Огни юга. Часть 2. Дом Мрака

Светлана Гольшанская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После смерти Магистра Лучезарных его помощник Олаф успешно подавил бунт против власти ордена. Теперь он может стать новым Магистром, но для этого ему нужно совершить полное опасностей путешествие через мертвый континент на юге. С собой ему приходится взять свою ученицу Герду, спасенную им от повстанцев. Чтобы защитить ее, он находит ей надежного охранника - своего старого приятеля Морти.

Книга добавлена:
24-02-2024, 09:52
0
134
121
Огни юга. Часть 2. Дом Мрака
Содержание

Читать книгу "Огни юга. Часть 2. Дом Мрака"



***

Гилли Ду ловко скакал между ногами нзамбо, отвлекая их от дикарей. Несмотря на численное превосходство те проигрывали: быстро уставали и падали без чувств, если ударялись слишком сильно. А нзамбо не чувствовали ничего. Какие удобные воины! Прикажешь им убить врага, и они без раздумий будут бросаться на пики, пока не победят или погибнут. Ничто человеческое – боль, страх, любопытство, жалость, жажда справедливости и милосердие – над ними не властно.

Ветроплав, как назло, не действовал. Приходилось отбиваться голыми руками. К тому же, не хотелось увечить матросов, ведь ещё оставалась надежда их спасти.

Хорошо сражалась только парочка заводил. Коренастый мужчина призывал на подмогу сов и летучих мышей. Те падали на голов нзамбо, путались в их волосах и драли когтями кожу.

Женщина с широкими бёдрами и полной грудью хватала нзамбо за руки, и те не могли им шевелить несколько мгновений. Интересные способности. Жаль, нет шанса их изучить.

Оуэн махал в сторону Малинке кулаками по обыкновению каледонцев. Зеленоватый ореол её ауры разросся терновой лозой и жалил Оуэна шипами. Не кожу, а верхнюю оболочку. Она сверкала и рвалась, издавая треск, как смолистые дрова в костре. Оуэн оступался и болезненно морщился, но продолжал наступление.

Идоу потрясал в сторону Вицли-Пуцли увешанным костьми посохом. Их гулкий стук заставлял его пятиться, но сдаваться Вицли-Пуцли не собирался: шипел заклятья, мусолил в руках самодельную куклу, царапал себе запястья острыми ногтями и окроплял её своей кровью.

Со стороны деревни донёсся топот, поднялся видимый даже ночью столб пыли. Дикари закричали что-то на своём языке.

Чтобы не оказаться схваченным, Николас смог лишь скосить взгляд. Наверху трибун показались одетые в шкуры мтетве с духовыми трубками. Только их здесь не хватало!

Они вскидывали оружие и искали цель.

– Это подмога! – послышался голос Малинке. – Скройся, и они перебьют нзамбо.

– Нет! Дайте мне немного времени. Я найду способ их расколдовать! – запротестовал Николас.

– Всех не спасти, иначе погибнешь сам. А-а-а!

Оуэн ударил Малинке кулаком в живот и опрокинул на землю, а потом принялся молотить ногами. К ней на выручку бросился Идоу и огрел Оуэна по голове посохом. Вицли-Пуцли подскочил к лестнице и побежал наверх. Мтетве издали боевой клич и выпустили в него дротики, но ни один не попал в цель, и он скрылся в темноте. Какое-то заклятие?

Демоны! Вицли-Пуцли же идёт за Гердой и Олафом. Справятся ли они с ним одни?

Мтетве прицелились в нзамбо. Чоли рухнули на землю, прикрыв головы. Николас повторил за ними. Гилли Ду метнулся к нему и спрятался под боком.

Дротики со свистом прошили воздух. Нзамбо стряхивали их с себя, замечая не больше, чем комариные укусы. Мтетве на мгновение опешили, но потом выпустили ещё залп и ещё. Без результата.

Может, яд не такой сильнодействующий? Или нзамбо мертвы?

Из-за их спин выглянул Оуэн и замахнулся сапогом в лицо Николаса. Гилли Ду тявкнул и боднул Оуэна лбом. Тот замешкался. Николас схватил его за ногу руками и опрокинул на землю. Вместе они покатились по площадке, не забывая уворачиваться от дротиков. Парочка, просвистевшая всего в нескольких пальцев от их плеч, заставила противников расцепиться и встать на ноги.

– Что, не такой сильный без королевского дара? – усмехнулся Оуэн и, согнув колени, принял стойку для кулачного боя.

– Оружие и дар становятся несокрушимыми только в руках бойца. Но он может победить и без них, – подмигнул ему Николас и ловко ушёл вбок от удара кулаком.

– Ты не каледонец. Лощёная морда и тонкая вытянутая фигура выдают в тебе южного аристократа. Это Олафу нравилось закрывать глаза на странности, а остальные уже всё поняли. Жаль, я не могу рассказать им, что ты – король-без-королевства.

– Лорд Веломри придумал мне новую кличку? Чего он хочет? Чтобы я разочаровал Олафа, и он принял Мрак без боя?

Оуэн прицелился в и без того распухшую челюсть.

«Нет уж, дорогой, ты не Олаф, ни тебе, ни лорду Веломри я ничего не должен».

Николас ушёл вбок и пнул его по коленям. Оуэн качнулся, но устоял.

– Снова кто-то подсказал или сам догадался? Жаль, убивать тебя запретили, иначе я разобрался бы с тобой в пару ударов.

Оуэн снова взмахнул кулаками. Николас присел и подхватил с земли пригоршню песка.

– О! Так лорд Веломри жаждет сам напоить Мрак моей кровью?

Он бросил песок в глаза Оуэну. Тот заморгал, отвлёкшись лишь на мгновение. Этого хватило, чтобы подсечь ему ноги и повалить не землю. Николас придавил его коленом, чтобы не дёргался.

– Неужели всё, на что ты способен, это развешивать внутренности птиц по веткам? Покажи уже истинную силу Мрака!

Оуэн рванулся так, что Николас отлетел на несколько футов и едва не стукнулся головой о трибуны. Прыть как у одержимого. Так он и есть одержимый!

Оуэн набросился на него. Николас едва успел откатиться и подскочить на ноги, чтобы не оказаться придавленным самому.

– Хочешь? Получай!

Оуэн расставил руки в стороны. Мрак засочился под его кожей, чёрными жилами в ауре от сердца к ладоням. Призрачный шёпот ввинчивался в уши:

«Ты лгал и предавал. Ты пролил братскую кровь. Ты проиграл!»

В голове звенело, по лицу струился пот, сердце грохотало и мысли лихорадочно метались. Как отпугнуть Мрак без волшебного меча и дара? Безликий! Брат мой Ветер, помоги!

С пальцев Оэуна сорвались чёрные щупальца и вцепились Николасу в запястья и голени. Стремительной волной его вздёрнуло высоко в небо.

Мрак теперь выползал не только из тела Оуэна, но и из нзамбо. Его оказалось так много, словно в них вмещалась целая грозовая туча. Вся эта чернота кружила вокруг Николаса, сверкая молниями и стрекоча:

«Кровь на руках! Ненависть в жилах! Месть на роду! Проклятье в карме!»

Перед глазами вставали воспоминания о гибели близких, об обвинениях и унижениях, которые приходилось терпеть от вождя Пареды и Белого Палача; о вероломстве наставников, о ссорах с Гердой и её благосклонных жестов другому, об ударе Олафа и ненависти в его глазах, о страданиях всех, кого не удалось спасти. Мрак словно искал старые раны, расковыривал их и рвался внутрь сквозь гной и кровь.

Николас туже стискивал зубы.

«Мне незачем поддаваться на твои посылы. Обиды тщетны, месть бесплодна, проклятье безразлично. Вину ты с меня не снимешь, а только усугубишь».

«Наоборот. Подумай, сколького ты добьёшься, – голос стал более звонким и ласковым. – Хочешь секрет? Нам никто не нужен: ни дикари, ни матросы, ни Разрушитель, ни даже твой податливый братец. Подумай, каким властителем ты станешь при нашей поддержке. Не придётся проливать кровь в войнах с несогласными, не нужно будет следить за своей спиной. Свою энергию ты направишь не на защиту, а на созидание. Устроишь всё по своему разумению, накажешь виноватых, наградишь правых. Близкие вернутся к тебе: мать, братья, жена, тёти и дяди, многочисленные кузены и кузины. Даже старые верные слуги. Ты сбросишь все маски и отдохнёшь!»

Николас щурился и затаивал дыхание, не подпуская антрацитового спрута к сердцу. Маленький шаг – поддаться соблазну, но тогда трясина отчаяния поглотит его.

«Если возьмёшь меня, рухнет последняя опора и кровь выльется вся, – заговорил через его уста Безликий. – Я слишком долго бегал от ответственности и тяжёлых решений. Но я приму их ровно столько, чтобы не допустить гибель мира. Мои руки чисты. Шибальба меня проглотила и выплюнула. Тебе меня не сломить!»

«Тогда я тебя уничтожу!» – с ненавистью закричали голоса, растеряв стройный лад.

Руки и ноги потянуло в стороны. Невыносимая боль разрывала тело на части. Николас запрокинул голову. Раз отца нет под землёй – ни в Стране незабытых, ни в Шибальбе – значит, он в небе. Наблюдает оттуда и сияет путеводной звездой.

«Коснуться бы тебя хоть на мгновение, услышать голос и набраться мудрости, которую я не хотел принимать, пока ты был жив».

Яростный крик не позволил ускользнуть за грань. Гилли Ду кувыркнулся в воздухе, меняя обличье на человекоподобное, и обрушился на спину Оуэну.

В воздух поднялись две охваченные зеленоватым свечением фигуры и замерли по бокам Николаса.

«Держись!» – прошептала Миктлан.

«Мы с тобой. Мы отдадим тебе свою силу, пускай нас и не закармливали до отвала жертвенной кровью», – говорил Папа Легба.

«Но как же ваши владения?» – слабо забеспокоился Николас.

«Камасоц выберет нового привратника. В Шибальбе таких как я пруд пруди», – ответил Папа Легба.

«У меня триста мужей. Они погорюют, но справятся одни» , – добавила Миктлан.

«Мы, высшие судьи, хозяева Смерти, свидетельствуем, он чист. Перед Дольним миром и Горним. Ни в его семье, ни в его карме изъянов нет. Вы не сможете его забрать!» – хором объявили они.

Зелёное свечение хлестнуло по Мраку и отогнало хотя бы его часть.

Оуэн отшвырнул Гилли Ду. Тот шмякнулся на землю, превратился в лиса и заскулил.

– Соратников ты выбрал таких же безумных, как сам. Ничего не выйдет. Ночь – наше время.

Оуэн свёл ладони и начал медленно их разводить. Повинуясь ему, тучи Мрака снова потянули Николаса в разные стороны, но боль пропала.

Он вспомнил:

– Я не Утренний Всадник, ведущий в наступление Сумеречную рать. Я Всадник Вечерний, что появляется в самый тёмный час, чтобы собрать долги.

Из леса выскочил светящийся мелькарис. Стало видно, что без Мрака нзамбо растеряли силы и неподвижно распластались на земле. Подоспевшие дикари связали их и с изумлением наблюдали за развернувшейся в небе картиной.

Мелькарис зарычал, как ветер перед ненастьем, что губит деревья и разрушает дома. Оуэн дрогнул и попятился. Что он увидел в бесконечно синих глазах мелькариса? Своё уродливое нутро или страшную судьбу мира?

Оттолкнувшись могучими ногами, мелькарис взмыл в воздух. Его сияние распалило ауру Николаса. Передние лапы, голова, туловище, задние лапы и хвост – мелькарис полностью уместился у него в груди, в самой сердцевине. Какое светлое чувство – вернуть себе дорогую пропажу и снова стать целым!

Путы вспыхнули и истлели. Земля стремительно приближалась. Только верный ветроплав спас Николаса от жёсткого удара. Идоу и Малинке повезло меньше – они рухнули с высоты и лежали без чувств.

Вереща, от ужаса Мрак покинул Оуэна, и тот упал марионеткой с обрезанными нитками. Его кожа покрылась морщинами и высохла, плоть сгнила, оголив белые кости.

Очухавшийся Гилли Ду подпрыгнул, схватил Николаса за сапог и потянул вниз. Ветроплав плавно опустил его рядом с Малинке и Идоу. Приходили в себя матросы, ошалело разглядывая пленивших их дикарей. Гилли Ду лизал Николаса в щёку.

Разгорался рассвет.


Скачать книгу "Огни юга. Часть 2. Дом Мрака" - Светлана Гольшанская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическое фэнтези » Огни юга. Часть 2. Дом Мрака
Внимание