Огни юга. Часть 2. Дом Мрака

Светлана Гольшанская
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: После смерти Магистра Лучезарных его помощник Олаф успешно подавил бунт против власти ордена. Теперь он может стать новым Магистром, но для этого ему нужно совершить полное опасностей путешествие через мертвый континент на юге. С собой ему приходится взять свою ученицу Герду, спасенную им от повстанцев. Чтобы защитить ее, он находит ей надежного охранника - своего старого приятеля Морти.

Книга добавлена:
24-02-2024, 09:52
0
192
121
Огни юга. Часть 2. Дом Мрака
Содержание

Читать книгу "Огни юга. Часть 2. Дом Мрака"



Глава 42. В мангровых лесах

1573 г. от заселения Мунгарда, устье реки Укаяли, Гундигард

Плавание проходило спокойно. Или путешественники уже так свыклись со штормами, качкой, штилем, подводными скалами и рифами, обратным течением и коварными отмелями, что уже не переживали? Ни раз им попадались дельфины, акулы и даже горбатые киты в окружение искристых брызг. Герду восхищало, как эти гиганты выпрыгивают из воды и парят в воздухе. «Музыка» раскачивалась на волнах, которые шли от их прыжков так, что казалась, корабль вот-вот перевернётся или заигравшиеся киты собьют его своими тушами.

После слов Идоу Николас взялся следить за капитаном Люсьеном и командой. Оказалось, что изредка из окна трюма вылетали голуби. Похоже, кто-то отправлял послания. Голубиную почту Сумеречники использовали задолго до Войны за веру. Лучезарные не брезговали другими изобретениями предшественников и вполне могли взять птиц на вооружение, как и Компания.

Трюм – не капитанская каюта, но это ничего не значило. Матросы могли выполнять указания Люсьена или же действовать по своей воле.

Остановки «Музыка» делала уже дважды, но короткие. С пляжей Золотого Песка уйти не получалось, потому что за ними начинались непроходимые джунгли. Ближе к середине зимы, а она тут мало чем отличалась от знойного лета, они добрались до устья Большой реки Укаяли. Той самой, о которой рассказывал Идоу в Тегарпони.

«Музыка» зашла в устье и двигалась вглубь континента, пока позволял попутный ветер и слабое нижнее течение. Но вскоре оно усилилось. Пришлось бросить якорь и высадиться на расчищенный от деревьев и камышовых зарослей берег.

– Если хотите попасть вглубь континента, нужно идти пешком. Обратно можно сплавиться по течению, но это опасно из-за водопадов и порогов, – объявил капитан Люсьен, пока путешественники не успели отойти далеко от корабля. – Я выделю вам отряд из добровольцев. Только зачем вам туда?

Соглядатай явно напросится в сопровождающие. Так его вычислить будет намного проще.

– Это колыбель нашего ордена. Нельзя проплыть мимо Укаяли и не побывать в заброшенном храме, который находится выше по её течению, – усмехнулся Олаф.

– Вам лучше знать, моё дело маленькое, – согласился капитан и ушёл отдавать распоряжения команде.

Олаф обратился к Идоу, который смиренно ждал за его спиной.

– Ты знаешь заброшенный храм выше по течению Укаяли?

– Проклятый храм отрезанной головы? Моё племя обитает на южном берегу Великой реки. Я всё здесь знаю, как свои пять пальцев, – снисходительно ответил Идоу.

– Отрезанной головы? А тут нет других заброшенных храмов?

– Есть здесь и храмы, и каменные деревни. Но вам нужен именно этот.

– Почему ты так уверен?

– Потому что у него самая дурная слава. Хотя и остальные не лучше. Оттого они и заброшены, что люди боятся обитающего в них зла.

– Что же там за зло? Колдуны, демоны, что ли? – недоумевал Олаф.

Видимо, ему не рассказывали о печальной участи остальных членов экспедиции, из которой вышли первые одержимые-Лучезарные.

– Мрак. Он шепчет тысячью голосами, впивается в сердце острыми иглами и убивает душу, заполняя оболочку темнотой. Не демоны он – демоны его боятся. И не колдуны – колдунов он убивает. Всех, кроме тех, кого может захватить, – объяснил Идоу.

– Какие жуткие суеверия! Но ты же отведёшь нас туда? Я готов заплатить вдвое больше, – всполошился Олаф.

– Как сам пожелаешь.

– Вот видишь! В глубине души ты знаешь, что это всё сказки.

– Не могу же я вас бросить, не выполнив обязательств.

– Охотно верю, – съязвил Олаф.

Николас шепнул на ухо Герде:

– Отвлеки его. Срочно.

Она утомлённо вздохнула, потирая виски, но всё же обратилась к Олафу:

– Не поможешь мне с этой мудрёной техникой остановки внутреннего диалога и подключения к глубинным слоям сознания? То есть останавливать мысли у меня и раньше получалось, а вот пробиться к потаённому никак не выходит. А так хочется! Ты меня так раззадорил своими рассказами о внутренних секретах, что я не нахожу себе покоя! – слишком восторженно затараторила Герда.

– Что, сейчас? – нахмурился Олаф.

– О, если ты занят, я подожду, – её щёки вспыхнули от смущения.

– М-м-м, думаю, что у нас есть немного времени, пока матросы не соберутся в дорогу, – Олаф негодующе сверкнул глазами на проводника, но тот сделал вид, что не заметил. – Что ж, идём к тому бревну, там нас никто не потревожит.

Как только они удалились, Николас шепнул Идоу:

– Нужно поговорить с глазу на глаз.

– Вижу, ты воспользовался моим советом. Молодец! – усмехнулся тот.

Они невзначай отделились от матросов и скрылись в тёмных зарослях лиственного леса.

– Что ты знаешь о заброшенных храмах и каменных деревнях? Расскажи всё!

– О! Впервые встречаю северянина, которому это не кажется пустыми суевериями, – неискренне похвалил его Идоу. – Заброшенные храмы и деревни и есть проклятая земля. Великая река отделяет их от обитаемых земель на юге Гундигарда. Через Гремящую воду, как мы называем пороги, Мрак переходить боится. Говорят, их соорудил сам Пернатый змей, чтобы защитить тех, кто отказался переселяться в Мунгард. Тогда наш народ разделился на бледнолицых, которые ушли, темнокожих, которые остались. А раньше, до прихода Мрака, все, и мы, и вы жили в каменных деревнях. Впрочем, и деревянные, и глиняные деревни тогда тоже были, но от них остался лишь прах. Камень – самый долговечный из строительных материалов.

– Это здесь Пернатый змей сразился со своим братом Совой? – спросил Николас, запутавшись в объяснениях.

– Нет. Здесь жили первые люди. Здесь их начал сживать со свету Мрак, портя плодородные земли, засоряя их ядовитыми растениями, хищными тварями и моровыми мухами. Сумеречные охотники, колдуны, как называет их наш вождь, как могли защищали поселения, но потерпели крах. Были среди них Поющие вместе с ветром. Своим голосом они призывали на подмогу Пернатого змея, но ночью он засыпал и не слышал молитв. Когда Мрак разорил одну из деревень до последнего двора, в живых осталась лишь одна маленькая Поющая. Её молитва оказалась настолько отчаянной, что она пробудила Пернатого змея ночью. Он разогнал Мрак и собрал под своё начало всех Сумеречных охотников. До этого они охотились мелкими семейными кланами. Вместе со своим новым воинством Пернатый змей попытался выдворить Мрак с этих земель, но тот оказался слишком силён. Земля делалась всё меньше пригодной для жизни. Тогда Пернатый змей увёл людей на север, где не было Мрака. Те, кто пошёл с ним, основали там ваши каменные деревни.

– Понятно. У нас Пернатого змея называют Безликим. Выходит, мы сейчас на его родине, – задумчиво заметил Николас.

– У него тысячи имён и лиц. Каждый выбирает своё, – улыбнулся Идоу. – Но это не его родина. Его родина далеко отсюда, на Девятых небесах. А здесь он спустился к людям.

Как сложно с ним разговаривать! Не понятно, когда воспринимать его слова буквально, а когда как иносказания и метафоры.

– А что стало с Поющей?

– То же, что и со всеми вашими женщинами. Она была боевой подругой Пернатого змея, но в конце концов пожертвовала своей силой, чтобы укротить его буйный нрав и стать ему хорошей женой, – лукаво щурясь, объяснил Идоу.

– Л’Хасси Фенталийская?

– Ллахессис Эйфимайери, – ответил Идоу. – Поющая с ветром.

– Значит, это не имя, а название способности. Что ж… – время выходит. Надо задавать более насущные вопросы. – Что случилось после ухода Пернатого змея? После того, как он отгородил южный Гундигард Гремящей водой.

– О, нет, всё было не так. Пернатый змей долго отступал и отчаянно огрызался на попытки Мрака достать его людей. Зло захватывало деревни и храмы, уничтожало всё, до чего могло дотянуться.

– Значит, Пернатый змей был трусом, который не решился дать бой? врагу

– Нет! Он рассудил, что войну не выиграть. Его поражение обрекло бы на смерть всех людей. Поэтому он и увёл их. А после… Мрак долго пировал на этих землях, пока жаждущий мести Сова не стал его Повелителем.

– А мстил-то он за что и кому?

– Пернатому змею, кому же ещё? За что мстят близким? За то, что разочаровали, отвергли, бросили. Знаешь же, сколько обид накапливается с годами, особенно когда они не высказаны и не прожиты, а запрятаны в глубь души. Они гниют там, разлагают самую суть. Много крови пролил Сова, родной крови, родственной. Удостоверившись, что его люди хорошо устроились на севере и выживут без него, Пернатый змей вернулся и сразился с братом.

– Погоди! Так они всё-таки сражались здесь?

– Нет! – раздражённо отрезал Идоу. – Место их битвы далеко отсюда. Люди там никогда не жили, но сейчас вы едете именно туда.

– С чего ты это взял?

– Тому, что было, суждено повториться. Так будет, пока кто-то из вас не вырвется из порочного круга.

Николас устало закатил глаза.

– Ладно, забудь про битву. Что стало с этими землями?

– Пернатый змей запер Мрак в храмах, пока в них ещё не угасла сила. А потом отгородил их Гремящей водой и непроходимыми джунглями, чтобы несведущие не пробудили его ненароком.

– Значит, людей здесь нет?

– Отчего же? Охотники кавач часто переходят Великую реку вброд, как и многие другие. Просто к храмам не приближаются и не остаются на ночь, потому что с полуночи до рассвета здесь проходит волна чёрного гула. А ещё наши племена иногда враждуют. Проливать кровь мы предпочитаем здесь, чтобы не пятнать ею чистые земли.

– А наши колдуны? Приезжали ли они сюда после исхода?

– Давно дело было, во времена наших дедов. Высадился на северном берегу Великой реки ваш отряд. Всё в каменные деревни рвались, искали древности, рисунки со стен переписывали, ловили наших и выспрашивали, что да как. Пленный кавач завёл их в храм отрезанной головы. Позже в своём племени он рассказывал, что среди колдунов был бездушник. К нам они тоже приходят и забирают слабых. Но мы умеем отличать бездушников и избавляемся от них до того, как они начнут творить зло. Ваши узнали его слишком поздно. В храме он совершил кровавый ритуал и выпустил Мрак из сосудов, куда его запечатал Пернатый змей. Мрак убил всех, кроме тех, кого смог поработить.

– Бездушник – то же самое, что разноглазый Предвестник?

– Нет. Бездушники – всего лишь рядовые, которых не жалко пустить в расход. Долго они не живут. Ваш бездушник специально привёл сюда сильных колдунов, чтобы сделать из них куда более могущественных Предвестников. Генералов. А сам он слабак и никуда не годился.

– Понятно. Потом они вернулись к нам, возглавили пресветловерцев и уничтожили орден Сумеречников. Что было дальше?

– Они приезжали сюда снова. Прочесали каменные деревни и увезли все сосуды, которые получилось найти.

– Значит, здесь больше не опасно?

– Отчего же? Я же говорил, с полуночи до утра здесь проходил волна чёрного гула. А ещё тварей тьма водится, и не самых дружелюбных охотников. Скоро сам всё увидишь и услышишь.

– Ты не боишься нас вести в проклятый храм, который все остальные обходят стороной, потому что?..

– Со мной Пернатый змей. Его прикосновение лечит от Мрака. Не говори, что не знаешь об этом, – Идоу лукаво подмигнул.


Скачать книгу "Огни юга. Часть 2. Дом Мрака" - Светлана Гольшанская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Героическое фэнтези » Огни юга. Часть 2. Дом Мрака
Внимание