Обречённая на месть. Дилогия

Ника Веймар
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Родные — мертвы, друзья — отвернулись. На юную наследницу объявлена охота, и искать защиты не у кого. Когда рассчитывать остаётся только на себя, силы жить дальше ей дают ненависть и жажда мести. Ради этого девушка готова терпеть все тяготы учёбы в имперской военной академии. Месть — блюдо, которое подают холодным.

Книга добавлена:
1-03-2023, 06:28
0
620
151
Обречённая на месть. Дилогия

Читать книгу "Обречённая на месть. Дилогия"



ГЛАВА 7

Студентка выглядела потерянной. Такого развития событий она явно не ожидала. Подождав для приличия с минуту, Атор поинтересовался:

— Что вы намерены делать дальше?

— Учиться, конечно, — вопрос девушку удивил. — Я всё равно их убью, и за эту ложь — тоже. Уничтожу всех!

— Помню-помню, — усмехнулся боевик. — На плацдарме я даже подумывал оскорбиться.

— На что? — не поняла Дана. — На то, что я пообещала вас убить?

— Многие обещали, — равнодушно бросил боевик. — Нет, на то, что пообещали убить меня последним. Мой вам совет, Лидана: всегда начинайте с самого опасного и непредсказуемого противника. Иначе он убьёт вас раньше. Впрочем, так и быть, я подожду. Мне, как я уже говорил, на Бергенсонов глубоко плевать. Лидана, вы не намерены заявлять права на герцогство?

— Намерена, — девушка вскинула голову. — Я обращусь к Его Императорскому Высочеству с просьбой наделить меня полными правами и назначить управляющего герцогством до тех пор, пока я учусь. Через два месяца мне исполняется 16, согласно закону, с этого момента я могу сама принимать решения, касающиеся брака, близких отношений, собственного местонахождения, а также несу ответственность за ряд проступков. Подам прошение императору придать мне полную дееспособность, это ведь исключительный случай. А потом, когда восстановлю справедливость и покараю род убийц моей семьи, вернусь в герцогство… Почему вы смеётесь?

Мужчина негромко зааплодировал, продолжая веселиться. Наивность сидящей перед ним брюнетки просто поражала. Девчушка ничего не знала о политике и о том, что интересы Империи всегда оказываются выше интересов отдельно взятых людей.

— Основы политологии, конфликтологии, социологии и чего-то ещё, возможно, основы правового поля Империи Ардан у вас начнутся со второго полугодия, — сообщил он, скрестив руки на груди. — Но специально для вас, как куратор, проведу небольшой ликбез. Для начала кто-то должен подтвердить вашу личность и способность принимать самостоятельные решения. Второе не в интересах тех, кто стремится стать вашими опекунами.

— Я попрошу помощи у Камалейнов, — решила Лидана, немного подумав. — Наши земли граничат с ними на юге. В знак благодарности за поддержку я бы вернула им заливные луга, которые шли в качестве приданого за Аветой, женой Димара.

— Наверное, те самые, что уже пообещали вернуть Бергенсоны, если соседи поддержат их претензии на опеку, — кивнул Атор. — Что-то они пообещали ещё и Тиремам, если правильно помню. Де Катро далеко и тоже не станут вас поддерживать. А в мелкую делёжку земель и перераспределение личных средств Император не вмешивается. Хотя в курсе, благодаря работе Тайной Канцелярии.

Лидана насупилась. Снова немного подумала и опять гордо подняла голову.

— Я подам прошение об аудиенции Его Императорскому Величеству и расскажу ему всё! Соглашусь на сканирование памяти. Император убедится, что я говорю правду, и казнит предателей и злоумышленников!

— Вы ж моя умность, просто поражаюсь вашей гениальности, — хмыкнул куратор. — Запоминайте, Лидана: в политике справедливость называется целесообразностью и благом для Империи. Опустим тот факт, что аудиенции вы, скорее всего, не добьётесь. Зачем Императору казнить Бергенсонов?

— Это справедливо и по законам чести! — не сдавалась девушка. — Император Зиам справедлив и жестоко карает врагов Ардана!

