Путь высшего

Максим Лагно
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Некоторые тайны неба лучше всего видны с земли. Поиски правды, на которые отправился наш отряд, подтверждают эту истину. Но не зря старшие небесные воины взяли с собой «покрывала смерти». Не все высшие вернутся на Дивию, но все низкие, посмевшие бросить нам вызов, останутся гнить в земле.

Книга добавлена:
16-03-2023, 07:11
0
342
67
Путь высшего
Содержание

Читать книгу "Путь высшего"



27. Слепки и Кер...

Я перебирал эти грубые «пиратские» копии скрижалей и пытался свести воедино смутные подозрения.

На одном слепке зафиксирована вырванная из контекста страница, описывающая озарение «Страж Тела». На другом — рисунок узора «Призыва Зверя». На третьем — вообще страница из скрижали о том, как вытачивать и склеивать шкатулки. Именно к такой скрижали я, помнится, прислонил Нау, сдирая с неё тунику.

Ни у того ни у другого слепка нет ни начала, ни продолжения. Илиин подтвердил, что во всех сундуках такие же обрывочные слепки из случайных скрижалей.

Получается, что тот, кто копировал, не мог управлять скрижалями, не мог «листать» их, и снимал копии только с тех скрижалей, которые остались открытыми. Киа Дивиата ругала нас за это: «Неужели так сложно перед уходом из зала Скрижалей Знания провести ладонью и убирать все надписи с поверхности? Ведь из-за вас пыль скапливается между рисунками».

Я прямо чуял, что нужно связать между собой какие-то воспоминания и всё станет на места. Но какие именно воспоминания? Прежде чем спрашивать Внутренний Голос, надо выстроить ассоциативную цепочку.

Итак, кто имеет доступ к Скрижалям Дома Опыта?

Ученики и учителя. И вообще все прирождённые жители Дивии.

Могли бы они сделать эти незаконные копии? Скорее всего, нет. Во-первых, зачем им это, раз они всё запоминают с помощью Внутреннего Голоса. Во-вторых, даже если какой-то преступный дивианец начнёт делать пиратские копии, чтобы продать их низким, то его сразу же увидят за этим занятием. Кроме того, насколько я знал, озарённые люди могли копировать скрижали напрямую, а не делать какие-то кривые гипсовые слепки — достаточно купить у мастеров чистые скрижали.

Так что злоумышленник однозначно был неозарённым человеком. Торговцем или низким учителем, приглашённым в Дом Опыта на работу.

Но мог ли он сделать эти копии на виду у всех? Конечно, нет. Киа Дивиата даже целоваться не разрешает в этих залах. Она бдит и всё видит. С другой стороны — зал Скрижалей Знания огромный и многоуровневый. Несложно отыскать укромный уголок, чтобы снять копию со скрижали. Или тунику с девушки, как это сделал я с Нау.

Мог ли злоумышленник снять копию с тех скрижалей, возле которых редко бывают посетители? Запросто мог бы. Но некоторые слепки сделаны с популярных скрижалей, с тех, которые чаще всего читают ученики Дома Опыта. И чаще всего оставляют «включёнными». Как та же скрижаль о шкатулках.

Ночью! Он мог сделать это ночью? Мог. Обрывки догадок словно соединились магнитиками.

«Голос, что сказала мне Киа Дивиата в ту ночь, когда я был там с Нау?»

Киа Дивиата сказала: «Одна из Служанок повадилась читать Скрижали. Вот я стерегу по ночам эту тварь, чтобы прирезать».

— Служанка, — вскричал я. — Эти копии делала служанка!

Опустив подробности о том, как я попал ночью в зал Скрижалей Знания и чем там занимался, я пересказал встречу с хранительницей.

Внутренний Голос Илиина подсказал ему кое-что.

— Так это ты, малец, повредил молниями акраб уважаемых жителей? В ту ночь небесная стража получила жалобу на пьяных подростков, которые стояли на крыше и стреляли по пролетающим акрабам.

— Эти «уважаемые» сами напросились! Они смеялись над моей одеждой. И вообще это был не я. Уверяю вас.

— Раз они смеялись над воином, то получили то, что заслужили. Жаль, что это был не ты. А насчёт служанки… Это точно?

— Точнее некуда. Спросите у госпожи Дивиаты.

— Спросим. Но если это правда, то… всё ещё хуже, чем мне казалось.

— Почему?

— Какие-то прирождённые жители помогают низким красть наши знания.

Я насмешливо спросил:

— Интересно, кто из прирождённых жителей способен на такую низость?

— Да… кто…

— Уж не те ли, кто использует грязное колдовство для утолщения своего Морального Права?

— Я предупреждал тебя, чтобы никогда не упоминал об этом! — прошипел Илиин. — Быть может, род Кохуру и творил зло ради своего возвышения, но они никогда не сделают что-либо во вред Дивии.

Я не стал напоминать Илиину, что ради своего возвышения этот род воровал — и продолжает воровать! — грани подростков, после чего некоторые из детей лишились разума. Пусть это не вред Дивии, но однозначно вред её прирождённым жителям. Которых Илиин поклялся защищать.

Один из наших акрабов благополучно пролез в круглую дыру в своде пещеры и завис возле статуи Ач-Чи. Из ворот выпали сходни, мы начали загружать железные гробы со слепками и сундуки, заполненные рудой и драгоценными минералами. Работали только мы, подручные, остальные воины ходили вокруг нас и приказывали: «Живее, живее!»

— Это унизительно, — пропыхтел Хаки, волоча гроб, — мы, что ли, челядинцы?

— А как ты хотел? — ответил я, помогая ему. — Представь, что вернулись старые славные времена и мы грабим низких, отбирая у них ценности.

— Ты смеёшься надо мной? Причём тут это.

— А ты думаешь, кто таскал добычу за славными воинами прошлых поколений? Сами и таскали награбленное.

— Не «награбленное», а отвоёванное, — поправила Маджа Патунга. Она несла на плечах сразу два сундука с драгоценными рудами. — Это расплата за ущерб.

Когда мы закончили погрузку, Илиин провёл на акраб Хозяина, опутанного кольцами «Подавления Света».

Падший не казался страшным преступником. Просто очень напуганный и избитый житель Дивии. «Подавление Света» причиняло ему боль, он стонал, падал на колени, но вынужден был вставать и идти дальше.

Илиин пинал его, погоняя:

— Падший — хуже грязи.

Ему вторили другие воины:

— Теперь тебе падать некуда, скоро сдохнешь.

— Прямой Путь зря сохранил тебе жизнь!

Были и те, кто просто грязно ругался, считая Хозяина виновным во всех грехах: и в постройке каменных акрабов, и в воспитании гракков, и в создании Лесной Крепости, и, особенно, в смертях товарищей.

— Из-за тебя, падла, мой друг накрылся покрывалом! — выкрикнул однорукий воин и ударил Хозяина единственной рукой.

Хозяин свалился и затих.

— Не распускай руки, Мран! — приказал Илиин. — То есть руку… Пленника допросят, а потом казнят.

Хозяин тоскливо замычал, ползая по земле.

Однорукий Мран, выполняя приказ старшего «не распускать руку», пнул падшего:

— Ты сдохнешь, а твои грани не вернутся в Сердце Дивии. Уж я прослежу за этим.

В отличие от Мрана, я понимал, что Хозяин — всего лишь озарённый исполнитель. Быть может, один из многих падших, сотрудничающих с низкими. А вот загадочный «грузин», который едва не убил меня «Ледяным Копьём» — точно кто-то важный. И мы его упустили.

— Что будет с Хозяином? — спросил я Илиина. — Его доставят на Дивию для допроса?

— Ты чего? — ужаснулся он. — Как свет более не падёт в грязь, так и падший никогда не вознесётся обратно.

— И что?

— Никакой падший не посмеет приблизиться к Дивии.

— А что если Хозяин уже бывал на Дивии на каменном акрабе?

— Тогда… Э-э-э…

Ответить Илиину не дали возгласы, доносящиеся со стороны статуи Ач-Чи.

К нам подбежал небесный стражник, один из тех, которые продолжали обыскивать пещеру и подземные ходы под плитами.

— Самый старший, вы должны это видеть!

Илиин передал падшего Мрану и пошёл за стражником. За ним потянулись старшие всех отрядов, включая Маджу.

Меня никто не приглашал, но я сам отправился за ними, очень хотелось узнать, чего такого стражники обнаружили в катакомбах под статуей Ач-Чи.

В полу между ногами статуи чернел большой квадратный лаз. Вокруг него валялись обломки каменной плиты. Мелкие камешки и пылинки ещё дрожали и подпрыгивали от остаточных воздействий «Взрыва Воздуха» и «Удара Грома».

Стражник пояснил:

— Проход был закрыт плитой с замком на кристаллах. Пришлось долго бить, чтобы взломать.

— Но мы не продаём такие замки низким! — воскликнула Маджа.

— Ага, — хмыкнул кто-то из старших. — Акрабы, способные долететь до тверди тоже не продаём. Но вот летают же.

— Мы-то не продаём… — задумчиво ответил Илиин. — А вот какие-то торгаши — продают.

По вырезанным в камне ступенькам мы спустились в квадратный тоннель. В конце его зияла ещё одна дыра, пробитая в скале доблестными стражами.

За дырой оказалась довольно обширная комната с низким потолком, освещённая множеством синих фонарей. В центре стоял каменный постамент, сложенный из ровных гранитных кирпичей. В верхней части торчало что-то непонятное, накрытое железным колпаком. Сквозь ржавые потёки на его стенах можно различить выгравированный узор из повторяющихся иероглифов

ДИВИЯ ХРАМ МОВАХА ДИВИЯ ХРАМ МОВАХА ДИВИЯ ХРАМ МОВАХА ДИВИЯ ХРАМ МОВАХА ДИВИЯ ХРАМ МОВАХА ДИВИЯ ХРАМ МОВАХА ДИВИЯ ХРАМ МОВАХА ДИВИЯ ХРАМ…

Вдоль стен стояли небольшие сундуки. Крышки раскрыты. Сундуки доверху наполнены тусклыми от сырости и времени золотыми гранями, толстые и мелкие треугольники вперемешку.

— Хороша добыча, — сказал один из старших и запустил в сундук руку.

Мне показалось забавным, что дивианцы посчитали добычей золото, которые отчеканено на их же родине, пусть и много лет назад.

— Наверное, низкие копили тут золото, чтобы оплатить акраб на Дивию, — предположил Илиин. — Но что особенного? Мы это и раньше знали.

— Это, — сказал стражник и поднял тяжёлый колпак.

На постаменте лежала каменная плита, покрытая сеткой мелких трещин и каким-то зелёным налётом, какой бывает на подвальных камнях. Верхняя и боковые её части были ровными, украшены орнаментом из полустёртых иероглифов «НАЧАЛО», «ПЕРВЫЙ» и каких-то ещё, значения которых я не знал.

Центр плиты гладкий, отполированный многочисленными прикосновениями ладоней. А вот нижняя часть зубчатая, будто плита была расколота надвое, место разлома было замазано гипсовой смесью, вероятно, чтобы предохранить от дальнейшего разрушения.

Такие «затёртые до дыр» плиты я видел в дальних уголках зала Скрижалей Знания в Доме Опыта. Киа Дивиата сказала, что это очень старые скрижали. Раньше к ним часто обращались, но теперь знания в них устарели. Обычно в этих скрижалях повествовалось о старых богах или заброшенных ныне ремёслах, таких как рыболовство, выделывание шкур или ещё какой-то ерунде.

То есть, ничего необычного в этой древней скрижали нет. Кроме того, что она хранилась у низких. Которым нельзя даже издали смотреть на наши скрижали, не говоря о том, чтобы владеть ими. Да и зачем им? Ведь без Внутреннего Взора и Голоса они всё равно не смогут их активировать.

Мы собрались вокруг скрижали. Илиин провёл рукой над её поверхностью. Камень захрустел, словно старый дед, поднимающийся с дивана. Поверхность вспучилась иероглифами:

ВЫСЕК В КАМНЕ ЭТО Я,

НАБЛЮДАЮЩИЙ ПРОИСХОДЯЩЕЕ,

ИМЯ МОЁ ДА СОХРАНИТСЯ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ

ЗВАТЬ МЕНЯ КЕР…

Остальные иероглифы имени автора скрижали уходили на отбитую часть, их уже не прочесть.

Сами иероглифы были нечёткими, выщербленные края едва возвышались над поверхностью, будто скрижали не хватало энергии, чтобы поднять их выше, или будто они разрушились со временем.

— Это очень старая скрижаль, — с придыханием произнёс кто-то из старших.


Скачать книгу "Путь высшего" - Максим Лагно бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Путь высшего
Внимание