет ловить чужие идеи, как-то их смешивать, преобразовывать и выдавать совершенно новый продукт. Причем этот продукт очень нравится клиентам. У Вени есть вещи, которые можно показывать на подиуме, но которые вряд ли кто отважится носить в обычной жизни. А у Клавдии носить можно практически всё. Хотя, конечно, есть вещи специально для показа, но они для того и предназначены.

— Короче говоря, — понял Вадим, — типичная конкуренция в творчестве. Феклистов и Ольховникова постоянно пытаются друг друга обойти и потому дерутся.

— Ничего подобного! — воспротивилась Рита. — Веня никаких драк не устраивает. Он вообще старается не обращать внимания на Клавдию. Если она его не цепляет, то он о ней вроде как и забывает. Веня в принципе незлобливый человек, совсем незлопамятный и, если его особо не трогать, легко всё прощает. Много лет назад Клавдия у него почти что украла курсовую работу по моделированию, так он повозмущался день да и выкинул из головы.

— А как это — почти что украла? — заинтересовался психолог.

— А это значит, что она украла у него оригинальную идею вечернего платья. Ну пусть не украла напрямую — позаимствовала. Как водится, что-то смешала, преобразовала… Никто из наших девчонок этого делать не стал, а Клавдия — пожалуйста.

— А что, позаимствовать мог кто угодно?

— В общем-то, да. У Вени привычка есть, наверное, не очень правильная, но каждый творит, как ему удобно. Он прежде, чем модель воплотить или даже нарисовать, обязательно должен о ней рассказать. Вот ходит, руками машет и рассказывает, как ему это представляется. Обычно рассказывает мне, может даже поздно вечером позвонить, а уж если рассказать некому, то будет рассказывать самому себе. Понимаете, ему надо не просто представить, увидеть новую модель — ему это надо вроде как услышать. Вот он и в институте рассказал чуть ли не при всем курсе о своей будущей курсовой, а Клавдия кое-что и прибрала. Но тогда она ещё не умела так виртуозно перелопачивать чужие идеи, поэтому, как у нас говорят, швы получились неровные. Девчонки с курса ей большой скандал закатили, а Веня… ну, пообижался малость и довольно быстро на всё плюнул. Дескать, у него еще куча всяких идей есть.

— М-да… м-да… очень интересно… очень… — пробурчал себе под нос Казик.

Вадим эту оценку совсем не разделял. О чём идет речь? О каких-то творческих переплетениях? О заскорузлых претензиях? О делах давно минувших лет?

Вспомнила бабушка, когда девушкой была.

Всё гораздо проще. Есть клиенты, есть деньги, есть конкуренция. Нормальный бизнес. Или, быть может, в данном случае совсем ненормальный.

Что-то Еланцева не договаривает.

— Вы с Ольховниковой общаетесь? — спросил он.

— Редко.

— В последний раз — когда?

— Несколько дней назад.

— А точнее?

— В минувшую пятницу. Дело в том, что… — Рита опять накрутила кончик "хвоста" на палец.

Кажется, она вновь собралась куда-то в дебри, но Вадиму это надоело, и потому он резко перебил:

— Кто позвонил первым?

— Клавдия.

— Зачем?

— Она сказала, что тоже собирается на фестиваль моды в Москву… Это очень интересное мероприятие, для нас важное, и для Клавдии тоже, потому что… — Рита осеклась, уловив нетерпеливый взгляд Борисевича. — И это, в общем-то, всё.

— То есть она позвонила, чтобы поделиться радостью от будущего совместного с вами пребывания на фестивале? — хмыкнул Вадим.

— Ну… скорее не так. Она хотела уколоть, дескать, не одних нас на этот фестиваль пригласили… Это очень важно, чтобы именно пригласили.

— И вас этот звонок не удивил?

— Вообще-то нет… — Рита пожала плечами. — Я же сказала: она хотела уколоть.


Скачать книгу "Полное собрание заблуждений" - Ирина Левит бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Криминальный детектив » Полное собрание заблуждений
Внимание