Поцелуй Лилит

Макс Котерман
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: 1962 год. Последние дни существования французского Алжира. Мигель Массиньи, вольный искатель приключений, получает неожиданное предложение, согласившись на которое, он оказывается втянутым в водоворот событий. Не имея возможности отказаться, он берется за поиски «Проклятия Каина» — недавно похищенной, малоизвестной картины Доменико Гирландайо. Далеко, под испепеляющим солнцем Северной Африки, его ожидает чужая жестокая игра В публикации использована иллюстрация Гюстава Доре к произведению Орландо Фуриозо «Неприятности в Снах» (1879), предложенная автором

Книга добавлена:
27-11-2022, 12:19
0
278
55
Поцелуй Лилит

Читать книгу "Поцелуй Лилит"



Глава XX

Фрэнк Мюллер спокойно ждал. Он уже более часа стоял перед входом в здание, где уже около недели снимал квартиру человек, встречу с которой для него была столь необходимой. Вывихнутое плечо, хотя и зафиксированное в неподвижном состоянии, все еще болело, как и недавно полученные, ныне зашитые, рваные раны на ногах.

— Мне кажется, что мы уже давно не виделись, — увидев своего недавнего знакомого, произнес Фрэнк, поправив свои новые очки.

— Верно, я помню, что ты меня тем вечером сильно огорчил, — ответил Като. — Кстати, тебе, случайно, не удалось найти что-то интересное на дне того оврага? — улыбнулся Маркус.

— Нет. Но у тебя будет возможность почувствовать то же, что я почувствовал во время падения.

Со стороны двух пересекающихся здесь переулков, по сигналу Фрэнка, начали выходить люди. Судя по всему, это были парни из соседних кварталов. Многие держали в руках свинцовые трубы, а иные были вооружены стальными прутьями. Маркус насчитал четырнадцать человек, вышедших широким полукругом, за пределами которого оказался Мюллер. Некоторые из них были итальянцами и французами из бедных районов, но большинство, судя по всему, были лоботрясами из расположенного неподалеку арабского гетто.

— Друзья, если вы хотите меня здесь задержать, то обдумайте свой выбор еще раз, — Като, на французском, обратился к бандитам, нанятым Мюллером. — Я даю вам пять минут на то, что бы одуматься и разойтись по своим делам — я все прощу и забуду.

По рядам его протвников прошла усмешка, после которой полукруг, в котором они стояли, пришел в движение. Сдвигаясь то вправо, то влево, они начали наступать на Маркуса, превращаясь во все более широкий круг. Като не составило труда рассмотреть человека, бывшего, явно, их вожаком. Это был рыжеволосый, сероглазый коренастый мужчина, движения которого синхронно повторялись всеми остальными. В своих действиях он был на несколько секунд впереди остальных, являясь дли них примером.

Противники и не заметил, как в руке Маркуса блеснул небольшой нож, предназначенный для того, чтобы раскрывать раковины, сидя за обеденным столом. Ему не стоило труда выбрать среди этих людей наиболее неповоротливого парня, вооруженного массивной свинцовой трубой. Резким рывком Като оказался напротив этого человека. Пока бандит, размахнувшись, попытался нанести удар трубой, его противник успел нанести несколько резких ударов ножом в правую подмышку, провернув, после последнего удара лезвие. Парень с трубой, после резкой боли и, последовавшего за ней онемения, сразу же обмяк и свалился на колени. Оставив нож в теле противника, Като, схватив его трубу, бросился в сторону предполагаемого вожака. Не повторяя ошибку предыдущего противника, Маркус сначала резко толкнул вожака концому трубы, с рваными краями, в грудь, а затем уже нанес несколько ударов, которые пришлись по темени и позвоночнику их вождя.

Как он и предположил сразу, никто из собравшихся здесь уличных бандитов не рванулся на помощь вожаку. Они лишь безмолвно наблюдали за его поражением, потеряв уважение к тому, кого сейчас покинул успех.

Когда Маркус бросил взгляд в сторону одного из переулков, Мюллер, быстрым шагом, двигался в сторону ожидавшего его такси. Фрэнк уже успел сесть в автомобиль, когда его противник побежал за ним. Таксист лишь успел завести заглушенный до этого мотор, когда преследователь, резко ударив трубой, разбил стекло автомобиля. Прыгнув, он грудью упал на дверцу багажника. Схватив своего противника, севшего на заднее сиденье, он сжал его шею.

— Подождите. Не давите на газ — если автомобиль дернется, то шея вашего пассажира сломается под весом моего тела, — бросил Като, обратившись к водителю.

Таксист испугался и лишь безмолвно наблюдал за действиями незнакомца. Маркус сильно порезал руки, по грудь, через разбитое заднее окно, погрузившись в салон автомобиля. Но и шея и затылок его противника также были изрезаны осколками стекла.

— В прошлый раз ты угрожал мне пистолетом, сегодня ты привел эту стаю… что же будет завтра? — спокойно произнес Маркус. — Какой же урок тебе еще нужен.

— Может, разойдемся с миром, — тяжело дыша, сквозь зубы произнес Мюллер.

— Мне нравится эта идея. Но это уже будет мир на моих условиях, — не разжимая пальцы, спокойно продолжил Като. — Предположим, что тебе действительно неизвестно, где находится этот парень — Мигель. Но, если ты крутился какое-то время здесь, то предположу, что и он, после выполнения вашего задания, рано или поздно здесь появится. Догадываешься, что от тебя требуется? — в ответ, Фрэнк лишь тяжело дышал. — Недостаток воздуха помогает сосредоточиться на объективных условиях данного момента времени. Теперь запомни: если Мигель появится в Марселе, ты и твои друзья ты должны будут делать вид, что его здесь нет. За это отвечаешь ты. Если я узнаю, что Массиньи появлялся здесь, но при этом снова куда-то пропал, то…

— Хорошо. Когда он выполнит задание, он твой… если его больше не увилят в Бостоне, — все также чувствуя недостаток воздуха, продолжил Фрэнк.

— Договорились. Но ты, все равно, сейчас полетишь в Бостон.

Като отпустил своего противника. Достав из бумажника деньги, он подошел к передней двери автомобиля и протянул деньги все еще испуганному таксисту, а затем вынул из бумажника несколько билетов.

— Мне бы очень хотелось, что бы вы довезли моего друга до аэропорта, передали ему билеты на самолет и проверили, как он доберется до зоны таможенного контроля. К сожалению, иногда у него случаются нарушения ориенатации в пространстве, и он, делая огромный круг, возвращается обратно с сомнительными друзьями — поэтому от вас требуется немного внимания, — бросив взгляд в сторону Мюллера, Като продолжил. — Здесь хватит денег и на новое стекло… ну а то, что останется, можете считать «чаевыми», — произнеся это, Като направился по переулку. На мгновение повернувшись, он добавил. — Мне очень жаль, что так получилось, но, надеюсь, у вас не хватит ума сообщить в полицию об этом неприятном, но небольшом происшествии.

Водитель, кивнув головой, еще какое-то время удивленно смотрел на странного отчаянного незнакомца, а затем завел автомобиль. * * *

Путь, обратно, в Оран показался Мигелю и его спутнику еще более трудным. Массиньи приходилось постоянно промывать рану на ноге, а его спутник старался не запускать состояие поврежденных ребер, промывая открытые раны.

— Сколько еще осталось? — спросил Мигель, когда уже близилась середина третьего дня пути.

— Около двадцати километров. Мы идем среди бесплодных скал, поэтому и кажется, что мы далеко от селений, но, на самом деле, за пределами этой длинной гряды, местность заселена довольно густо.

— Я боюсь, что рана на ноге может загноиться, — вздохнув, произнес Массиньи.

— Есть одна идея — пройдем метров триста, на восток, — Жозеф повел своего спутника через узкую долину, заросшую гарригой.

Когда заросли закончились, они оказались на дороге, связывающей Оран и Саиду. Сентонж дал своему спутнику сигнал молча ждать. В этот день дорога казалась совершенно пустой.

— Есть шанс дождаться машину кого-то из членов Фронта или сучувствующих им.

Они прождали около часа в засаде, прежде чем мимо них проехало несколько фургонов и легковых автомобилей. Раздробленные ребра Сентонжа снова болели, но он призывал своего спутника к терпению.

— Посмотри туда, — Жозеф кивнул в сторону одинокого автомобиля, движущегося по дороге. — Это ведь один из джипов нашей группы. Джипы, по решению Франца, мы оставляли на заброшенной, еще во время военных действий, автобазе, к югу от Орана. Об этом месте могли узнать лишь муджахиды, по наводки Альфредо.

Мигель молча кивнул, наблюдая за действия своего спутника. Сняв с плеча карабин, Вулкан приблизился к краю дороги и, спрятавшись за камнем, занял выжидающую позицию. На большом расстоянии он не мог их рассмотреть — единственные два бинокля в группе были у Нанду и Франца, но муджахиды забрали их с собой.

Когда джип, проехал мимо, как и ожидалось, заметно снизив скорость, Вулкан открыл огонь по водителю. Первые два выстрела прошли мимо, и водитель, испугавшись, увеличил лишь скорость. Когда Жозеф выпустил еще несколько пуль, ему показалось, что он снова промахнулся. Но, и он, и его спутник могли наблюдать как машина, снизив скорость, съехала с обочины. Человек, сидевший рядом с водителем, не стал медлить — не прошло и мгновения, как в его руках оказался старый французский пистолет-пулемет, но двух метких попаданий Сентонжа было достаточно для его противника.

— Действительно, муджахиды… — произнес Жозеф, перетащив тела погибших на обочину.

— Почему они так опрометчиво разъезжают по дорогам на украденном автомобиле? — удивился Мигель.

— А меня теперь здесь ничто не удивляет — Алжир меняется на глазах…

На дороге практически не было машин, за исключением нескольких легковых автомобилей, свернувших, не доезжая до Орана, куда-то на северо-запад. Город их встретил еще более угнетающей тишиной, чем та, в которой они его покинули почти неделю назад. Не теряя времени, Жозеф направился в сторону кафе, где хранилось вооружение.

Само заведение пришлось закрыть еще за день до похода, но вход в жилой дом, в котором Вулкан когда-то сдавал квартиры, был все еще открыт, и Мигель с его спутником старались быть предельно осторожными.

Здесь оставалось все еще немало вооружения — будь рядом с Сентонжем верные люди, он мог бы вооружить небольшой отряд из десяти человек. Но теперь ему оставалось лишь подобрать подходящий комплект для себя. Вулкан отложил в сторону штурмовую винтовку, пистолет и несколько гранат. Проверив на годность этот комплект, он взялся за ручной пулемет и, разобрав его, начал прочищать каждый отдельный элемент.

Сейчас Сентонж был в каком-то странном состоянии — не обращая никакого внимания на своего собеседника, он за что-то ругал сам себя, тихо и невнятно. Убедившись во все еще достаточных боевых качествах подобранного оружия, он бросил взгляд в сторону Массиньи. Какое-то время он, безмолвно, смотрел ему в глаза, а затем, отойдя в угол, сел на металлический контейнер, в котором раньше хранили инструменты.

Мигелю пришлось наблюдать за тем, как человек, которого он считал несгибаемым, рыдал, что-то бормоча себе под нос. Это длилось недолго, но Массиньи казалось, что прошла вечность.

— Трудно представить, что когда-то у меня было все, а теперь — ничего. Хаос, тьма, разруха и невежество пришли на смену прогрессу, просвещению и благополучию. Почему наш, мир черноногих был уничтожен? За какие-то грехи наших предков? Или, может быть, по жребию каких-то безумных богов.

— Жуткое место… — вздохнул Мигель.

— А, все-таки, Хорхе был прав, когда говорил о том, что я не чувствую этот запах гниения, окутывающий здесь все вокруг. Я слишком поздно разрушил свои былые иллюзии — вокруг меня теперь пустота.

— И что ты будешь делать дальше? Выступишь против всего мира?

— Мигель, я могу тебя о кое-чем попросить? Оставь меня здесь одного, — Вулкан попытался сосредоточиться. — Ты не раз мне помогал и готовь помочь сейчас, но сейчас мне уже ничто не поможет. Спаси свою душу — не дай ей расплавиться в этом адском пламени.


Скачать книгу "Поцелуй Лилит" - Макс Котерман бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевики » Поцелуй Лилит
Внимание