Операция "Молодожёны" или Задачка о чёрном квадрате

Татьяна Злыдня
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В начале весны 1942 года под городом Горьким высаживаются двое агентов-парашютистов, прошедших подготовку в разведшколе абвера и заброшенных в тыл с целью шпионажа в интересах фашистской Германии. Шпионы сдаются органам госбезопасности и вскоре их привлекают к участию в радиоигре с целью снабжения вражеской стороны дезинформацией.

Книга добавлена:
28-12-2023, 11:16
0
110
41
Операция "Молодожёны" или Задачка о чёрном квадрате

Читать книгу "Операция "Молодожёны" или Задачка о чёрном квадрате"



-9-

9.

Любая игра должна сохранять интригу, чтобы не показаться скучной и пустой. Для того, чтобы подогреть интерес, периоды спокойствия нужно чередовать с напряженными моментами и всплесками активности. Проходящая через перевербованных агентов качественно и грамотно составленная деза убаюкивала бдительность принимающей стороны. Ромашову и Фроловой «Дедушка» явно доверял. Их считали за ценных сотрудников - слишком много важной, а главное подтвержденной впоследствии и полезной в итоге информации приходила к немецкому командованию через их руки. Им неоднократно давались сложные задания, которые те с успехом «выполняли» и получали за это благодарность почти в каждой ответной абверовской шифрограмме. Полковник Летунов небезосновательно гордился безупречностью работы своих «воспитанников».

Однако такая безоблачная ситуация не могла продолжаться вечно. Соперников необходимо было держать в тонусе, добавить в их жизнь искры. Именно по этой причине к концу лета с разрешения вышестоящего начальства рацию «Молодоженов» начали постепенно «выводить из строя», добавляя в электрическую цепь дополнительное сопротивление, которое, увеличиваясь от раза к разу, все более ухудшало слышимость радиопередач немецкой стороной.

В составленных полковником сообщениях «Анна» при каждом новом сеансе связи сетовала об ухудшении прохождения сигнала и просила прислать курьера с питанием для рации и деньгами. «Алеша» якобы вышел на человека, имеющего доступ к важным сведениям, но денег на его подкуп у них не хватает. Необходимо как можно скорее изыскать средства, иначе агент сорвется с крючка и возможность получать информацию из первых рук будет упущена.

В конце июля «Дедушка» сообщил радостную новость: «Курьер с деньгами и рацией выехал. Встречайте каждые воскресенье и среду у памятника Чкалову с 15 с половиной до 16 часов. В руках держите свежий номер газеты «Горьковская коммуна». Пароль: «Вы не подскажете как пройти к театру драмы? Слышал, сегодня там дают Горького» Отзыв: «Идите прямо, никуда не сворачивая. Только, кажется, сегодня там дают что-то из Островского».

Курьер прибыл в область во вторую субботу августа, но явиться на встречу не смог, поскольку при высадке с парашютом умудрилася поломать себе обе ноги. По чистой случайности находящегося в бессознательном состоянии мужчину в лётном комбинезоне и с парашютом за спиной обнаружил местный житель, когда пошел в соседнюю деревню навестить свою престарелую мать. О находке он тут же сообщил в милицию, а та вызвала чекистов. Диверстанта переправили в Горький. На допросах Николай Пыренко, 36 лет, уроженец Киевской области показал, что именно он тот самый курьер, что должен был передать «Анне» и «Алеше» рацию и деньги.

К «Дедушке» в конце августа улетела шифровка следующего содержания: «Курьера не дождались. Нуждаемся в деньгах, рации».

В середине сентября «Дедушка» вновь пообещал помощь: «Курьер Пирогов в пути. Встречайте его около здания Московского вокзала города Горького с 10 по 12 октября с 19 с половиной по 20 часов ежедневно. Он везет деньги и батареи для рации».

Паролей немцы не назначили. Ромашов и Лидия должны были узнать курьера по внешности. Пирогов являлся еще одним их одноклассником по разведшколе.

Накануне назначенного дня Летунов проводил с «Молодоженами» контрольный инструктаж. Хотя все было несколько раз говорено и переговорено, но полковник считал, что повторение - мать учения. Здесь же присутствовал и старик Краснов. Он сидел возле окна и сам с собою играл в шашки, не забывая при этом внимательно слушать разговор.

- Это ваше первое самостоятельное задание, Василий Федорович, не подведите, - наставлял полковник. - Слежку я за вами пускать не буду, уж больно велик риск. Этот ваш Пирогов может что-то учуять, его ведь тоже не по воробьям учили стрелять. Заметит что-то не то и не подойдет - ищи его свищи потом, и вас с Лидией Николаевной провалит. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы он ничего не заподозрил. Вы понимаете всю ответственность возложенного на вас задания?

- Понимаю.

- Я надеюсь. От вас зависит очень и очень многое. Пирогов должен вам поверить, а для этого вам необходимо будет убедить его в вашей с Лидией честности и непорочности, в вашей преданности вермахту и делу фюрера.

Полковник замолчал, сверля тихо внемлющего Ромашова значительным взглядом, потом посмотрел на задумчивую Лидию.

- Будьте осторожны, он будет вас проверять, станет наблюдать за тем, как вы себя ведете, что говорите, как общаетесь между собой. Любая неосторожная мелочь может вас выдать. Поэтому - предельная концентрация и внимательность! От того, как вы себя перед ним покажете, зависит успех всей нашей радиоигры, а в перспективе будут зависеть и ваши собственные жизни. Вы же понимаете, что вы живы только благодаря тому, что Москва, - Летунов ткнул вверх указательным пальцем, - заинтересована в вас как в ценных сотрудниках? Если вы обесцените свое значение я не могу поручиться, что вы проживете долго и счастливо.

Старик Краснов трижды ударил по доске деревянной фигуркой и радостно возвестил:

- Дамка!

Летунов вскипел:

- Да вы-то, Иван Иваныч, куда? Посерьезнее нельзя?

Хозяин дома сделал вид, что сконфузился и тут же предложил:

- Товарищ полковник, может чаю?

Старательно нагнетаемый градус напряжения упал. Ромашов и Лидия переглянулись и заулыбались.

Летунов досадливо покачал головой и только отмахнулся от хитро щурящегося, знающего свою безнаказанность старика. На этом совещание закрылось.

Уходя, у самой калитки, полковник посетовал:

- Зачем вы влезли, Иван Иваныч?

- А ты их не пугай зря много-то, - по-свойски ответил Краснов. - И так, небось, поджилки трясутся. Васька - парень смирный, умный, не дурак, он и с первого раза все понял. А Лида за ним повторяет. Спокоен он - спокойна она. И не драматизируй излишне.

- Я гляжу, вы к ним прикипели?

- Хорошие ребята, зря ты их стращаешь.

- А они не... - полковник с намеком постукал друга о друга указательным и средним пальцами, словно ножницами воздух порезал.

Краснов покачал головой:

- Нет пока.

- Но будут, - убежденно заключил Летунов.

- Будут, - кивнул Краснов. - Выбора у них нету, а дело молодое, горячее.

- Как бы чего не придумали на перинке-то.

Краснов погрозил полковнику пальцем:

- Вижу к чему клонишь. Ээээ, нет, милый друг. Свечку над ними держать не буду, не обессудь.

- Но вы проследите, чтобы без глупостей, - Летунов не стал настаивать. - Мало ли что.

- Иди уж. Яйца курицу учат...

Старик ласково улыбнулся Летунову на прощание и, затворив за ним калитку, пошел спускать с привязи Грома.

Ромашов измерял неровными шагами площадь перед вокзалом и посматривал на часы: было без двадцати восемь. Он нервничал. Пирогов не пришел в первые два дня, не спешил появляться и сейчас. Что если он не придет вовсе? Что если он что-то заподозрил? Что если Ромашов зря стаптывает здесь ноги?

К вечеру вечная людская толчея поредела и Василий в своем гордом и неспокойном одиночестве бросался в глаза. Уже минут пять как его аккуратно рассматривал с противоположного конца площади молоденький постовой милиционер.

Взяв в себя в руки, Ромашов немного успокоился, сел на скамейку, достал из кармана куртки газету и сделал вид, то читает. Сам же краем глаза следил, как лавируя между людей с баулами, к нему приближался страж порядка.

- Лейтенант Гвоздарёв! - раздался над его ухом строгий голос. - Ваши документы.

Василий поднял голову и увидел перед собой серьёзное лицо чрезвычайно высокого носатого юноши в форме. Поднявшись со скамейки, он улыбнулся робко, не спеша вынул из кармана паспорт и военный билет.

- Пожалуйста.

Милиционер, старательно насупливая брови и по-детски пытливо сопя от усилий мысли, подозрительно и очень тщательно просмотрел документы - разве что на свет не проверил - и спросил строго:

- С какой целью ходите здесь, Петр Семенович?

Ромашов снова улыбнулся - получилось очень доверительно:

- Товарища жду. Он приехать должен сегодня вечером, но не знаю во сколько и на каком поезде.

- Откуда едет товарищ?

- Из Москвы.

- Понятно... Почему не на перроне дожидаетесь?

- Мы так договорились. Там потеряться легко, а здесь все выходящие на виду.

Милиционер еще раз пролистал документы и, не найдя ничего подозрительного, вернул их владельцу. Козырнул:

- Доброго вечера! - и вернулся на пост.

Сердце Ромашова, стрекочущее со скоростью пулемета системы Шпагина, на мгновение замерло и забилось спокойнее.

Василий не заметил с какой именно стороны появился Пирогов. Он увидел его уже стоящим возле фонарного столба неподалеку, одетого рабочим, с большим мешком на спине. Едва подавил желание броситься к нему со всех ног и пошел медленно, чтобы не привлекать внимания.

Александр не улыбался, а выглядел мрачным, настороженным, глядел исподлобья - выжидательно, сурово. Ромашов вообще не помнил его когда-либо улыбающимся - он всегда выглядел неприветливым, держался в стороне ото всех, букой, и как будто бы все время ждал от окружающих подвоха. Удивительное свойство, невесть откуда взявшееся в молодом человеке двадцати трех лет.

Василий раскрыл объятия, сцапал маленького, себе чуть выше плеча, Пирогова в охапку и скороговоркой прошептал:

- Милиционер смотрит. Ты мой друг, приехал из Москвы. Обрадуйся мне.

Александр сориентировался мгновенно: похлопал «друга» по плечу, потрепал по голове, едва не смахнув на землю кепку, засмеялся громко, будто Ромашов чем-то сострил в его адрес. Со стороны эта сценка должна была выглядеть весьма недурно.

- Что хромаешь? - настороженно спросил Пирогов.

- Приземлился нехорошо, - привычно ответил Ромашов.

- Чего не лечишь?

- Не лечится.

- Приметно больно.

- Ничего, сейчас много инвалидов.

- Тоже верно.

Ромашов обернулся, встретился взглядом с носатым с постовым и помахал ему рукой. Милиционер едва кивнул и моментально потерял интерес к их паре. Василий обнял Пирогова за плечи и повел его прочь.

Едва Ромашов и Пирогов скрылись из виду, Гвоздарёв покинул свой пост, вошел в здание вокзала, миновал длинный служебный коридор и постучался в одну из дверей.

- Товарищ полковник! - доложил он дожидающемуся Летунову. - Встреча состоялась!

- Ну и как?

- Хорошо. Аккуратно.

- Ну и хорошо, что хорошо. Документы проверил?

- Так точно, проверил, товарищ полковник. Как и было приказано.

- Как он вел себя?

- Спокойно. Если не знать, то не заподозришь. Врёт как дышит.

- Врёт как дышит... - повторил полковник, недобро играя желваками. - Это ты верно сказал. Ладно, молодец, отличная работа. Благодарю за службу, лейтенант! Иди переодевайся и уезжаем.

Юный Гвоздарёв от похвалы аж зарделся.

Летунов привычно дернул шеей и посмотрел на часы: стрелки показывали пять минут девятого.


Скачать книгу "Операция "Молодожёны" или Задачка о чёрном квадрате" - Татьяна Злыдня бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Роман » Операция "Молодожёны" или Задачка о чёрном квадрате
Внимание