Тень во времени

юлия ефи
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: "Люди часто тянутся к прошлому, если недовольны настоящим и не верят в будущее".

Книга добавлена:
15-11-2022, 12:43
0
304
72
Тень во времени

Читать книгу "Тень во времени"



Глава 22. Взятие Корнхеда

Отец остался в Тенгроте, споры о необходимости взятия Корнхеда тоже остались в прошлом. Не Райгард убедил отца, а постоянно прибывавшие измученные и раненые корнхедцы, умолявшие о помощи. Идти дальше на север им не позволяла погода, на юг отправилась армия Гиемона, и Тенгрот оставался единственным прибежищем для изгнанников. По их словам, Корнхед захватила тысяча наёмников. Они повыгоняли жителей из домов, повесили местного старосту и теперь собирались зимовать. Появились люди из Малгарда и Соуборта. Тенгрот не мог принять столько беженцев, уже ощущалась нехватка продовольствия. В конце концов Ноэль перестал спорить.

План захвата Корнхеда Райгард обсудил с горожанами, и сейчас он вёл восемь сотен мужчин по льду Арнагского озера на противоположный берег. Несмотря на то, что зима наступила всего две недели назад, лёд был прочным. Райгард решил, что идти в обход озера бессмысленно. Для похода Райгард отобрал наиболее боеспособных людей из местных, дополнив ими отряд Георга в четыреста человек и три сотни горцев: им хотелось отомстить за разбои солдат Гиемона. Остальные горцы давно разошлись по своим землям.

Безлунная ночь скрывала их передвижения. Райгард ориентировался на огни Корнхеда, забирая чуть влево, чтобы выйти к скале, у подножия которой лежала торговая часть города. Беглецы сказали, что крепость, расположенная на скале, пока держится, но осада не продлится долго. Берег, по сообщениям горожан, уставлен постами наёмников, так же как и дорога, ведущая к городу с запада. Окружать скалу захватчики не стали: не хватало сил, да и мороз вынуждал держаться ближе к теплу.

Поход по льду отнял половину ночи. Было ещё темно, когда впереди начали проступать контуры громадной скалы. Райгард часто бегал здесь мальчишкой, забирался наверх под самые стены древней крепости, воображая себя диким горцем. Именно жители Серебряных гор когда-то вынудили построить в этом месте крепость, теперь она сдерживала натиск новых врагов.

Проводник из местных ушёл вперёд – предупредить гарнизон крепости. Людям Райгарда потребуется помощь, чтобы перебраться через стены.

Они с трудом двигались в темноте по нетронутому снегу. Райгард боялся, что они не успеют до того, как начнёт светать. Наконец проводник появился. Райгард отложил страхи и сомнения на потом, приказав людям карабкаться по склонам. Крутая скала когда-то стала непреодолимым препятствием для горских кланов, но существовали известные местным тропки, по которым можно забраться наверх. Дело шло медленно, Райгард мысленно ругался, боясь, как бы кто-то не полетел с очередного обрыва.

Когда они добрались до стены, проводник завыл по-волчьи – ему ответили сверху, затем на Райгарда упала верёвочная летница. За стеной их ждал отряд вооружённых корнхедцев – человек пятьдесят. Остальные – голодные женщины и дети – стояли тут же, с надеждой глядя на Райгарда. Итого их восемьсот пятьдесят против тысячи. Райгард вынул меч. К нему подошёл командир местного гарнизона по имени Белек и начал докладывать:

– В городе около девяти сотен, остальные на постах за городом. – Он подвёл Райгарда к той части стены, что возвышалась над городскими кварталами, и сквозь амбразуру указал места постов и дома, где расквартировалась большая часть наёмников – в темноте их отмечали огоньки. Райгард составил план с чёткими целями для атаки, несколько человек в городе ждали сигнала – их заранее отправили в Корнхед. К счастью, наёмники предпочитали держаться поближе друг к другу и оккупировали самые большие дома, включая местный бордель. Шлюх, как заметил Белек, они оттуда не выгнали, а пивные были забиты день и ночь.

Если оккупанты пьяны, это к лучшему, прикинул Райгард, главное – не дать опомниться тем, кто трезв. До рассвета оставалось недолго, пришло время атаки. Райгард разбил людей на отряды, назначил каждому цель и проводников, знавших улицы города и нужные дома. Начинать придётся в тишине и темноте, убрав часовых между воротами крепости и нижним городом. Группы по несколько человек отвлекут солдат на внешних постах. К рассвету бой разгорится в городе. Райгард отдал приказ, ворота приоткрылись, выпуская воинов, чьи тёмные силуэты быстро растворялись во тьме.

Первые несколько человек бесшумно сняли часовых. Остальные последовали за ними, спускаясь от крепостных ворот вниз, к городским кварталам, и рассыпаясь по улицам в направлении указанных целей. Вскоре городскую тишину разорвали крики, стоны и звон мечей.

***

– Что нового? – Марция уже в который раз задала Георгу этот вопрос. Расследование шло полным ходом уже месяц. Железный Бык неустанно трудился, вытягивая ответы, но, увы, Килмах на многие вопросы ответить не успел: его обнаружили мёртвым в камере. Фила не нашли. Допросы многочисленной челяди тоже не выявили ничего важного, хотя отнимали массу времени. Дом Краска обыскали, не обнаружив ничего интересного. Только Илзу допросить не удавалось – она была не в себе, постоянно кричала и плакала.

– Ваше Величество, мне требуется время, чтобы представить мой доклад. Есть много вещей, которые я не понимаю. Думаю, нужно собрать Совет, обсудить всё с королём… – Георг осёкся. Он слишком устал и не соображал, что говорит. Они снова сидели в Голубой гостиной королевы. На этот раз окно было закрыто, шумы и запахи улицы сюда не долетали.

– Дайрусу хуже, – с отчаянием пожаловалась Марция, вцепившись в книгу, которую читала перед его приходом. Георг узнал в ней Декамартион. Он слышал, что король после той ночи перестал есть, почти не подавал признаков жизни. Умерев, этот портрет словно забрал душу короля с собой. – Я не знаю, что делать, никто не знает. Он почти не говорит, никого не узнаёт, я… Посоветуйте что-нибудь, барон! – пальцы, стиснувшие Декамартион, побелели от напряжения, в глазах Марции застыла мольба.

– Я не в силах ничего сделать, – он пожал плечами. – По словам Килмаха, потомки Свенейва реагируют на чаросу не так, как остальные, хотя причины им неясны. Они отправили Фила в Серебряные горы, чтобы это узнать – всё оказалось напрасно. Килмах сказал, что мог бы помочь Карл, но он бежал.

Карла пытались отыскать. Марция каждый день бывала у Маи и требовала сведений. Летопись молчала, рассказывая о взятии Корнхеда армией Райгарда Сиверса, о бесчинствах в Малгарде и других событиях. Стража обыскала весь Нортхед – Карл как в воду канул, а состояние Дайруса ухудшалось. Жарес Барр подозревал опухоль мозга и предпочитал не говорить о шансах на излечение. Георг отправил в Корнхед людей для обыска дома Сайрона Бадла – они уехали, прихватив приказ барону Сиверсу вернуться в Нортхед. Марция настояла на этом, пригрозив в отдельном письме, что иначе за преступление ответит обезумевшая Илза Ривенхед. Георг пытался убедить королеву, что Райгард с Илзой ни при чём, – Марция не обратила внимания. Она явно приняла к сведению обвинения Краска и боялась новой армии во главе с наследником Свенейва.

– К сожалению, я не знаю, кто в состоянии ему помочь, кроме Карла.

– А я знаю, – зло бросила она. – Эта ведьма могла бы, но она твердит о клятве.

– Вы о Мае? – удивился Георг.

– Однажды я застала их вдвоём, когда ему стало плохо, она что-то сделала…

– Она не может ничего делать, не нарушая клятвы, – покачал головой Георг.

– Но она делала, я видела! Ему полегчало!

– Они были наедине, вы сказали?

– Да, она пришла по внутренней лестнице, что ведёт от её комнаты в спальню. – Георг с любопытством посмотрел на Марцию. Она что, ревнует? К Мае?

– Если позволите, я дам вам совет, – медленно начал он. – Оставьте короля на ночь одного.

Не то чтобы ему это казалось хорошей идеей, но ничего другого не остаётся. Георг знал, что в спальне постоянно дежурят лекари, слуги, да и сама Марция часто остаётся там на ночь. Королева с негодованием посмотрела на него. Прежде чем она возразила, Георг договорил:

– Я не уверен в своей правоте, но, по-моему, попытаться стоит.

– Как я могу оставить мужа одного? Вдруг что-то случится? – Она прижала Декамартион к груди.

– Дайте ему шанс, пусть даже вам это неприятно, или вы не верите в успех. – Георг сам не знал, почему настаивает на предложении. – Дайрус когда-то спас Маю, думаю, она постарается спасти его. Она может знать то, о чём мы не догадываемся. Вслух она ничего не скажет, при посторонних ничего не сделает. Прошу вас, Ваше Величество, оставьте его одного на ночь, запретите всем заходить к нему до утра.

Георг видел, что Марция недовольна, но был уверен: она выполнит эту просьбу. Пусть не сегодня, так завтра или послезавтра Мае придётся решать, помочь ли Дайрусу или позволить ему умереть. Тогда Георг узнает, на чьей она стороне.

***

– Райгард, пожалуйста, будь осторожен, – отец смотрел с такой тревогой, что Райгард быстро забыл их спор о том, возвращаться или нет. Ноэль оставался заниматься проблемами жителей, хотя его здоровье ухудшалось: он плохо спал, хуже видел, кожа высохла и пожелтела. Кроме того, он почти не ел, иногда не мог вспомнить какие-то вещи, только боли удавалось ослаблять благодаря зелью жрецов из Проклятого клана. Райгард не хотел оставлять его здесь одного, но он не знал, что ждёт его в Нортхеде.

Гонец от Георга прибыл вчера. Всю ночь Райгард обдумывал, согласиться ли на требования королевы. На словах Георг предупредил, что оправдывающие их с Илзой признания Краска слишком противоречивы и неполны. Райгард прочёл письмо, сплюнул и отправился искать Сайрона Бадла. К сожалению, в доме не нашлось никого, даже слуг. Огромный дом опустел. Райгард бродил по знакомым роскошным комнатам с бессмысленным упорством: если бы удалось арестовать Бадла, то вернуться было бы проще. Они перерыли все ящики и сундуки, не обнаружив никаких особенных бумаг. Портрета Юны он не нашёл.

– Не волнуйся, Георг наверняка распутает заговор Краска, – бодро заметил Райгард, хотя отнюдь не исключал, что сам окажется в камере, где держали отца. – Кто поверит в ту чушь, что он про тебя придумал?

Георг в письме рассказал про безумие короля, смерть Николя, про обвинения Краска – только тогда Райгард, который поначалу поражался извращённой фантазии Краска, понял, насколько он опасен. Илза пришла к Райгарду так давно, допрос Ноэля был ещё раньше, но лишь теперь Краск использовал эти знания. Страх за Илзу беспокоил Райгарда особенно сильно: он даже перестал думать о её связи с королём. Главное, Илза говорила правду: она отдалась ему не по своей воле.

Собственно, если бы не Илза, Райгард не поехал бы. Пусть от его любви ничего не осталось – он должен вернуться и доказать её невиновность, даже если за это заплатит он сам. Об этом, правда, Райгард отцу не сказал. Он решил взять с собой пятьдесят человек, остальным велел остаться в Корнхеде.

– Райгард, поверят ему или нет, это правда, – Ноэль уставился на противоположный берег Арнагского озера, в сторону Тенгрота. Голые ветви деревьев зависли над замёрзшей водой, укрывшись снегом. Отец настоял, чтобы они поговорили здесь, а не в доме, где их могли подслушать. Теперь они, кутаясь в тёплые плащи и меховые шапки, стояли на берегу в том самом месте, где Райгард с Маей плавали когда-то, и всё казалось простым и понятным. Снег выпал недавно, его ещё не успели утоптать – он хрустел под ногами при малейшем шаге. Вокруг не было ни души.


Скачать книгу "Тень во времени" - юлия ефи бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание