Тень во времени

юлия ефи
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: "Люди часто тянутся к прошлому, если недовольны настоящим и не верят в будущее".

Книга добавлена:
15-11-2022, 12:43
0
304
72
Тень во времени

Читать книгу "Тень во времени"



Глава 18. Армия Райгарда Сиверса

– Тенгрот? – Райгард не поверил ушам. – Солдаты Гиемона напали на Тенгрот? – Он уставился в костёр, пылавший в темноте, словно увидел родное поместье в его пламени.

– Насколько я знаю, – Игер прищурился, – они решили остановиться в Корнхеде. Тенгрот просто подвернулся им под руку.

– Райгард! – Ноэль предостерегающе стиснул плечо сына. – Пожалуйста, не делай глупостей.

– Глупостей? Я не позволю им разрушить наш дом!

– А я не позволю тебе лезть в драку! – рассердился Ноэль.

– Но наши люди? Ты понимаешь, что с ними будет?

– Скажи мне, ты собрался противостоять армии Гиемона?

– Отец, нельзя всё время избегать борьбы! Они только станут жаднее!

– Они скоро уйдут! Ты не успеешь добраться туда до их отъезда! – горячо заметил Ноэль.

– Боюсь, господин Сиверс, не всё так просто, – буркнул Игер.

– Почему? – Райгард произнёс это слово одновременно с отцом, хотя к нему все обычно обращались «господин барон». Он до сих пор не слишком к этому привык, да и стеснялся титула, которого отец не имел.

– Потому что Гиемон бросил армию и ускакал на юг с отрядом в тысячу человек. Остальные выживают как могут.

Войско Гиемона достигло Арнагского озера, нападения на горские поселения прекратились. Горцы, поначалу недовольные отъездом Ворнхолма, подчинялись Райгарду скорее потому, что друг другу они подчиняться не желали совсем, а поодиночке противостоять армии не могли. Кланы, жившие в предгорьях, не умели убедить отдалённые кланы помочь против угрозы. Райгард старался не подвести Георга и провёл две с половиной недели, выслушивая разведчиков, организуя посты и переругиваясь с вождями. К счастью, Игер и люди Георга находились рядом, иначе он свихнулся бы. Однажды Райгард возглавил отряд, отбивший нападение на возрождённый Залесский монастырь – лишь тогда его начали воспринимать всерьёз. В тот день впервые он вступил в бой под собственным знаменем, его личный герб взмыл над их отрядом. На этом гербе Райгард сохранил серебристо-зелёное поле, разделённое десятью зубчиками, но вместо малиновки приказал изобразить орла в память о недавней встрече на скале. Ничего, что лошадь знаменосца поскользнулась в стычке, и знамя извозилось в грязи! Ничего, что лошадь Райгарда убили в драке, и пришлось махать мечом по колено в грязи! Зато нападение отбили, и монахи долго благодарили его. Это были не те монахи, что жили здесь, когда Райгард с отрядом Криса прибыл закрыть монастырь.

Ноэля не радовало участие сына в борьбе с людьми Гиемона, хотя Райгард заверил его, что это ненадолго. Вот Гиемон уйдёт южнее Арнагского озера, и можно подумать о своей судьбе.

Южнее озера начинались лесные и сельскохозяйственные угодья богатых аристократов. Все надеялись, что Гиемон придержит наёмников, чтобы не усугублять отношения зятя с владельцами земель, однако Райгард сомневался, что армия Гиемона будет вести себя прилично. Зима приближалась – она из любой армии сделает банду мародёров и грабителей. К сожалению, армия Гиемона едва тащилась по дороге на юг в сопровождении огромного обоза с кучей купленных, а чаще украденных вещей. Рядом с телегами продуктов и фуража брели женщины и дети, ехали торговцы, проводники, охотники, ростовщики, кузнецы, плотники, слуги, оружейники, сутенёры и прочие нужные в походе люди. Были тут местные, решившие перейти на службу к Гиемону вместо слабака Дайруса, как они заявляли за кружкой пива, были зарианцы, надеявшиеся добраться до Шагурии с её еретическими порядками, были и эктариане, которым не нравилось засилье зарианцев и язычников. Вся эта толпа медленно двигалась по дорогам навстречу морозам и снегу.

Райгарду докладывали, что в поход отправились пять тысяч человек. Такая орава на почти безлюдных пространствах лесов Северной Сканналии казалась бесконечной – неудивительно, что по раскисшим дорогам она двигалась как улитка. Люди вряд ли успели оголодать, но если им подвернётся возможность пограбить, они её не упустят. По крайней мере, из Малгарда – единственного города между Нортхедом и Корнхедом – поступали слухи о бесчинствах и насилии.

Время для похода в последний месяц осени было крайне неудачным. В течение недели после ухода Гиемона из Нортхеда ударили заморозки, дожди почти закончились. Дороги представляли собой кашу из земли, камней и навоза, которую часами месили усталые люди, телеги, мулы и лошади. Те, кто шли сзади, порой не могли выбраться из вязкой жидкости; сапоги, колёса, подолы женских юбок покрывала корка несмываемой грязи.

Местами уже выпадал снег – он смотрелся чужеродными пятнами по краям дорог, зато морозы давали о себе знать не только по ночам. Суровая северная зима оказалась неожиданной для барундийских солдат, вызывая у них желание напиться и залезть в тёплую постель. Однако таковых на протяжении сотни миль от Нортхеда почти не наблюдалось, кроме Малгарда и Корнхеда. Если Гиемон бросил армию, она раздробится на множество мелких отрядов. Большинство отправятся на юг, но снежные заносы умеют останавливать упрямцев, уютные города и деревни будут манить к себе изо всех сил.

– Почему Гиемон уехал? – спросил Райгард.

– Да кто ж его разберёт, – Игер подбросил в огонь ветку. – Может, деньги кончились иль жена заждалась?

Вечер выдался жутко холодным. Райгард протянул окоченевшие руки к костру. Горцы говорили, что сильный снег выпадет не сегодня-завтра. К счастью, в горах хватало укрытий, в селениях им предоставляли еду. Отряды расколовшейся барундийской армии возьмут всё это с боем, если потребуется. Райгард представил последствия грядущей зимы, и его прошиб пот. Сколько бед натворят тысячи озлобленных, оголодавших, замёрзших солдат в стране, где отряд в пятьсот человек считался армией?

– Значит, они могут остаться в Корнхеде до весны? – вслух подумал Райгард.

– Вполне, если наш король не вышибет их оттуда, – с долей сарказма сказал Игер.

– Если Георг прав, Дайрусу сейчас не до страны. Ему бы со своей головой разобраться, – пробормотал Райгард.

– Почему бы нам не смотаться в Тенгрот? – предложил Игер. – Я как раз не прочь погулять на свежем воздухе.

Райгард улыбнулся несмотря на паршивое настроение. Ноэль нахмурился: новые сведения меняли многое. Оставить Тенгрот в лапах мародёров на зиму – эта мысль вряд ли понравится отцу. Кажется, он больше не будет возражать, подбодрил себя Райгард.

– Игер, я собираюсь домой завтра же. Горцам больше ничего не угрожает: вряд ли воины Гиемона вернутся на север в горы. Я не могу сидеть и ждать. Поедешь со мной?

– Вы мой командир, как сказал барон Ворнхолм, – Игер невозмутимо посмотрел на Райгарда, – да и холодно зимой в горах. Я тоже хотел бы зимовать там, где потеплее.

– Тогда приглашаю тебя погостить у меня, но сначала придётся немного потрудиться, – Райгарду стало легче: решение принято. Ноэль печально посмотрел на сына.

Послышался шум, из темноты вышли четверо мужчин в одежде крестьян. Один тащил грубый меч, у второго имелись вилы, двое вели на поводу лошадь под седлом, покрытым пятнами крови.

– Афасий! – Ноэль вскочил. Райгард с удивлением узнал слугу отца, который всю жизнь работал в их доме. Крестьянина с вилами он тоже знал – его прозвали Хват, так как он ловче всех заготавливал сено летом. С вилами ему не было равных. Двух других Райгард не знал.

– Господин Ноэль? – слуги величали отца по имени, так повелось издавна. – Какое счастье, что мы вас нашли!

– Нашли нас?

– Да, до нас дошли слухи, что вы с горцами. Мы не знали, верить аль нет. К нам приезжали королевские шпики, искали вас, опрашивали всех, напугали, перерыли всё вверх дном, забрали…

– Хватит, хватит, – прервал Ноэль. – Скажи, пожалуйста, как люди? С ними ничего не случилось?

– Я наших спрятал, сам общался с этими, – хмуро ответил Афасий, – но в деревне, говорят, они побузили малость. Не как при Айварихе, но всё ж пару бычков поранили и дом Млада пожгли, потому что отказался им, видишь ли, отпавшие подковы поставить. Потом приехали новые – остановились в деревне. Пока нас особо не трогают, токма девок щупают да хвастаются, и пиво хлещут беспробудно. Вояки херовы. Господин Ноэль, я решил до вас добраться, а то не знал уж, как быть. У нас все боялись, что вас арестуют, бумага, говорят, вышла. Никто не верит в эти дурацкие домыслы…

– Спасибо, – Райгард впервые за много дней увидел искреннюю улыбку на лице отца. – Поверь, мы не виноваты ни в чём.

– Я слыхал, вы воюете в этими тварями? – спросил Афасий.

– Ну, мы просто не позволяли им нападать на горцев. Нас маловато для войны, – ответил Райгард.

– Пока маловато, но помяните моё слово, господин Райгард, у вас армия будет поболе, чем у Гиемона.

– Что ты говоришь? – Ноэль обеспокоенно смотрел на Афасия.

– Мы вот к вам сразу пришли, потому как знали, кто поможет. Вон они, – Афасий указал на двоих спутников с лошадью, – убили одного бандита. Хотел пограбить, да не на тех напал – они его прямо в грязь закопали. Их заметили, они токма на его лошади и спаслись, да на знании леса. Теперича боятся возвращаться, пока эта свора псов не уберётся с нашей земли. Возьмите нас, господин Райгард, мы пригодимся. Скоро ещё придут.

– Ещё? С чего ты взял?

– Да как с чего! Вы же собираете отряд? Вот и придут.

– Я собираю отряд?

– Ну да, – убеждённо заявил Хват, не обратив внимания на фырканье Игера. – Вы же нашу землю в обиду не дадите? Вон, этим язычникам помогли, монастырь защитили, дак нежели своих из беды не выручите?

Райгард беспомощно посмотрел на отца и на Игера. Кем его считают?

– Ну что, господин барон, – подмигнул Игер. – Вы же завтра собирались туда отправиться, жаловались, что де народу мало. Вот вам народ!

Райгард почувствовал, как пересохло в горле. Да, он не мог бросить своих людей, не мог остаться в горах в безопасности, пока грабят его дом. Недавние стычки трудно было назвать войной, но если армия Гиемона начнёт погромы и грабежи, придётся вступить в бой, а значит, предстоящей зимой снег впервые за три года оросит кровь.

***

Отъезд Гиемона принёс облегчение ненадолго. Марция попыталась настоять на том, чтобы ночевать в спальне мужа, но Дайрус запретил. Он заставил Карла сказать королеве, будто присутствие лекаря важнее. Теперь Карл по вечерам приходил к нему и оставался почти до ночи, читая очередной талмуд по медицине или изучая склянку с каким-то зельем. Иногда Карл что-то кидал в камин – тогда странный дым наполнял комнату, помогая уснуть. Дайрус теперь рано засыпал, а, проснувшись, часто не помнил снов.

– Ваше Величество, сегодня заседание Королевского Совета, – Марция разбудила его с утра.

– Полагаю, вашего присутствия достаточно, – пробурчал он.

– Но разве вы не собираетесь?.. – Её уродливое лицо казалось ему отвратительным. Он прикрыл глаза. В последнее время его почти тошнило при виде Марции, он боялся, что наорёт на неё. Пусть она уйдёт.

– Я поручаю вам решить все вопросы от моего имени, Ваше Величество, – он старался говорить уверенно.

– Совету необходимо ваше решение! В Северной гавани эктариане за ночь вырезали десяток зарианцев, в деревне Притчина без суда и следствия сожгли женщину, обвинённую в колдовстве, в Серебряных горах язычество набирает силу! В Малгарде появились люди, которые называют себя потомками волхидов. Они призывают вернуть веру предков. Скоро могут начаться серьёзные стычки между разными религиями. Это грозит новой войной! Нам необходимо принять меры, подавить ростки ереси! Кроме того, мой отец покинул армию, его солдаты бесчинствуют в селах. Ещё немного, и они начнут нападать на города, как уже случилось с Малгардом. Мы получим в стране войну на два фронта!


Скачать книгу "Тень во времени" - юлия ефи бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание