Девиант в Академии Стражей (своя среди чужих)

Елена Соловьева
81
8.1
(21 голос)
17 4

Аннотация: Полгода я провела в Академии Стражей, притворяясь парнем. Теперь, когда цель так близко, отступать нельзя. Даже если гибнут друзья, сердце болит от запретной любви к наставнику и кажется, что моя главная тайна вот-вот раскроется. Враг должен быть побежден! Берегитесь, драконы, я иду к вам. Или умру, или…
Или все совсем не то, чем кажется?

Книга добавлена:
17-12-2022, 12:49
0
3 884
52
Девиант в Академии Стражей (своя среди чужих)

Читать книгу "Девиант в Академии Стражей (своя среди чужих)"



Глава 18

Еще никогда я не входила в главный зал академии Стражей в таком подавленном и вместе с тем встревоженном состоянии. Мугнус погиб? Но я только вчера ночью видела его, живым и совершено здоровым. Из лаборатории мы выбрались вполне успешно, за нами никто не следил, нас не преследовали. И уж если за кем-то и велась охота, так это за мной.

А Мугнус — в него же не проникала кровь дракона.

Сегодня в главном зале собрались не только все курсанты, но и преподаватели в полном составе. За спиной ректора Крэша, возвышавшегося на трибуне подобно каменному изваянию, выстроились в ряд профессора нашей Академии. Все с хмурыми, угрюмыми лицами. Даже кожа профессора Овида, нашего досточтимого гоблина, сегодня приобрела сероватый оттенок.

Был среди преподавателей и Блэзиус. Он, как всегда, сохранял достоинство и держал осанку. По его породистому лицу было невозможно определить: тревожен он или, напротив, доволен произошедшим. Вдруг, он причастен к убийству Мугнуса? Он или его помощники. В мою сторону профессор Блэзиус не смотрел, устремив взгляд куда-то вдаль, поверх голов курсантов. И все же ко мне вернулось чувство близящейся опасности, а в груди вновь разгорелся предупреждающий пожар.

— Сегодня я вынужден сообщить вам прискорбную весть, — начал ректор Крэш свою далеко не торжественную речь. — Как главным борцам с преступниками из иных миров нам, Охотникам, часто приходится терять боевых товарищей. Но никогда прежде мы не теряли курсантов в стенах самой Академии. Но утром курсанта Мугнуса нашли мертвым в одном из северных коридоров.

Сказав это, он осмотрел стройный ряд курсантов, не сдержавших общего возмущенного вздоха. Клянусь, каждый из нас был готовых голову сложить, лишь бы найти и покарать убийцу. И уже не важно, был ли он кому-то из нас близким другом или просто знакомым. Все мы Охотники, братья по оружию, скованные одной цепью.

— Что случилось с Мугнусом? Как он погиб?

Похоже, я озвучила общий вопрос. Лица всех присутствующих — курсантов и преподавателей — повернулись в мою сторону. Меня буравили сотни взглядов, но только один заставил вздрогнуть и невольно растереть горящую адским огнем грудь. Конечно же, он принадлежал профессору Блэзу. Мне даже показалось, что он ухмыльнулся за спиной ректора Крэша, а после удобнее перехватил набалдашник трости из розовой жемчужины и кивнул.

Мои опасения подтвердились. Теперь я уже не сомневалась, чьих рук это дело. Профессор Блэзиус — вот кто должен ответить за страшнейшее преступление в Академии Стражей.

— Курсант Мугнус был убит уколом отравленной иглы шиполиста, — обличающе произнес ректор. — Как вы знаете, смерть в этом случае наступает мгновенно, и ни один известный нам вид магии не способен помочь.

Шиполист — одно из опаснейших растений мира Локул, ядовитый и крайне опасный, как уже сказал ректор. Если не ошибаюсь, в Академии Стражей, среди прочих малоизученных представителей флоры иных миров, имеется и этот. Больше того, я могла бы поклясться, что содержится он в той самой лаборатории, которую облюбовал для тайных встреч профессор Блэзиус.

— Курсант Гэвиус, пять шагов вперед! — распорядился ректор Крэш, и, сурово вытаращив глаза, свел к переносице темные густые брови. — Расскажи нам все, что тебе известно.

До меня стал доходить смысл происходящего. И теперь вместо жара в груди, я вдруг почувствовала ледяной холод, сковавший меня тесными путами. Даже дышать стало трудно.

Гэв предстал перед преподавателями и ректором. Нервным жестом откинул за спину белые косы и, оглянувшись на меня, нервно сглотнул. Его зеленые глаза были полны раскаяния и печали. Они не сияли обычным колдовским огнем, а казались потухшими угольками.

— Я одолжил курсанту Мугнусу пропуск в лабораторию, — дрогнувшим голосом признался Гэв. — Он собирался писать доклад о малоизученных растениях иных миров. Собрался писать его вместе с курсантом Вэриусом.

Гэв замолчал и тяжело вздохнул.

— И вы выкрали пропуск своего соседа по комнате и отдали курсанту Мугнусу? — сурово вопросил ректор Крэш. Дождался утвердительного кивка Гэва и продолжил допрос: — Что именно собирались изучать курсант Вэриус и курсант Мугнус? Случайно, не свойства шиполиста?

— Мне это не известно, — признался Гэв упавшим голосом. — Вчера вечером курсант Мугнус так и не вернул мне пропуска в лабораторию.

— Хм… — задумался ректор и, пригнув голову, прищурился в мою сторону. — Получается, курсант Вэриус последний, кто видел Мугнуса живым. Не соизволите ли рассказать нам, с какой целью вы собрались проникнуть в лабораторию, зная, что первокурсникам вход туда запрещен? Вы сознательно нарушили Устав Академии Стражей и имели возможность выкрасть иглу шиполиста. Ту, от укола которой и скончался курсант Мугнус.

Святые камушки О`Нибла, меня только что обвинили в убийстве. Очень серьезное обвинение. Но правда состоит в том, что я не желала Мугнусу зла. Напротив, он был одним из немногих, кому можно доверять. Мугнус верил, что с профессором Блэзиусом не все ладно.

За это, похоже, и поплатился…

— Мы с Мугнусом действительно посещали лабораторию прошлым вечером, — призналась я, стараясь, чтобы голос звучал уверенно, — а после разошлись по комнатам. Я отправился спать, Мугнус же пошел вернуть курсанту Гэву пропуска.

— И что же вы искали в лаборатории академии, курсант Вэриус? — последовал резонный вопрос от ректора.

— Не шиполист, мы его даже не видели, — проговорила и повернулась в сторону профессора Блэзиуса. Он хищно прищурился, как готовый к атаке коршун. — Зато встретили в лаборатории профессора Блэзиуса. Он общался с кем-то по магсвязи. Собственно, это и заставило нас с курсантом Мугнусом покинуть лабораторию.

— Подведем итоги, — выдал ректор Крэш. — Первому курсу не поручали готовить доклад об опасных растениях. Так что вопрос о вашем пребывании в лаборатории остается открытым. Что же касается профессора Блэзиуса, у него разрешение на работу в лаборатории имеется. Кроме того, именно он сообщил мне, что двое курсантов проникли в запрещенное место без особого на то разрешение. Он слышал, как вы ругались, но не мог прервать опасный эксперимент, оттого не вмешался.

Слово преподавателя против моего…

Скверно, очень скверно. Откровенно паршиво, если честно. Признаваться, что следили за Блэзом, нельзя, это лишь усугубит вину. Он же, в свою очередь, играл свою партию. Играл ее прекрасно.

И, как оказалось, припрятал еще один козырь в рукаве.

— Пусть не все, но многие заметили, что после столкновения на Вазире курсант Вэриус стал вести себя подозрительно. И даже агрессивно, — медленно, словно неверяще проговорил ректор Крэш, устало растирая крепкую шею. — Курсант Гэвиус, вы собирались нам что-то рассказать.

Мое сердце пропустило удар.

Марс рванулся вперед, но был остановлен грозным окриком ректора Крэша. Предотвратить неизбежное не удалось.

— Там в пещерах… — Гэв нерешительно вышел вперед и, бросив на меня мимолетный взгляд, густо покраснел. — Там действительно случилось нечто, возможно, повлиявшее на курсанта. То, о чем мы не рассказали сразу. Прости, Вэр, я больше не могу молчать…

Гэв рассказал все.

То, как я мчалась по каменным переходам, словно чувствуя, куда именно нужно идти. То, что влезла в пещеру, невзирая на предупреждение старшего не делать этого. И, что самое ужасное, он рассказал, что я спасла детеныша дракона Ихозауруса. Спасла, рискуя собственной жизнью. Конечно же, Гэв не мог знать о предсказании, но предположил, что меня заколдовали Ихозаурусы.

Вот только ректор и, тем более, Блэз не поверили.

— Итак, парень, ты утверждаешь, что курсант Вэриус спас врага? — переспросил ректор Крэш необычайно раздражённым голосом. Похоже, он терял терпение. — Это так?!

— Так точно, ректор, — едва слышно выдохнул Гэв и понуро опустил голову. — Курсант Вэриус спас врага, вместо того, чтобы прикончить или вызвать подмогу.

На этот раз мой предупреждающий взгляд не остановил Марса. Решительно выступив вперед, он высказался, сверля Гэва взглядом:

— Ты кое о чем забыл, парень. Ко всему прочему, Вэр спас твою шкуру на Гольё.

Гэв покраснел до кончиков волос.

— Видимо, зря Вэр это сделал… — пробормотал он. Посмотрел на ректора полными влаги глазами. Вообще-то Охотники не плачут, но в такой ситуации… — Я не мог скрывать правду, это долг Охотника.

— Верно, сынок, — ректор Крэш похлопал его по плечу. — Ты поступил правильно, рассказав нам правду.

— А вы, курсант Марс, похоже, готовы были таиться и дальше, — ехидно заметил Блэзиус, для убедительности стукнув тростью о мраморный пол. — Вы не только покрывали курсанта Вэриуса, но и не доложили о важном происшествии.

О нет, только не это. Я не могла позволить, чтобы Марс пострадал из-за моей ошибки. Выступила вперед и покаялась:

— Я действовал один, господин ректор! — выпалила неожиданно уверенно и бойко. — Ни курсант Гэвиус, ни курсант Марс не моги помешать мне, хотя всячески пытались отговорить.

Уголки губ ректора Крэша едва заметно дернулись. Он всегда был сторонником братства среди Охотников и всячески поощрял дружбу и поддержку. Но не укрывательство. Оттого его улыбка угасла, так и не успев коснуться вытаращенных, светящихся опасностью глаз.

Профессор Блэзиус усмехнулся.

— Курсант Марс не доложил нам о важном происшествии, утаил факты. Боюсь, он также заслуживает наказания. Впрочем, как и курсант Гэвиус, несмотря на его чистосердечное признание.

Была б его воля, он всех нас стер с лица земли — я чувствовала это. Пламя в моей груди разгорелось не на шутку. Страшно было даже дышать того гляди изо рта вырвется пламя, как у настоящего дракона.

— Вина курсантов Марса и Гэвиуса не столь сильна, — вмешался профессор Констант. Дернул кончиком орлиного носа и устремил уничижающий взгляд в мою сторону. — Что же касается курсанта Вэриуса… Полагаю, его стоит отдать под трибунал. Пусть главы БМК решают, как поступить с ним.

Все, я пропала окончательно.

Среди Чующих и Наблюдателей высших кругов БМК есть такие мастера, которые душу из тебя вытащат при желании. Вызнают и заставят признаться в чем угодно, используя собственные магические способности и артефакты всех известных и не очень миров.

Марс с ужасом глянул в мою сторону. Он заметно побледнел. Так и есть, подтверждались его худшие опасения. Лучшие работники БМК, профессионалы в ведении допросов, наверняка выведают то, о чем не мог знать Гэв. И когда они узнают, что во мне прижилась кровь дракона, я позавидую Мугнусу.

— Думаю, так будет правильно, — задумчиво произнес ректор. — В академиях Стражей еще не случалось таких прецедентов. Курсант Вэриус, вы не единожды нарушили Устав, к тому же подозреваетесь в убийстве сокурсника.

— Я пальцем Мугнуса не тронул! — выпалила непримиримо. — Вы не там видите врага, ректор.

Посмотрела на Блэзиуса и встретилась с его победным взглядом. Ну да, предъявить ему мне нечего, кроме собственных подозрений, основанных на чужеродном чутье.

— Зачем же тревожить Бюро лишними проблемами?.. — ловко прокручивая в руке трость, проговорил Блэзиус. — Тем более что у нас имеются собственные полномочия наказывать злостных нарушителей Устава.


Скачать книгу "Девиант в Академии Стражей (своя среди чужих)" - Елена Соловьева бесплатно


81
8.1
Оцени книгу:
17 4
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовное фэнтези » Девиант в Академии Стражей (своя среди чужих)
Внимание