Все пути мира

Икан Гультрэ
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Он не собирался вступать брак. По крайней мере, не так рано — хотелось сначала вкусить взрослой свободы. В её планы на долгую счастливую жизнь замужество не входило вовсе. Просто у них никто не спросил. Что делать? Можно смириться с решением старших и попробовать как-то договориться. Можно обидеться на весь мир и сорвать злость на том, кто совсем не виноват в твоих бедах. Можно воспользоваться своим знанием законов и попытаться вырваться из ловушки нежеланного брака. А еще... Эх, да что там говорить! Путей множество. И каждый выбирает по себе.

Книга добавлена:
23-04-2024, 11:37
0
121
73
Все пути мира
Содержание

Читать книгу "Все пути мира"



Глава 11. Тот, с кого всё начиналось

Утреннее солнце заглянуло в супружескую спальню сквозь полупрозрачные занавески, мягкие лучи пощекотали сонные лица, заставляя искать спасения под одеялом.

— М-м-м? — вопросительно промычал Тин.

— Мугу, — подтвердила супруга.

Как ни хотелось им еще немного понежиться в постели, а все-таки нужно было подниматься. Тем более, что именно на сегодня они запланировали одно важное дело, ради которого Тин отменил и лечебницу, и работу в мастерской, а Дин отложила разговор с магистром Видаром о работе.

Тем не менее, они не спешили. Во-первых, заказанные накануне платья для оставшейся без гардероба Дин должны были доставить лишь после завтрака. А во-вторых... оба они были не слишком уверены в том, что собираются сделать. Тин даже высказывал свои сомнения вслух:

— А ты уверена, что нам стоит его искать? Может, он не хочет с нами встречаться?

— Если не захочет, то мы его и не найдем, — пожала плечами Дин, изображая уверенность, которой не испытывала.

Но если Тин все еще опасался какой-нибудь пакости от «зайца», то Дин не сомневалась, что бессмысленных неприятностей ждать не стоит. Зато сомневалась в другом — в том, что у нее хватит умения найти лесного хозяина, если только он сам не пойдет ей навстречу, желая быть найденным.

Поэтому она старательно оттягивала момент первой попытки, стыдясь собственной нерешительности.

— Если ты не хочешь... — Тин, почувствовав смятение жены, легко погладил ее по плечу.

— Нет-нет, — встрепенулась Дин, — если я сейчас не сделаю этот шаг, я потом всю жизнь жалеть буду. Столько вопросов! И кто нам на них ответит?

— Тогда не бойся, — шепнул он, — я с тобой.

И она выпрямила плечи и решительно подошла к зеркалу. Тин шагнул следом и приобнял за талию.

— Зачем?

— Чтобы не потерялась, — усмехнулся, — куда ты, туда и я.

На самом деле он не боялся, что она уйдет куда-нибудь без него. Теперь — не боялся. Просто понимал, что жене нужна его поддержка, его вера в ее способности. И он действительно верил.

Дин неопределенно качнула головой, принимая объяснение, и сосредоточилась. Все оказалось просто и сложно одновременно. Конечно, попытка попасть в лесную избушку не удалась — мелькнуло что-то знакомое перед глазами и тут же растворилось в зеркальной дымке. Но Дин и не рассчитывала, что получится найти Хозяина по месту. Просто не могла не попробовать.

Тин тоже заметил мелькнувший в зеркале знакомый интерьер, но задавать вопросы и отвлекать жену не решился. Просто застыл за ее спиной, готовый шагнуть следом за ней в зеркальную раму, как только это станет возможным. Уж он-то не сомневался, что у нее все получится.

Уверенность Тина помогала, она словно вливалась в нее через его горячие руки. Она улыбнулась и снова принялась за волшбу. Теперь она попыталась представить себе Лесного — не непонятное нечто, выловленное ею из бурного потока, не остроносого лохматого человечка, который давал ей наставления, а самую суть, которую воспринимала лишь на уровне ощущений. И чего стоило отделить эти ощущения от собственных фантазий!

Но это, пожалуй, и было самым сложным, потому что дальше все было совсем просто. Стоило зацепиться за образ, как она почувствовала встречный импульс, словно кто-то, так и не показавшись в зеркале, протянул... не руку даже, а силу с той стороны — и повлек ее за собой.

Впервые ей приходилось переходить вот так — не видя ни места, ни того, к кому перемещается. Страшно, пожалуй, не было, только неуютно, но руки Тина ободряюще сжались на ее талии, и они шагнули в зеркальную раму одновременно.

И озирались тоже с одинаковой растерянностью. Комната, в которую они попали, лесную избушку напоминала мало — не роскошная, но комфортная мебель, обитые узорчатой тканью стены, странные предметы, назначение которых гости затруднялись определить.

Вот только кровать, скрытая пологом, стояла на том же месте, где им обоим довелось когда-то переночевать, да и зеркало, через которое они вошли, располагалось так же... равно как и стол, ничуть не похожий на прежний, из грубо обработанной древесины. Этот был лакированный, и его окружали удобные кресла вместо лавок.

А вот хозяина комнаты Тин и Дин заметили не сразу. Вернее, он просто не показывался на глаза гостям, покуда те изучали обстановку, и оба они вздрогнули, встретившись взглядами с юношей, удобно расположившимся в кресле, которое прежде было скрыто от их глаз.

Поняв, что его уже обнаружили, хозяин поднялся с радушной улыбкой:

— Рад, что вы все же решились навестить меня.

С этими словами юноша со значением уставился на Тина. Тот вспыхнул:

— Согласитесь, у нас были основания опасаться. Встреча с неким... м-м-м... зайцем в свое время обошлась мне очень дорого.

— С зайцем, значит? — хозяин перевел взгляд на Дин. — Ну и как вам... заяц?

У «зайца» были высокие скулы, острый подбородок, прямой нос, брови вразлет и чуточку раскосые глаза, придававшие его облику особое, диковатое, очарование.

— Красивый, — брякнула гостья и тут же, почувствовав, как сжались на ее талии руки супруга, виновато глянула на него и шепнула: — Но люблю я все равно тебя.

Руки слегка расслабились, но Тин все равно посматривал на хозяина с негодованием.

— Не сердитесь, — усмехнулся тот, и от этой усмешки лицо стало значительно живее и приятнее, словно исчезла из черт эта самая дикость... или, скорее, чужеродность. — Я просто не мог удержаться, чтобы немного не подразнить вас обоих. Садитесь, — он жестом указал на свободные кресла, — чувствую, вопросов у вас немало, и я постараюсь ответить на них, прежде чем покину этот мир.

— Покинете... что?! — опешила Дин.

— Этот мир, — повторил хозяин комнаты.

— Эм-м... — не нашел подходящих слов Тин.

Хозяин замер, изучая лица своих гостей, на его собственном лице мелькнуло недоумение, потом усмешка:

— Да не в том смысле. Просто засиделся я тут, а выхода не было. Зато теперь самое время устроить себе небольшой отпуск.

— А разве?..

— Создатели тоже живые, хоть и несколько иначе, чем создания, и нам тоже нужно отдыхать... как и нашим мирам от нас. Иначе от переизбытка созидающей энергии, которая не находит выхода, в мире начинаются процессы, которые даже создатель не может контролировать, и созидающая сила становится разрушительной. Землетрясения, извержения вулканов, чудовищные морские бури, эпидемии... Согласитесь, это совсем не то, что нужно благополучному миру. А этот мир на грани, тянуть больше нельзя.

— Почему же вы не ушли раньше? — Тин уже не сердился, но недоумевал.

— Не мог, — просто ответил Создатель, — ведь все пути были заперты.

— Но вы же создатель! — воскликнула Дин. — Неужели не могли справиться с тем, что сделали ваши же создания?!

— Увы, я был не в состоянии — они заперли дверь моим именем, а мое имя — это часть меня, неотъемлемая часть моей силы, и любое мое действие против нее было бы равносильно войне с самим собой, а это, опять же, чревато тяжкими последствиями для мира.

Тут уже Дин возмутилась:

— Как же вы допустили такое?! Как случилось, что вы не заметили, что замышляют первосозданные, не остановили их?

— Моя вина, — понурился красавец. — Я был слишком увлечен людьми. Как раз тогда я дал им магию, они начинали осваивать новое искусство, и это было так захватывающе, что я совершенно упустил из виду своих первых чад. Да и доверял я им... Как выяснилось, чрезмерно.

— Значит, — буркнула Дин, — они были не так уж неправы, ревнуя Создателя к новым детям.

— В общем... да. Трудно не согласиться. С другой стороны, дело было не только в этом. Вернее, ревность и обида стали лишь предлогом, ведь королева стремилась к вечной жизни и неограниченной власти над своим народом. И... она получила желаемое. До последнего времени я не мог не только вмешаться в происходящее в Пределе, но даже не знал, что там происходит.

— Значит, — Тин помедлил, — и моя встреча с зайцем, и мое странное поведение, и... все, что происходило с нами позже, имело целью лишь одно — открытие путей?

— Ну...

Создатель покосился на пустой стол, махнул рукой — и тут же из ниоткуда возникли чашки с исходящим паром напитком, вазочки с фруктами и печеньем, и по комнате поплыли чарующие ароматы, заставляющие забыть о недавнем завтраке... а заодно и об ответах на вопросы.

Впрочем, хозяин всего лишь тянул время, собираясь с мыслями, и, покуда гости угощались, помалкивал, но стоило им отодвинуть чашки, заговорил:

— Все началось несколько раньше. До тебя я встретился с твоим дедом. И нет, не в образе зайца, но едва ли советник вспомнит о нашей встрече. Вернее, о встречах — их было несколько. Первая побудила его искать причины проклятия, вторая навела на семью лон Варэн, третья... скажем так, сделала его чуточку более, чем обычно, самоуверенным и несговорчивым. Благодаря этому он настоял на срочном браке, не давая вам времени на раздумья.

— И чуть не сделал нас с женой врагами, — перебил Тин.

— И это тоже, но... Подумай, если бы все сложилось иначе, каким был бы ваш брак? Понравиться Динэя тебе никак не могла, — Тин вскинулся было, но Создатель жестом заставил его подавиться невысказанным возмущением. — Не спорь. Я знаю это, да и сам ты наверняка догадываешься. И значит, либо ты нашел бы способ избежать навязанного брака, либо... Да-да, договорной брак, связи на стороне... Так поступают многие аристократы. И сделать счастливой свою супругу ты бы точно не смог. Я же позволил вам узнать друг друга ближе, пусть и под личинами, полюбить, испытать горечь расставания, стремиться друг к другу и наконец встретиться, вполне осознав, кто и что вам нужно для счастья. Тем не менее, я чувствую вину перед вами обоими — за то, что использовал против воли в своих целях, подверг многим опасностям, заставил страдать. А потому — просите. Исполню любое желание. Одно на двоих.

— Тогда избавьте нас от проклятия! Я... не хочу потерять свою жену, — горячо воскликнул Тин.

— В этом нет необходимости. Ведь проклятия больше не существует.

— Как это?

— Очень просто. Ты ведь счастлива, девочка? — Создатель обратил свой взор на Дин.

Та потупилась смущенно, сжала руку мужа и чуть слышно прошептала:

— Да.

— Значит, условие выполнено. Дальнейшее зависит только от вас — сберегите свою любовь, и проклятье больше никогда не коснется вашего рода. Так что... подумайте еще над вашим желанием. Подумайте хорошенько. А пока... можете задавать мне вопросы. У вас ведь еще полно их осталось, правда?

— Расскажите о магии смерти, — обрадовался предложению Тин.

— А что тут рассказывать? Вы ты ведь уже и сам понял, смерть — всего лишь одна из стихий, как огонь, вода, воздух, земля, жизнь, дух.

— Насчет жизни и смерти я уже догадывался, но дух... Что это?

— Стихия, с помощью которой действует ментальная магия.

— Нас учили, что менталисты — вне стихий. Равно как и целители.

— Что ж, таков путь человечества — искать ответы на свои вопросы, заблуждаться, ошибаться, а потом осознавать, исправлять свои ошибки и... совершать новые.

— А каков путь первосозданных? Что будет дальше с Пределом и его жителями? — поинтересовалась Дин.


Скачать книгу "Все пути мира" - Икан Гультрэ бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание