Если долго считать рациональность благом, можно проглядеть прекрасное

Давайте выпьем чаю
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Белла приезжает в маленький город, укрытый пеленой дождя, чтобы спокойно окончить школу, проведя пару лет с отцом перед колледжем. Она еще не подозревает, что сумрак местных лесов полон тайн и пропитан страхом.Там, под сенью вековых деревьев Беллу поджидает встреча с собственным прошлым, которое не готово расстаться с пленницей.

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:08
0
182
84
Если долго считать рациональность благом, можно проглядеть прекрасное
Содержание

Читать книгу "Если долго считать рациональность благом, можно проглядеть прекрасное"



Глава 7. Это всего лишь дождь, так?

Придя домой, я бросила возле лестницы рюкзак и пошла на кухню доставать из морозилки рыбу на ужин. Чарли, святой человек, чистил ее сразу на озере и привозил уже разделанной. Взяв блокнот, я стала составлять список покупок, чтобы завтра заехать в магазин. Закончив с этим, я повесила блокнот на место и поднялась в свою комнату.

На столе лежала распечатка с темами сочинений для конкурса. Поморщившись, я убрала ее в ящик, с глаз долой, и только тут заметила, что над столом появилась книжная полка во всю длину стены. Крепкая, покрытая лаком доска крепилась к стене достаточно высоко, чтобы не мешать, но я могла достать до нее, не вставая на стул.

Похоже, Чарли приезжал домой, пока я была в школе. Спеша достать из коробки, стоявшей возле кровати, книги, я ударилась о стул, но это не могло меня расстроить. Взяв в руки сборник Киплинга, я поднесла его к лицу и вдохнула запах, прежде чем поставить его на отведенное место. Я расставила книги примерно в том же порядке, что они стояли у меня дома в Финиксе, не по алфавиту, хронологии или внешнему виду.

В центре стоял мой любимый томик Джейн Остин, рядом с ним — произведения сестер Бронте, Лэм, Вудхаус, Коллинз, Диккенс, Кольридж, Леру, Дойл. Среди моего собрания книг не было нелюбимых, но эти я перечитывала чаще других, им и отводилось место в центре. Дальше, двигаясь к краям, размещались тяжелые произведения, которые оставались в памяти надолго и реже нуждались в обновлении, а читать их для развлечения не вышло бы. Я быстро управилась и отступила назад, чтобы полюбоваться проделанной работой. Зрелище было замечательное. За окном сгущались сумерки, поэтому в комнате стало темновато. Я включила гирлянду, которую развесила над кроватью. Получилось красиво, уютно, но, чтобы читать перед сном, нужна прикроватная лампа. Забрав опустевшую коробку, я вприпрыжку побежала вниз, внесла в список лампу и занялась ужином.

Чарли приехал, когда все уже было готово. Услышав шум подъехавшей машины, я стала выкладывать на тарелки обжаренную рыбу с овощами на гарнир.

— Белла, — Чарли снимал в коридоре ботинки и кобуру.

— Я здесь, пап. Ужин готов.

— Привет, — по привычке Чарли принюхивался к ароматам, ища в них что-то подозрительное. Видимо, ничего не найдя, он сел за стол. — Как дела?

— Отлично, — чистая правда, у меня выдался замечательный день. — Спасибо за полку.

— Угу, — Чарли не поднимал взгляд от своей тарелки. Он умел принимать признательность не лучше, чем я умела ее выражать. — Я подумал, ты захочешь сама расставить их.

— Я уже, — слегка неловко улыбнувшись друг другу, мы продолжили ужин в тишине, которая никому из нас не была в тягость.

Утром я потягивала травяной чай. Я старалась обходиться без кофе, и сегодня мне это удавалось особенно легко. Оказывается, если засыпать в хорошем настроении, даже под дождь можно хорошо выспаться. Уходя, Чарли заметил мой список на холодильнике и предложил съездить в магазин вечером вместе, в супермаркете ему было нужно что-то для машины, и он чувствовал себя неловко, взваливая все покупки на меня.

В школе за обедом обсуждали новые планы. Из-за похолодания поездку в Ла-Пуш было решено перенести, так что Эрик зазывал всех в кино на ужастик, хотя особой поддержки он не получал. Девочки не слишком любили ужастики, а Майк противоречил ему из спортивного интереса.

— На тебя смотрит Эдвард Каллен, — для того, кто утверждает, что не любит их, Джессика слишком часто обращала внимание на эту семью.

Я обернулась, Эдвард приподнял раскрытую ладонь в знак приветствия. Похоже, в этот момент Эмметт что-то сказал, потому что, отвернувшись, Эдвард запустил в него печеньем, которое тот отбил в сторону улыбающегося Джаспера, легко поймавшего его. Элис и Розали сегодня на обеде не было.

— Он поздоровался с тобой? — Джесс была похожа на кошку, учуявшую добычу.

— Мы вместе сидим на биологии.

— И?

— Что «и»?

— Сегодня у тебя есть биология?

— Нет, а что?

— Что-то ты темнишь, Белла, — прищурилась она. — А он, кстати, все еще смотрит на тебя.

— Прекрати на него пялиться.

Джессика хихикнула, но тут ее отвлек Майк вопросом, на какой фильм она хотела бы пойти. Собрав всю свою силу воли, я смогла не смотреть в его сторону до конца обеда, хотя мне и жутко хотелось проверить, встречусь ли я с ним взглядом, если повернусь.

В супермаркете Чарли поставил в тележку пластиковые емкости с голубой жидкостью, которые стояли у самого входа, и мы пошли в сторону электротоваров. Лампы мало отличались друг от друга, но, в конце концов, насколько могут быть разными прикроватные лампы в супермаркете? Я пыталась определить, какая из них в меньшей степени навевает мысли о старушке, вяжущей кружевные салфетки, когда меня позвал Чарли. Он держал в руках лампу с однотонным ярко-желтым абажуром.

— Что скажешь?

— Я думаю, это то, что нужно, — если ее включить, свет будет теплым, желтым. Чарли откопал сокровище.

— Добрый вечер, шериф.

Красивый мелодичный голос принадлежал прекрасной женщине, катившей перед собой тележку мимо нас. Она остановилась поздороваться. Ее аристократические черты лица, бледная кожа и золотистые глаза не оставляли сомнений в ее фамилии.

— Привет, Эсми.

Миссис Каллен выглядела немного за тридцать, невысокая и чуть полноватая, двигалась она так же изящно, как и ее дети. Она мягко по-матерински улыбалась, глядя на меня. Я неловко улыбнулась ей в ответ.

— Ты, должно быть, Белла? Шериф так ждал твоего приезда.

Зная меня со слов Чарли, она бы, наверное, назвала меня Изабеллой, хотя, может быть, местные уже привыкли к тому, как я сокращаю имя.

— Да.

— Собираетесь в поход?

Чарли рассматривал набор продуктов в ее тележке. Он был немного странный, особенно для семьи, где пятеро подростков. Каперсы, апельсины, стейк акулы, сок из моллюсков, сушеные бобы, большая упаковка корицы, маринованные яйца, репа. Сверху лежало несколько упаковок походных обедов. Похоже, диета у Калленов и впрямь была специфичная.

— В следующие выходные обещают хорошую погоду, так что мы запланировали небольшую прогулку в лес.

В солнечные дни Калленов часто не было в школе. Все знали, что семья доктора — страстные поклонники активного отдыха на природе. Они часто семьей ходили в походы, стараясь не упустить редкие для Форкса погожие дни.

— Далеко не забирайтесь. Некоторые туристы говорят, что видели какого-то большого зверя, не то медведя, не то волка.

Эсми обеспокоенно нахмурилась.

— Кто-то ранен?

— Нет, и хотелось бы, чтобы так и осталось. Я бы советовал не ходить пока в лес, но запрещать не могу.

Эсми кивнула.

— Мы это обдумаем. Спасибо, Чарли. Белла, была рада познакомиться.

— Я тоже.

Улыбнувшись нам, она покатила свою тележку в сторону секции сладостей. Мы проводили ее взглядом.

— Ну, что, лампу берем? — спросил Чарли.

— Да.

К пятнице я так и не решила, что делать с эссе, поэтому переживала, что мне сказать, если мистер Мейсон спросит. И, как это часто бывает, произошло именно то, чего опасаешься. Он остановил меня после урока, когда мы с Майком уже выходили.

— Белла, задержись, пожалуйста. Какой у тебя дальше урок?

— Биология с мистером Беннером.

— Ньютон, предупреди мистера Беннера, что Беллу задержал я.

— Эй, а почему вы никогда не просите меня задержаться? — возмутился Ньютон.

— Потому что радости общения с тобой мне на уроках хватает.

— Белла, если этот тип будет говорить тебе гадости, я подтвержу, что все слышал, — такое панибратское общение наталкивало на мысли, что они были неплохо знакомы за пределами школы.

— Иди отсюда, Ньютон.

— Я предупредил.

Бросив напоследок подозрительный взгляд на учителя, Майк все-таки ушел, едва не столкнувшись в дверях с рыжей женщиной из администрации, миссис Коуп. Ей нужно было, чтобы мистер Мейсон расписался в каких-то бумагах, поэтому она пришла, когда у него было окно между уроками. Когда с документами было покончено, она задержалась, чтобы поделиться мнением о книге, которую ей посоветовал мистер Мейсон. Миссис Коуп попеняла ему, как нечестно было с его стороны предложить ей книгу с таким несчастливым концом, теперь она стояла на полке, чуть не заставляя ее плакать каждый раз, когда попадалась на глаза. Мистер Мейсон объяснял, что раз книга так глубоко затронула чувства читателя, это говорит о мастерстве автора, что само по себе делает его произведения достойными внимания. Похоже, эти двое никуда не спешили, так что мне пришлось довольно долго ждать. Я смотрела на часы, понимая, что биологию сегодня пропущу.

Когда она, наконец, ушла, прошло уже двадцать минут урока.

— Ты выбрала тему?

— Эм, нет.

— Что, совсем ничего?

Я пожала плечами.

— Я заглянул в твое личное дело. Тот конкурс в младшей школе ты выиграла, но больше ни в одном не участвовала, хотя оценки по предмету у тебя всегда были высокие. Не хочешь проявить себя?

— Я не честолюбива.

— Вот как? Слушай, тебе не надо писать идеальную работу с заявкой на победу. От тебя требуется только участие. Ты ведь знаешь, какая должна быть структура у работы?

— Да.

— Вот ее и придерживайся. Основная мысль, пара аргументов в ее защиту, ссылки на подобные постулаты у разных авторов, заключение. Несложно.

Я старалась не хмуриться, хотя его предложение мне не нравилось. Звучало это как призыв написать что-то, чтобы просто написать. Если мне нечего сказать, разве стоит заставлять людей читать мою писанину?

Мистер Мейсон выглядел так, словно открыл мне какую-то великую истину, дойти до которой у меня самой мозгов не хватало.

— Еще есть время. Я буду отправлять работы во вторник. Приноси на урок, что напишешь.

— Хорошо.

Большая часть урока уже прошла, так что я направилась не к кабинету биологии, а к машине, чтобы переждать оставшееся время. Не мог меня на физкультуру задержать, что ли? Дождь стучал по лобовому стеклу, пока я раздумывала над его словами. Писать ничего не стоящую работу я точно не собиралась, но у меня не было никаких выдающихся заслуг, и лишняя строчка в личном деле при поступлении не помешала бы. Если бы это было задано как обычное домашнее задание, проблемы бы не было, но тут на меня нападал ступор, так что я просто смотрела на текущую по стеклу воду без единой дельной мысли.

Дольше оттягивать момент, когда мне нужно будет пойти на физкультуру, было уже невозможно, я и так просидела в машине слишком долго и теперь опаздывала, однако решение срезать путь по скользкой от грязи лужайке было явно не самым мудрым. Ступая осторожно, в темпе муравья, я даже не удивилась, когда ноги стали предательски разъезжаться. Я подумала, удастся ли надавить своим жалким, перепачканным видом на сочувствие тренера, чтобы он позволил мне не заниматься сегодня. В качестве плана Б были угрозы все перепачкать, я же такая неловкая. Мои планы нарушила пара сильных рук, подхвативших меня сзади подмышки, когда я уже стремилась к горизонтальному положению.

— Оп, — запрокинув голову, я увидела улыбающееся лицо Каллена, которое даже в перевернутом виде было прекрасно. — Ты прогуляла биологию, — укорил он меня.


Скачать книгу "Если долго считать рациональность благом, можно проглядеть прекрасное" - Давайте выпьем чаю бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Романтическое фэнтези » Если долго считать рациональность благом, можно проглядеть прекрасное
Внимание