Вояжёр

Макс Гато
50
5
(2 голоса)
1 1

Аннотация: Кто же мог знать, что я — младший научный сотрудник огромной корпорации в Новой Москве будущего, без семьи и одной ногой на том свете — вдруг очнусь в теле молодого дворянина с сомнительной репутацией и скверным характером? Пусть пока ещё без магии, но тело полно сил, а жизнь открывает новые перспективы даже за тысячи километров от столицы Империи!

Книга добавлена:
3-03-2023, 21:01
0
404
68
Вояжёр

Читать книгу "Вояжёр"



Пока Василий упоминал возможных дам, которые согласились бы составить компанию Святославу, молодой человек встал и вновь подошел к зеркалу, однако это не остановило слугу:

— Наконец, в крайнем случае, вы могли бы пригласить вашу младшую сестру, Марию. Она еще ребенок, ваша сестра могла бы разбавить своим присутствием официальный прием и внести долю умилительного хаоса, отвлекая ненужное внимание от возможных выходок кого-то из дворян, — Василий многозначительно посмотрел на стоящего у зеркала юношу, который был занят тем, что перебирал пуговицы на пиджаке. — К тому же, ей рано или поздно придется выйти в свет. Почему бы не сейчас, когда за ней смогут присмотреть наши друзья Татищевы или кто-нибудь из семьи Трубецких, если вы попросите Михаила посодействовать.

Кажется, Святослав, наконец, услышал, о чем говорил слуга. Он сжал кулаки и буквально подскочил к Василию, уставившись на того с негодованием.

— И какого черта ты вспомнил эту дрянь? — юноша сжал зубы и на его лице заходили желваки. — Ты ведь знаешь, что я ее терпеть не могу. Будь моя воля, посадил бы на цепь, чтобы ее вообще из поместья не выпускали, чтоб тебя!

На этот раз слуга не смог сохранить невозмутимость, отведя взгляд и поджав губы.

— Ваше сиятельство, полагаю, что уже говорил вам подобное, но не стоит винить ребенка в том, над чем у него нет контроля. Ваша….

— Довольно! — Святослав уже не смог сдержать бурлящий гнев и его голос сорвался на крик. — Заткнись, старик, если не знаешь, что несешь! Просто закрой рот и не лезь ко мне со своими дурными советами!

Молодой Львов закрыл глаза, сделал несколько глубоких вдохов и несколько раз разжал и снова сжал кулаки. Василий же все так же не смотрел на своего господина, устремив взгляд в окно, за которым были видны кроны растущих во дворе поместья лип.

В этот момент в дверь три раза негромко постучали. Святослав закатил глаза и, сохраняя недовольное выражение лица, вновь отошел к зеркалу, после чего сказал:

— Дверь открыта, входите.

В комнату юноши вошел Андрей Ростиславович. Он уже давно заключил с каждым из своих детей уговор: они получали личное пространство, в которое граф вторгался без предупреждения — стука — лишь в экстренных случаях, а они были максимально честны и открыты с ним. Точно сказать, насколько действенен такой метод воспитания, сложно, однако граф от своего обещания не отказывался, пусть даже его старшие дети уже выросли. Как минимум в плане возраста.

Графу хватило несколько секунд и короткого взгляда на Василия, чтобы понять настроение, висящее в комнате.

— Сын! Это новый костюм, который ты заказал на той неделе? Тебе очень к лицу, — убедительно проговорил глава семьи, уверенно улыбнувшись, — Подходит к глазам. Хоть оттенки и разные, но это даже к лучшему.

Святослав в который раз недоверчиво оглядел себя с ног до головы в зеркале.

— Хм…, — на секунду замялся он, — думаешь, мне и правда идет? Все же не совсем тот цвет, что я просил.

Андрей Ростиславович перевел взгляд на слугу и хитро тому подмигнул.

— Соглашусь, что цвет не совпадает с тем, что вы выбрали, ваше сиятельство, — флегматично сказал Василий, вернувший себе невозмутимый вид. — Но все же угольный вам действительно к лицу. Уверен, что если Александра Александровна решит посетить прием у Татищевых, то ваш внешний вид произведет на нее неизгладимое впечатление.

От мысли о том, что его сын может сказать или сделать самому влиятельному свободному роду Российской империи, у Андрея Ростиславовича сердце пропустило удар. С другой стороны, если юноша все-таки сможет произвести на девушку хорошее впечатление, то граф не отказался бы от подобного политического союза. Правда веры в счастливый исход у старшего Львова было немного.

В конце концов, они лишь младшая ветвь рода, как бы ни прислушивались к его словам на совете. Поэтому покорять кого-то его сыну нужно будет не обаянием, деньгами или влиянием, а магическим потенциалом, с которым у него проблем нет. Если повезет, молодой Львов сможет перегнать в мастерстве самого Андрея Ростиславовича годам к тридцати, а его брат, Георгий, пусть менее талантливый, но абсолютно точно более усердный и усидчивый, поможет младшей ветви получить рычаг давления на старшую ветвь рода.

Граф понял, что пауза слегка затянулась, и Святослав вновь с недоверием разглядывал свой внешний вид, поэтому поспешил обратиться к сыну:

— Собственно, Свят, почему я вообще зашел к тебе. Насколько мне известно, ты так и не нашел себе пару на сегодняшний прием у Татищевых, хотя Василий об этом говорил тебе, наверное, раз двадцать. Верно, Василий?

— Верно, ваше сиятельство, — ответил пожилой слуга.

— Ну, пап… — попытался возразить Святослав.

— Так, не «папкай» мне, Свят, — строго сказал граф, хмуря брови. — Ты обещал, что найдешь пару на этот прием? Обещал. Обещание сдержал? Не сдержал. Что теперь делать будем?

Святослав заметно поник и опустил голову, не решаясь посмотреть отцу в глаза.

Граф, в отличие от своего сына, прекрасно понимал: приходить на прием кавалеру было принято с дамой. К тому же, это не просто вечеринка или посиделки друзей в узком кругу. Татищевы хоть и не такой сильный род как Голицыны, Суворовы, Трубецкие или Румянцевы, но именно они получили от отца нынешнего императора единственную за историю всей Российской империи колонию в Африке, и до сих пор продолжали контролировать территорию за тридевять земель, хоть и не без помощи императора и Иностранного корпуса, конечно. А уж о том, что, казалось бы, неудачная сделка с британцами обернется самым знаковым событием в истории дипломатии всего двадцатого века, принеся Российской империи не только проблемы за тридевять земель, но и сумасшедшие дивиденды, упоминать вообще моветон.

Поэтому на подобном приеме стоило произвести хорошее впечатление, ведь все вышеперечисленные рода пришлют своих детей и племянников, даже если они не ищут прямой выгоды от Татищевых. Кроме того, Андрей Ростиславович знал, что союз Львовых и Татищевых, подписанный старшей ветвью еще в конце прошлого века, помог их роду в целом и младшей ветви Львовых в частности обрести полезные контакты. Да и дружбе с Михаилом Трубецким из княжеского рода его сын был обязан Татищевым, на балу у которых два молодых человека познакомились и сошлись несколько лет назад.

«Ладно, хватит со Свята мучений», — подумал граф после многозначительной паузы, образовавшейся за время его размышлений.

— Свят, не вешать нос! — бодро произнес мужчина. — Нечего тут разводить упаднические настроения. Я ведь тебя прекрасно знаю и, хотя надеялся, что ты сможешь отыскать себе пару для сегодняшнего вечера, на крайний случай предварительно договорился с Екатериной.

После этой новости Святослав подобрался и поднял глаза. Граф решил не слишком-то обнадеживать сына:

— То, что незамужняя девушка из старшей ветви нашего рода будет сопровождать юношу из младшей ветви на официальных мероприятиях, — поучительно протянул граф, — это, конечно, вариант. Но я жду от тебя, Свят, когда ты перестанешь ходить на приемы с нашими родственниками, а пригласишь даму из хорошего рода.

На этих словах граф хитро улыбнулся, увидев обеспокоенность в глазах Святослава, который прекрасно понимал, к чему клонит его отец.

— И я уже не говорю о том, — продолжил он, не отводя взор от сына, — что нам не помешала бы невеста из хорошего рода. Не обязательно, чтобы это были, скажем, Суворовы. Но через пару лет ты сможешь жениться, а хороший маг нам в семье не навредит, знаешь ли. Я ведь не молодею!

