Тень во времени

юлия ефи
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: "Люди часто тянутся к прошлому, если недовольны настоящим и не верят в будущее".

Книга добавлена:
15-11-2022, 12:43
0
304
72
Тень во времени

Читать книгу "Тень во времени"



Глава 12. Горные тропы

Георг пришпорил коня, проклиная узкие горные тропинки и бесконечные ущелья. Они пробирались по ним полдня, а отъехали от прежнего лагеря всего миль на десять. Уже наступила осень, хотя солнце пока светило вовсю.

За месяц, прошедший с отъезда из Нортхеда, удалось договориться с четырьмя кланами. Змеи – один из наиболее влиятельных кланов – потребовали его личного присутствия, вот Георг и тащился по горам к месту их обитания. Его сопровождали пятьсот его собственных людей и триста представителей кланов Быков, Антилоп, Дельфинов и Оленей. Георга выводила из себя эта задержка: события в Нортхеде накалились. Он не хотел торчать тут до зимы. Если Райгард не вытащит отца и себя самого, придётся возвращаться. Не потому, что он поклялся Катрейне. Райгард куда больше годился на роль короля, чем Дайрус. Как знать, судьба может дать ему шанс, если Неизвестный не вмешается.

Георг так и называл его про себя: «Неизвестный». У него не было ни лица, ни имени. Георг даже не знал, один он или их много. Неизвестная величина в его расчётах впервые появилась в деле об убийстве Тории и снова возникла, когда отравили Марцию. Чем-то связаны эти два далёких друг от друга дела. Рассказ Фила о событиях на Совете дал одну ниточку. Георг пытался ухватить её, чтобы развязать весь клубок. Краем уха он слышал ругань горцев, ржание лошадей, щёлканье кнутов и стук копыт, но более внимательно он слушал сегодня внутренний голос, который взвешивал и сопоставлял известные ему факты.

Итак, Айварих признался в убийстве Тории, хотя он не знал, что дал ей яд. Он думал, что это зелье успокоит страхи Тории относительно интимных отношений с мужем во время беременности. Дайрус дал яд жене, думая, что это вода. В обоих случаях кто-то принёс этот яд – тут чувствуется одна рука. Оба раза никто из слуг ничего не видел.

Далее – смерть Тории была выгодна Крису, но Крис погиб. Ривенхеды как один отрицали свою вину в убийстве. Георг им верил. А если предположить, что за этим стоял кто-то ещё, кто использовал Ривенхедов и, может быть, Криса, ставшего неудобным? Криса убили Ривенхеды и Мэйдингоры. Кто направил его к ним? Энгус Краск.

Фил сказал, что именно Краск обвинил Ноэля в пособничестве сыну. Энгус, похоже, от Ноэля узнал правду о рождении Райгарда. Он молчал четыре года – что заставило его говорить сейчас? Забота о Дайрусе или… или просто время пришло? Что должно случиться? Проклятье, ему не хватает данных! Взять бы Краска да напустить на него покойного Тимака. Тимак! В день смерти он занимался пытками Сиверса в присутствии Краска. Он слышал, что Райгард – не бастард. Не потому ли он умер? Опять же, именно Краск убил Айвариха как раз тогда, когда тот заговорил о смерти Тории.

Кому выгодна смерть Марции, если предположить, что убить хотели её? Дайрус не стал бы пить воду, если есть вино, а уж этого добра в его комнате хватало – в то утро Георг видел это своими глазами. Король сам сказал, что пил вино. Конечно, он не прочь был избавиться от жены – подозрения Гиемона можно понять, – но он не такой идиот, да и не способен он на сложный план. Илза хотела занять место Марции и спала с королём в ночь перед свадьбой. Для неё принесли воду. Она могла её отравить в надежде, что на следующее утро её выпьет Марция. Если она подсыпала яд ночью, Летопись не указала бы на неё, потому что Мая уже спала. Что если она специально провела следующую ночь с Райгардом, чтобы её не заподозрили? Возможно, узнав, что Марция жива, она испугалась огласки и обвинила Райгарда, потребовав молчания? С другой стороны, она рисковала потерять короля, узнай Дайрус о её новом любовнике, как потом и случилось. Насколько Георг знал, она всё же вернулась в его постель. Настойчивая девушка, ничего не скажешь, и точно знает, чего хочет: стать королевой. Готова ли она ради этого убивать?

Георг окончательно запутался. Слишком много вероятностей и мало доказательств. Одни догадки да совпадения. Оба отравления совершены не руками тех, у кого имелся мотив, а руками невиновных: Дайруса и Айвариха. В обоих случаях имеется неизвестно откуда взявшийся яд. Единая схема – единый разум? Но тогда… Георг боялся думать дальше, но мозг работал помимо его воли. Илза вряд ли сама придумала схему преступления, как и Крис в своё время. Скорее оба они – игрушки в чьих-то руках. Смерть королев нужна была для чего-то более важного, чем амбиции Криса и Илзы. Георг почувствовал, что задыхается, и отнюдь не от разреженного воздуха.

Дорога петляла вдоль горных кряжей, мулы с лошадьми тащились еле-еле, но Георг не обращал внимания на окружающее. Он нащупал что-то жуткое и не видел перед собой дальнейшего пути, один туман. Только имя Илзы светилось красным светом заходящего солнца. Если Криса убили, то могут расправиться и с ней, свалить на неё убийство, раз уж идея об отравлении едой не прошла. Сознательно она участвовала в этом или её вынудили? Самое главное – кто вынудил? Кто послал её к Райгарду? Почему имя Райгарда всплыло на Совете устами Краска? Именно Краск убедил короля отослать Георга в Серебряные горы. Зачем? Убрать, пока будут допрашивать Сиверса? Или убрать совсем руками Макса? Получается, Райгард спутал ему планы, отправившись с Георгом? Не поэтому ли Фил за ним приехал? Мысль, что сам Райгард стоит за событиями, мелькнула в голове – Георг её отогнал. Да, Райгарду выгодна смерть Дайруса и Марции, он как начальник стражи мог войти в любые комнаты в любое время. Однако Райгард никогда не подставил бы отца, не позволил бы ему рисковать, как и Ноэль готов был рисковать своей жизнью, но не чужой. И уж, конечно, ни Райгард, ни Ноэль не участвовали в убийстве Тории – их самих заподозрили первыми. Значит, они тоже пешки в руках таинственного шахматиста… На гербе Краска шахматные клетки, некстати пришло в голову Георгу. Он случайно дёрнул повод и чуть не слетел в пропасть. Бэйл Турингор заорал на него, оттаскивая от края. Георг недоуменно осмотрелся и не сразу понял, что он тут делает. Он должен вернуться в Нортхед! Но сначала нужно разобраться с Максом, чёрт бы его побрал!

Подъём продолжался, Георг снова погрузился в размышления. После смерти Тории обвинили Ривенхедов, Катрейну и Сиверсов. Если в этот раз схема та же, то скоро против Райгарда или Илзы выдвинут обвинения. Собственно, уже начали выдвигать. Похоже, их готовятся принести в жертву Гиемону или кому-то ещё. Две предполагаемые жертвы. Три, если считать старшего Сиверса, хотя он вряд ли важен в этом деле. Он, как и в прошлый раз, – приманка для Райгарда и доказательство наличия у него мотива для убийства. А дальше или будет казнь, или, как в случае с Крисом, Райгарда и Илзу попросту убьют. Марция тоже в опасности. На самом деле странно, что она выжила. У Тории не было шансов. Имеет ли это значение?

Георг подумал, что больше всего хотел бы сейчас вернуться в Нортхед, забыв эти горы и горцев с их разборками. Жаль, так поступить нельзя. Если позволить Максу захватить власть, кто знает, чем дело кончится. Когда Айварих послал Криса уничтожить восстание Диэниса, Ривенхеды не посмели протестовать – мальчишка представлял серьёзную опасность в период высадки Дайруса. Как и Макс сейчас. Стоп! Восстание одновременно с высадкой заграничной армии, отравление королевы, обвинение или убийство возможных претендентов на трон… Георг остановил лошадь. А потом… Что потом? Каковы цели того, кто стоит за всем этим? Восстание Макса началось с прибытием Гиемона. Замешан в чём-то брат Ванды или, как и Диэнис, служит пугалом для короля? Слишком много совпадений, слишком много неизвестного. Нужно поговорить с Максом. Георга отвлекли крики.

– Что случилось?

– Господин барон, мы прибыли, вон идёт вождь Змей Ярмах Платенгор. – К ним приближался невысокий коренастый мужчина в пёстром плаще змеиной расцветки, с изображением змеи на рубахе и щите. Носы сапогов также были отделаны змеиной шкурой, как и роскошный пояс с многочисленными серебряными накладками в виде змей и золотыми в виде солнца. Лицо мужчины пересекала повязка – в одной из схваток он потерял глаз. Несмотря на столь необычную внешность, не Ярмах привлёк внимание Георга, а окружающая местность.

Дом Ярмаха называли замком, но на самом деле он таковым не являлся, просто природа сделала Астгард настолько неприступным, что это слово само просилось на язык. «Замок» Астгард представлял собой несколько каменных и деревянных зданий на небольшом плато на Сайгурской скале. Плато вместе с постройками слегка утопало в скальной породе, края скалы возвышались над ним будто крепостная стена, спасавшая обитателей Астгарда не столько от врагов, сколько от ветра.

Сайгурская скала находилась у южного берега длинного горного озера, убегающего на север к горным хребтам, где под контролем Платенгоров добывали олово. С юга в озеро впадало русло реки, пересохшей пятьсот лет назад, когда все текущие на север реки иссякли или поменяли направление. От реки осталось скалистое ущелье, идущее на юг до других горных хребтов. Там добывали серебро – тоже под контролем Платенгоров. Скала с Астгардом возвышалась на берегу озера сразу за ущельем, через него был перекинут широкий прочный мост. К востоку от озера и ущелья вплоть до морского побережья тянулись земли клана Змей.

Георг не собирался сюда ехать через все Серебряные горы, но вожди хором заявили, что Змеи не окажут помощи, пока не посоветуются с богом Солнца Ярогом, и он лично не одобрит союзника. Здесь, на небольшом плато, устремлённом в небо, бог Солнца мог разглядеть, с кем Змеи имеют дело. Змея и солнце в восприятии Георга сочетались слабо. По легендам бог Ярог носил посох в виде змеи и оживлял его при встрече с Селевруном, который легко превращался в змею. То, что при такой вере в слово языческого бога горцы носили струну и молились в эктарианских часовнях, никого не смущало. Их жрецы одновременно являлись священниками.

Собственно, у скантов тоже существовал Великий Бог, или Праотец, породивший землю, воду и ставший отцом четырёх основных богов. Те, в свою очередь, родили восемь богов. Имени у Великого Бога не было, о нём не слагали легенды, и, когда пришли эктариане, сканты просто соединили их единого Бога и собственное верховное божество, оттеснив прежних богов. Сын Божий Зария для многих горцев ассоциировался с Солнцем и золотом, ибо, по их мнению, прибыл на землю с Солнца. Никого не смущало, что его называли здесь то Зарией, то Ярогом, то богом Солнца. Его золотые лики носили все. Правда, настоящее золото из всех горцев клана носил только вождь, остальные использовали позолоченное серебро или бронзу.

Ярмах Платенгор приблизился к ним и вынул меч, как раньше делал Бэйл:

– Вождь Змей приветствует наследника Мэйдингоров. У нас две важные новости.

– Какие?

– Макс Мэйдингор выступил за вами и сейчас приближается к Сайгурской скале.

Это означало, что путь назад отрезан. На севере и юге – сторонники Макса.

– А вторая новость?

– Мы готовы вас поддержать. У нас около пяти сотен воинов и артиллерия.

Георг опешил от неожиданности. Теперь вернуться в Нортхед невозможно. Придётся вступить в бой. Но он должен поговорить с Максом любой ценой!


Скачать книгу "Тень во времени" - юлия ефи бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание