Друг № 3

ivanna343
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Как справиться с чистокровными традициями, министерскими взяточниками, влиянием маггловской культуры, постоянными приставаниями по поводу личной жизни, при этом обзавестись больше, чем двумя друзьями, и не прослыть полным придурком? Драко не спрашивайте – он не знает!

Книга добавлена:
7-09-2023, 06:56
0
314
78
Друг № 3

Читать книгу "Друг № 3"



Глава 14. Повышенная чувствительность

Никакой передышки! Драко не возражал бы, чтобы вселенная устроила ему перерыв хотя бы на пару дней. Однажды много лет назад отец пробудил его ото сна диким криком «Нет покоя нечестивцам!» и залился зловещим хохотом. Почему-то Драко все время вспоминал этот случай. Хотя нечестивцем он себя не считал. Теперь не считал.

Но покоя ему все равно не было. Вернувшись из Монако, он обнаружил, что в холле его поджидает экстренный выпуск «Ежедневного пророка». Заголовок гласил: «Упивающиеся снова под судом! Новые свидетельства могут отправить четверку за решетку!». Под ним были размещены колдографии отца и его подельников. Драко не встречался с отцом месяцами, поэтому вид человека, хмурившегося на него с черно-белой колдографии, произвел на него странное впечатление.

Он нашел раздел о Люциусе Малфое и расстроился, обнаружив снимок, где отца уводили авроры. В основном потому, что там была мать. Она не цеплялась за отцовскую мантию, как когда за ним пришли в прошлый раз. Выпрямившись во весь рост, сцепив пальцы, она застыла в дверном проеме в стоическом спокойствии. Он порадовался, что она не плачет, потому что газеты не имели никакого права печатать фото его матери в слезах, даже если раньше они это делали.

Он прочитал всю статью. Содержание его не удивило. Все те же старые обвинения, которые были сняты, когда отца оправдали. На самом деле их просто замели под ковер. Убийство Флориана Фортескью и взрыв Лондонского моста, при котором погибли двадцать два маггла. Драко знал, что отец присутствовал при убийстве Фортескью, но кто бросил «Аваду», так и осталось неизвестным. Из статьи было очевидно, что это самое тяжелое обвинение. Драко не слишком понравилось, что жизнь одного колдуна явно считалась более ценной, чем жизни двадцати двух ни в чем не повинных магглов.

Если бы десять лет назад Драко спросили, какое соотношение он считает правильным, он вряд ли сумел бы ответить. «Колдуны важнее», — сказал бы он, потому что это само собой разумелось, но не смог бы сказать, насколько. Два к одному? Пять к одному? Даже в те времена Тупой и Наглый Подросток Драко сказал бы, что двадцать два к одному — это чересчур. Теперь, когда он превратился во Взрослого (?) и Разумного Драко, он решил, что глупо верить в то, что даже нельзя точно подсчитать.

Например, смена сегодня должна была выдаться в пять раз тяжелее, чем обычно. Его семейство снова оказалось в центре внимания, в очередной раз напомнив окружающим, какие Малфои плохие, и пройдет несколько недель, прежде чем станет известно о том, как он помогал Гермионе. Он приготовился к неизбежному и отправился на работу.

К его удивлению, у камина в «Дырявом котле» его ждала Мэгги. Она бросилась к нему, едва он появился.

— Драко, ты как? — спросила она, ухватив его за руку. У людей было принято трогать друг друга руками. Он вычислил, что прикосновения использовались для того, чтобы намекнуть «я вовсе не считаю тебя отвратительным», но не понимал, почему это нельзя сказать словами. И он не понимал, как они вообще до этого додумались. Драко бы в жизни в голову не пришло ни с того ни с сего обхватить кого-то, хлопнуть по плечу или вцепиться в руку только потому, что его отца отправили в тюрьму.

— Я в порядке, — сказал он.

— Если нет, тоже не беда. Можешь обращаться ко мне в любое время, если захочется поговорить.

Он кивнул. Если когда-нибудь ему понадобится человек, чтобы обсудить ситуацию, вполне вероятно, что этим человеком станет Мэгги. Но пока все не закончится, он не был готов выражать происходящее словами.

— Но пришла я не поэтому, — сказала Мэгги, бросая через плечо настороженный взгляд, — Не хотела, чтобы ты добирался до работы в одиночестве.

— Я же сказал, я в порядке.

Она сочувственно посмотрела на него:

— Просто на улице ждут репортеры.

Он не удивился, только порадовался, что матери нет в стране. Он не знал, откуда раздобыли колдографию отцовского ареста, но снимали откуда-то сверху. Дом был надежно защищен заклятьями, чтобы репортеры не пролезли внутрь.

— И много? — спросил он.

Она сжала ему руку:

— Достаточно.

Он выпрямился и стряхнул ее руку:

— Тогда пошли.

Они вышли наружу, и разразился ад. От «Котла» до «Ворона» был всего квартал, так что их появление сразу заметили. Он пожалел, что не надел тяжелую мантию с капюшоном, но Мэгги обняла его за плечи, и на этот раз он не возражал. Опустив голову, он шел за ней сквозь толпу, наблюдая, как под ногами сменяются камни брусчатки.

— Мистер Малфой, вы знали, чем занимался ваш отец?

«Как москиты», — подумал он. — «Как осы».

— Как подействовал арест на вашу мать?

Перед глазами замелькали вспышки, он прикрыл рукой лицо, а они набросились на него обезумевшей стаей.

— Вы собираетесь свидетельствовать в суде?

Над головой кружили хороводом Быстропишущие перья, на случай, если он что-то скажет.

— Если вы все знали, почему не донесли?

— Вы поддерживаете действия отца, мистер Малфой?

— Наши читатели имеют право знать, мистер Малфой! Вы помогали отцу в его ужасных преступлениях?

— Драко тут ни при чем! — выкрикнула Мэгги. — Ему нечего сказать. Разрешите пройти!

Она повернула голову и гораздо мягче прошептала ему в ухо:

— Не надо оправдываться, Драко. Ничего им не говори.

Он кивнул, и, не разжимая губ, заставил себя передвигать ноги, чтобы добраться до островка безопасности в кафе. На улице они могут кричать что угодно, но внутрь их не пустят. Бьянка придерживала дверь «Ворона», и, как только они подошли, схватила Драко за плечо и втянула внутрь.

— Заходи, заходи, — сказала она, и вспышки камер переместились на нее.

— Мисс, как вы связаны с Малфоями?

— Вы знали о будущих арестах, когда нанимали младшего Малфоя?

Пока Мэгги провожала его к стойке, он слышал, как Бьянка кричит: «Назад! Это — частная собственность, и вам тут делать нечего!»

— Милый, я знаю, что ты тут ни при чем, — Драко понимал, что Мэгги не могла знать наверняка. Просто она ему доверяла. — Они не имеют никакого права так тебя изводить. Что бы ни случилось, помни, что ты не виноват.

Такое Драко не часто приходилось слышать. Если честно, то никогда. И слышать это было приятно.

К ним торопливо присоединилась Бьянка.

— Рада, что ты, наконец, явился. Они тебя весь день поджидали. Жались всей толпой у дверей, словно мы преступники какие. К нам весь день почти никто не заходил. Уилл постарался убедить «Пророк» отозвать своих псов, но с остальными ничего поделать не мог. Спасибо, что пришла, мама.

Мэгги кивнула.

— Мне остаться с тобой, Драко? Могу подменить, если хочешь, а ты иди домой.

— Неплохая мысль, — признала Бьянка. — А то с кого-нибудь станется прикинуться посетителем и пролезть внутрь.

— Все будет в порядке, — сказал он. — Ступайте домой обе.

Мэгги, похоже, хотелось возразить, но спорить она не стала.

— Ладно. Если что, сразу обращайся ко мне. На вопросы не отвечай. Умеешь пользоваться звуковой каминной связью?

Драко первый раз про такое слышал, поэтому потряс головой.

— Я ему покажу, — вмешалась Бьянка. — Мама, ты присмотришь за кафе? Я все равно хотела поговорить с Драко.

Отлично. Драко совсем не хотелось разговаривать, и он догадывался, о чем она хочет его спросить. Он прошел за Бьянкой в подсобку, где та показала на большую свечу.

— Идею позаимствовали у маггловских телефонов. Работает, как обычный камин, с кружаным порохом и так далее, только видеть собеседника нельзя. И пройти внутрь нельзя, в обе стороны. — Драко кивнул. — Я запишу мой и мамин каминные адреса, на случай, если понадобимся, и рабочий адрес Уилла. Уверен, что справишься?

— Конечно, — сказал он, подражая стоицизму матери на снимке.

— Это то, чем ты занимался с Гермионой?

Она пристально посмотрела на него. Он даже не сморгнул, чтобы не выдать себя.

— Все еще не хочешь говорить. Можешь хотя бы сказать, для вас это хорошо или плохо? Ты знал, что это случится?

Она терпеливо ждала, и, наконец, он резко кивнул.

— Ты этого хотел?

— Не самый лучший вопрос, особенно сейчас, — ответил он, насупившись, как отец.

— Прости, — сказала она. — Я не это имела в виду.

Он это понимал, и испытал неловкость за свою грубость. Он глянул на дверь и пригнулся поближе, просто на всякий случай:

— То, что произошло, на наши планы не повлияет.

— Хорошо.

Они вернулись в зал, где было слышно, как шумит толпа за окном. Мэгги еще раз попыталась убедить его пойти домой, но успеха не добилась. У него был выбор между «Вороном» и Манором, и он не думал, что сможет справиться с собой в Маноре. Мэгги с Бьянкой вышли на улицу и приняли огонь на себя, а он не сводил взгляда с любимой стены, старательно избегая смотреть в окно. Он наложил на дверь заглушающее заклятье, но установившаяся мертвая тишина действовала на нервы еще сильнее.

Его потянули за рукав, хотя комната была пуста. Он выхватил палочку, бросая по сторонам настороженные взгляды. Из-под стойки появилась призрачная рука и указала на подсобку. После ошеломленной паузы он сообразил, что это Гермиона и двинулся, куда она показала. Все равно, как признала Бьянка, посетителей ждать не приходилось.

Прежде, чем войти, он придержал дверь, чтобы Гермиона могла проскользнуть внутрь, и закрыл за ними обоими. Гермиона сбросила мантию-невидимку, и немедленно начала ломать пальцы и переступать с ноги на ногу, словно забыла, как надо стоять. Глаза у нее были красные и опухшие.

— Ты что, плакала? — спросил он со своим фирменным отсутствием такта. Она отвернулась, чтобы спрятать лицо.

— Нет, я просто… переживаю. Я надеялась, что успею тебя предупредить, но Доулиш не сказал, что начнет действовать прямо сразу. Думаю, он хочет со всем поскорее покончить, учитывая, что понятия не имеет, что будет дальше. Я ждала снаружи, чтобы открылась дверь. Поверить не могу, что они тебе наговорили! То, что он сделал… Ты здесь ни при чем.

Он пожал плечами. Очень странно. Он мог поклясться, что она плакала, но не мог понять, почему. Неужели из-за него? Невероятно! Она не может так сильно за него переживать! Она продолжала о чем-то говорить, так что он стал вслушиваться.

— Я знаю, каково узнавать о таких вещах из «Ежедневного пророка». Уилл там работает, поэтому не хочу отзываться о них плохо, но у них полно гнусных типов, которые пишут лживые гадости обо всех, до кого могут дотянуться. Мне в голову не приходило, что они примутся за тебя и твою мать. Прости.

Он открыл рот и закрыл его снова. Нет, слов по-прежнему не находилось.

И внезапно он подумал: а может, люди обнимаются не только, чтобы показать, что им не противно? Когда Мэгги обняла его за плечи на улице, он почувствовал исходящую от нее силу. Может, ты прикасаешься к другому, когда нужно что-то сказать, но сказать не получается. Он так и не обзавелся манекеном для упражнений в обниманиях, но решил, что постарается изо всех сил.

Она смотрела на него, прикусив губу, и, похоже, собиралась снова заговорить, но он приблизился к ней, обхватил руками и притянул к себе. На секунду она замерла, но потом расслабилась и положила голову ему на грудь. Руками она рисовала круги у него на спине. Да, теперь он понимал, для чего нужны объятия.


Скачать книгу "Друг № 3" - ivanna343 бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание