Полное собрание заблуждений

Ирина Левит
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В салоне мод известного кутюрье Вениамина Феклистова похищают дочь строительного магната Александра Грибанова. В этот же день на директора салона нападают на улице. Спустя несколько дней жертвой нападения стал сам кутюрье… Зачем и кому это нужно? Почему местом похищения девочки выбран именно салон мод? За дочку Грибанова требуют выкуп, но похоже, что деньги здесь не главное, ведь и у Грибанова, и у Феклистова есть враги, которые могут быть заинтересованы в похищении по совершенно иным причинам. Ну а психолог и по совместительству детектив-любитель Казик неожиданно рискует оказаться между «молотом» чиновника и «наковальней» бизнесмена, чего самому Аркадию Михайловичу совершенно не хочется.

Книга добавлена:
7-03-2023, 10:11
0
377
62
Полное собрание заблуждений

Читать книгу "Полное собрание заблуждений"



ГЛАВА 28

Вадим никому ничего объяснять не стал. И никто, разумеется, не возроптал. Только Анна Григорьевна немного испугалась, но она всегда боялась начальника службы безопасности.

Ребята проверили отпечатки пальцев и доложили, что они принадлежат только Александру Дмитриевичу и Наталье. И больше никому.

Думать про Грибанова не имело смысла. А про Наталью — не хотелось. Хотя именно ей было проще всего залезть в шкаф. Она туда и так регулярно лазала, причем на совершенно законных основаниях. При этом секретарь всё же присматривала за секретуткой, а за секретарем не присматривал никто.

И тут вдруг Борисевич сообразил, что дал маху. Его мозги были настроены на совершенно другое, и он вовремя не врубился. Он пытался ответить на вопрос "кто", дабы понять "зачем?", но не выяснил, по сути, самое определяющее — что?

Что это за дом, чей план первого этажа кто-то изучал, словно план военной операции противника?

Он нажал клавишу прямого вызова.

— Александр Дмитриевич, отпечатки только ваши и Натальи.

— Наталья здесь ни при чём! — отрезал Грибанов.

— Скажите, что это за дом?

— В каком смысле? — не понял начальник, приготовившийся защищать свою любимую подчиненную.

— В смысле, где он находится и что там находится.

— Обычный жилой дом, внизу офисные помещения. Адрес… — Грибанов помнил все адреса своих новостроек, ему для этого не нужно было копаться в бумагах.

— Точно? Именно такой адрес? — Вадим почувствовал, как у него загорелось ухо — слишком горячей оказалась информация.

— А в чём дело? — мгновенно насторожился Грибанов.

— Кто-то интересовался планом помещений, где находится салон Феклистова.

Он с самого начала предполагал, что искать надо рядом с Грибановым, а не с Еланцевой. Предполагал по разуму, но не по душе. "Душа" в самом начале спала. Хотя нет, неправильно, — она в определенном смысле роптала. "Закрути с этой бабой роман!" А он не хотел — категорически не желал! До вчерашней ночи, когда все-таки закрутил роман, но не потому, что надо, а потому, что вот именно возжелал.

Вадим вспомнил Риту, и в голове зашумело. И мозги куда-то завернулись не в ту сторону, и во всем теле стало тяжко.

Совсем спятил, как пацан какой-то! Начальник службы безопасности, решительный и хладнокровный мужик, озлился и гаркнул на "пацана": "Пошел вон!" "Пацан", однако, не испугался, ещё малость потоптался на мужике, но всё же нехотя удалился, хитро ухмыльнувшись на прощание.

Да, Борисевич всегда предполагал, что искать надо рядом с Грибановым. И он искал, но пока ничего не находил. И, возможно, ничего бы так и не нашёл, если бы не случайность. Закономерность, впрочем, тоже, потому что педантизм Грибанова был как раз из разряда закономерностей. Подчас раздражающих, подчас приводящих в бешенство, но временами исключительно полезных.

Теперь Борисевич знал, что следует предпринять. Конечно, это могли оказаться пустые хлопоты, как со старушкой собачницей, но он вдруг уверился, что всё получится иначе.

Он приказал принести "личные дела" Натальи, Ксении и Анны Григорьевны. Разумеется, не из отдела кадров, а из собственной службы безопасности. Это были другие "дела" — со сведениями о родственниках, близких знакомых, об увлечениях, слабостях, пороках и достоинствах… Борисевич завел эти "дела" только на тех, кто входил в "ближний круг". Наталья с Ксенией и даже уборщица Анна Григорьевна, каждодневно мывшая полы в кабинете Грибанова, тоже были в этом "круге".

Он просидел над бумагами часа полтора, периодически сверяясь с картой города и рисуя всякие значки. Затем вызвал своего заместителя Попова.

— За этими двумя установи наблюдение. По этим адресам отправь людей. Но чтобы очень аккуратно. Никаких вламываний в квартиры, и даже появлений под видом водопроводчика. Пока только всё отслеживать, можно осторожно переговорить с соседями. Предлог придумаешь сам.

— Понял, — кивнул заместитель и добавил со смесью удивления и удовольствия: — А что, адрески-то как раз в нашем секторе, рядом с таксофончиками. Родственники и знакомые… Славная компания.

— Из славной компании надо еще найти нашего, — с нажимом произнес Борисевич, — человека.

— А если всё же еще раз с дамами переговорить? — тоже с нажимом спросил Попов.

— Ты только предложишь чаек с тобой попить, как тут же сигнал соответствующий поступит. И Карину увезут непонятно куда. Мы и так уже смуту внесли. — Вадим нахмурился. — Остается надеяться, не до такой степени, чтобы они в партизаны подались. Скорее всего, затаятся. В конце концов, — он похлопал ладонью по папке с "делами", — дамы, как ты выражаешься, про эти наши дела не знают.

На выходе Попов столкнулся с Зубовым. У того тоже была папка, правда, тоненькая. Коротко спросил:

— Поход оказался удачным?

Валера кивнул, и Попов ничего уточнять не стал. Для уточнений имелся начальник, а у заместителя начальника имелась масса своих забот.

Зубов подошёл к столу, положил папочку и двумя пальцами выудил мультифору, внутри которой проглядывал листок с текстом, якобы сочиненным Феклистовым.

— Казик этого парикмахера прижал так, что у того волосы дыбом встали, — отдал должное Валера. — Но вообще-то парень хлипковатый. Раскололся быстро, даже молотка не понадобилось. Меня то есть.

— И что оказалось внутри?

— Оскорбленные чувства по случаю развеянных грез и растоптанной любви. Это Казик так выразился. — Валера ухмыльнулся. — А если по-нашему, по-простому, Феклистов крутил с сестрой парикмахера роман, а потом его раскрутил, то есть бросил дамочку сердца. А парикмахер это воспринял как личное оскорбление, но, конечно, не только. Он явно хотел Феклистова в каких-то своих делах задействовать, но обломилось. Вот он и впал в сильный гнев и решил портняжке крепко напакостить. Прямо на самую рожу.

— То есть классический вариант мести?

— Как в классической, но дешёвой мелодраме, — брезгливо сморщился Валера, аккуратно вложил мультифору обратно в папочку и двинулся к двери. — Я к ребятам сейчас… чтобы быстренько отпечатки этого мстителя срисовали.

"Ну надо же, бросили сестрицу, а бесится братец, — подумал Вадим. — Впрочем, может, сестрица и подначивает втихаря, на интересах и слабостях братца играет. Но тогда она хитрая, а он дурак. Хотя она тоже дура — на что рассчитывает при таком раскладе?"

Конечно, никому не хочется быть брошенной и покинутой… Вадим вдруг представил, что в этом незавидном качестве он бы оказался по воле Тамары с Оленькой, и… не испытал ровным счетом ничего. Даже легкого сожаления. Было и прошло, и, в общем-то, нормально. Бабы с возу… Вот именно так. Хотя еще пару дней назад ему наверняка бы казалось, что совершенно не так. Разумеется, он не стал бы устраивать всякие там мести, но обижался бы, негодовал, задавал себе дурацкие вопросы про собственную мужскую состоятельность — в общем, чувствовал себя, как подавляющее большинство людей, которым сообщают, что роман подошёл к эпилогу и не им дозволено поставить последнюю точку.

Они словно уловили его мысли на расстоянии. Первой — всегда и во всем предпочитающая быстроту и натиск Тамара.

— Привет, мой тигр! Ты слышишь призывное рычание своей тигрицы?

Вадима передернуло. Тигр… Тигрица…

Неужели ещё недавно он воспринимал эту игру совершенно естественно и даже с удовольствием? Какой мужик откажется от звания тигра да еще рядом с настоящей тигрицей?

— Извини, я очень занят. И сейчас, и сегодня, и в ближайшие дни, — произнес он очень спокойно, и в этом спокойствии не было никакого усилия.

— Да? — удивилась Тамара, причем явно не словам, а интонации. — И долго твоя занятость продлится?

— Думаю, долго. Извини, — повторил Вадим и нажал отбой.

Оленька позвонила через пятнадцать минут.

— Привет, голубок! Твоя голубка готова почистить перышки и лететь прямо к тебе в гнездышко.

Вадим поморщился. Голубок… Голубка…

Неужели ещё недавно он и эту игру воспринимал совершенно естественно и даже с удовольствием? Какой мужик откажется, чтобы его воспринимали образцом нежности да еще рядом с образцом ласки?

— Прости, я очень занят. И сейчас, и сегодня, и в ближайшие дни. — Он вновь произнес это очень спокойно, без всякого напряжения.

— Да? — озадачилась Оленька, причем опять же не словами, а интонацией. — И когда ты освободишься?

— Думаю, не скоро. Прости. — И он вновь нажал отбой.

А потом смотрел на телефон и ждал. Если бог любит троицу, то должна позвонить Рита. От её самого обычного голоса у него…

Он не станет говорить про свою занятость, хотя действительно страшно занят, и не начнёт ничего придумывать, и не будет спокойным, и не нажмет отбой…

Но Рита конечно же не позвонила.

Зато по внутреннему телефону позвонил Зубов.

— Вадим, ты прикинь какой фокус-покус! Знаешь, чьи пальчики на "жучке" в кабинете Феклистова? Парикмахера этого, хилого мстителя!

Борисевич взял с собой Казика, предупредив, что действовать придется по ситуации и к этому надлежит быть готовым.

Бросившейся на перехват администраторше даже в лицо не посмотрел — километровые ноги, впрочем, тоже оставил без внимания. Небрежно отодвинул девицу в сторону и вломился в кабинет Анциферова, словно в переполненный автобус, — с твердым намерением растолкать всех и доехать до нужной остановки.

В кресле восседала массивная дама с коротюсенькой стрижкой. Вокруг неё резвым комариком летал и жужжал феном Святослав. При появлении Борисевича он вздрогнул, при виде Казика выпучил глаза. Толстая дама приподняла тонкую бровь.

— Римма Петровна, всё готово в наилучшем виде, — засуетился парикмахер, выставив перед собой фен, будто пистолет.

Клиентка внимательно посмотрела на себя в зеркало, удовлетворенно качнула головой, не спеша выбралась из кресла и степенно проследовала к выходу. На пороге оглянулась, смерила взглядом наглых визитеров и произнесла назидательно:

— Я считала, Святослав, что вы обслуживаете только солидную публику. Которая знает приличия.

Парикмахер отчаянно заморгал и стал походить уже не на комара, а на стручок жгучего красного перца.

— Вы что себе позволяете?! — взвизгнул он, быстро захлопнув дверь. Визжал он на Казика, но при этом махал руками на Борисевича. — И кого вы мне привели?!

— Сядьте! — приказал Борисевич и пихнул Анциферова в кресло, где только что покоился могучий зад высокомерной клиентки. Ногой подтянул стул на колесиках и катнул его Казику. Сам же остался стоять, взирая на перепуганного стилиста сверху вниз. — А теперь ведите себя смирно и отвечайте на мои вопросы. Зачем вы поставили "жучок" в кабинете Феклистова?

В мгновение парикмахер превратился из красного перца в бледную поганку.

— Что-о-о?! — выдавил он ядовито.

— Что слышали! — тихо рявкнул Борисевич.

— Я… нет…

— Вы — да! Вы оставили на "прослушке" отпечатки пальцев. А сегодня, когда вы тискали в руках жалобу Феклистова, оставили на мультифоре кучу отпечатков. И если вы сейчас же! Немедленно! Не ответите, зачем вам надо было прослушивать кабинет Феклистова, я вас сгребу, увезу подальше и тогда…


Скачать книгу "Полное собрание заблуждений" - Ирина Левит бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Криминальный детектив » Полное собрание заблуждений
Внимание