Друг № 3

ivanna343
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Как справиться с чистокровными традициями, министерскими взяточниками, влиянием маггловской культуры, постоянными приставаниями по поводу личной жизни, при этом обзавестись больше, чем двумя друзьями, и не прослыть полным придурком? Драко не спрашивайте – он не знает!

Книга добавлена:
7-09-2023, 06:56
0
274
78
Друг № 3

Читать книгу "Друг № 3"



— Как они тогда сумели друг друга полюбить?

— Ты будешь смотреть фильм, или слушать, как я его пересказываю?

Он вздохнул.

— Смотреть.

— Тогда прекращай задавать вопросы, и все узнаешь сам, — сказала она, и вид у нее был взволнованный.

Она показала ему на диван, а потом открыла коробку, поставила ее на кофейный столик и извлекла плоский блестящий диск, вроде тех, что он покупал в лавке Тремлетта. Она постучала по диску палочкой, а потом показала на пустую стену. На белом фоне проступило изображение и какие-то слова. Она указала палочкой на слово «Воспроизвести» и изображение задвигалось.

— Фильмы тоже записывают на диски? — спросил он. Как у магглов все запутано!

— Да, только другие.

— А какая между ними разница?

И как они их различают, если они выглядят одинаково? А если они выпадут из коробок и перепутаются, как они определят, где какой? Ох, эти магглы! Может, они и не тупые, но ужасно недальновидные.

— Там разные технологии. Музыку записывают на компакт-диски, а фильмы — на цифровые многоцелевые диски. У них другая структура рабочей поверхности.

— А…

Она присела рядом с ним на диван. Маленький диван, как раз на двоих. Что было кстати, потому что избавляло от неловких размышлений о том, можно ли сесть рядом или лучше держать дистанцию. На экране одна за другой появлялись странные надписи, потом пошел список действующих лиц, и, наконец, появился маггл с обложки и заговорил, обращаясь прямо к ним.

— Он знает, что мы здесь? — спросил он, и она рассмеялась.

— Нет, он обращается к любому, кто смотрит фильм.

— А почему он так странно разговаривает?

— Он из Нью-Йорка. Это такой маггловский город в Америке. Там все так говорят.

— Ты уверена, что это смешной фильм? — уточнил он, вслушиваясь в трагический монолог маггла.

— Да, ты смотри дальше.

Он послушал еще, но маггл рассуждал о вещах, о которых Драко не имел ни малейшего понятия.

— Что такое «русские горки»? [2]

— Это такое устройство для катания магглов. Маленькие тележки, которые очень быстро ездят вверх и вниз по рельсам.

— Звучит ужасно, — сказал он.

Она ткнула палочкой в стену и изображение остановилось.

— Чтобы понять фильм, не обязательно знать, что такое «русские горки», а в остальном ты легко разберешься. Не обращай внимания на детали, а слушай, что герои говорят друг другу. Ладно?

— Ладно, — согласился он, и она запустила фильм. У него все время возникали вопросы, но он не хотел ее раздражать, а не то снова остановит изображение. Он был зачарован тем, что видел. Как будто она открыла окно в другой мир, и мир настолько реальный, что ему приходилось все время напоминать себе, что ничего этого на самом деле не было. Он подался вперед и забыл, где находится. Ему было жаль главного героя: тот был страшно бестолковый и невезучий. И одновременно было смешно.

Наконец — Драко не мог сказать, сколько прошло времени — изображение померкло, и по стене снова поползли имена. Он знал, что Гермиона все время смотрела на него, но тут она быстро отвела глаза.

— Ну как, тебе понравилось? — спросила она. Хотя достаточно было бы взглянуть на него только раз, чтобы получить ответ.

— Понравилось, но ты неправа. Фильм грустный.

Он не понимал, с чего она решила, что может быть иначе.

Она задумчиво наклонила голову.

— Ну, в какой-то степени да. Странно, как все изменяется со временем. Может, через несколько месяцев, когда тебя спросят, ты скажешь, что «Энни Холл» — забавный фильм.

— Кто, интересно, меня может спросить?

Она сделала гримаску.

— Я. Чтобы быть уверенной наверняка.

— Я понимаю, почему Энни не пошла за этого маггла, — сказал он.

Она повернулась к нему и обхватила руками колени, так что ему тоже пришлось повернуться, чтобы глядеть ей в глаза.

— Он тебе не понравился?

— Трудно сказать, должен он нравиться или нет. Но он сделал ей предложение в кафе прямо сразу, на первой встрече, без кольца и всего.

Она кивнула.

— Это потому, что этот персонаж вообще не разбирается в человеческих отношениях.

— А почему? Вроде лет ему прилично.

— Ну, это из-за тех проблем, которые у него были в детстве. Он так и не научился общаться с людьми.

Драко несколько секунд смотрел на пустую стену, а потом повернулся к Гермионе:

— У него никогда ничего не выйдет, так?

— Не выйдет что?

— Понять, как устроены отношения.

— Это неизвестно. У фильма открытый конец.

— У него был шанс с этой девушкой, Энни, но он его профукал, потому что был слишком поглощен собой.

— Да. Это история не столько про Энни Холл или про их роман, сколько о человеке, который не умеет быть счастливым.

Они несколько секунд помолчали. Драко думал о счастье.

— Есть хочешь? — спросила она.

— А что у тебя за еда?

— Пошли, посмотрим.

Она встала, потянулась, выгнув спину, и пошла на кухню, которая оказалась сразу и столовой. Она открыла большой белый сундук, набитый едой.

— Хочешь сэндвич?

— Давай.

Есть ему не хотелось, но он понимал, что следовало перекусить. Еще ему не хотелось уходить, а это был отличный предлог, чтобы задержаться.

— С чем тебе сделать? Есть индейка, ветчина, швейцарский сыр, чеддер, салат. Можешь заглянуть в холодильник и выбрать сам.

Она вытащила две тарелки и положила на каждую по два куска хлеба. Он решил, что «холодильником» называется белый сундук, заглянул внутрь, достал кое-какую еду, а потом помог разложить ее на хлеб. Драко никогда раньше не делал сэндвичей, но оказалось, что это совсем несложно. Она налила им по стакану тыквенного сока, и они устроились за маленьким столом. Гермиона тут же торопливо заговорила:

— Я понимаю, что это совсем простая еда, но я не знала, ты обедал или нет, и не знала, что лучше приготовить. Я умею готовить, но это просто перекус, и я не знаю, что тебе нравится. Для себя я обычно не готовлю. Мне даже нравится все время есть одно и то же, без всяких изысков, в этом есть что-то успокаивающее.

Она задохнулась и замерла со смущенным видом, словно не понимая, к чему все это сказано. Каждый раз, когда такое случалось, Драко хотелось вмешаться, чтобы помочь ей справиться с неловкостью, но он удерживался, потому что знал, что обязательно случится что-то забавное. Больше всего ему нравилось, когда она начинала об одном, а заканчивала рассуждением на совершенно другую тему.

— Ничего не имею против сэндвичей, — сказал он наконец, и она улыбнулась.

— Отлично. Хорошо.

Они приступили к еде. Вдруг Гермиона отложила сэндвич и заговорила снова:

— Не хотела упоминать об этом прямо сейчас, но деваться некуда. Нам надо как можно скорее встретиться с Шеклболтом. Как ты думаешь, ты смог бы завтра утром или об этом пока рано?

Еще недавно одно упоминание о встрече с министром наводило на него ужас, но как-то незаметно этот ужас сошел на нет. Ему было все равно, когда они отправятся на прием — министр его больше не пугал. Все зашло так далеко, что, даже если ничего не получится, все равно кое-что останется. Например, сэндвич, девушка, которая ему нравится, и которая сидит напротив, и новые друзья, и то, что мать в безопасности.

— Завтра меня устроит, — сказал он. Или любой другой день.

— Ты уверен?

— Уверен. Перестань за меня переживать.

Еще одно добавление в многотомное издание «То, что Драко никогда не думал, что скажет». Выпуск двадцать первый.

— Постараюсь, — смущенно сказала она, но он не думал, что она перестанет. — Мы можем встретиться у «Ворона» в семь утра, и сразу пойти к Шеклболту. Я отправлю ему сову, договорюсь о встрече. Прихвати копии колдографий и документов.

— Ладно.

Они доели сэндвичи, Гермиона собрала тарелки и поставила их в раковину.

— Мне надо идти, проверить, как там матушка, — с сожалением сказал он. Что было чистой правдой. И, кроме того, он не хотел становиться занудливым гостем, который не понимает, когда пора уходить.

— Конечно, — согласилась она, и по ее тону было не похоже, что она считает, будто он засиделся. — Я тебя провожу.

Они подошли к маленькому камину в углу гостиной и остановились. Гермиона поправила волосы.

— Спасибо, что пришел. Рада, что фильм тебе понравился.

— Спасибо, что показала.

Он осторожно ее обнял, потому что все было не так очевидно, как в субботу вечером, и он не был уверен, чего она от него ждет. Она положила руки ему на плечи, и, приподнявшись на цыпочках, коснулась лица. Он смотрел на нее, и в этот раз она поцеловала его первой.

Примечание:

1. «Энни Холл» — фильм Вуди Аллена 1977 года, получивший сразу четыре Оскара. О романе нью-йоркского комика Элви Сингера, еврея, видящего везде антисемитские заговоры, и невротика, уже пятнадцать лет посещающего психоаналитика (естественно, его играет Вуди Аллен), и начинающей певицы Энни Холл.

2. Так в США называют «американские горки».


Скачать книгу "Друг № 3" - ivanna343 бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание