Атаманова казна

Алексей Полилов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Доброго Вам здравия, уважаемый читатель. И терпения, если решили ознакомиться с этой книгой. Она посвящена таинственному и неизвестному эпизоду в истории Оренбургского казачьего войска, верности казаков своему слову, трагическим событиям Гражданской войны, людям, которым пришлось пройти через это, и выпавшим на их долю испытаниям. Немного истории, воображения, интриг и приключений вокруг исчезнувшего обоза с войсковой казной. И это первая книга о манящей к себе тайне. Договоримся, что любые совпадения с историческими личностями и событиями случайны. Всем Вам мирного неба, здоровья и процветания.

Книга добавлена:
19-05-2023, 12:56
0
430
87
Атаманова казна

Читать книгу "Атаманова казна"



«Бумм-с!» – словно кто-то дал мне шелчок точно в лоб, и я от неожиданности выпорхнул из тела и затаился в дальнем углу потолка, оценивая и внимая происходящему.

А у моего вместилища души и разума находились двое, Глеб и доктор, и продолжали начатый разговор.

… неизвестно, но вы можете быть уверены, что я сделал, делаю и продолжу делать всё возможное, для спасения нашего пациента. – напористо убеждал доктор Глеба. Тот, судя по всему, не очень-то верил.

Он у вас уже месяц, а толку, извините, ноль. – Глеб перестал разглядывать мои немощные телеса и недобро смотрел на доктора, – Мне нужен не просто живой человек, а способный адекватно понимать происходящее и отвечать на вопросы, это как минимум. Вам выделены все необходимые медикаменты, инструменты и аппаратура, созданы условия, пора бы дать и результат – а что прикажете делать мне с бесчувственным телом?

Доктор скорбно потряс бородкой и развёл руками – понимаю, мол, но…

Неделя. У вас ещё одна неделя. – Глеб жёстко качнул пальцем перед докторским лицом. – Не хочу даже предупреждать, что будет в ином случае. Идите.

Эскулап испарился из палаты словно эфир. «Правильно, Глеб, гони этого ветеринара, измучил он меня…» – подумал я. Глеб вздрогнул, снова наклонился над моим телом и удивлённо оглянулся, осматривая помещение и скользнув взглядом сквозь меня. Что такое? Он меня слышит?

– Слышу, Марк, слышу. Ты где?

Хм, чего ж столько времени ушло впустую? Неужели мы с ним не могли раньше пообщаться?

– А раньше ты молчал. Скорее всего ты эволюционируешь ментально, Шляхтич, с каждой клинической смертью. Ты меня слышишь?

– Слышу. Скажи, Глеб, а сколько раз я умирал?

– Три раза тебе запускали сердце. Ты помнишь?

– Не явно… а ты видишь меня?

– Нет.

– Глеб заинтересованно присел на край стола и внимательно оглядывал палату.

– Что-то случилось? Зачем я тебе нужен? Не по старой же дружбе ты торопишь докторишку, Глеб.

– Да, случилось, Марк.

– Подожди, я попробую угадать. Макаров, да? Что он рассказал Феликсу?

– Даже не знаю, радоваться ли твоей понятливости. Всё, он рассказал всё. Почему ты этого не предусмотрел?

– Не успел. Был немножко не живой, сам знаешь. А теперь…

– А теперь: всё. Поздно. Если через неделю тебя не вытащат из комы, приказано отправить тебя в Москву. В любом состоянии.

– Ну и ладно, ещё целый вагон времени. Не переживай. Давай лучше поболтаем, ты не представляешь, как мне скучно.

– Ну, давай попробуем, хотя я всё же сомневаюсь: может это галлюцинация?

– Перестань, ты же знаешь свои возможности, и мои тоже. Скажи, Макарову поставили защиту?

– Разумеется, как любому нашему спецсотруднику, ещё при оформлении. Тебе его не достать.

– А почему Бочаров погиб от пули? Защита не сработала.

– У него была ограниченная защита, на всё тело, кроме головы. Кстати, его еле опознали.

– А моя? Я помню удар в грудь.

– Удар? У тебя нет пулевой раны. Только рубленые, а от клинка в руках – сам знаешь…

Помолчали. Интересно, насколько читаемы мои мысли? Или он слышит только транслируемые мыслеформы?

– Ты нашёл обоз, Марк?

– Он существует, Глеб. Дымов и Кряжев объявились?

– Нет. Ты сделал ошибку. Не нужно было взрывать пещеру.

– Я понял. Слишком много ошибок. Что делать, Глеб? Может мне умереть?

Глеб помрачнел, встал и ещё раз окинув взглядом помещение палаты вышел, хлопнув дверью. Не любит, когда им пытаются манипулировать, понимаю, сам такой. А вопрос-то я задал ему не праздный. Феликс не даром слывёт Железным, компромиссов не признаёт, и если уж возьмётся за меня всерьёз, то там и до самого Глеба будет не далеко. При таких раскладах, моя смерть стала бы всех устраивающим выходом. Само собой, уходить в вечность я не собираюсь, пока меня там никто не ждёт, но чувствую, что направление я нащупал единственно верное. За дверью, в коридоре послышался властный голос Глеба: «Караул к палате!» Ну, вот и ответ.

Теперь в том, что Глеб будет ждать неделю уверенности не было, похоже, я немного перегнул палку, не нужно было давить на него. Ладно, и я ждать не стану, ночью и уйду. Была у меня на Нарвской заставе конспиративная квартира, жизнь у меня такая, что без этого аксессуара никак. Я приобрёл её задолго до октябрьского переворота, потом сделал бронь, отвёл глаза завистливым соседям, и о ней знал только я сам, даже бывших хозяев уже нет в живых (конспирация – она такая, а как вы думали?). Там же была припасена красивая сумма в золоте и разные документы, в том числе и для перехода финской границы. До такого финала ещё было далеко, а вот отлежаться там на первых порах было бы душевно, уж больно покромсали меня казаки, раны ещё не затянулись толком. Предстояло лишь красиво уйти, так, чтобы меня не искали. То есть умереть.

Умереть следовало показательно, с ручательством, не оставляя поводов усомниться. Я говорил, что в ведомстве Глеба народ подобран недоверчивый и там умеют проверять, и устранять сомнения? Вот то-то, над этим и нужно было подумать. Специалистам нашей конторы глаза отвести не получится, они знают, с чем имеют дело, и надёжно защищены от любого ментального воздействия. Значит мне необходимо найти других специалистов. Эх, где ты, старый хрен Дондум-оол? Как бы сейчас твои шаманские навыки пришлись кстати…

Шшуххх… по палате дунуло ветерком, шевельнув тяжёлые портьеры на окнах и в приоткрытой фрамуге отчётливо проявился контур большой чёрной птицы.

Охо-хо… кхр, кхара-кха… сам ты старый хрен, дурак! – отчётливо раздалось в палате. Ворон цапнул клювом у себя под крылом и скосив на меня антрацитовый глаз переступил лапами. Потом неожиданно тяжело порхнул на изголовье кровати, где почивало моё тело, и цепко охватив когтями обод ловким движением очистил о него мощный клюв, словно заточил клинок оселком. Да это же тот самый ворон, что заглядывал мне в глаза там, на дороге!

Смотри-ка, как живой лежит. Зачем зовёшь, дурак? – сварливо продолжал ворон.

Я молчал от удивления. Голос принадлежал несомненно старому шаману, с которым я немало времени провёл в сибирских улусах, в период своей неспокойной юности. Я надоедал ему с разными расспросами и по мере сил пытался выудить у него секреты шаманского ремесла, за что и был прозван им ровно так, как сейчас ко мне обращался этот ворон.

– Это ты, Дондум-оол? Как ты меня нашёл? А ты меня видишь?

– Ццэ… сто лет бы тебя не видеть, дурак. Ты умнеть когда начнёшь, э? Говори, зачем звал.

Действительно, время было сейчас дорого, в сторону сантименты.

– Такое дело, Дондум-оол: мне немного умереть нужно, на время. А потом заново стать живым. Ты можешь мне помочь?

– Ха, дурак… – качнул башкой ворон, -Сам разве не умеешь?

– Боюсь, что не смогу потом вернуться в своё тело. Мне нужна помощь, Дондум-оол. И прошу, не зови меня больше так.

Ворон наклонился вперёд, выпушив зоб, и зло каркнул.

Дурак ты и есть. Зачем мне тебе помогать, ну-ка, расскажи?

– Сейчас ты поможешь мне, когда-нибудь я помогу тебе, только позови. Мне нужна твоя помощь. – кисло закончил я. Если этот вредина не захочет помочь, тогда мне придётся уходить на нелегал, потому что искать меня начнут всерьёз.

Смотри ты, помощь ему нужна. – Ворон косил на меня оценивающе, словно размышлял или прислушивался к чему-то.

В палату зашла санитарка, неся в руках металический поднос со снаряжёнными шприцами. Не замечая ничего странного, она прошла к окну и закрыла фрамугу, после чего подвинула к кровати стул, намереваясь устроиться тут надолго.

– Вон! – приказал я, и санитарка сжав виски руками с негромким стоном быстро вышла из палаты.

– Ладно. Я помогу тебе… начинающий.

В этот раз умирал я красиво. Выгибаясь и заходясь в агонии, с пеной у рта и закатыванием глаз, чему свидетелем была перепуганная до полусмерти сиделка. Потом началась стандартная суета – врачи, доктора, адреналин, непрямой массаж сердца (что с моими ранами едва-ли было легче прямого), искусственное дыхание и прочие мерзости. Ну и ничего не добились, понятное дело. Накрыли мой истерзанный кадавр простыней, и в панике помчались к аппарату – докладывать Глебу. Чуть позже началась вторая серия: явился сам Глеб с ведомственным специалистом по прикладной медицине, и недолго о чем-то шептались у тела. Я на это время удалился подальше, ну их обоих, таких нервных и чувствительных, вдруг заподозрят неладное. Наблюдал за ними через окно, устроившись рядом с вороном, сидевшим на ветке дерева. Специалист поковырялся с моими глазами, послушал стетоскопом и потыкал иглами мою бренную оболочку в разных местах, после чего развёл руками – всё, мол. А Глеб сомневался. Зачем-то осмотрел помещение через какое-то стёклышко, затем вызвал всех врачей и персонал, и велел засесть за объяснительные и рапорта, пообещав всем весёлую ночку. С сиделкой и санитарами, которые по неграмотности не могли родить объяснительные, побеседовал лично, каждому уделив до получаса времени в соседнем кабинете. Наконец, уже ближе к ночи, вся эта свистопляска завершилась, и моё тело санитары укатили в мертвецкую, в подвал. Следом туда спустился и караул, сурово встав у дверей морга. Какие почести…

Караул эти двое несли по одному, меняясь через два часа: пока один боец бдил на посту, второй дрых в комнате сторожа, наверху. В первый час ночи только-что вставший на смену караульный стал проявлять нервозность, робко озираться и трусливо смотреть по углам. Наконец, когда я надавил на него сильнее, осторожно открыл замок двери мертвецкой и заглянул внутрь. Дальше можно было не ждать, я отчётливо представил себе его бьющееся в страхе сердце, и мысленно стиснул рукой, брезгливо ощущая горячий, конвульсивно дёргающийся, плотный и скользкий кусок чужой мышцы в плёнке. Брр… замри уже. Тело часового мягко осело на пол. А я завис над своей беспомощной оболочкой, лежащей на деревянной каталке, и попытался забраться внутрь. Не получалось ровным счётом ничего. Ничего, кроме невнятного отвращения… почти остывшие холодные мясо и кости. Давай же, Дондум-оол, твой черёд…

Кэрр! – громко раздалось рядом и чёрная птица сев у изголовья с силой долбанула мой череп в лоб своим мощным клювом.

От боли я дёрнулся, мгновенно восстановив ментальную связь с телом и тут же был вобран им внутрь. Воссоединение двух составляющих моего «Я» ознаменовалось ужасным хриплым вскриком, запустившим в работу лёгкие и биение сердца. Да уж, архинеприятные ощущения, доложу вам.

Я резко сел на каталке и натужно, сипло дышал, прогоняя через лёгкие стылый воздух мертвецкой. Сидевший совсем рядом ворон с любопытством смотрел на меня. Наконец я прокашлялся и выдавил:

Спасибо… Дондум-оол… дальше я сам.

– Живи, Начинающий. – ворон взмахнул крыльями и растворился в сумраке мертвецкой, как и не было его. А может и не было?

Осторожно встав на ноги, я проверил функциональность своего вновь обретенного организма – всё работало, раны начали затягиваться, рёбра уже схватились, синяк на груди почти сошёл. Болели глаза и лоб там, куда долбанул клювом ворон. Значит всё-таки был… Ну, за работу.


Скачать книгу "Атаманова казна" - Алексей Полилов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Классическая проза » Атаманова казна
Внимание