Огни юга. Часть 2. Дом Мрака

Светлана Гольшанская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После смерти Магистра Лучезарных его помощник Олаф успешно подавил бунт против власти ордена. Теперь он может стать новым Магистром, но для этого ему нужно совершить полное опасностей путешествие через мертвый континент на юге. С собой ему приходится взять свою ученицу Герду, спасенную им от повстанцев. Чтобы защитить ее, он находит ей надежного охранника - своего старого приятеля Морти.

Книга добавлена:
24-02-2024, 09:52
0
152
121
Огни юга. Часть 2. Дом Мрака
Содержание

Читать книгу "Огни юга. Часть 2. Дом Мрака"



Николас поморщился:

– Может быть, я и связан родственными узами с Пернатым змеем и даже кое-что от него унаследовал, но как этим пользоваться, я не представляю. Оно происходит помимо моей воли.

– Думай. Пробуй. Времени у тебя всё меньше.

– Ты когда-нибудь прекратишь нести эти банальности? – разозлился Николас. – Мудрый человек, у тебя концы с концами не сходятся. Когда Олаф нанимал тебя, ты не знал о том, что я путешествую вместе с ним. Так как же ты собирался вести его в храм отрезанной головы, если это было частью сделки?

– Я доверился чутью и не прогадал. Разве колдунов этому не учат?

Правду не скажет. Николас махнул рукой.

– Хоть об опасности меня предупредишь?

– Разве я не предупреждал раньше? – он посмотрел на Николаса невинным взглядом.

– Морти! Морти! – донеслись с берега голоса.

– Я выйду первым, а ты пройди дальше вдоль берега, чтобы нас в сговоре не заподозрили.

Идоу кивнул, и они разбрелись в разные стороны.

Матросы уже упаковали вещи в заплечные мешки и готовились выступать.

– Куда снова пропал? – завидев его, спросил Олаф.

– По нужде отлучился, – ответил Николас буднично.

– Не уходи один. Ты, конечно, рисковый парень, но не стоит подставлять всю команду, – сказал ему Оуэн, старший по грот-мачте.

Долговязый и крепкий авалорец, судя по имени и говору. Правда, его кожа выглядела удивительно смуглой, с жёлтым отливом. Видимо, он часто плавал в южных морях, где нещадно палило солнце. Молодой, пускай и бывалый, сохранил все зубы и мог похвастать кудрявой смольной шевелюрой без капли седины. Глубоко посаженные зеленовато-бурые глаза напоминали тихие омуты на каледонской речке Тейте, в которых кишели мелкие демоны.

Капитан позволил матросам из отряда самостоятельно выбрать себе лидера, и те единогласно проголосовали за Оуэна. Николас мало с ним пересекался. Знал только, что на корабле его уважали, хотя с капитаном он общался редко. Тот предпочитал передавать все указания через боцмана Тарниса. Именно его Николас подозревал в сговоре с капитаном в первую очередь, но идти в джунгли он не пожелал. Значит, это кто-то другой. Или лазутчиков несколько? Нужно держать ухо востро.

– В самом деле, перестань вести себя, как твой ручной зверёк, – сострил Олаф.

Гилли Ду для разнообразия остался с людьми. Герда сидела на горячем песке на коленях рядом с ним и вычёсывала стремительно линяющую шерсть маленькой щёткой. Лис услужливо подставлял морду, спину, бока и живот, но притрагиваться к облезлому хвосту не позволял, злобно шипя и клацая зубами.

Без густой белой шерсти Гилли Ду выглядел в два раза меньше: серый, с проседью на вытянутой морде и огромными коричневыми глазами навыкате. Так он больше походил на крысу, но вместо омерзения вызывал лютую жалость.

– Не убегай больше. Мы уходим далеко и надолго. Ты можешь нас совсем потерять, – ворковала над ним Герда.

Лис заскулил, плохо понимая, почему его лишают свободы.

Николас накинул на плечи мешок. Из-за зарослей авиценнии, чьи искорёженные корни уходили прямо в реку, показался цветущий улыбкой Идоу.

– Идём, чего вы ждёте?

Моряки заворчали, но потом выдвинулись в путь. Герде Олаф позволил нести только собственную одежду. Идоу взял с собой только гитару. Хотя на корабле матросам нравилось петь под его аккомпанемент даже во время работы, но на суше его лень и легкомыслие их раздражала.

Остальные разделили припасы поровну. Двигались вдоль берега. Глубже в лесу всё заполоняли заросли лиан, акаций и бамбука, хотя петлять между рощами авиценний у воды и отмахиваться от гнуса тоже было не слишком приятно. Только Гилли Ду радостно мчался впереди, уткнувшись носом в землю, прятался в кустах, а потом наскакивал на ничего не подозревавших моряков и снова убегал.

– Это не моровые мухи? – встревоженно спрашивала Герда.

– Нет, обычный гнус. Но их укусы очень неприятные, – предупредил Идоу.

Николас шепнул ей на ухо:

– Держись рядом. Здесь может быть опасно, особенно ночью.

– Мрак? Демоны? Людоеды? – испугалась она.

– Всё вместе. Нужно быть начеку.

Первые три дня всё шло спокойно. В джунглях было не столько жарко, сколько влажно. Из-за этого дышать стало тяжело, а пот проступал ещё больше. По вечерам шли короткие ливни, но и они не приносили облегчения, а лишь мочили одежду и еду. Не успели бы путешественники привыкнуть к зною за месяцы плавания, вряд ли бы выдержали такую погоду.

Зато непрошенные гости их почти не беспокоили, кроме змей и обезьян, которые здесь обитали в великом множестве. Но грозное рычание маленького Гилли Ду отпугивало их. А может это были травы Идоу, которые он бросал в костёр на каждой стоянке?

Часто попадались птицы в ярком оперении. Они совсем не боялись людей. Попугаи, умеющие подражать человеческой речи, туканы со смешными длинными клювами, крохотные колибри.

Во время дневной стоянки из чащи вылетел зеленоватый кетсаль с красной грудкой. Как же прекрасен был его свободный полёт с развивающимся на ветру длинным хвостом! Матросы забыли о лепёшках с солониной и бросились его ловить. Правда, юркая птица ускользнула из их рук и спряталась в чаще. Никого не выделила, даже Николаса. Видно, и впрямь все легенды – пустые суеверия.

По стволам деревьев ползали неотличимые от коры огромные ящеры – вараны. На широких листах попадались их мелкие собратья гекконы. Иногда из чащи выбегали рыжие свиньи. К счастью, на людей они внимания не обращали.

К последней ночёвке матросы сильно расслабились, но дежурства не отменили.

– Где же те волны ужаса, которыми ты нас пугал? – после ужина Олаф стал подначивать бренчавшего на гитаре Идоу.

– Ещё будут. Погодите немного, – усмехнулся тот.

– А вы, ребят, вам приходилось здесь бывать раньше? – обратился к матросам Николас.

– Нет, так далеко мы не заходили, – ответил Оуэн. – Обычно Лучезарные путешествуют большими отрядами. Им сопровождение не требуется. Да и они не жаждали брать с собой посторонних. Был один у нас бравый молодой матрос, который хотел во что бы то ни стало в джунгли попасть. Лучезарные сказали: «Иди, если хочешь. Кто мы такие, чтобы тебе запрещать? Но за твою безопасность мы не ручаемся». По дороге к храму его укусила гремучая змея. Все снадобья оказались бессильны против её яда. После этого никто больше в джунгли не напрашивался.

– А вы сами не боитесь? – подозрительно прищурился Николас.

– Боимся. Но это наша работа, за которую нам хорошо платят. Мы взялись за неё добровольно и не отступим даже в случае смертельной опасности. Море не любит слабаков и трусов, – заверил его Оуэн.

– Спасибо! Рад, что на вас можно положиться, – Олаф пожал матросу руку. – Я прослежу, чтобы ваша доблесть не осталась без награды. А теперь давайте спать. С рассветом пойдём дальше.

Они втроём устроились поближе к костру в окружении матросов. Дежурные менялись каждый час, а Николасу с Олафом выпала очередь ближе к утру.

Матросы очень ценили, что господа разделяют все тяготы пути с ними. Да Олаф и сам не скрывал, что гордится этим.

– А вы что думаете насчёт суеверий нашего проводника? –спросил у друзей Олаф. – Он ведь и раньше запугивал нас своими сказками.

– Он говорит правду, – Герда пристально уставилась в его глаза. – Мрак – это то, чем заражён лорд Веломри и остальные Магистры, прошедшие ритуал просвещения. Его осколки впиваются в сердце антрацитовыми спрутами и пожирают душу, а оболочку заполоняют собственной злой сущностью.

– Не начинай…

– Послушай! Разве ты не видишь, насколько моя история и история Идоу похожи? – настаивала она сиплым голосом, боясь от возбуждения перейти на крик. – А ведь Идоу рассказал её только сейчас.

– Ох уж эти суеверия! Неужели так сложно поверить, что мы победили, потому что за нами была правда? Сумеречники погрязли в междоусобных распрях и ослабели. Со временем даже самые лучшие вещи дряхлеют и приходят в упадок, если их не реформировать. Кто изменился следом за изменившимися условиями, тот и выжил. Древние мистические силы тут не при чём даже в том маловероятном случае, если они существуют. Какие у тебя доказательства, кроме сомнительных свидетельств бунтовщиков?

– Я видела всё своими глазами. Видела, когда разговаривала с лордом Веломри. И в Урсалии тоже. Почему ты не веришь мне хоть немножечко? – Герда в отчаянии заламывала руки. – Я же пытаюсь тебя спасти!

– Почему я ничего не видел? – Олаф поднёс руки к её щекам и стал поглаживать их, обвивая Герду серебристыми нитями внушения.

Николас напрягся, пытаясь сдержаться.

«Нет. Не моя она. Не жена. Если что, сама попросит помощи. Только тогда…»

– Почему никто другой их не видел? Может, это лишь страшный сон. Потрясения, которые ты пережила, не проходят бесследно.

Герда смахнула руки Олафа.

– Я знаю того, кто тоже видел.

Николас метнул в неё предупреждающий взгляд.

– Флавио? Или кто-то другой из бунтовщиков? – усмехнулся Олаф снисходительно и вновь потянулся к ней мыслесвязью.

– Лорд Комри!

– Ты же с ним не встречалась.

Герда сложила ладони на груди. Хотелось её одёрнуть, но Олаф не спускал с неё глаз.

– А что, если встречалась? Что, если это он мне всё объяснил? Что, если я всё видела своими глазами и только потому поверила бунтовщикам? Что, если…

Николас ухватил её за локоть. Под плащами в темноте было не так заметно, но Олаф удерживал с ней мыслесвязь, поэтому мог почувствовать чужое прикосновение.

– Он предвзят. К лорду Веломри у него большие счёты. Трудно признать, что твои знаменитые предки далеко не всегда поступали хорошо. И та кара, которую они понесли, пускай и жестокая, была вполне заслуженной.

Николас забыл про Герду и всем телом развернулся к Олафу, глядя в его непроницаемое в сумерках лицо. Кто он такой, чтобы так высокомерно рассуждать о чужих горестях?! Выросший в богатом мирном городе мальчик, с которого сдували пылинки, окружали заботой и почётом? Пускай пройдёт хотя бы через половину тех бед, с которыми столкнулся Николас, прежде чем его упрекать! Руки нестерпимо чесались вмазать по лицу Олафа.

– Перестань! – вклинилась между ними Герда. – Не говори так!

– Почему? Ты настолько хорошо знала лорда Комри, что так ему сочувствуешь?

– Нет. Просто твоя жестокость и бесчувственность меня ранит. Мягким ты нравился мне куда больше, – отрезала она.

– Уф! Хорошо. Пускай нас рассудит третья сторона. Морти, что ты думаешь? – обратился он к Николасу.

Надо собраться и не творить глупости. Николас сделал несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться.

– Я не один из вас и не разбираюсь в колдовских делах.

– Поэтому я и выбрал тебя, как самого непредвзятого. Даже если ты отдашь свой голос против меня, я не обижусь и не причиню тебе вреда. Клянусь! – со всей возможной искренностью заявил Олаф.

«Ну, конечно. Возьму и расскажу тебе, что я и есть тот самый лорд Комри, чьего деда ты только распекал. И всё, что тебе втолковывала Герда – мои слова. Да она завела этот разговор, только чтобы вывести меня на чистую воду. Чтобы я уговаривал тебя отречься от Лучезарных, употребляя всё своё влияние и дар убеждения. Как же вы оба не понимаете? Правду ты не примешь, как бы не пытался убедить меня в обратном. Я чувствую твоё настроение кожей. Любой лёгкий толчок разрушит нашу дружбу, как замок из песка. Я не хочу ничьей смерти, особенно в шаге от храма».


Скачать книгу "Огни юга. Часть 2. Дом Мрака" - Светлана Гольшанская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическое фэнтези » Огни юга. Часть 2. Дом Мрака
Внимание