После такой речи графа приютившийся в углу Василий не смог сдержаться и откровенно улыбнулся. Андрей Ростиславович заводил с сыном подобные разговоры весь последний год. С одной стороны, организовывать помолвку в шестнадцать лет для Святослава, пожалуй, преждевременно.

Но мужчина неспроста продолжал донимать сына с подобными вопросами. Из-за натянутых отношений со старшей ветвью Львовых и желания лавировать между политикой крупных родов, на которых равняются все больше и больше семей поскромнее, сам Андрей Ростиславович женился на дочери графа Блиновского, семья которого почти не имела влияния в Москве или Петербурге, и в основном вела дела в Польше и Украине. Но в то же время она обладала ценным магическим даром — целительством, пусть по-настоящему сильных магов у них в роду никогда не было.

— Ну знаешь ли… — Святослав не сразу нашелся, что ответить, заискивающе разглядывая серьезное лицо отца и не замечая улыбки на лице слуги, — Вообще-то тебе всего сорок три, так что до старости тебе еще как до кенийской границы. Да и сам-то ты женился по воле дедушки. А до этого, может, тоже с кем-то другим на приемы ходил. Так что не так уж и важны эти балы.

— Эх, друг, — снисходительно ответил граф, погружаясь в теплые воспоминания, — ничего ты не понимаешь в российской политике и в делах амурных. Блиновские ведь корнями восходят к Речи Посполитой и Гетманщине, да и герб у них древний, как для Польши и Российской Империи уж точно. А в Москву и Петербург они лишний раз не лезли, нам это только на руку. Да и Наталья была очаровательной девушкой, хоть любви у нас сразу не возникло. Зато притерлись быстро, так что я о выборе деда и пожалеть не смел. Такие дела…

После упоминания матери Святослав вновь потупил взгляд и сник, а Андрей Ростиславович ненадолго ушел в себя.

— Кхм, кхм, — Василий напомнил о текущих делах тихим покашливанием.

— Так, Свят, я же сказал, не вешать нос! — весело воскликнул граф. — Найдем тебе хорошую жену, не переживай. Вон, Василий твоему деду в выборе жены для меня помогал, и мне теперь поможет. Верно, Василий?

— Верно, ваше сиятельство, — серьезным тоном ответил пожилой слуга.

— Я и не переживаю, — буркнул Святослав, после чего с недоверием оглядел Василия, который все так же смиренно стоял в углу с непроницаемым выражением лица. Весь вид юноши выражал скепсис в способностях камердинера подобрать кому-то подходящую пассию.

— В общем, Свят, Екатерина будет сопровождать тебя на приеме, раз уж я с ней договорился, — вернул разговор в деловое русло граф. — Она сейчас как раз в Москве, так что далеко ехать за ней не придется. Водитель задание получил, машина будет ждать тебя ровно в шестнадцать ноль-ноль. С учетом московских пробок, до начала приема должны успеть. Надеюсь, ты помнишь, что лучше приехать немного заранее. Твой друг, Михаил, скорее всего уже будет там, они с Татищевыми живут рядом, так что ты точно не заскучаешь. И не забудь поблагодарить Екатерину, что спасает тебя, дурака. Ну и до кучи можешь и отца поблагодарить, что у тебя есть дама на сегодняшний вечер.

Святослав слегка нахмурил брови и поинтересовался:

— А причем здесь ее папа, понять не могу?

Андрей Ростиславович на несколько секунд опешил, а затем громко рассмеялся. Взять себя в руки он смог секунд через тридцать. Святослав все это время с интересом поглядывал на отца, так и не поняв, почему его вопрос вызвал у него такую бурную реакцию.

— Ох, — выдохнул граф, отсмеявшись, — не за что тебе ее отца благодарить, разве что за хорошее воспитание. Хотя, тут и поспорить можно, как там в старшей ветви детей воспитывают, ну да ладно. Я вообще-то очень тонко на благодарность для себя намекал, но, видимо, не срослось. Екатерине, главное, спасибо скажи и не забывай, что вы с твоим братом, самым грозным студентом МГУМИ, будете представлять младших Львовых. С Гошей я уже поговорил, он понимает, что за старшего и в крайнем случае должен приглядеть за тобой. По крайней мере, я на это очень надеюсь.


Скачать книгу "Вояжёр" - Макс Гато бесплатно


50
5
Оцени книгу:
1 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание