Тень во времени

юлия ефи
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: "Люди часто тянутся к прошлому, если недовольны настоящим и не верят в будущее".

Книга добавлена:
15-11-2022, 12:43
0
304
72
Тень во времени

Читать книгу "Тень во времени"



Дайрус резко направился к покоям короля. Ноэль похромал за ним. Король привёл его обратно в башню. Он быстро поднимался по ступенькам, Ноэль, проклиная больную ногу, упрямо шёл следом. Дайрус распахнул дверь.

– Что происходит? – потребовал король. Самайя отвлеклась от работы.

– Кэйрон с армией в тысячу человек захватил городские ворота, здание ратуши, кафедральный собор. Дворец окружён, многие убиты, – перечислила Самайя. – Тысяча горцев на подходе в Нортхеду. Ими руководит Квинт Беллгор.

Ноэль не верил ушам – как такое возможно? Дайрус задал тот же вопрос вслух. Самайя пожала плечами:

– Кэйрон привёл людей якобы для того, чтобы плыть в Барундию, но вместо этого использовал их для захвата власти.

– А где мой сын? И королева? – спросил Ноэль.

– Они…

– Отец! Ты здесь? – Райгард просунул голову в открытую дверь. – Я услышал ваши голоса снизу.

– Ваше Величество, я рада, что с вами всё в порядке. – Марция зашла в комнату и осмотрела короля. При виде жены Дайрус вытаращил глаза. Ноэль заметил на её белом платье следы крови, рукав был порван. Райгард, кажется, цел.

– Ты не представляешь, что происходит! – возбуждённо зашептал Райгард Ноэлю.

– Барон Сиверс! – резкий голос Марции прервал его на полуслове. – Нам нужно выбраться из Нортхеда. Вам есть что предложить?

– Предлагаю спуститься на первый этаж, там должен быть люк в выгребную яму. Надо добраться до конюшен, взять лошадей. Попытаемся уехать из города через Северные ворота. – Райгард посмотрел на Дайруса.

– От Северных ворот нет никакой дороги, – пробурчал Дайрус. – Как мы там проедем?

– Лучше ехать без дороги, чем попасть в лапы Кэйрона, – резко ответила Марция. – Не стоит тратить время!

– Я остаюсь, – спокойно сказала Самайя.

– Будешь служить этим ублюдкам? – презрительно бросил Дайрус.

– Я буду служить стране там, где должна. Моё место здесь, – голос Самайи показался Ноэлю безжизненным, но твёрдым.

– Бери Летопись с собой, – предложил Райгард.

– Её нельзя просто переносить с места на место, – Самайя заговорила быстро. – Это древняя магия, привязанная к трону, магии скантов и Иштирии.

– Но Айварих же притащил её сюда из леса…

– Дворец служил хранилищем Летописи изначально, – сказала Самайя, словно читая урок. – Здесь Летопись даже более могущественна. Полияр построил себе замок на месте замка Свенейва. Потом Летопись перенесли на север, на место языческого святилища, где магия создала Черту. Летопись и Иштирия связаны друг с другом. Если связь прервётся, неизвестно, что случится, – Самайя говорила решительно. Ноэль понял: спорить бесполезно. Он осознал, что, возможно, видит её в последний раз.

– Нам пора, – поторопила Марция.

– Но куда нам идти? – король задал тот же вопрос, что вертелся на языке Ноэля.

– В Корнхед! – решительно ответил Райгард.

– Почему? – удивился Дайрус.

– Там мои люди, они точно не на службе Кэйрона. Нам нужно создать армию, договориться с горцами, пока Кэйрон не сделал это первым. Будем надеяться, что в Нортхеде не все ему присягнут. Надо, чтобы они знали, где истинный король Сканналии!

Ноэль смотрел на сына, который решительно взмахивал рукой, сжатой в кулак, и впервые понял, как далеко ушёл его мальчик. Райгард уже больше Кройдом, нежели Сиверс. Сможет ли он смириться с этим? Ноэль почувствовал боль в ноге и страшную усталость. Он предпочёл бы остаться тут, но страх, что его сделают приманкой для сына, заставил его отказаться от простого выхода. Он не должен попасть в руки Кэйрона живым, как попал в руки Краска, не должен подвергать сына опасности, как в ту ночь, когда Райгард проник в тюрьму. Ноэль заметил, что Самайя смотрит на него понимающе.

– Прощайте, Самайя, – Ноэль взял её руку и поцеловал, как много лет назад. Она прикрыла глаза, не произнеся ни слова.

Райгард, не замечая колебаний отца, выглянул за дверь и прислушался.

– Идёмте, – прозвучал сухой голос Марции.

Райгард выскользнул на лестницу и первым отправился вниз, держа наготове меч. Ноэль пропустил всех, оглянувшись напоследок. Самайя смотрела на него, пока он не закрыл дверь. Волшебный замок щёлкнул за спиной.

Территория вокруг дворца словно вымерла, несколько тел валялось на земле. Ноэль подумал, что город выглядит спокойным, но тут вдали послышались крики. Тревожно зазвонил колокол кафедрального собора. Самайя сказала, что собор захвачен, но, вероятно, звонарь сумел забраться на колокольню и теперь трезвонил вовсю. В ответ зазвучал колокол другой церквушки. Скоро весь Нортхед будет в курсе, начнётся резня тех, кто посмеет сопротивляться новой власти. Где-то внутри дворца за стёклами шла ожесточённая борьба, велись поиски беглецов. Дайрус и Райгард в маскарадных костюмах, вооружённые окровавленными клинками, напугали конюхов и приказали им оседлать коней. Райгард осторожно пробрался в казармы напротив конюшен и отыскал несколько шпаг, кинжалов и луков с колчанами стрел. Вернулся он в сопровождении полупьяного Яна Горна, который не сразу понял, что происходит. В казармах спали несколько человек, но их добудиться Райгард не смог – возможно, поэтому их не тронули люди Кэйрона.

Мужчины разобрали оружие и занялись лошадьми. Пока они собирались, их заметили. Троих стражников Марика, успевших добежать первыми, Райгард и Дайрус успели прикончить, остальные были слишком далеко. Им потребуется время, чтобы снарядить погоню. Дайрус прикрикнул на конюхов, Райгард приказал наиболее крепким из них взять оружие, сесть на коней и прихватить запасных. Отряд помчался на север. Ноэль услышал свист стрелы, Дайрус выругался, когда другая стрела чиркнула по крупу его лошади. По пути им встретились гуляющие стражники, обеспокоенные непонятным звоном колоколов и выстрелами на улицах. Они перекинулись несколькими фразами с Райгардом и присоединились к отряду короля, заняв свободных лошадей. Теперь их стало двадцать – плохо вооружённых, плохо соображающих, – но выбора не было. Они понеслись к Северным воротам. Их ждал долгий путь, а мокрый снег опускался на город, растворяясь в лужах крови и вина.

Эпилог

Самайя села за стол и на миг замерла. Ей хотелось закрыть Летопись, не видеть того, что творится в городе. Ровные строчки появлялись и исчезали – она не могла оторвать от них взгляда. Самайя взялась за перо, надеясь, что работа приведёт её в чувство. Рука дрожала, пока она подробно описывала, как Марик и его стража берут город под контроль. Бронзовые, Золотые и Железные ворота были в их руках, дворец тоже постепенно прекращал сопротивление, количество трупов росло, кое-где началось насилие над горожанами. Тем не менее, в целом захват произошёл на удивление быстро и мирно. Кэйрон и Ванда Мэйдингор ходили между тел в зале приёмов. Когда Кэйрон добрался до тронного зала и сел на трон, Летопись прекратила писать, словно не знала, считать ли его королём. Самайя тоже не знала, как быть: Кэйрон не принадлежал роду Свенейва, она не обязана ему подчиняться. Она решила отложить этот вопрос на потом. К тому же Ванда – дочь Рижитты, об этом в одной из рукописей сказано однозначно. Вероятно, Айварих это знал, как знал и Валер Мэйдингор. Известно ли об этом барону Ворнхолму? Дайрус точно не знал – он не любил читать старые книги, даже место захоронения Райгарда Второго отыскала Самайя. Там же она нашла записи о рождении Ванды и гибели её матери. О том, кто родители Ванды, Самайю никто не спросил, и она никому не сказала. Теперь Ванда пришла, чтобы вернуть трон деда – короля Эйварда Пятого. Если она планирует выйти за Кэйрона, то Георга ждёт смерть. Многих ждёт смерть. Самайя очнулась от размышлений и заставила себя продолжать кровавую летопись.

Она записала, как Дайрус со спутниками добрались до Северных ворот, где двое стражников присоединились к отряду короля, а трое – вероятно, люди Марика – были убиты. Выбравшись за стену, Дайрус и остальные помчались на север по почти непригодной дороге, ведущей через лес. Самайя описала погоню: люди Кэйрона преследовали отряд Дайруса до границы Иштирии. Там, у обрыва Марваги, завязалась драка. Потери имелись с обеих сторон. Летопись, словно чувствуя интерес Самайи, подробно сообщала о происходящем. Четверо из отряда Дайруса погибли. Людям короля с трудом удалось прорваться на восток, в сторону гор, лишь несколько человек – Ноэль среди них – остались прикрывать отход. Его лошадь убили, он стрелял из лука. Один из беглецов отбивался мечом, пока его не зарубили двое. Потом упал и Ноэль – стрела вонзилась ему в живот. Через пять минут на поле боя остались лишь трупы и один из людей Кэйрона. Остальные его сторонники погнались за отрядом Дайруса.

Самайя опустила перо и закрыла Летопись. Была глубокая ночь – обычно в это время она спала. Она мечтала заснуть и проснуться снова в привычном мире, где правит Дайрус, где Райгард руководит стражей, Ноэль управляет Тенгротом. Она знала, что Ноэль тяжело болен, знала, что его смерть близка, но не знала, как тяжело будет видеть эту смерть. Он умирал в пяти милях от Нортхеда, а она могла лишь отсчитывать его последние минуты.

Самайя вытерла слёзы, незаметно набежавшие на глаза, и встала. Не позволяя себе передумать, она накинула плащ и выскользнула из дворца. По пути ей встретились люди Марика. Ни один не посмел тронуть её пальцем, все только касались струны и плевались, тут же отводя глаза. Некоторые, наоборот, кланялись ей, просили о чём-то, протягивая руки. Она не боялась ни тех, ни других. На улице стояла осёдланная лошадь, рядом лежал мёртвый слуга. Самайя видела его как-то в свите Георга Ворнхолма. Самайя решительно залезла в седло. Оно оказалось женским. Она поскакала на север. Северные ворота остались открытыми, ветер проникал в них и бил в лицо. Самайя любила северный ветер. Он означал, что магия просыпается, чтобы вступить в борьбу с людьми. Так гласили легенды о Воинах Иштирии. Она увидела впереди едва заметную дорогу и направила лошадь по ней. Конь нёсся вперёд, перескакивая через упавшие деревья и ямы. Попался и труп мужчины. Эти земли формально принадлежали королю, на самом же деле они не принадлежали никому. Сюда не должна была ступать нога человека, договор между Свенейвом и Девином свято соблюдался тысячу лет. По этой дороге ездили только Лесные Стражи. Они появились при Эйварде Первом, никто кроме них не имел права бродить по этим лесам. Охотились они не на животных, а на людей, посмевших нарушить договор. Безумные браконьеры иногда пытались ловить тут зверя, но в этих лесах они сами становились жертвами.

Лесных Стражей Самайя боялась – они могли её остановить, – но она лишь крепче сжимала поводья, жалея, что нет хлыста и шпор. Конь мчался как ветер, чувствуя её настрой. Это была та самая кобыла, что когда-то выиграла скачки. Анхаль. Лучшая лошадь в стране, как все говорили. Георг подарил её жене – Ванда на ней приехала во дворец, чтобы помочь Кэйрону и уничтожить мужа.

Деревья расступились, Самайя увидела скалы и услышала шум реки. Поле боя расстилалось перед ней при свете луны: несколько трупов на белом снегу. Она осмотрелась, заметила стоящего у обрыва человека с мечом. Рядом сидел, опираясь на руки, Ноэль Сиверс. Она неслышно подошла ближе. Мужчина её не замечал.


Скачать книгу "Тень во времени" - юлия ефи бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание