Огни юга. Часть 2. Дом Мрака

Светлана Гольшанская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После смерти Магистра Лучезарных его помощник Олаф успешно подавил бунт против власти ордена. Теперь он может стать новым Магистром, но для этого ему нужно совершить полное опасностей путешествие через мертвый континент на юге. С собой ему приходится взять свою ученицу Герду, спасенную им от повстанцев. Чтобы защитить ее, он находит ей надежного охранника - своего старого приятеля Морти.

Книга добавлена:
24-02-2024, 09:52
0
152
121
Огни юга. Часть 2. Дом Мрака
Содержание

Читать книгу "Огни юга. Часть 2. Дом Мрака"



Глава 65. Час Возрождения

1573 г. от заселения Мунгарда, Зюдхейм

– Надеюсь, мы не сильно вас задержали, – спросил Олаф с плохо скрываемой иронией.

Подобострастного уважения он больше не испытывал. Белый Палач снисходительно улыбнулся.

– Мы ждали тысячелетия. Что в сравнении с ними часы, дни и даже месяцы? Представь нам своего нового спутника, пожалуйста.

– Неужели Люсьен вам о нём не докладывал? – Олаф пожевал губами, выпуская в сторону Белого Палача тонкие мысленити. – Это Мортимер Стигс, телохранитель Герды и мой добрый друг.

– Докладывал, – ухмыльнулся лорд Веломри и всем телом развернулся к Николасу. – Мёртвая река, значит. В чувстве юмора тебе не откажешь. Открой лицо!

Белый Палач протянул к нему руку, но тот отбросил его ладонь, словно ядовитую змею, и стянул с себя шарф сам.

– Мне сказали, что вы разыскали моего брата и привезли сюда, – пытался вернуть к себе внимание Олаф. – Покажите его. Хочу убедиться, что с ним всё в порядке. А свою ложь приберегите для других.

– Боги не лгут. Мы играем словами, недоговариваем, но не лжём. Своего брата ты увидишь, как только проведёшь суд над лордом Комри.

– И где же он?

– Вот, – Белый Палач ткнул пальцем в переносицу Николаса. – Ты сам его сюда привёл.

Олаф и не думал падать в обморок, а только округлил глаза и обернулся к Николасу.

– Я же тебе говорил. Раз эдак тысячу, – пожал плечами тот. – Я ветроплав, моё настоящее имя Николас Комри.

– Я… я думал, ты шутишь!

– Какие шутки? Я прекрасно понимал, что твой наставник жаждет обвинить меня во всех грехах, мыслимых и немыслимых.

– Зачем ты поехал со мной?!

– Чтобы посмотреть Гундигард, прожить остаток дней ярко, дойти до края и узнать правду. А теперь хочу защитить тебя от Мрака. Всё, в чём я клялся, было правдой. Ты мне друг и даже больше – брат, – с жаром ответил Николас.

– Друг, брат – какие высокие слова. Где-то я их уже слышал. Ах да, от твоего деда, – Белый Палач наступал на него и заставлял пятиться. – Я не смог провести суд над ним, но тебе, мой любимый ученик, я хочу предоставить возможность, которой был лишён сам.

Олаф распахнул рот, наблюдая за оседавшим на лице инеем.

– Оставь моего деда в покое! – зарычал Николас. – Его прах давно развеян по ветру и только ты не можешь его отпустить.

– Ты прав, – легко согласился Белый Палач. – В конце концов мы судим тебя, а не его. Скажи, мой дорогой ученик, твой друг рассказывал, что твоя милая пассия на самом деле его жена? Я видел их свадьбу в её воспоминаниях. А Флавио был всего-навсего головорезом вождя Пареды. Каюсь, тогда я не раскрыл тебе всей правды, потому что ждал, что её горе-муженёк явится за ней.

– Он лжёт! – обрела голос Герда. – Николас не знал, жива ли я. К тому же, его нашёл ты сам.

– Она, правда, твоя жена? Ты же клялся, что не станешь ухлёстывать за ней! – возмутился Олаф, комкая рукавицы стынущими руками.

– Но мы поженились до того, как она с тобой познакомилась. Что я мог сделать?

Белый Палач злорадно ухмыльнулся.

– Пустые оправдания, правда, мой ученик? Про порочные наклонности лорда Комри наслышан весь Дюарль. Он постоянно увивается за чужими возлюбленными.

– Причём тут ошибки моей юности, за которые я заплатил сполна?! – возмутился Николас.

– Я просто даю исчерпывающую характеристику. Это неотъемлемая часть судебной процедуры, – издевался Белый Палач. – Скажи, мой дорогой ученик, а про то, что он шпионит за тобой и отправляет в Дюарль сведения о вашей экспедиции, он тебя предупреждал? По вашему следу идёт корабль Компании и рассчитывает напасть, когда вы выйдете в открытое море.

– Ты потчевал меня рассказами о том, какие ужасные обманщики Лучезарные, а сам в этом время докладывал о моих делах врагам?! – голос Олафа полнился яростью и обидой. – Я тебя слушал, я тебе верил! Мучился чувством вины и стыда. А ты меня предал!

– Нет! Я порвал с Компанией и с бунтовщиками, когда отправился с тобой в путешествие. Я просто писал другу, чтобы он не беспокоился, – торопливо оправдывался Николас.

– Да, конечно, – перебил его Белый Палач. – Про вашу дружбу с внуком вождя Пареды я тоже наслышан. Скажи, кто для тебя дороже – враг-Лучезарный Олаф или товарищ по Компании Ноэль?

– У тебя есть другой побратим? Или ты со всеми обмениваешься кровью и клятвами? – взяв себя в руки, спросил Олаф с холодным презрением.

– Я не собираюсь выбирать. Уверен, если вы познакомитесь, то тоже подружитесь и заключите мир, – пытался увещевать его Николас. – Ты же сам этого хотел!

– Мир, в котором ты будешь править Авалором вместе со своей женой и другом, а я окажусь брошенным и никому не нужным? – выплёскивал он всю свою желчь и горечь.

– Мы никогда тебя не бросим! Извини, что соврала и полюбила другого. Но ты всегда был и будешь для нас другом и братом, частью семьи. Не слушай… – Герда набрала в грудь побольше воздуха. – Моего деда. Он хочет довести тебя до отчаяния, чтобы ты принял Мрак!

– Дед? – Олаф обернулся к Белому Палачу.

– Я же велел относиться к ней, как к моей родственнице, – дёрнул тот белёсыми бровями. – Мы опять ушли от темы. Напомнить, сколько раз лорд Комри пользовался тобой, чтобы добиться своих целей? Как проник в Эскендерию. Как оказался на корабле и втёрся тебе в доверие. Как старался принизить тебя и показать себя более умным, притворяясь неодарённым. Как клеветал на нас.

Он ведь выходец из древнего рода, но он никто. Даже авалорский престол ему не достался. Восстание его приспешники провалили.

«Чем этот безродный сирота лучше меня? Наивней в разы, доверчивей, жизни не знает. Стану его другом, дам то, чего ему недоставало в детстве, и он уступит мне место избранного».

Но у него не достанет ума, стойкости, ответственности, терпения и чести, чтобы справиться с этой ролью. Только у тебя хватит сил спасти наш мир.

– Снова ложь! – оборвал его речь Николас. – Помнишь, как лорд Веломри говорил, что меня нужно отыскать во что бы то ни стало? Что я ключ к Часу Возрождения? Это он и есть. Для него необходимы мы оба. Поэтому лорд Веломри не убил меня в окрестностях Ловонида и подстроил, чтобы я поехал с тобой. Благодаря Люсьену он знал, что происходит на корабле, но не сделал ничего, чтобы нам помешать. Нас обоих используют. Мы должны перестать исполнять свои роли. Я готов отказаться от притязаний на престол и членства в Компании. Готов променять всё это на жизнь в безызвестности. Готов ли ты?

Он протянул Олафу руку, как делал раньше на борту «Музыки».

– Все кого-нибудь используют. Бескорыстной дружбы не существует. Свобода – миф, – цинично усмехнулся Белый Палач. – Его дед научил меня этому. Для церемонии Просветления действительно нужны двое: преступник и судья. С первой ролью ты не согласишься, даже если твоё сердце будет разрываться от жалости. Да и не за что тебя судить. Ты же всегда поступал по чести и закону. Наши прения закончены. Выноси вердикт.

Олаф напряжённо вглядывался в лицо Николаса. На виске пульсировала жилка, испарина шла от кожи всё сильнее.

– Олаф, не делай этого! С ним ты судишь и себя. Ошибёшься и превратишься в такое же чудовище, как мой дед, – взмолилась Герда.

– Ух, внученька, печально слышать, что ты обо мне столь низкого мнения. Впрочем, ты знаешь меня только по предвзятым рассказам твоего отца и горе-муженька, – шутя парировал Белый Палач, а потом обратился к Олафу: – Я выполню любую грязную работу, которую ты на меня возложишь. А тебе откроется путь в сверкающее будущее. Выбирай, кто тебе дороже, лживый авантюрист, который бросит тебя ради своей жены и настоящих друзей. Или родной брат, для которого ты самый близкий человек на свете. Вон он, там!

Предвестники расступились. За их спинами показалась глыба чёрного стекла, похожего на обсидиан, но более прозрачного и глубокого. Внутри клубилось нечто живое и звало тысячами голосов.

В голове гудело, перед глазами плыло, в нос набивалась удушливая гарь.

– Это Мрак, Олаф! Они зовут тебя во Мрак! – заламывала руки Герда.

– Эта стихия ничем не отличается от наших родных. Я испытал на себе действие обеих. Она ещё не растеклась по мириадам людей, потому работает куда сильнее. И у тебя, Олаф, есть шанс стать её Повелителем. Нет зла ради зла. Есть просто сила и разные взгляды на жизнь. Ты долго находился рядом со мной и видел, что беспричинной жестокостью мы не страдаем. Простые люди у нас живут намного лучше, чем в Норикии. Последнее, чего мы жаждем – это уничтожение мира. Ведь тогда нам самим не найдётся в нём места.

– Я не понимаю… Почему мой брат там? – в голосе Олафа промелькнуло сомнение.

– Лапия – суровая страна. Знаешь, сколько детей там не доживают и до пяти лет? Через пару месяцев после того, как мы тебя забрали, по Вижборгу прошёлся мор. Погибло много народу, ведь целители Компании лечат только одарённых. Мрак сможет вернуть твоего брата к жизни, если ты об этом попросишь. Я в своё время поверил его деду, – Белый Палач кивнул на Николаса, и тот закатил глаза. – И не смог вернуть свою жену. Не повторяй моих ошибок. Ни один Комри не стоит жизни близких.

Внутри глыбы льдисто-голубым светом обрисовалась фигура. Она протягивала к Олафу руку точно так же, как это делал Николас.

«Спаси меня! – звал тонкий детский голос сквозь плач и всхлипывания. – Здесь очень холодно, одиноко и грустно. Братик, я люблю тебя. Братик!»

Олаф сглотнул, но всё же обернулся к Николасу:

– Я хочу поговорить с ним наедине, чтобы никто нас не перебивал.

– Ты уверен, что он не нападёт? – сдвинул брови Белый Палач.

– Это мой выбор.

Белый Палач схватил Герду за плечи, вынул из меч ножен и прижал лезвие к её шее.

– Она же ваша внучка! – вырвалось у Николаса.

– Ты же хотел отвечать за неё безраздельно. К тому же… – Белый Палач прищурился и хищно ухмыльнулся. – Вы уже консумировали свой брак. А учитывая, что из Ловонида она уезжала девственницей, то сделали они это, мой дорогой ученик, у тебя под носом. Если этот подонок хоть что-то сделает с тобой, его жене несдобровать.

Олаф вскинул брови и оскалил крупные белые зубы, но процедил лишь:

– Идём!

Они снова спустились на лёд замёрзшего залива, подальше от Предвестников.

– Прости, что врал и делал… разное у тебя за спиной, – первым нарушил молчание Николас. – Ты имеешь право злиться. Я даже разрешаю разбить мне лицо, когда мы уберёмся отсюда. Только не верь Предвестникам. Мне очень жаль, что твой брат умер. Я как никто другой понимаю твою боль. Но не ходи во Мрак. Там ты его не отыщешь, как я не отыщу своего отца, по которому очень скучаю.

Лицо Олафа немного смягчилось. Он свесил голову набок. Неужели получилось достучаться до него?

– А по мне ты будешь скучать? – спросил Олаф с притворной лаской. – Или забудешь, как только я ступлю во Мрак?

– Я… – Николас с шумом выдохнул, наблюдая, как облачка пара убегают в небо. – Я буду сожалеть об этом и чувствовать свою вину до самой смерти. Мы можем уйти вместе. Клянусь, я не брошу тебя, даже если весь мир обернётся против нас.

– Почему я должен тебе верить? Надо же было впервые в жизни кому-то открыться и так ошибиться. Чувствую себя идиотом. Вы так обо мне думали, когда целовались у меня за спиной?


Скачать книгу "Огни юга. Часть 2. Дом Мрака" - Светлана Гольшанская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическое фэнтези » Огни юга. Часть 2. Дом Мрака
Внимание