Атаманова казна

Алексей Полилов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Доброго Вам здравия, уважаемый читатель. И терпения, если решили ознакомиться с этой книгой. Она посвящена таинственному и неизвестному эпизоду в истории Оренбургского казачьего войска, верности казаков своему слову, трагическим событиям Гражданской войны, людям, которым пришлось пройти через это, и выпавшим на их долю испытаниям. Немного истории, воображения, интриг и приключений вокруг исчезнувшего обоза с войсковой казной. И это первая книга о манящей к себе тайне. Договоримся, что любые совпадения с историческими личностями и событиями случайны. Всем Вам мирного неба, здоровья и процветания.

Книга добавлена:
19-05-2023, 12:56
0
440
87
Атаманова казна

Читать книгу "Атаманова казна"



Обходчик обнаружился в своей будке, около небогатых построек разъезда. Оказалось, он тут и жил. Не мешкая прихватили его с собой, и усадив на свободную лошадь отправились осматривать останки вагона, лежащие примерно в двух верстах от разъезда. Пока разбирались в уже истерзанных местным населением руинах вагона, я приглядывался к обходчику. Нервничал мужик, это было сразу видно. Причем, не от последних событий бурного времени, а от многих знаний, томящих его душу. Что ж, побеседуем, а пока займёмся вагоном. Опрокинутый на бок, он лежал под уклон, подмяв под себя вырваную переднюю ось колёс. Крепкая вагонка и кровельный металл крыши были уже частично содраны на хозяйственные нужды местными, чугунная печь тоже отсутствовала, оставив о себе напоминание в виде забитой сажей трубы. Внутри вагона просматривалась крепкая металлическая клетка, слегка деформированная падением, с распахнутой дверцей. Внимательно осмотрев колесную ось, я пришел к выводу, что её сорвало с крепления рессор определенно взрывом – метал в этом месте был в копоти и слегка оплавлен. Поднялся на пути и вернувшись по ходу движения состава нашёл то место, где вагон первый раз чиркнул металлом о шпалы. Детально осмотрел прилегающее пространство, и чуть дальше обнаружил весьма примечательные вещи: ошмётки кожаного саквояжа, обугленные от температуры, и куски провода с остатками часового механизма. Ну вот и следующая часть пазла, правда, только усложняющая картину. Пока для меня стало ясным одно – Туманов и Макаров как-то связаны с этим происшествием, обычный вагон с документами вот так взрывать никто не станет. И интересный вопрос – а кто станет? Настало время заняться умственным багажом обходчика.

С ним общались тут же, у вагона, привязав к уцелевшей задней колесной оси, весьма кстати подошедшей на роль пыточного столба. Не ожидавший такого пристрастия, обходчик не запираясь вывалил на гора всё, что посчитал интересным нашему вниманию. Взрыв он услышал чуть позже проследовавшего через разъезд эшелона, а затем услышал и грохот самого крушения. После чего, захватив фонарь с запасом керосина, сразу направился в ту сторону. Подойдя к вагону он увидел такую картину: двое в штатском вытаскивали из под обломков ещё двоих – военного и другого штатского, а ещё двое уже лежали чуть поодаль, раненые, солдат и унтер-офицер. Его сразу взяли под локоток и объяснили, что если он хочет дожить до счастливой старости, то должен утверждать всем и каждому, кто спросит: что были тут только вон те двое военных фельдъегерей, и никого другого не было. Никогда. А если проболтается, то пожалеет о том, что родился на свет Божий не только он, а всё его семейство. Тут обходчик сглотнул, и опасливо уточнил, что давно живёт бобылем один, и никого у него нет, и родителей давно схоронил. Ну, это мне было безразлично, и я потребовал выдать дальнейшую фактуру. А она была следующей: двое в штатском подхватили военного и другого штатского, и ушли с ними к реке. Двоих фельдъегерей подоспевшие солдаты скоро отнесли в санитарный эшелон, остановившийся по ту сторону моста через реку. И мешки с почтой тоже. Пригнали мужиков с деревни, и привели в порядок пути. А он тем временем сообщил в Бугульму о происшествии. Вот всё, что он знал.

Врал. После освежающих память манипуляций с ножом, он с ужасом вытаращив глаза на лежащие перед ним собственные пальцы, инициативно дополнил новостями те богатые на события сутки: следующим эшелоном, примерно через шесть часов, на разъезд приехал человек в военном френче, но штатский. Он детально расспросил о происшествии, угрожал всевозможными карами за сокрытие, но ему обходчик рассказал так, как велели – видел двоих военных с почтой и всё. Потом человек уехал в деревню, там расспрашивал местных, разбиравших обломки, и потом уже уехал дальше, а куда – не известно. Я подробно расспросил обходчика о внешности этого человека, и тех двоих, которых достали из вагона помимо фельдъегерей. Когда обходчик опознал в описании Клепинова, я уже не сомневался в том, что те двое – Макаров и Туманов. Их он тоже опознал, кто бы сомневался, но это пока были всего лишь слова, мне не хватало фактуры. С обходчиком пришлось расстаться там же, у вагона, груз таких знаний был для него фатальным.

В деревню зашли днём, по тихому. Лошадей оставили в речной уреме, выбрали дом на окраине и пристрастно опросили одинокого хозяина на предмет посторонних и военных в деревне, и тех, кто принимал участие в ночном разборе завала на железной дороге, три дня назад. Таких было пятеро, один из них удачно оказался соседом допрашиваемого, к нему все вместе и направились. Соседская семейка оказалась бедной, сам, жена да трое детей. Дом старый, но опрятный, от родителей достался, не иначе. Всех, и соседа которого привели с собой, загнали в подпол, весьма кстати оказавшийся в доме, и принялись за обыск. Перевернули всё, ведь не знали, что ищем, пока совсем случайно я не зацепился взглядом за белый носовой платочек, отороченный по краям и с вензелем по центру «МОА». Как же я раньше не заметил… Достали из погреба хозяина, и он подтвердил, что платок нашёл около того вагона, ночью, был этот платок весь в крови, смотреть не на что. Но он его забрал, хоть что-то жене смог выцепить. Шамилька, с того конца, печь сумел домой приволочь, а чем он хуже его? Поэтому платок и прикарманил. Чей это платок он не знает, хозяина не нашлось. Жена отстирала платок в щёлоке, просушила в печи, да и оставила себе. Хм, чей это платок я прекрасно знал. Макаров Олег Александрович, стало быть, собственной персоной изволили присутствовать. Ну, вот вам и фактура.

Платок я конфисковал из порядка, хотя мне он, после стирки в щёлоке и сушки в печи, был уже без надобности, теперь никаких следов и якорей из него не выдавить, но оставлять его тут было бы большой ошибкой. Запертых в погребе выпускать не стал, привалили сверху крышку лавками и тяжёлым столом, подбросили в горящую печь охапку дров и задвинули вьюшку. Нечего свидетелей плодить.

Вернулись в соседскую избу. Пока бойцы наблюдали за обстановкой и тем, как выползал из-под щелей окон и дверей оставленного нами дома сизый дымок, я размышлял над информацией и решал, что делать дальше. Значит, Клепинов сработал самостоятельно, и не поставил меня в известность о своей акции. Сделай он всё по инструкции, вполне возможно Туманов был бы уже в моих руках. А он, видимо, решил свести с ним свои личные счёты. Плохо. За такую инициативу нужно наказывать, и я обязательно придумаю, как это сделать. Теперь, Макаров. Судя по всему, он играл свою партию, и ситуация не выходила у него из-под контроля до тех пор, пока не вмешался Клепинов со своей дурацкой бомбой. И даже тогда, после крушения вагона, он сумел переломить ход событий и, благодаря своим незаурядным оперативным качествам, смог увести Туманова в какое-то безопасное место. Именно в этот период я зафиксировал появление Туманова на ментальном уровне. А потом он снова исчез. И вместе с ним исчез Макаров. Что это могло означать? Первое, Туманов снова переиграл Макарова, и вернул себе некий артефакт, благодаря чему опять стал незаметен для меня, но тогда не понятно почему исчез со связи Макаров: у него-то такого артефакта не было. Второе, Туманов убит, возможно погиб и Макаров. В этом случае я не мог видеть ни того, ни другого, но я бы почувствовал смерть Поручика, а значит этот вариант отпадает. Третье, они оба находятся в месте, где я не могу их увидеть дистанционно. Такое возможно, если они находятся за какой-либо естественной преградой: под водой или землёй. Под землёй?

Я достал карту, и ещё раз сверил вектора направления с момента последней фиксации Туманова и Макарова, наложив их на карту заново и протянув от Чистополя, через Бугульму и дальше. Получалось, что зона возможного нахождения обеих была где-то рядом. Меня заинтересовала та сторона реки, за которой на карте были обозначены первые предгорья Белебеевской возвышенности. Такие географические особенности могут таить в себе немало пещер и полостей, в которых легко укрыться, если знать их местонахождение. А Макаров уверенно сошёл с маршрута, оставив железную дорогу, хотя она была для него самым удобным вариантом передвижения, если иметь целью доставить Туманова в тыл белых. Зачем? Куда же он так уверенно двигался?

Достал платок, посыпал его порошком из своего кисета, капнул несколько капель воска со свечного огарка и завернул в платок рамки, с которыми не расставался никогда. Через полчаса взял рамки, мысленно протянул золотую струну между платком и его прежним хозяином, и быстро зафиксировал указанное рамками направление. Взял азимут и наложил на карту. Всё, второго раза не будет, таким образом информацию с очищенного объекта можно снять только один раз.

Полученный вектор указывал на восток, как-раз к подножию той возвышенности, о которой я сразу подумал. Что-ж, стоило там побывать, посмотреть вживую, так сказать, может и увижу чего интересного. Пока я работал, стемнело. Решил не двигаться в темноте, из-за риска не увидеть чего-то важного. Привели с уремы лошадей и заночевали, в пустом теперь доме. Бойцы исправно несли караул, за всё время никто нас не потревожил, деревня словно вымерла.

С рассветом двинулись на восток, переправившись через реку вброд, на мелководье. Я старательно искал хоть какие-нибудь трёхдневные следы присутствия четырех человек, но тщетно. Местность была открытой, в заливных и пойменных лугах, с опушками молодого ивняка в разных местах. Никаких дорог. Никого постороннего. Постепенно приближаясь к встающим на востоке холмам, я начал испытывать необъяснимую тревогу. Мне совершенно не хотелось находиться тут. Вот ещё новости… Размышлял над этим я совсем не долго, до того момента, пока с вершины ближайшего холма не охнул орудийный выстрел. Дальше события завертелись калейдоскопом: я бросил лошадь вправо и обозначив бойцам направление, приказал мчать галопом. Сам едва успел увести лошадь в сторону, когда первый же взрыв шрапнелью снёс моих бойцов напрочь, вместе с лошадьми. Второй залп с горы заставил меня слегка запаниковать, я понял, что по своей глупости влез на передовой рубеж новой линии обороны каппелевцев, и если местность была пристреляна заранее, мне придётся не сладко, даже не смотря на заговор от пуль летящих. Второй разрыв шрапнели пришелся несколько в стороне, дав мне лишние секунды для того, чтобы направить лошадь в едва приметный овражек, по которому можно было уйти к реке. В самый последний момент я передумал, интуиция бросила меня на открытую местность и вовремя – третий залп накрыл шрапнелью тот самый овражек, в который я чудом, что не нырнул. Пустив галопом лошадь прямо к реке я оставил в седле свой ложный образ, сам же спрыгнул за ближайшим кустом и прокатившись по траве затаился, и снова вовремя – следующий залп накрыл мою лошадь почти у самого берега. Хорошие пушкари у Каппеля… я это учту.

Логово


Скачать книгу "Атаманова казна" - Алексей Полилов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Классическая проза » Атаманова казна
Внимание