— Врагов, — кивнул боевик. — Что нужно хорошему правителю? Чтобы земли его вассалов процветали. Богатый и сильный феод — это вовремя и в полном объёме уплаченные налоги, отсутствие голодных бунтов и, при необходимости, экипированная армия. Кто лучший управленец: вы или герцог Бергенсон?

— Пока что он, — вынуждена была признать Дана.

— А у кого есть опыт в военных кампаниях? — последовал новый вопрос.

— У него, — сквозь зубы произнесла девушка, начиная понимать, куда клонит куратор.

— Выходит, у нас есть с одной стороны хороший управленец и человек, разбирающийся в военном деле, готовый взять на себя обязательства по управлению ещё и соседним герцогством до совершеннолетия наследницы, и с другой стороны эта самая наследница, — уложив подбородок на сплетённые ладони и облокотившись на стол, подытожил Атор. — Наследница ничего не знает, ни в чём не разбирается, придётся подыскивать управляющего, чтобы юная герцогиня не развалила в феоде всю экономику. Зачем Императору лишняя морока, когда у него уже есть верный вассал, а юная герцогиня может подтвердить свои претензии лишь словами? Он не станет казнить Бергенсонов.

— А как же справедливость? — брюнетка едва не плакала.

— Наш Император очень справедлив, — согласился боевик. — Но в первую очередь он — политик. Поэтому благо Империи для него было, есть и будет важней, чем благо одного конкретного лица. Это и есть целесообразность, Лидана. Максимум, на что вы можете рассчитывать, так это на то, что Его Императорское Величество в неизмеримой доброте своей вместо опекуна подыщет вам мужа. Брачного возраста вы уже достигли, но отказаться от предложенного сеньором кандидата пока что не имеете права, так как 16 вам не исполнилось. Если благу Империи способствует, чтобы герцогство С`аольенн перешло под временный протекторат Бергенсонов — Владыка Зиам с этим согласится. Если благо Адрана требует отдать вас в жёны тому, кого давно пора наградить за верную службу, Император это сделает. Если благо Империи вынуждает закрыть глаза на некоторые прегрешения одного знатного рода и пренебречь справедливостью для обиженной наследницы другого — он не станет колебаться, принимая нужное решение. Добро пожаловать во взрослую жизнь.

Не выдержав ещё одного удара, девушка закрыла лицо ладонями и тихонько всхлипнула. Сквозь пальцы покатились злые слёзы обиды и разочарования. Сидя в кабинете у отца, Лидана всегда с огромным интересом листала летописи, в которых рассказывалось о деяниях Императоров. Девочку восхищали решительность и смелость правителей, ради процветания и блага Империи заключавших и расторгавших союзы, вводивших войска на территории, с которыми ранее были подписаны пакты о ненападении, ссылавшими и казнившими людей, ещё недавно занимавших высокие посты, за незначительные проступки, но при этом прощавшими жестокие преступления, если совершивший их мог оказаться полезен Империи живым. Эти деяния были целесообразны, разумеется, но со справедливостью не имели ровным счётом ничего общего. При этом они не вызывали у Даны неприятия. Более того, она искренне гордилась Правителями, сумевшими построить сильную и уважаемую соседями Империю. Только сейчас было почему-то очень неприятно и горько осознавать, что в её личной ситуации благо Империи требует не справедливости, а как раз целесообразности.

— Тогда, как и планировала, закончу Академию, сама восстановлю справедливость, убив этих … этих Бергенсонов, и тогда попрошу аудиенции у Его Императорского Высочества, придания мне полной дееспособности и восстановления в правах, — глубоко вздохнув, произнесла наконец Дана слегка дрожащим голосом.

— Начнём с того, что полную дееспособность вы получите в день выпуска с факультета боевой магии, — усмехнулся преподаватель. Его, в отличие от девушки, ситуация, похоже, забавляла. — Дана, а вам не приходит в голову, что убийство целого рода нужно как-то аргументировать? Или вы считаете, что Тайная Канцелярия не заинтересуется вами после этого? А играть с ними в прятки обычно удаётся недолго. И как примут герцогиню-убийцу подданные?

— А зачем им знать правду? — огрызнулась брюнетка.

— Вот вы уже подошли к мысли, что действовать нужно тайно, — довольно кивнул Атор. — Впрочем, от Тайной Канцелярии вас это всё равно не спасёт. И дальше в силу снова вступает уже известный вам, студентка, закон справедливости и целесообразности. Справедливо и целесообразно с точки зрения общественности вас казнить, а не восстановить в правах. Но наш Император лоялен к родственникам, особенно к представителям таких боковых и далёких ветвей, как С`аольенны. И ради блага Империи найдётся тот, кто возьмёт вину за убийство рода Бергенсонов на себя, а вы выйдете замуж и будете жить в очень укреплённом и очень отдалённом поместье под охраной. А новым герцогом С`аольенн станет ваш сын. Или зять. Впрочем, это лишь в том случае, если не учитывать один очень важный фактор…

— Какой? — насупилась студентка.

— Вы же собираетесь последним убить меня, — напомнил боевик. — Если не передумаете, Тайной Канцелярии будет некого разыскивать. Я убью вас, Лидана. В качестве исключения и как бывшую ученицу — быстро и безболезненно. Но это всё, что я могу для вас сделать.

Девушка поражённо уставилась на него, не ожидая столь мрачного откровения. Обиженно нахохлилась, напомнив Атору распушившегося воробья на ветке.

— Предлагаете отказаться от мести? — выдохнула она. — Отучиться и просто заявить о себе, простив убийц? Я ведь буду уже полностью дееспособной.

— Упаси Пресветлый, — покачал головой боевик. — Впрочем, и в этом случае интересам и благу Империи куда больше отвечает ваш брак с уже лояльным вассалом, чем признание вас единственной и полноправной наследницей рода.

Дане захотелось удариться головой об стенку. Какой-то замкнутый круг. Как ни крути, убийцы выходили из воды сухими, а ей, Лидане С`аольенн, в лучшем случае был гарантирован брак с удобным императору человеком. В худшем — смерть от рук одного из врагов. Атор Вальтормар сказал об этом так буднично и непринуждённо, что у девушки не возникло и мысли ему не поверить.

— Хорошо, — медленно проговорила она. — И что мне делать?

— Что посчитаете нужным, — пожал плечами куратор. — Это ваша жизнь, студентка. Обо всех последствиях я вам рассказал. Вопросов к вам больше не имею. Можете быть свободны.

Девушка встала, молча подошла к двери и уже собралась выходить, когда куратор снова окликнул её, пододвигая к краю стола лист и ручку.

— Письменное согласие с внутренними правилами Академии и факультета, — пояснил он. — Подпись внизу.

— А с тем, что я обязуюсь исполнять, согласно этому документу, ознакомиться можно? — пробежав глазами текст, поинтересовалась Лидана. — Надо же знать, на что я соглашаюсь.

— Вот сейчас вы меня порадовали, студентка Льенн, — довольно сообщил боевик. Поднялся, достал со стеллажа и протянул ей толстую книгу. — Устав Академии и обоих факультетов. Дарю. Как ознакомитесь — придёте и подпишете документ. Оставлю его у секретаря. Постарайтесь справиться до десятого числа: пока не подпишите — не получите стипендию. Изотоник пьёте?

— Пью, — кивнула девушка.

Бережно прижимая к груди Устав, она вышла в коридор. Атор переложил на стол личные дела студентов, бросил взгляд на часы. Ознакомиться с информацией и заполнить журнал он успевал, побеседовать с кем-то ещё — нет. Учитывая, что самый сложный случай он разобрал сегодня, боевик решил, что с остальными подопечными успеет побеседовать за два ближайших дня. Сел за стол и раскрыл первую папку. Едва начал читать, как в дверь снова несмело поскреблись.

— Войдите, — разрешил мужчина, отрываясь от дела Витора Баррио.


Скачать книгу "Обречённая на месть. Дилогия" - Ника Веймар бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовная фантастика » Обречённая на месть. Дилогия
Внимание