Если долго считать рациональность благом, можно проглядеть прекрасное

Давайте выпьем чаю
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Белла приезжает в маленький город, укрытый пеленой дождя, чтобы спокойно окончить школу, проведя пару лет с отцом перед колледжем. Она еще не подозревает, что сумрак местных лесов полон тайн и пропитан страхом.Там, под сенью вековых деревьев Беллу поджидает встреча с собственным прошлым, которое не готово расстаться с пленницей.

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:08
0
182
84
Если долго считать рациональность благом, можно проглядеть прекрасное
Содержание

Читать книгу "Если долго считать рациональность благом, можно проглядеть прекрасное"



Глава 9. Он стоял на границе света и смотрел на меня из темноты, но стоило мне сделать к нему шаг, как покачав головой, он отступал дальше, и я уже не могла его видеть

Перед сном я выпила таблетку обезболивающего, поскольку шишка на виске болезненно пульсировала. Несколько раз за ночь Чарли приходил разбудить меня на случай, если у меня все же сотрясение. В итоге, утром я проспала. Когда я сбежала вниз, Чарли хозяйничал на кухне.

— Доброе утро.

— Привет, Беллз. Сядь, поешь.

На тарелке лежало единственное блюдо, которое умел готовить Чарли — яичница глазунья, рядом испускала пар чашка моего травяного чая.

— Как голова?

— Нормально. Совсем не болит.

— Хорошо.

Мы вчера совсем забыли про мой пикап, так что Чарли пришлось везти меня в школу на служебной машине. Хорошо хоть на переднем сидении. Пикап стоял там, где я оставила его вчера. На том месте, где в него врезался фургон, остались остались глубокие царапины, одна фара нуждалась в замене, но в остальном он был невредим. Фургон же Тайлера, как я узнала позже, восстановлению не подлежал.

К моему ужасу, школа все еще гудела от вчерашнего происшествия, из-за чего я снова оказалась самым популярным человеком на километр вокруг. Это было хуже, чем в первый день здесь. Каждый считал своим долгом спросить, как я себя чувствую, рассказать, как сами они испугались, и попросить пересказать, что же произошло. В сотый раз повторяя свою немудреную историю, я, казалось, сама в нее поверила.

— Эдвард Каллен стоял рядом со мной, он меня оттолкнул. Да, я тоже испугалась. Нет, похоже, пострадал только Тайлер. Действительно, очень повезло.

И так по кругу до бесконечности. Каллена, как ни странно, никто вопросами не осаждал, пересказов не требовал. Поучиться у него, что ли, испускать убийственную ауру?

Я шла на биологию, повторяя в уме, то, что собиралась сказать ему, и испытала странное облегчение, увидев, что он, как всегда сидит за нашей партой, хотя думать, что его там не окажется, особых причин не было.

— Привет, Эдвард.

Он кинул на меня мимолетный скучающий взгляд и отвернулся к окну, как если бы я вовсе ничего не говорила. Весь урок он сидел на самом краю парты, словно желая установить дистанцию, и подчеркнуто игнорировал мое присутствие. Когда прозвенел звонок, я снова хотела заговорить с ним, но он сорвался с места и вышел из класса, оставив меня растерянно смотреть ему вслед.

«Что ж, мне жаль».

Вот значит как? Похоже, он и впрямь имел в виду то, что сказал, и общаться со мной впредь желания не испытывал.

— Эй, Белла, все нормально? — Майк обеспокоенно хмурился, стоя рядом со мной. Мы остались последние в классе, а я даже не начинала собирать свои вещи.

— Да, все в порядке, — я опустила голову, складывая в рюкзак тетради и надеясь, что руки у меня дрожат не слишком заметно. — Идем, а то опоздаем.

Когда мы с Майком подходили к спортзалу, я нащупала в кармане куртки согревающий аппликатор. Он давно утратил свои свойства, но я оставила его там, планируя вернуться к разговору об Аляске.

— Что это?

— Да так, ничего.

Бросив его в урну, я направилась в раздевалку.

Пережить эту неделю было нелегко. Я старалась приезжать как можно позже, рискуя опоздать, выискивая место на парковке, а как только уроки заканчивались, практически бежала к пикапу. Но оставались еще перемены и ланч, когда прятаться в машине было бы верхом трусости, поэтому я стойко принимала всеобщее внимание, ожидая, когда оно утихнет.

Новая неделя принесла новую беду. Тайлера выписали из больницы, и он считал, что теперь должен положить жизнь на искупление своей вины. Таскаясь за мной по пятам, он все время спрашивал, может ли он чем-то мне помочь, приглашал посмотреть на тренировки его команды по рэгби и соревнования, не понимая, как кого-то может не радовать зрелище кучи парней, молотящих друг друга в грязи под дождем. Он обосновался за нашим столом на обеде, чем порядком раздражал Майка и Эрика. Они даже зарыли топор войны, объединив против него усилия.

Время от времени я украдкой бросала взгляды на дальний столик, но не чаще, чем один раз за ланч. К счастью, замечал их только Эмметт, с которым я порой встречалась глазами, хотя прочесть выражение на его лице за краткий миг зрительного контакта мне не удавалось. Остальные Каллены обычно смотрели в разные стороны и никогда — в мою. На уроках Эдвард все также сидел на краю стола, не говорил со мной и не смотрел в мою сторону. Я отвечала ему тем же, но вечерами засыпала в слезах.

Отказываясь причислять себя к клубу девиц, отвергнутых Калленом, я старалась вести себя бодро, но Рене все равно заметила, что со мной что-то не так, и несколько раз звонила, хотя я была уверена, что письма писала вполне жизнерадостные. Мама предлагала мне приехать к ней во Флориду или даже вернуться в Финикс, где стоял пустым наш дом, пару недель мне бы пришлось жить там одной, а потом бы приехала и она, чтобы жить вместе, как раньше. В мои планы это не входило, и уж тем более я не собиралась предпринимать трусливое бегство, бросив здесь Чарли и разлучая Рене с Филом. Чего ради тогда все это было?

Чарли стал временами мыть посуду по вечерам. Мне бы радоваться, но меня беспокоили причины, побудившие его это делать. Все стало понятнее в один из таких вечеров, когда закончив ужин, я ставила в раковину свою тарелку.

— Оставь, Беллз, сегодня моя очередь, — сам он сидел за столом, ковыряя лазанью, хотя, насколько я могла судить, получилась она неплохо.

— Да мне нетрудно.

— Белла, — снова позвал меня отец. — Ты уверена, что не хочешь уехать?

Я выключила воду и обернулась.

— То есть, это нормально, если ты этого хочешь. Я хочу сказать, если ты несчастна здесь или что-то не получилось, я пойму.

Тупо хлопая глазами, я пыталась понять, чем натолкнула его на такие мысли, или, может быть, это заслуга Рене? Что же она наговорила ему? Похоже, он думал, что я остаюсь только из опасения обидеть его, но это было не так. И справлялся он со всем отлично. Отведя от меня взгляд, он снова уткнулся в свою тарелку, хотя есть не стал. Подойдя, я неловко обняла его сзади за плечи. Очень удачно, ведь так не нужно было смотреть ему в глаза.

— Я не собираюсь никуда уезжать, пап. И все у тебя отлично получилось. Даже посуду ты моешь отлично, — он хмыкнул. — Так что не говори так, а то я подумаю, что ты хочешь, чтобы я уехала.

Отец вздохнул.

— Хорошо, Беллз, — он говорил глухо и смущенно. Как и мне, подобные выражения привязанности давались ему тяжело.

Неуклюже чмокнув его в щеку, я убежала наверх. Ища выход своей злости и чувству вины, я с размаху швырнула в мусорную корзину золотую луковицу.

На следующий день я предложила Джессике выбраться куда-нибудь в город. Джесс, конечно, пригласила Майка, и тот вместе с Эриком развернул разведывательную операцию, чтобы выбрать дату и время, когда Тайлер точно будет на тренировке. Было решено ехать в пятницу в Порт-Анджелес, чтобы послушать выступление какой-то местной кавер-группы, с участниками которой был знаком Эрик. Он же был ответственен за билеты. У Лорен уже были дела на этот вечер, зато Анжела согласилась поехать с нами.

На выступлении было очень шумно, но все же довольно интересно. Попивая в сторонке колу вместе с Анжелой, решившей составить мне компанию, я смотрела, как Майк и Джессика трясут головой в стиле рокеров, а Эрик с сосредоточенным выражением лица делает вид, что играет на гитаре. К сожалению, провести в уголке весь вечер мне не позволили, и вскоре нас почти вынесли на танцпол. Стараясь никого не задеть и не свалиться самой, я неловко перетаптывалась на месте, надеясь, что попадаю в ритм. Остальные что-то кричали друг другу, хотя ума не приложу, как они ухитрялись что-то слышать в таком шуме.

По пути назад, наша компания продолжала свои танцы в машине, громко распевая нестройным хором услышанные песни и делая странные движения руками и головой под команды Джессики «Влево!» и «Вправо!». В этом участвовали даже я и Анжела, хотя не сказать, что Эрик, сидевший между нами и пытавшийся время от времени создать подобие волны, оставил нам выбор.

Мы приехали позже, чем я обещала Чарли, но меня не ругали. Мой дом был первым по пути, так что стоящий на крыльце отец смог окинуть грозным взглядом нас в полном составе, впрочем, судя его лицу, по-настоящему он не сердился. Я помахала рукой в ответ на дружное «Пока, Белла!» и взошла на крыльцо, под нестройное «Хей-Хей!», донесшееся из отъезжающей машины.

— Хорошо повеселились?

— Да.

— Ну и славно.

Вот так, никакого разбора полетов. Думаю, Чарли радовало, что я завела в этом городе друзей. Расчет был как раз на то, что это убедит его в моем нежелании уезжать, дав дополнительную тому причину.

Я пообещала себе перестать смотреть на Каллена и даже думать о нем. И почти преуспела. Словно нарочно, мне постоянно попадались изображения хищных животных с золотистыми радужками глаз, упоминания об Аляске, интересные факты о выращивании гигантских тыкв в полярное лето, реклама курток с электроподогревом, статьи о психотипах и особенностях их мышления, замечая их, я отгоняла от себя мысли, что это как-то связано с моим одноклассником, это были просто потоки информации, которые всегда нас окружают, но статьи все равно читала. Отказывалось сдаваться только предательское подсознание. Под жестким контролем днем разум мне поддавался, но стоило уснуть, и я снова видела бледное лицо с золотыми глазами, цвет которых подходил скорее хищной птице или кошке, чем человеку. Он стоял на границе света и смотрел на меня из темноты, но стоило мне сделать к нему шаг, как покачав головой, он отступал дальше, и я уже не могла его видеть. Покинув круг света, я блуждала во тьме. Иногда мне казалось, что я вижу его силуэт, но мне так и не удавалось его догнать, как бы я ни просила его подождать или как бы ни ругала.

Делая в выходной уборку, я долго ползала по комнате в поисках луковицы, которая должна была лежать в мусорной корзине, но ее там не оказалось, когда я хотела вынести мусор. Может быть, я промахнулась, когда выбрасывала ее? Куда тогда она могла закатиться? Чарли в мое отсутствие в мою комнату не заходил, да и не стал бы он рыться в мусоре. Не могла же я что-то сделать с ней в приступе лунатизма?

— Белла, ты сходишь с ума, — еще одним подтверждением тому стал этот разговор с самой с собой.

Так и не найдя ответ на эту загадку, я постаралась выбросить ее из головы. Если начнет где-то гнить — найду по запаху.

С наступлением марта потеплело, и город начали заливать проливные дожди, еще сильнее, чем обычно. Майк сокрушался, что снег так больше и не выпал, поэтому поиграть в снежки не удалось. Теперь все надежды и ожидания обратились к поездке на пляж, которую снова планировали на выходные, когда станет посуше.

Наконец пришли результаты конкурса эссе. Я получила первый приз. Мне удалось выторговать у мистера Мейсона разрешение не зачитывать свою работу в обмен на ее публикацию на сайте школы. Я даже не знала, что у школы есть сайт, так что и возразить было нечего.

Оказалось, что в старшей школе Форкса существует традиция, согласно которой девушки приглашают парней на весенние танцы. Джессика планировала пригласить Майка и звонила мне в выходной убедиться, что я не против.


Скачать книгу "Если долго считать рациональность благом, можно проглядеть прекрасное" - Давайте выпьем чаю бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Романтическое фэнтези » Если долго считать рациональность благом, можно проглядеть прекрасное
Внимание